Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кроха |
английское название: |
Kruimeltje |
год: | 1999 |
страна: |
Нидерланды
|
режиссер: | Мария Петерс |
сценаристы: | Крис ван Абкуде, Мария Петерс |
продюсеры: | Дэйв Шрам, Миньон Хайсмэн, Марк Вандекруис, Ханс Пос |
видеооператор: | Хейн Гроот |
композиторы: | Jochem Fluitsma, Эрик ван Тейн, Хенни Вринтен |
художники: | Хеммо Спортел, Бернадетт Корстенс, Яап Хук |
монтаж: | От Лоув |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
5000000 |
Дата выхода | |
![]() |
9 декабря 1999 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 59 мин |
Второй фильм подряд, на который я пишу рецензию, имеет американскую передельщину. «Август Раш», вышедший спустя восемь лет после «Крохи» более известен широкому зрителю. Да, сюжет там слегка отличается, и тем не менее, американский плагиат не пробирает так, как нидерландский оригинал.
В последнее время приметил, что нидерландцы вообще фильмы хорошие снимают, это и «Воришка», и «Смерть маленького блондина», а теперь ещё и «Кроха».
Игра актёров великолепна, музыкальное сопровождение совершенно, сюжет прост и понятен.
Сам Кроха — за него невозможно не переживать, но каждый раз, когда его настигает беда, которая, казалось бы, должна сломить мальчишку, он справляется с ней с таким оптимизмом и детской непосредственностью, что диву даёшься! И та улыбка, которая невольно возникает на лице у зрителя в такие моменты, сквозь показанную до этого печаль и отчаяние многого стоят. А тот момент, когда несмотря на то, что Крохе пришлось пережить, когда он говорит умирающей фрау Косснер, что она ему нужна запомнится мне надолго, если не навсегда.
Фрау Косснер. Без излишней жестокости создателям фильма удалось показать, каково жилось Крохе в её доме, во многом благодаря актрисе, исполнившей роль фрау Косснер.
Вилкинс. Он из тех Людей, который действительно существуют в этом мире. Где-то в середине фильма я задумался, а стал бы он помогать Крохе, если не был бы знаком с его отцом? Ответ для себя на этот вопрос я нашёл, но тут пусть каждый сам решает.
Гвоздик. В какой-то момент я подумал, что у него, наверное, был младший брат. Это как надо сыграть, чтобы такие мысли возникли в голове у зрителя, если о младшем брате Гвоздика в кино нет ни слова, на намёка?
Лиза фон Дин. Её реакция, когда она открыла медальон Крохи… Да, именно такой она и должна была быть — не добавить, не убавить. Не картонно, но и не переигранно. Идеально!
9 из 10
21 февраля 2017
Стоя одной ногой в гробу, обречённая тётка открывает недомерку — Крохе секрет его происхождения и причину нелёгкой жизни у чужих людей: встретившись, юная пара прекрасно провела время, а вскоре, ничего не подозревавший жених отправился на заработки в Америку, оставив невесту в долгом неведении о своей дальнейшей судьбе, тогда как той пришлось отдать родившегося первенца на сторону, чтобы, получив консерваторское образование положить начало своей блистательной музыкальной карьере.
Со смертью сварливой и злобной хозяйки, в без того несладкой жизни Крохи наступили совсем тяжёлые времена, черной полосой отрезая думы добрых людей принять участие в судьбе покинутого ребёнка, вверив его жестоким рукам держателя детского приюта.
Только неунывающего Кроху так просто не возьмёшь! Ничто не может остановить его анекдотичных приключений, а желание найти пропавшего отца толкает на новые «героические» подвиги и бесшабашные дела.
Непоколебимый позитив неунывающего мальчишки детским юмором растворяет гнетущую тяжесть безвременного сиротства. Кроха (печальному долговязому подростку из приюта): «Я буду тебя звать Гвоздиком! Ой, нет, я тебя буду называть Ржавымгвоздиком, потому, что ты очень грустный!» — сердце тает от умиления. И беды, одна за другой.
Смотрел с комком в горле от начала и до конца. Россыпь маленьких голландских звёздочек, радующие глаз костюмы и всякая прочая «аутентичность». Нарисованные задники не режут глаз, хотя и заметны невооруженным глазом. Очень искренняя актёрская игра, даже в эпизодических ролях. Тот парень-переросток — безмолвный шедевр.
От расстройства и неизбежной депрессии спасают ироничный тон и комичная начинка многих моментов, часто пускающих действие картины по крутой дорожке авантюрного пути. Весь фильм сделан в стилистике детского рассказа, передавая непосредственную оригинальность детской речи, трогательную простоту и прямоту непуганой честности, которая, несмотря на все счастливые случайности сюжета, действует обезоруживающе, избавляя сентиментальных сценаристов от упреков в избыточной «счастливости».
Рождественское кино.
6 октября 2009