Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приключения в Изумрудном городе: Тайна великого волшебника |
год: | 1999 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Макаров |
сценарий: | Евгений Марков |
продюсеры: | Владилен Арсеньев, Сергей Сельянов, Александр Горленко, Александр Боярский |
видеооператор: | Владимир Голоунин |
композитор: | Валентин Васенков |
художник: | Юрий Соловьев |
монтаж: | Роман Смородин, Олег Беляев, Алексей Бурганов |
жанры: | фэнтези, приключения, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 26 мин |
Вторая серия «Приключений в Изумрудном городе» получилась самой быстрой и насыщенной, поскольку, как уже было замечено, сюда впихивают самое большое количество событий. Начиная с событий середины книги, «Тайна великого волшебника» идёт до самого конца, вынужденно пропуская ряд интересных событий. Что-ж…
Начать следует с того, что приём у волшебника превращён в настоящий цирк. Фантастические существа, с которыми встречаются Дор… Долли и её друзья, больше похожи не на фокусы, а настоящую магию, и откуда всё это безобразие взялось, мультфильм нам так и не скажет. Почему безобразие? Да потому что все облики волшебника вызывают отторжение. Не только внешне, но и поведением. Правитель города чуть ли не отфутболивает своих гостей, будто не испытывает к ним никакой радости, хотя на самом деле это не так. С причинно-следственной связью, таким образом, тут многое не в порядке.
Но главной проблемой, конечно, остаётся желание авторов превратить сюжет книги во что-то нелепое. Западная ведьма, с которой идут сражаться главные герои, выглядит даже более абсурдной, чем её восточная родственница: с моноклем и лысая, как израильская курица. Прислуживающие ей обезьяны тоже превращены во что-то несерьёзное. И это после внушительных монстров «Серебряных туфелек»! Самые опасные испытания, которые выпадают на долю персонажей, преодолеваются шутя, будто перед нами какое-то школьное мероприятие. То есть, нам, конечно, показывают, что Долли страдает и мучается, но что-то всё равно не то. К тому же, нет логической увязки с тем, что ведьма поселилась там, где иногда льётся смертельная для неё опасность.
Ещё одна проблема заключается в том, что персонажи не вызывают какой-то привязанности. И положительные, и отрицательные выглядят очень бездушно, и если сравнить с более поздними мультфильмами Мельницы («Карлик-нос», скажем), то там всё намного лучше, хотя тоже не идеально. Мультфильм слишком полагается на визуал, забывая про всё остальное, но в итоге «Тайна великого волшебника» слаба во всём, в том числе и внешне.
3 из 10
11 марта 2023
Вторая серия — «Тайна великого волшебника» — завершает события первой книги (как в случае с Баумом, так и в случае с Волковым) и является самой богатой на события. Вступление осталось позади, настала очередь встречи с великим волшебником и злой западной ведьмой.
С первых же секунд напоминает о себе недостаток, на который уже никак нельзя закрывать глаза — слишком быстрое повествование. При том, что анимация и озвучивание остаются вполне качественными, самые интересные моменты проносятся с такой скоростью, что порой даже моргнуть нельзя, чтобы не пропустить что-то важное. На раз, два, три, четыре встретиться с волшебником тет-а-тет успевают Долли (какая всё-таки неуместная и ненужная комбинация имён Элли и Дороти!), Страшила, Дровосек и Лев. Успели увидеть? Всё, теперь несколько минут будете смотреть на то, как персонажи горюют над своей участью. В таком же духе проходит и остаток серии вплоть до финала. Почему сценаристы решили сжать весьма объёмную книгу до 50 минут? А потому что две следующие серии уже будут экранизацией продолжения. Но о них в другой раз и в другом месте.
Пока же поговорим о главном недостатке «Тайны великого волшебника» — ужасных дизайнах. Что стало с художниками на этапе создания этой серии? Почему новые ключевые персонажи выглядят так паршиво? Западная ведьма — это и не ведьма вовсе, а какая-то больная облысевшая старуха-киборг, которой самое место на лавочке возле подъезда. Дайте ей пакет с семечками — и пусть обзывает проститутками всех проходящих мимо девушек. Волшебник Изумрудного города — персонаж тоже малопривлекательный. Ясное дело, что он по сюжету обязан вызывать разочарование, но не до такой же степени! Толстый нос и глупые глаза можно было сделать потоньше и поумнее соответственно. Летучие обезьяны… это какие-то огры-зомби, а не обезьяны. Вдобавок чувствуется, что рисовали их от балды: никаких деталей, только какие-то неуклюжие зубастые громадины с крыльями. Более-менее вписываются в фон — ну и ладно! Однако действительно большим плевком в зрителя стали образы, которые принимает волшебник при первой встрече. Ожидать можно было чего угодно, но только не такого. Закрадывается мысль, что это было сделано даже специально. Только вот зачем? Это так и останется тайной посущественнее той, что скрывал волшебник.
Несмотря на то, что и первая серия не была идеальной, там хотя бы чувствовалась какая-то заинтересованность создателей в том, чтобы зритель было интересно и приятно. Здесь же такого нет, всё сделано на «отвали». Грустно, особенно с учётом, что впереди нас ждали ещё две серии.
3 из 10
5 июня 2020