Она и её кот
Kanojo to kanojo no neko
8.1
7.1
1999, драма, мультфильм, короткометражка
Япония, 5 мин
В ролях: Макото Синкай, Мика Синохара
Кот рассказывает свою историю жизни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Она и её кот

английское название:

Kanojo to kanojo no neko

год: 1999
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Макото Синкай
композитор:
художник: Макото Синкай
жанры: драма, мультфильм, короткометражка, аниме
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 5 мин

Отзывы критиков о мультфильме «Она и её кот», 1999

Кошачья жизнь.

«Она и ее кот» — третья работа Макото Синкая, которая вышла еще в далеком 1999 году.

История рассказывает о коте по кличке Тёби (который, кстати позже появляется и в других работах данного режиссера — «За облаками» и «В пяти сантиметрах в секунду») и его жизни. Весь мир показан глазами кота. И казалось бы, что интересного можно об этом снять? Но это же Синкай, у которого даже жизнь кота и его внутренний мир показаны богаче, чем у большинства людей…

«Kanojo to kanojo no neko» вновь о любви, об одиночестве и о том, что не смотря на все мрачные моменты, жизнь прекрасна.

Тёби — бездомный кот, которого в дождливую погоду подобрала обычная девушка. И эта история о том, какой он ее видит и как крепко, предано и безвозмездно искренне он ее любит, за каждую мелочь; как он наблюдает за ее жизнью и переживаниями, но не может ей помочь, так как кроме «мяу» — ничего не может из себя выдавить. Он просто кот, который любит свою хозяйку, а она обычная девушка, у которой свои проблемы в жизни. Но оба они очень любят жизнь, пусть каждый и по своему одинок.

Короткометражка идет всего пять минут, но история очень занимательная. Тут даже переживания кота такие глубокие, что ты реально задумываешься о том, что же чувствуют животные. Макото Синкай вновь поразил своей душевностью и способностью впихнуть в такой маленький хронометраж так много мыслей. И это очень здорово, наблюдать за этой крошечной историей, переживать и ощущать эту непередаваемую атмосферу, которая начала проявляться в его работах с самого начала. Мне понравилось, красиво и лирично.

26 января 2017

«Мяу» — Кот

Можно ли сохранить светлые чувства двух любящих сердец на протяжение всей жизни. Не будет ли не выносима та разница восприятия мира каждого, что столкнувший с проблемами, порой бытового уровня, ниспровергнет в пропасть ту лодочку, что так устойчиво плыла в бесконечном «океане» любви. Ведь внутри каждого человека существует «космос». От того его и называют «космос», что он бескрайний, как отношение человека ко всем объектам этого мира, так и одинок и холоден, для путника живущего в нём.

И наша героиня вновь вновь и вновь натолкнувшись на непонимание «другого мира» вынуждена жить в одиночестве с собой. И только встретив существо не подобное себе она может смерится с его миром. Стать ему самым дорогим человеком, а он ей самым дорогим существом (котик). И раз за разом я задаю себе вопрос, а что если этот котик был человеком. Смогли ли они быть так же близки во всём. Также снисходительны друг другу, ведь братьев наших меньших мы прощаем намного чаще и охотнее, ведь любить животных проще, можно забыть о своё гордыни, о страхах быть брошенной или обиженной. Можно просто любить. И эта простата любви, как бы нам не хотелось, наверно невозможна между людьми.

И говоря в унисон о том что они счастливы, они нисколечко не лукавят, ведь только в таких обличьях у них есть возможность провести всю эту жизнь не разлучившись ни дня.

10 из 10

2 марта 2016

Его мир

Мне было мало этой короткометражки. Хотелось еще. Большего. Макото Синкай замечательный режиссер и аниматор. Его анимационные работы настоящие подарки для тех, кто любит и ценит душевные аниме. Он создает нечто светлое и милое. Его работы хочется пересматривать.

В этой трогательной и теплой истории мы видим, кота и его молодую хозяйку. Перед нами жизнь и длинные дни рассказанные котом…

Это аниме получилось проникновенным и нежным. Именно эти два слово его хорошо характеризуют. История кота уносит в спокойный и умиротворенный мир, в котором хочется утонуть и раствориться. Все пропитано блеском одиночества, но это не делает историю холодной, а наоборот какой-то очень близкой к зрителю. Стоит приятная атмосфера и чисто ощущается душевная гармония.

«Она и ее кот» — короткометражка 1999 года из пяти небольших, но таких прекрасных минут от Макото Синкай. Столько доброты, чего-то трогательного и милого есть в этой истории. Это крошечное аниме имеет свою ценность, и мне хочется создателю сказать спасибо.

8 из 10

15 мая 2015

Удивительно, но факт: порою, всего за несколько минут можно поведать много больше, чем за долгие, тягучие, абсолютно бесплодные часы. Вот только по силам это очень и очень немногим. И особенно поражает, когда всю работу по созданию столь же ёмкого и простого, сколь сложного и глубокого произведения, взваливает на свои плечи один-единственный человек.

Пятиминутная, ранняя работа Макото Синкая, широко известного и любимого в анимешных кругах за «5 Сантиметров В Секунду» и «Голос Далёкой Звезды», выдержана в аскетичной и чёрно-белой рисовке. Здесь нет ни восхитительных облаков (которые станут своего рода «фишкой» всех его последующих работ), ни более-менее явной романтической составляющей (лишь лёгкие намёки и то не явные), да и сюжета, в классическом его понимании, тоже нет. Но при этом, «Она И Её Кот» (с подзаголовком «И То, Что Важно Для Них Обоих») осторожно прикасается к самым сокровенным струнам души, заставляя их звучать в унисон ласковому, прохладному, осеннему дождю. Что же в нём такого? Трудно изложить это словами… Печаль, повседневность, плавность, нежность и одиночество? Но это не более, чем личные ощущения, кои не способны передать и сотой части красоты этого маленького шедевра анимации. Попытка сохранить целостность своего крохотного, персонального мирка в окружении давящей, бессмысленно озлобленной и холодной реальности? Наверное… Хотя, думается, каждый сам найдёт свой, особенный смысл, пускай вопросов и остаётся больше, чем ответов.

Я почти уверен, что эта вещица придётся по вкусу далеко не всем. Кто-то скажет «сопливые картинки для девочек», кто-то просто не переваривает аниме как таковое, а кто-то, так ничего и не поняв, лишь удивлённо пожмёт плечами. Но верю, найдутся и те, кто всё поймёт, кто оценит. Потому, что эта история и про них тоже, рассказанная таким же как и они. Вот именно для такого, узкого круга «своих» и творит Синкай. И дело совсем не в чудесных облаках, которые тут просто не нужны.

8 из 10

30 сентября 2013

Together Alone

Моя колючая кожа — это печальная память

Я знаю о смерти больше, чем можно себе представить

В железобетонных склепах, на стенах замшелых слизни

Но я хочу видеть небо, я пробуждаюсь к жизни

Короткометражная зарисовка от Макото Синкая, отчасти созданная вручную, трогает не своей глубиной или виртуозностью исполнения — пожалуй, ключевым фактором притягательности столь скромной работы является её намеренная приземленность. Сложно выбрать более измученную и депрессивную тему, чем одиночество, все тот же Триер со своей «Меланхолией» не сыскал огромной толпы фанатов за простое стремление донести глубокие и темные нотки до душ зрителей. Однако Синкай, уложившийся со своим котомонологом в скромные пять минут, добился определенного успеха, притом фактически необъяснимого. Весьма сложно сказать что-то об обыденных и приевшихся вещах таким образом, чтобы приковать к себе внимание удивленных слушателей. Человек, стоящий посреди площади и вещающий нечто вроде: «смотрите, это арбуз. Он зеленый и круглый, а внутри у него красная пористая мякоть с косточками» серьезно воспринят не будет. Кому интересно слушать очевидные факты про очевидный арбуз? Синкай стоит даже не в центре площади, он покорно выбрал место в уголке, откуда тихим голосом пушистого питомца описывает вполне приземленные вещи, вкладывая в них светлую тоску. Но толпа сама собой собирается вокруг повествователя.

С зонтика на пол капает вода, многослойная одежда делает хозяйку похожей на кошку, от снега «пахнет» свежестью. С нами общается животное, которое не видит высших целей так, как это делают человеки, но весьма верно улавливает чувство одиночества, более того, в противоречие толкованию этой эмоции, он понимает, что одиночество может быть разделено сразу несколькими существами. Все, большей морали здесь нет, есть только пятиминутная приятная глазу зарисовка, жизненная, а оттого и трогательная, иного объяснения не придумать. Стоит лишь удивится тому, что автор добился признания, схватившись за такую тонкую ниточку, которую можно порвать без труда. Ювелирная и душевная работа.

Миру мур

10 марта 2012

Одиночество вдвоем

Японцы все-таки удивительные люди: изобрели практически новый вид искусства, аниме, и используют его для того, чтобы заглядывать под юбки рисованным девочкам школьного возраста. Прямо как дети, право слово. Впрочем, к счастью, не все такие. Один из романтиков японской анимации Макото Синкай дебютировал в 1999 году с пятиминутной черно-белой историей «Девушка и кот». Это совсем простой рассказ о том, что можно разделить одиночество на двоих, и от этого станет немного легче.

Простая аскетичная графика, простые, но очень правильные слова. Ничего лишнего. Просто история кота и его хозяйки. Теплая, грустная и щемящая. Когда хозяйка надевает свое тяжелое пальто, то становится похожей на большую кошку. И вокруг них крутится огромный суетливый мир, в котором зима сменяет осень, и снег глушит все звуки, кроме одного… Кроме едва различимого шума электрички, на которой она едет на работу.

25 февраля 2012

Всего лишь кот.

В очередной раз убеждаюсь в том, что всё гениальное просто. Действительно, картинка этого аниме не вызывает восхищения своей красочностью и великолепием, но вместе с тем, она выглядит так, как и должна выглядеть история от лица кота. Собственно и сам рассказ ведётся из уст этого милого и забавного животного. Он любит свою хозяйку, и хотя многого не понимает, куда она уходит, с кем и о чём разговаривает по телефону и т. д. Но коту это и не требуется, ему лишь только хочется быть рядом с ней, и знать, что она его любит и быть преданным.

Собственно это и всё что происходит в данном мультфильме. Вроде бы ничего особенного, но вместе с тем вызывает восхищение, и неподдельные эмоции. Не знаю почему, но мне после просмотра захотелось плакать, возможно виной тому грустная музыка, звучащая на всём протяжении фильма.

Как бы то ни было, чувствуется что это аниме создано с огромным старанием, видно что режиссёр вложил всю свою душу в создание этого шедевра.

9 из 10

13 августа 2011

На мой взгляд, этот мультфильм для тех, у кого есть питомцы.

Он рассказывает не только об одиночестве, как «5 сантиметров в секунду». В этом-то и смысл того, что мы видим мир под другим углом. Наши животные — те, кто всегда рядом, кто уж точно не остается равнодушным в нашим страданиям.

Всё это, вроде бы, ванильно, но мне безумно понравилось. Ведь каждый раз, когда мы чувствуем себя отвратительно, надеемся, что эти мягкие пушистые комочки нас понимают.

Для короткометражки-приквела — отлично.

10 из 10

31 июля 2011

Две разные души в одной квартире.

4 минуты 46 секунд истории об одинокой девушке и комочке шерсти, в действительности затягиваются куда больше времени, ведь порой сам переживаешь их историю, которая коснулась в далеком прошлом тебя. Чем хороша работа Синкая Макото, понять очень просто. Выжимая из каждой истории тот самый «сок», при просмотре получаешь четкое представление о действительности реального мира. Здесь мир один, огромный, но совершенно безразличный для нее, и слишком большой для кота. Две разные души со своими чувствами и переживаниями живут в одном помещении, но каждый смотрит на ситуацию своими глазами.

Она. На девушку в короткометражке мы, несомненно, смотрим глазами кота. Можно много чего судить о ее жизни, но все чем можно охарактеризовать такой способ существование — одиночество. Замкнутое состояние души, когда ни с кем не хочется делиться переживаниями личного фронта, когда это никому не нужно. Она проскальзывает перед нашим взором, все, чем нам остается любоваться ее руки и короткие секунды еле заметной улыбки.

Кот. Пушистый белый комочек мы уже созерцаем собственными очами. Скорее для многих такие игривые и непостоянные животные вызывают восхищение, чьи чувства далеко за пределами нашего понимания. Но стоит учитывать одно обстоятельство, если бы животные говорили, мы бы лишились ценного собеседника, кому можно было бы выплакаться в жилетку. А поэтому никто так сильно как наши братья меньшие не переживают чувства своих хозяев. Сопереживание и преданность, лучшие лекарство от боли и утраты. Лично для меня история об одиночестве в большом мире стала куда более долгой и насыщенной чем пять минут длительности самой короткометражки. Блестяще:

10 из 10

17 мая 2011

«Кошки появляются в доме, когда они необходимы» (с)

Одиночество вездесуще. Оно встречает нас на улице, таясь в складках дежурных улыбок и пустоте равнодушных глаз, в транспорте скалится тишиной плейеров, заткнутых в уши, на работе прячется в шорохе тысяч ног. Ну а дома нас поджидает своё персональное одиночество — оно обнимает за плечи, обволакивает, пропитывая собой каждую клеточку тела, танцует ночами театром теней на потолке под щёлканье часов.

Её одиночество — серая тишина серого мира, пепел отгоревшего огня, под которым ещё бьётся, ещё теплится, раня и обжигая душу, невидимое глазу тепло. Кот появляется в жизни девушки как будто невзначай, в один из непрерывной череды пустых и тоскливых дней. И этому маленькому существу удаётся сделать то, что оказывается неподвластно людям, давно растерявших способность не просто слушать, но и слышать. А именно — разделить с ней вязкую тишину застывшего существования, поделить непомерный груз её одиночества на двоих и тем самым, подарить ей точку опоры, смысл и желание возвращаться.

Одиночество безымянной девушки, втиснутое в неброскую, чёрно-белую, почти статическую картинку, оказывается неожиданно близким и живым, а её боль и страх — почти осязаемыми, путь и обрисованные лишь парой предложений закадрового текста. Эта пронзительная и сильная история, уложенная Макото Синкаем в узкие рамки короткометражного жанра, не несёт в себе сложночитаемой морали, но как будто сдвигает ракурс мироощущения, делает очертания привычной окружающей действительности глубже и резче…

6 мая 2011

dareka tauskete…

И опять Макото Шинкая в содружестве с Атсуши Ширакава, создали драму в мажоре, трагедию одного человека и почти всего нашего поколения в целом. Ведь так и должно быть, краски просветленной музыки, наполненной лучами солнца, как что — то заставляющее верить и надеется на то, что случится что-то или кто-то в один прекрасный миг способное освободить разум от бренности и мыслей, тяготящих с каждым днем все больше.

Она и ее кот — одна из самых ярких короткометражек Макото, интересно то, что повествование ведется от лица кота, описываются его повседневные походы и жизнь вне дома, а хозяйке принадлежит лишь одна фраза : dareka, dareka, dareka tauskete… (помогите, помогите, кто-нибудь спасите меня…). И тот факт что графика не отличается остротой красок и эффектов, лишь подчеркивает смысл того что есть вокруг и что пытался донести автор. Нарисованная на листке бумаге, а затем обработанная самим автором в фотошоп и также озвученная им, эта работа пропитана идейностью Шинкаи и подтверждает его бесспорный талант.

31 января 2011

«Две разные, но похожие жизни.»

Прекрасно, черт возьми. Что еще можно добавить? Простой сюжет, простая идея, простые герои плюс прекрасное исполнение и музыкальное сопровождение. Вот он, шедевр Синкая, такой теплый и простой, который влюбляет в себя сразу. Краткость… Да! Именно она делает это аниме таким, каким оно должно быть, зачем еще что-то добавлять. За эти 5 минут я прожил жизни девушки и ее кота.

Кот… Маленький комочек счастья для этой девушки. Провожает ее по утрам и встречает по вечерам. Кот рассказывает нам о их жизни, мне кажется, это создает атмосферу чего-то другого, выделяющегося из серой массы.

Собственно, не стоит еще как-то говорить об этом шедевре. Каждый поймет его по-своему и это прекрасно. Можно лишь добавить, что смотреть стоит. Потратить 5 минут своей драгоценной жизни не страшно, тем более на такое произведение.

9 из 10

19 января 2011

Его девушка и ее кот

Замкнутый мир, в котором все по кругу: пар от кипящего чайника, пар от дыхания зимой. Сказочно, красиво, если бы не так одиноко. А ведь они и правда одиноки, и нет никакой реальной подружки Мими у этого кота, все это иллюзия, которую выдумали. И у девушки никого нет. А в руки можно взять только теплого мягкого кота. Как странно услышать эту фразу от него, что он любит свою хозяйку: с одной стороны обыденно, а одновременно и не обычно. Все какое-то пластмассовое: кот, она. Эти мир запутанных отношений и паутины чувств противопоставлены краткости и некоторой примитивности картины.

Вообще тяжело писать рецензии на фильмы, где за три минуты сказали больше, чем можно было сказать. Здесь дело даже не в коте, который сам говорит, что он всецело отдан своей хозяйке, называя себя «ее котом». Дело просто в абстрактных чувствах, здесь могло быть любое существо на месте кота, любой — на месте девушки. Неважно, вообще нужно понимать все более абстрактно, чем представлено в картине. А это сложно из-за деталей быта, на которых так акцентирует свое внимание Макото Синкай.

Фильм заканчивается словами, что им нравится этот мир. Выглядит несколько вымучено, не правда? Как будто бы марионетками, котами и людьми, управляют. Все неподвластно, все на каком-то потустороннем уровне…

Вообще есть над чем подумать, я думаю фильм стоит смотреть, а тем временем мир, в котором мы живем, продолжает движение в безбрежном океане тьмы.

Фильм актуален, фильм о вечном, однообразном, давящем одиночестве.

10 из 10

30 декабря 2010

Незатихающий набат сердца

Воздух дрожит, снег, лёд, мгла. Снова идёт зима. Жизнь, жизнь проходит — с этим ничего не поделаешь. Что тебя ждёт? — Когда-нибудь, может быть, узнаешь. Но знаешь — снова придёт день, и знаешь — снова наступит время, когда солнце согреет море, птицы вернутся сюда.

(Barbara Brylska — Co Cie Czeka)

В нашем мире есть волшебник. Макото Синкай. Он уже успел показать самую суть одиночества — пять минут сладкой ноющей боли там, где должно биться сердце.

Почему душа так настойчиво тянется к непонятному, далекому и наверняка теплому лучу за толщей снежинок? За стеной дождя?

Так хорошо было сидеть, обняв колени, в своей маленькой квартирке. Воспоминания. Наверно, когда-то вокруг было много людей, но мы не замечали их. Выросли. Остались одни. Забыли, как тепло звучит приветствие любимых и родных. Остался только последний телефонный звонок в гулкой тишине стен — и слезы, ручьи слез по щекам, просьба о помощи, которую они не услышат, эти самодостаточные окружающие. Но услышит он — та маленькая и крепкая нить, связывающая душу с этим миром. Твой кот. В его вселенной ты — центр. И это ответственность.

Становится немного легче, когда знаешь — всегда есть к кому вернуться. Тишина пугливо отступит, а кот замурлычет и прижмется к тебе, такой теплый и пушистый. Маленькая квартирка на двоих и серые будни. «Почему же Синкай волшебник?»- спрашиваете вы. Он успел показать за пять минут истину, до сих пор сокрытую от многих — душа не останется одна, если она любима и любит. Жизнь не станет от этого насыщенной и красочной, но смешанные серые тона начнут сдавать позиции. И, кажется, мы с ним простим и полюбим этот мир.

12 октября 2010

Одиночество не положить в карман…

… но его можно спрятать в коробке…

… или найти на улице…

… или услышать в телефонных гудках…

Можно учуять его в запахе травы, или почувствовать в дуновении ветерка. Когда одиноко — слышится биение сердца. И гул высоковольтных проводов. И стрекотание кузнечиков. Когда одна душа одинока — это пустота. Когда одиноки две души — это мир.

Он заканчивается за порогом, где мягкое поскрипывание обуви обрывается скрежетом тяжёлой стальной двери. Тем же и обрываются подробности. Маленькому комиксу остаётся лишь созерцать и слушать, как кипит чайник, как спокойно наговаривает автоответчик, и как стремительно бегут облака за окном.

Облака… это был ещё 1999 год. Не было ещё сакраментальной шутки про «к чёрту сюжет, рисуем облака!» Макото Синкай обесцветил картину, чтобы не нагружать свой компьютер. Подающий надежды аниматор вскрыл собственное сердце и оттуда паром выплыли облака. Синкай … он же такой же затворник, как и любой домашний кот. Создаёт свои картины в гордом одиночестве и прибегает к посторонней помощи, только если уже нет возможности завершить всё в одиночку. Вечно с потрёпанными волосами, круглыми очками, он до сих пор напоминает того первокурсника литфака, витающего в облаках, каким когда-то был. И словно бы главной целью до сих пор ставит для себя выгнать то одиночество из сердца, что когда-то превратило его в знаменитость.

А одиночество — это же не обязательно клетка. Одиночество быть может уютным пледом, теплотой существа, не имеющего права понимать человеческий язык. Простым котом, что вызывает улыбку одним своим милым видом. Одиночество сидит дома, и ждёт. Ждёт щелчка замочной скважины. И при этом даже уютное одиночество печально. Потому что ветром вместе с облаками уносится всё, что за окном. Там, куда не доходит свет лампы. И собственный голос кажется таким непривычным, а слёзы такими простыми… что

Что хочется решить

Достоин этот мир сердец

Или подарить их проводам…

12 октября 2010

её переживания.. мои чувства.. наша комната..

Девушка

Просто девушка, которая приютила кота дождливым днём.

Кот

Просто кот, любящий свою новую хозяйку всем сердцем, отказываясь даже от отношений с себе подобными кошками.

История

А история великолепная, при том. что истории-то фактически и нет. Есть ощущения, помогающие нам полностью окунуться в эту маленькую комнату, в этот маленький мир двух персонажей.

Синкай описывает свою героиню через чувства спасённого ею кота. Мы не знаем её имени, это не важно. Не знаем, чем она увлекается и где работает, это не имеет смысла. Мы ничего не знаем о ней, но мы знаем её жизнь. Мы вставали рано утром с ней на работу и ждали пока вскипит чайник, мы ждали письма на её автоответчик, мы ощущали нежность её рук, мы плакали с ней после того звонка..

Если бы кот был человеком, он мог бы стать ей самым близким и любящим персонажем. Хотя, он и сейчас такой…

Великолепно прочувсствованная история.

10 из 10

7 мая 2010

Анимэ я раньше не смотрел и знал о нем очень и очень немного; даже, наверное, ничего не знал. И не потому, что мне не нравится. Скажем так, оно меня мало интересовало. И поэтому я так и не могу до конца понять, что же меня тогда толкнуло посмотреть это пятиминутное видео, тем более что к этому вообще ничего не располагало — ни название, ни жанр, ни, тем более, какая-то очень скромная и малообещающая аннотация. Но, все-таки, непонятно с какой целью — посмотрел.

Прошло уже достаточно много времени, а про анимэ я знаю по-прежнему мало. Но «Девушка и кот», равно как и все другие работы Макото Синкая, меня не перестают удивлять и поражать. Вот…

…вот вообще, что можно уложить в 4 минуты 45 секунд экранного времени? Наверное, не очень-то много: допустим, диалог, эпизод или завязку действия. То есть некую часть мира по ту сторону экрана. И только представьте… каким тончайшим восприятием должен обладать человек, чтобы за это же время уловить и изобразить едва уловимую вибрацию постоянно изменяющегося мира в целом, и даже более — мироощущение и мировоззрение? Если честно — я не в полной степени представляю; но мне известно точно, что, по крайней мере, один такой человек есть.

«Девушка и кот» — поэзия ощущений. И не только зрения и слуха, а вообще всех. Как бы это парадоксально не звучало по отношению к мультфильму.

Ощутить одновременность бытия. «Бесшумно и медленно вращалась земная ось», капал дождь и, в то же время — закипал чайник. В вышине над землей несутся облака, а в траве «разговаривают» кот и кошечка. Все — параллельно. Все — в один момент времени.

Ощутить себя Котом. Совсем ненадолго. Зато ощутить себя им в полной мере. Видеть окружающую действительность как Кот. Чувствовать пение цикад и пробежавшие блики от стекол поезда, как Кот. Думать и рассуждать как Кот. Любить, как Кот. «Она нежна, как мать, и прекрасна, как любимая». И одновременно — почувствовать себя на месте девушки. Даже и не зная её имени, внешности, где она работает и о чем конкретно был долгий и печальный телефонный разговор. Хотя в глубине души начинаешь верить, что у неё звучное красивое имя, чудесные черты лица, а что насчет телефона… «Не думаю, что она была в чем-то виновата» — эти мысли Кота становятся твоими собственными мыслями. И, кажется, помимо собственной воли, но по-тихому, непринужденно.

Ощутить место своего маленького мирка в бесконечном пространстве, продуваемом ветрами. Небольшое, а по вселенским масштабам — вовсе меньше молекулы, но — место. Свое. Для Неё и для Кота.

Ощутить неизбывное одиночество и, одновременно, — уют, любовь и трепетную теплоту дома и друг друга. Такое странное, меланхолическое очарование грусти. И внезапно уяснить для себя, что одиночество — это не так уж и плохо.

«Мне, и, наверное, ей тоже, нравится мир, в котором мы живем».

И вот тут мне стоит прерваться и признать, что Макото Синкай, создатель девушки и ее кота Тёби, если не гений, то уж точно невероятно талантливый человек! Работая в одиночку, создавая эти 285 секунд монохромного видео и имея под рукой крайне скудные и простые средства воплощения своей идеи, он создал нечто несомненно большее, чем могли создать режиссеры и мультипликаторы, обладающие и самыми современными технологиями и имеющие возможность создать полнометражный фильм. И тем более, я бы не поручился гарантировать, что они бы смогли донести до нас эту «поэзию ощущений».

А Макото Синкай — донес. Замечательно, правда?

30 апреля 2010

Я посмотрел 2 раза мультфильм. После первого просмотра, честно говоря, совсем не понял, что так восхищает рецензентов. Настроил голову и душу и повторил просмотр. Нет, для меня ничего восхитительного в данном мультфильме не нашлось. Мне кажется он рассчитан на определённые субкультурные слои. На тех, кого восхищают подобные грустные слова, текущие неспешной рекой, на тех, кому нравится одиночество и кто считает, что уж они-то точно знают, что такое одиночество и как в нём псевдопрекрасно. Всё так одиноко, красивые слова, плавные ракурсы, обязательно дождь и поездка в никуда. Но на деле мультфильм под своей красотой особо ничего не скрывает. Возникало ощущение, что меня просто «покупают» красивыми словами. Речевые обороты, казалось, специально в таком количестве присутствуют, чтобы просто доказать зрителю, что автор умеет красиво выражаться. Но лично мне этого мало. И количество здесь не переросло в качество.

Мультфильм не удивляет. Я ждал чего-то действительно шедеврального, думал, может что-то случится, может будут произнесены какие-то слова, от которых прям мурашки по телу. Думал, будет что-то а-ля-Гришковец. Что мне сейчас скажут какую-то такую мелочь, которую я найду в своей жизни и буду восхищён, как мальчик при виде умелого фокуса. Однако повествование закончилось, красивые слова подошли к логическому завершению и я остался непонимающим.

Но чайник расцветкой в шашечку мне очень понравился. Надеюсь, по задумке автора, он был красно-белый.

Пафосный красивый мультфильм, не больше. Лично для меня так.

6 из 10

7 марта 2010

Готова к непониманию моего мнения, судя по отзывам, но не шедевр абсолютно.

Перед началом просмотра ожидала намного большего, хотя бы потому, что очень люблю кошачих и все что с ними связано всегда интересно и задевает душу. Разочаровалась.

Красивый мультик, не более. Задумка неплохая, но я все время чего-то ждала. Какого-то поворота сюжета, непредсказуемости или еще более выраженной трагичности… Даже подумалось о том, что во второй половине мульта всё покажут глазами девушки еще, например. Нет, ничего не произошло больше почему-то.

Этот мульт хорош для тех, кто любит одиночество, кто лелеет его и ему в нем комфортно грустить, кому нравится смотреть через призму одиночества на все вещи, так они кажутся еще трагичнее, вот это как раз и трогает, что все так же как и у тебя.

Еще мульт понравится тому, кто души не чает в своем любимце, в данном случае — коте. Но опять же, по-моему, все равно в сюжете чего-то не хватает, чтобы впечатлило на больший процент.

За красивую задумку, но совершенную не раскрытость

6 из 10

4 марта 2010

«Я… словила солнце?»

Есть ленты, призывающие к несогласию, протесту, революции. Они заявляют: этот мир сер и скучен, люди — скрытные лицемеры. Свету неоткуда появится в таком месте. Если мы не изменим все в самом корне и лишь своими собственными силами — будущего не будет. И да, Кто, если не ты?

И вроде же неплохо звучит, правда? Так вдохновляюще, что ли. Только вот многим ли удавалось перевернуть мир? И даже если были личности, способные что-то изменить, если им даже удавалось «завоевать мир» — и в прямом, и переносном значении — то почему же мы все сейчас не живем в утопическо-прекрасном мире, каждый день просыпаясь с улыбками на лицах? И почему люди, личности, добившиеся, к примеру, славы, уважения — бывают так одиноки?

Не нужно переворачивать мир — мы же и так не в состоянии разглядеть его по-настоящему!..

Настоящий свет появляется не от агрессии, крика протеста, восстания «против всех». Он рождается из доброты. Доброты, идущей из человеческих сердец — сердец самых обычных людей, которые просто смогли увидеть солнечную мозаику в серой гамме повседневности.

Иногда для счастья достаточно запаха летней жары, пения цикад, сухого теплого ветра.

Иногда — далекой дороги, снега ранним вечером и холода, заставляющего прятать руки в карманы.

Или скорее так… для счастья нужно лишь рассказать об этом кому-нибудь другому.

15 февраля 2010

Мир их глазами

Когти могут впиться в ногу,

Но нога, поверь- не сердце.

Кошки так не ранят, как людишки иногда.

Тёплый кот меня утешит,

Ляжет на больное место

И усну я, обнимая тёплого кота. (с) Fleur

Шедевр. Безусловно. Как, впрочем, и все остальные произведения (не побоюсь этого слова) гения — Макото Синкая. Есть такие люди, которые работают ради денег. Есть, которые вкладывают огромные средства в свои фильмы, но кроме сногсшибательных спецэффектов в них ничего не видно. А есть мастера, чью произведения хватают за душу. Потому что в них есть самое главное. В них есть душа.

Первый раз увидела этот небольшой мультфильм более полугода назад, и вот сейчас решила пересмотреть и поделиться впечатлениями.

Анимация, рисунок просто потрясающий. Я говорю об этом искренне, так как это действительно здорово. В этом есть своя изюминка, свой особый стиль. Я просто любовалась самой картинкой: газовой плитой со старомодным чайником в клеточку, телефонной трубкой, длинным зонтом с капельками дождя, ее изящным силуэтом и конечно же им… Этим преданным и любящим существом.

Я заметила, что почти во всех фильмах Синкая есть железная дорога, уходящий куда-то вдаль поезд. Не знаю, может, это только для меня что-то значит, а может и нет. Но мне это безумно нравится. Есть в железной дороге что-то такое, что-то что заставляет задуматься о всем. Поезд, уходящий куда-то, словно жизнь, которая протекает и исчезает без следа. Хотя, всегда можно вернуться назад…

Все мы порой чувствуем себя одиноко. Не думаю, что есть люди, которых бы это чувство не посещало совсем. Но некоторые из нас живут так изо дня в день. Одиночество, которое неотделимо от человека, и человек, который не знает, как можно жить иначе. Но когда тебе уже невыносимо, и когда ты не знаешь, к кому обратиться, с кем разделить свое одиночество… Тогда появляется он. Существо, которое тебя любит искренне и нежно, которое говорит с тобой, не произнося ни единого слова, и ты все прекрасно понимаешь. Я знаю, о чем говорю, потому что этот мультфильм действительно о нас. И о тех, кто гораздо наивнее и честнее людей. И это относится не только к котам. Так можно сказать и о других животных, потому что они способны любить по-настоящему.

Кто такой Макото Синкай? Каким невероятным образом этот человек так глубоко смог затронуть человека? Наверное, это и есть воплощение гения. Но что мне действительно нравится, так это то, что он не стремится кому-то понравится. Он делает фильмы для себя, и в то же время для людей. И нам нравится то, что вы создаете, Макото-сенсей!

Тема одиночества на двоих. Наверное, она присуща всем работам Синкая. Будь то первое просмотренное мной его трогательное аниме «Пять сантиметров в секунду» или короткий ролик «Улыбка». Но разве одиночество можно делить с кем-то? Разве это уже не будет чем-то иным? Даже не знаю. Может и так.

Без лишних слов. Шедевр. Этим уже все сказано.

Снег заглушает все звуки. Но до моих чутких ушей доходит шум электрички, на которой она едет. Мне, и, наверное, ей тоже… Нравится мир, в котором мы живем.

10 из 10

27 января 2010

Ее и его мир, мир — в котором они одиноки вместе.

Не знаю почему, но иногда жизнь человека складывается так, что он одинок. Пустая квартира. Легкий ветер за окном, все тот же серый пейзаж, что и годами раньше… Возвращение в пустоту каждый вечер. Тусклый свет лампы, говорящий тебе о том, что жизнь так же тускла и однообразна.

Трудно сказать…

Девушка одинока, как и многие люди. И от усталости, пустоты, она взяла котенка, который лежал в коробке. Наверное и у него так сложилась жизнь, что он вынужден был ночевать под дождем на улице, один. Прекрасный добрый поступок, подарил ей друга, который любит ее всем сердцем. Он радуется ее приходу, для которого она — его жизнь. В его душу вливаются те моменты, которые для нас незаметны и обыкновенны — он рад.

И теперь, возвращаясь домой с работы, девушка будет знать, что есть одна душа, которая ждет и считает мгновенья этой обычной, каждодневной, но волшебной встречи. Чтобы провести этот остаток дня вместе, в счастье и одиночестве.

Очень красиво и близко мне. Даже в мире одиночества есть любовь. И это не может не радовать.

25 января 2010

Очень маленькая, но трогательная история «Девушка и Кот» стала приятным впечатлением ничем не примечательного зимнего вечера. За окном уже горят уличные фонари, раскачивающиеся от холодного ветра, нечастые прохожие спешат домой, а я сижу перед монитором с взглядом, направленным в пустоту и думаю, что рядом всегда найдется существо, которое тебя любит. Даже если кажется, что жизнь сплошная серость знайте, что вы кому-то нужны.

Дебютная короткометражка Макото Синкая начинает любимую тему этого режиссера — тему одиночества. На протяжении нескольких минут нам, с помощью статичных картинок показывается жизнь молодой девушки и ее кота, которого она однажды подобрала на улице. Рассказчик это собственно сам кот. Лица девушки мы не видим и не узнаем абсолютно ничего о ней, но понимаем, что она одинока.

Он и Она — вместе они целый мир друг для друга, там нет места посторонним. И этот мир им, ей и ему, этот мир им нравится.

9 из 10.

23 января 2010

Сантиметры жизни

«Я знаю, что такое одиночество: надкусанный кусочек шоколада, музыка, от которой уже болят уши, вечно включенный телевизор, невыносимая пустота в глубине души и до боли зажмуренные глаза»

…Пространство, которое, конечно же, никуда не отпустит. Огромные города. Мегаполисы. Тысячи людей. Сантиметры счастья. Шаги, отмеряющие время. Каждый вечер возвращение домой, под защиту привычных стен. Каждое утро бег навстречу миру, швыряющему события. И всегда есть кто-то, для кого ничего не меняется. Для кого каждый день похож на предыдущий. Каждый раз чувство, будто на периферии, с которой не сойти. И этот кто-то все ждет, когда же откроется дверь и к нему войдет Радость. Ждет, ждет, ждет… Ждет…

Прав будет тот, кто скажет, что первый фильм Макото Синкая — об одиночестве, маленьком мирке на двоих. Для девушки и кота. Причем, рассказ ведется от лица последнего, подобранного своей хозяйкой на улице. Наверное, ей стало жаль его, а может, она просто не хотела вечерами возвращаться в пустую квартиру, когда нужно протягивать руку в темноту, чтобы включить свет и знать, что тебя не ждут. Мы не видим ее лица, не знаем, что происходит с ней после того, как захлопывается входная дверь и она уходит, а он, ее кот, остается. Это не важно. Все неважно, есть только «здесь» и «сейчас».

Используя сумасшедшую детализацию, четкую и статичную прорисовку малейших деталей, в отдельных случаях, наоборот, допуская некую схематичность, как, например, в изображении кота, Макото Синкай удивительно точно воспроизводит нужную атмосферу, выстраивая щемящую и вместе с тем уютную безысходность, в которой таится признание красоты окружающего. Именно благодаря коту мы обращаем внимание на повседневные мелочи, которых обычно не замечаем, и из которых, тем не менее, складывается наша жизнь. Свист закипающего чайника, щелчок заколки, луч солнца, падающий на газету, свист ветра становятся чем-то значимым, наполненным смыслом. Стоит осознать это, как вдруг границы замкнутого мирка девушки и кота рушатся, и взамен них возникает самодостаточность, расширяющая окружающее. Ожидание должно оправдываться.

Мне, и ей, наверное, тоже, этот мир, — пожалуй, он нам нравится.

23 октября 2009

мне и ей тоже нравится мир, в котором мы живем

Получилось на удивление хорошо, если учесть, что все это сделано одним человеком. Как и во всех его работах, прорисовке персонажей было уделено меньше внимания, чем пейзажам. Но в этой короткометражке мы не видим лица девушки, потому что у неё много лиц…

Ведь в этом аниме описывается маленький мир девушки и её кота. У каждого из нас есть свой маленький мирок, тесная комната за железной дверью, мысли и чувства…

Этот фильм о каждом из нас, о людях, об их одиночестве.

23 сентября 2009

Нам нравится мир, в котором мы живем

Безусловно шедевр. Человек, прочитавший историю создания этого фильма перед просмотром оного, еще больше проникается уважением к таланту мастера. Создать аниме с помощью бумаги ручки и сканера — не каждому под силу. Изумительная четкость работы, каждый проводок, газета, чайник на плите, автоответчик на телефоне — все это вызывает восторг у людей, которые ищут настоящую эстетику в картине.

«Девушка и ее кот» — это вводное произведение Синкая, он попадает в CoMix Wave и начинает заниматья анимацией на постоянной основе, его идеи, его рисунки, его мировоззрение. Вечная тема одиночества и любви, и снова одиночества проявляется тут не в полной мере, но уже отчетливо видна, однако главная идея — любить жизнь и этот мир, в котором мы живем, раскрыта.

Котенок Тёби и киска Мими появятся в более поздних произведениях Синкая, а вместе с ними его способность видеть мир в крупице человеческой души.

очень жаль что я поставил 9, думаю, он заслуживает и 10.

9 из 10

6 июля 2009

Просто и красиво

Не знаю, какие-то сладко-невообразимые ощущения стали появляться уже при просмотре этого короткого видео — красивого и легкого… Любовь от лица котенка, его чистая любовь к человеку — это изображено в видео так прекрасно и так достойно любви человеческой к этому котенку.

Безумно понравилось, что мультфильм выполнен в черно-белом цвете. Это помогает не отвлекаться на лишние краски и предметы, дает возможность сосредоточиться на том, что хотел нам донести автор — тему чистой любви.

Считаю, что эта даже мультфильмом назвать тяжело, потому что для меня слово «мультфильм» до сих пор ассоциируется с детским жанром. Видео, произведение… которое возможно не каждому пока понятно будет.

Но одно скажу, это стоит посмотреть. Потому что это безумно здорово.

21 мая 2009

Обычный день из жизни

У Макото эта небольшая короткометражка получилась на УРА Никаких «особых» идей он не затрагива, ничего сверхестественного, нет ни экшена, ни чего-то еще. У него не совсем стандартные работы, что и подкупает.

Рассказавается жизнь о двух одиноких сердцах… а может и не совсем. Просто обычная жизнь обычной девушки и обычного кота. Казалось бы, чем может превлечь подобная работа?

За 5, казалось бы, коротких минут, автор указал на те мелочи нашей обычной жизни, которые мы особо и не примечаем и как кот наоборот описывает все эти звуки, будто они для него действительно немаловажные: щелчок заколки, свист чайника, приятный скрип обуви, ласковые слова и большая железная дверь.

Пейзажи и общие картины черно-белой работы просто завораживают! Не всем понравится короткая повседневная история про какого-то там кота и какую-то девушку. Это уже дело вкуса. Больше для любящих, любящих размышлять, любящих жить «просто и без затей».

И голос кота, то бишь Макото Синкая, наравне с цикадами, ветром и дождем создают отличный музыкальный фон. Голос очень приятный, сливается с атмосферой и становиться его частью.

10 из 10

3 июля 2008

Одиночество на Двоих

Первая работа Синкая Макото. Всем известна правдивая легенда о том, как молодой паренек, окрыленный творческим порывом, буквально в одиночку создал этот фильм. Т. е. в полном смысле слова — сам рисовал от руки, сам сканировал (по другим версиям, сканировать ему помогал брат), сам обрабатывал на собственном домашнем компьютере, сам монтировал, сам озвучивал (при небольшой помощи своей подруги). В общем, работал над фильмом практически в гордом одиночестве. При этом, на тот момент Макото не был каким-то маститым художником, ищущим новые формы и способы выражения. Собственно, он вообще не был аниматором-профессионалом, не имел отношения ни к каким студиям — просто обычно парень, который решил дома создать мультфильм.

Получилось не просто неплохо — получился шедевр. Маленький (около 5 минут), черно-белый, совершенно статичный, практически лишенный сюжета, почти не имеющий характеров, но тонкий, глубокий, пронзительный, новаторский, артхаусный такой шедевр.

Редкий не только для аниме, а вообще для кинематографа случай, когда в фильме не фигурирует ни одного лица. Если не считать кошачьих лиц, которые в данном случае настолько условны и схематичны, что их в самом деле можно не считать. Лица главной героини, той, которая хозяйка Кота, мы так и не увидим.

Зато мы увидим удивительные пейзажи и натюрморты. Мы увидим сложные переплетения высоковольтных проводов на фоне неба и облаков. Мы увидим чайник на плите, белье, люстру, телефон, дверь. В основном, именно из подобных статичных планов и состоит видеоряд данной картины.

Эти кадры не только поражают своей подробностью, детальностью прорисовки. Они мастерски передают атмосферу замкнутости, узости и, в то же время, самодостаточности окружающего героев мира. Ощущение одиночества, но не просто одиночества, а «Одиночества на Двоих». Героя два — Она и Ее Кот. А Одиночество у них одно, общее. В этом фильме идет речь о тончайшей, как паутина, душевной материи, говоря о которой трудно подобрать верные слова. Но, может быть, это и не нужно, так как Синкаю Макото удалось выразить это верными образами, передать само ощущение этой материи, «Одиночества на Двоих».

В пять минут данной картины автор ухитрился в крайне концентрированном виде вместить все то, что повторяет во всех своих последующих работах. Можно было бы много еще сказать об этих работах и о теме «Одиночества на Двоих» в творчестве Макото. Но этот разговор уже прямо к «Kanojo to kanojo no neko» не относится.

10 из 10

2 мая 2008

Драма Она и её кот на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Макото Синкай. Список актеров, которые снимались в кино: Макото Синкай, Мика Синохара.

Страна производства - Япония. Она и её кот — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.