Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полетели со мной на Полярную звезду |
английское название: |
Xing yuan |
год: | 1999 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Джингл Ма |
сценарий: | Ло Чи-Лён |
продюсеры: | Рэймонд Чоу, Дэвид Чань |
видеооператоры: | Kwok Hung Chan, Джингл Ма |
композитор: | Питер Кам |
художник: | Сильвер Чун |
монтаж: | Эрик Квон |
жанры: | фэнтези, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 августа 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Выхода нет, скоро рассвет,
Ключ поверни и полетели…
Может быть, звезды — это маленькие окошки в небе, через которые за нами наблюдают те, кого больше нет на земле. А, может быть, это просто раскаленный газ, бессмысленно бурлящий в космическом пространстве. Кто знает… Наука может ошибаться, мечтатели тоже..
Немой и слепой паренек Онион (Ричи Рен) живет при офтальмологическом институте, где проходит курс лечения от слепоты. Его все знают как веселого и жизнерадостного юношу, а он без памяти влюблен в медсестру Отомн (Сесилия Чеунг), которая раз в месяц его стрижет. Девушка относится к Ониону исключительно по-дружески, но когда того сбивает насмерть машина, понимает, что это была любовь. Онион же тем временем, оказавшись на небесах, оказывается шестидесятимиллионным умершим, за что ему дают возможность на одно желание — вернуться на землю на пять дней. Правда, он получает другое тело и не может никому сказать, кто он такой на самом деле.
Совершенно потрясающая романтическая сказка, своеобразный гонконгский ответ на голливудский «Призрак», ни в чем не уступающий своему предшественнику. Вернее, сравнение с «Призраком» не совсем корректно — в ленте нет ни намека на какой-то криминал, и ближе сюжетно она к ленте Стивена Спилберга «Всегда» (1989), нежели к творению Джерри Цукера.
Фильм начинается не особо впечатляюще: мило, красиво, симпатично — но не более того. Ричи Рен зажигательно изображает влюбленного подростка, а Сесилия Чеунг делает все, чтобы мы, зрители, поверили, что в нее невозможно не влюбиться даже слепому. Но все это не отличается большой оригинальностью или глубиной. Однако дальше, с возвращением Ониона на землю, фильм резко преображается — как будто перед нами проваливается пол и оказывается, что мы стоим на тоненькой жердочке над бездонной пропастью, в которой переливаются горе, любовь, страх и бесконечная, жестокая, безысходная тоска. Смотреть последние сорок минут картины просто невозможно — сердце рвется из груди и глаза застилают слезы. Идея простая, но трогательная. И разыграна эта ситуация честно, прямо и потрясающе чувственно.
Не сопереживать героине Сесилии Чеунг невозможно, а несколько сцен (ту, где Ричи Рен в новом обличье читает ей дневник Ониона) благодаря ее игре можно выделять в самые трогательные эпизоды мирового кинематографа — их можно и хочется пересматривать отдельно от фильма снова и снова. Полная эмоций и естественности, она вдыхает жизнь в картину одним своим присутствием, полностью компенсируя и чересчур легкую игру Ричи Рена, и в общем-то, предсказуемые повороты сюжета.
Такой фильм очень приятно посмотреть, очень жизнеутверждающий и, как не странно, полный оптимизма. Единственный, на мой взгляд, недостаток, кончился он по большому счету ничем.
К слову, постоянное манипулирование человеческими изъянами, после насмотренности гонконгских мелодрам стало резать глаза. Ничего бы не изменилось если бы Онион был не калекой, а просто стеснительным и скромным парнем.
Эрик Тсанг как всегда блеснул в эпизоде. В остальном, красивый, местами смешной, местами грустный, навевающий размышления фильм.
Даже если вы не очень высокого мнения о романтическом кино Гонконга, вам стоит обратить внимание на эту ленту — она практически совершенна и наполнена тихой грустью, рвущей душу тоской и абсолютно натуральна и свежа. Даже «Призрак» не мог похвастаться столь идеальным сочетанием. Обязательная для любого фаната Гонконгского кинематографа картина.
7 из 10
10 июня 2019