Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парень, ты попал |
английское название: |
Suckers |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «Whatever You Do, Don't Buy Your Next Car Without Seeing This Movie!» |
режиссер: | Роджер Найгард |
сценаристы: | Джо Янетти, Роджер Найгард |
продюсеры: | В.К. Бордер, Майкл Пейсер, Джоэль Сойзон, Майкл Лихи, Джейн Гордон, Аки Комине |
видеооператор: | Нэйтан Хоуп |
композиторы: | Билли Салливан, Уолтер Верзова |
художники: | Шэй Остин, Наоми Халперт, Антуанетта Скео |
монтаж: | Роджер Найгард |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Так уж сложилось, что репрезентация продаж в кино чаще всего достаётся офисным кинолентам, в которых ушлые дельцы что есть мочи корчат из себя радушных приятелей, чтобы обобрать очередного болвана на другом конце провода. Suckers же раскрывает иной пласт коммерции — автомобильные продажи тет-а-тет. И делает он это просто, но весьма занятно.
В свете софитов центр по продаже авто — Сауссайд Моторс, куда главный герой Бобби, испытывающий внезапные финансовые трудности, устраивается, чтобы подзаработать. Новичка быстро вводят в курс дела: продажа поддержанных машин — хищный бизнес, выживают здесь только мастера, а мерилом мастерства является, как нетрудно догадаться, количество проданных машин. Наставником выступает хозяин автосалона Рэджи — матёрый профи в летах, чья миссия фиксировать доход и обучать молодняк премудростям «джедайских» техник продаж. Большая часть его тренингов, конечно, сводится к правильному настрою на продажи и укреплению мотивации, что является лишь частью формулы успеха. На практике мы видим больше: имитация вежливости, напускная экспертность, проработанные до автоматизма скрипты с отработкой возражений. Избито, навязчиво, неискренне. Работает как швейцарские часы!
Suckers правдоподобно демонстрирует изнанку рабочих принципов автосалона. Клиента нужно убедить потратить деньги любой ценой! С этим приходиться сталкиваться повсеместно: от магазинов сотовой связи до исходящего телемаркетинга. Но факт остаётся фактом: цель покупателя сэкономить как можно больше, а цель продавца — максимизировать выручку. В фильме этот посыл передан доходчиво. Потребитель и дилер — естественные враги, а на войне играют не по правилам. Приятный тон и клиентоориентированность нужны для того, чтобы усыпить бдительность, лучше втереться в доверие и ударить по кошельку.
Несмотря на океан искромётных шуток, (душеспасительным дозам хлесткого чёрного юмора, который с учётом табу и реалий 2022 года, кажется, уже давно забытым колдовством) Роджер Найгард задумывал это кинополотно не как наглядный учебник по продажам или обличающую документальную ленту, хотя в результате получилось и смешно и поучительно. Ближе к финалу картина меняет жанровую тональность, когда с циничной чёрной комедией происходит неожиданный сдвиг в сторону серьёзной драмы. Но стоит отметить, что это лишь буря перед затишьем, ещё один манёвр. И новое напоминание, что коммерсант остаётся коммерсантом. Поэтому перед покупкой автомобиля, ознакомьтесь с этим фильмом, а иначе не сокрушайтесь, что вас никто не предупреждал!
4 января 2022