Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Перекати-поле |
английское название: |
Tumbleweeds |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «They ran away from everything but each other.» |
режиссер: | Гэвин О’Коннор |
сценаристы: | Гэвин О’Коннор, Анджела Шелтон |
продюсеры: | Лиза Брюс, Тед Демме, Гэвин О’Коннор, Томас Дж. Мэнгэн IV, Джерри МакФедден, Грег О’Коннор, Джоэль Стиллерман, Анджела Шелтон |
видеооператор: | Дэн Столофф |
композитор: | Дэвид Мэнсфилд |
художники: | Брайс Хольтшузен, Уэйн Эктон, Мими Максмен |
монтаж: | Джон Гилрой |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 312000 |
Сборы в США: | $1 350 248 |
Мировые сборы: | $1 350 248 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Перекати-поле — кино, пожалуй, несвойственное концу двадцатого века, а уж тем более каким нибудь серьезным премиям. Скорей всего его можно было бы причислить к ряду жизненных фильмов фестиваля санденс, но раз оно осталось замеченным кинокритиками серьезных кинопремий — значит вся съемочная команда старалась на славу и это, скорей всего, правда.
Кино поведает нам о простых и не очень отношениях матери с дочерью, ведь не зря слоган фильма звучит как «Они сбежали от всех, только не от друг друга». Начало фильма вводит нас в достаточно простые бытовые ссоры «фаст-фуд» отношений, от которых наша героиня и бежит как перекати-поле и, сбегая из этого «дурдома», пытается найти новое место где можно осесть. Именно по-этому они выбирают очередное место и едут в новую поездку, попутно лишаясь всех нажитков. Попав в очередной штат, в нашем случае Калифорния, героиня МакТир опять предается старым ошибкам, но к счастью у неё есть дочь Эва, которой это все порядком надоедает и именно в момент, когда мать в очередной раз пытается сбежать, а дочь остается, можно сказать, заложена мысль, что за детьми наше будущее и все равно так или иначе мы будем волноваться за них, переживать, именно они порой даруют нам самые правильные решения. Потому, найдя пристанище у своей подруги, Мэри Джо остается и наконец-то начинает радоваться простым истинам жизни: обзаводится правильной работой, идет на спектакль своей дочери, встречает мужчину, который действительно её любит и продолжает просто жить. Кино — достаточно чётко учит нас двум простым вещам, что найти свое место можно везде, главное не ощущать себя перекати-полем и не строить каких-то сверхъестественных планов, а так же тому, что ради будущего мы всегда должны быть готовы забыть все плохое, все свои неудачи и т. д.
Отдельно хочется отметить работу оператора и композитора в данном фильме, поскольку во время путешествия Америкой очень красиво показана и заснята её красота, а музыка заставляет сконцентрироваться и с иронической улыбкой наблюдать за происходящим. Сценарий написан качественно и пускай кино не хватало с неба звезд, но оно очень доброе и очень правильное. При просмотре в который раз можно убедиться, что абы какие фильмы в претенденты «Оскара» не попадают.
Хотелось бы предложить посмотреть его всем, кто разочаровался жизни, чтобы они увидели, что из любой безвыходной ситуации всегда есть выход.
18 июля 2012
Совсем недавно решила заняться более внимательным просмотром номинантов премии Оскар, и первый выбор выпал на категорию «Лучшая женская роль» в 2000 году. Одной из соискательниц на статуэтку тогда была Джанет МакТир за роль в фильме «Перекати-поле», при этом помимо номинации на главную премию в киноиндустрии актриса получила и Золотой глобус в номинации «лучшая женская роль в комедии или мюзикле». Таким образом, ее участие в картине было отмечено со стороны и академиков, и журналистов, несмотря на достаточно скромный зрительский интерес.
По итогам просмотра могу сказать, что Джанет отнюдь не затерялась в столь маститой компании, собравшейся в 2000 году, ее актерская игра была достаточно убедительна и заставляла сопереживать злоключениям, выпавшим на долю ее героини. А злоключений выпало немало, ведь сама картина рассказывает о жизни, полной взлетов и падений непутевой матери и ее дочери, рано познавшей все неприятности, которая может преподнести судьба. Героиням приходится колесить из города в город, надеясь найти своему сердцу уютный уголок, и это вполне бы им удавалось. если бы не столь сомнительный вкус Мэри Джо на мужчин. Каждые ее отношения с треском проваливались, семья в спешке уезжала за пределы одного штата и начинала все сначала.
В картине нам представляют зарисовку из жизни героинь в одном таком городе, а именно Сан-Диего. Поведение матери повторяется заново, дочери уже самой не по себе от очередного плачевного развития событий. Однако несмотря на то, что очередной роман заканчивается неудачей, в поведении Мэри Джо наконец суждено возобладать логике, к ней приходит понимание: совсем необязательно убегая от очередного неудавшегося возлюбленного, бросать все нажитое, можно обосноваться на одном месте и попытаться построить свою самостоятельную, ни от кого не зависящую жизнь и перестать наконец существовать как перекати-поле.
На фоне этого на экране мы видим совершенно очаровательную историю взросления Эвы, ее приключения в школе с первым поцелуем и постановкой спектакля вызывают улыбку на всем их протяжении.
Перекати-поле- очень жизненное кино о простых людях с их обыденными проблемами, в то же время очень доброе и трогательное. Рекомендую его к просмотру тем. кто соскучился по такому кинематографу и очень сожалею, что оно не настолько популярно, как того заслуживает.
17 июля 2012