Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Криминальный роман |
английское название: |
Sangharsh |
год: | 1999 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Тануджа Чандра |
сценаристы: | Махеш Бхатт, Томас Харрис, Гириш Дхамиджа |
продюсер: | Мукеш Бхатт |
видеооператор: | Теджа |
композиторы: | Джатин Пандит, Лалит Пандит, Уттанк Вора |
художник: | Гаппа Чакраворти |
монтаж: | Амит Сахена |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Так и хочется начать фразой — «Всё смешалось в доме Облонских». Моя память заменяет мне вид из окна… Я немало пересмотрела психологических триллеров; попадались и хорошие, и плохие, а сегодня посмотрела «Криминальный роман» с Акшаем Кумаром и Прити Зинтой в главных ролях.
Как написано было это индийская версия «Молчания ягнят» («Молчание ягнят» за свою жизнь, я только лишь 3 раза смотрела; не хватает душевных сил и терпения для более частого просмотра, слишком мерзкий и гадкий главный персонаж, в исполнении Энтони Хопкинса. Я хорошо помню моё первое знакомство с этим фильмом; понятно, что у каждого зрителя есть любимые моменты в фильме; для меня это первая встреча Клариссы и Лектора: настолько сильно заинтриговали рассказом о Лекторе, что я была вся в нетерпении, кого же покажут… И когда увидела… это был шок: какой взгляд… мерзкий, гадкий, противный, так и хочется убежать и спрятаться. Или по его нахальной морде стукнуть чем-нибудь).
Фильм «Криминальный роман» идёт 2 с небольшим часа, на меня персонаж Акшая, произвёл положительное впечатление, по-джентльменски галантен, спокоен, умён, а какая манера говорить: заслушаешься! Он, действительно, располагает к себе, ты ему доверяешься весь, можешь открыть ему самые сокровенные свои тайны, в общем, так может заговорить тебя, что не знаешь, к каким последствиям это приведёт. Очень непростые отношения сложились у Амана с Ритой; вообще, Прити не просто так выбрали на эту роль: у неё мягкий характер, она нестандартно мыслит, именно такая девушка могла «расшевелить» Профессора. По ходу фильма у них появились прямо родственные чувства, он ей устроил настоящий экзамен, испытание, которое она прошла. Как он ей хорошо в конце сказал: «Я знал, что эти глаза меня погубят».
Ашутош Рана — полная противоположность Профессора, настоящий безумец; его показывают мало, но этого хватает, чтобы испытать к нему ненависть. От его крика и взгляда, содрогаешься; он был абсолютно бесчувственный убийца. Мне вообще показалось, что в нём — три личности: в одной он любит сам себя, в другой ненавидит, ему мерзко тело, в котором он родился, в третьей он настолько опасен, что сам себя боится. Вот такие они, маньяки эти безумные. Помню, как Ашутош сыграл маньяка в фильме «Маньяк» с Каджол в главной роли, он был так же мерзок и отвратителен и от его взгляда волосы на голове шевелились и временами было реально страшно. И здесь его роль настолько же сильная, и его так же ненавидишь.
В итоге: получился замечательный фильм, психологический триллер с философским подтекстом, с очень крутым сюжетом, который держит в напряжении до самого конца, буквально прилипаешь к экрану, и с потрясающим актёрским составом. Две трети фильма я проглотила, а на третей споткнулась. Акшай хорош и в отрицательной роли и в положительной, идеально вытянуть обе стороны многогранной личности главного героя, только ему под силу. Хотя романтическая линия — выше всяческих похвал. Прити — просто милашка-очаровашка-обаяшка! Безумно обаятельна. Роль, конечно, не требует героических усилий, но она в неё отлично вписалась. А вот третья часть вызывала некоторое отвращение. Маньяк по-индийски это просто жесть. Ашутош Рана его сыграл просто блестяще и… фантастически-мерзко. Сразу вспомнился фильм «Арундати», но там Сону Суд создал образ привлекательной сволочи, а здесь от одного вида этого гада по коже бежали мурашки.
Ну, и естественно в фильме есть индийская наивность и утрированность, куда ж без них. Но тут уже либо смотришь сквозь пальцы, либо не смотришь вообще. В общем, в фильме есть и плюсы, и минусы, конечно, это не «Молчания ягнят», но поклонникам Акшая и Прити первая половина должна понравится, а любителям индийских ужастико-боевиков — вторая.
10 из 10
29 ноября 2018
Я так и знал, что эти глаза меня погубят…
Много читала про это кино, много положительного и отрицательного, и вот, наконец, добралась. Это — последний из фильмов до 2000 г. Акшая Кумара. Йес, я это сделала. Отсмотрела его всего (остался Рустом и Выстрел). Теперь, если буду досматривать, то только те фильмы, которые были с субтитрами и которые будут озвучены (если кому-то в голову взбредет их озвучивать). По поводу «Криминального романа»: да, это очень близко было к «Молчанию ягнят», но, конечно, Акшай ни разу не Энтони Хопкинс. А вот Прити почти приблизилась к Джоди Фостер. Я тут имею в виду не игру актеров, и там, и там, играли прекрасно. «Молчание ягнят», вообще — культовый фильм. У этой картины сотни поклонников по всему миру, она получила целую тучу премий, а сэр Энтони Хопкинс (в роли незабвенного доктора Ганнибала Лектора), появившись в кадре в общей сложности минут на 16, получил Оскар за лучшую мужскую роль. Причем не какую-нибудь там — второго плана, а основную. А это вам не хухры-мухры. Герой Акшая Аман отличался от доктора Лектора по многим пунктам. Во-первых, возрастом. Во-вторых, он не был психопатом-людоедом, а просто преступником (хотя его преступления так и не были прокомментированы режиссером), хотя и дали ему пожизненное. И если глядя на Энтони Хопкинса (а смотрела я этот фильм еще в детстве), внутри все сжимается и даже иногда кровь стынет в жилах, то Акшаю я сочувствовала всю дорогу, хоть он и убивец, и плохой гай, и вообще…
Основная линия в фильмах почти совпадала. Маньяк-психопат похищает и убивает детей (в хинди-версии) — по всему Бомбею. Полиция сбилась с ног. Молодой агент центрального управления столицы Рита Оберой отправляется в город, чтобы помочь в расследовании. Ей поручено встретится с, заключенным в тюрьму, гангстером Аманом Варма по кличке Профессор, который мог бы помочь следствию и тем самым вывести на след маньяка.
В «Романе» нет той игры между героями, сложных противостояний дьявольски хитрого и жестокого доктора Лектора и молоденькой, неопытной, но — далеко не глупой агентессы. Он играет с ней в загадки, разводит на эмоции и дает маленькие ниточки, которые и приводят ее к поимки маньяка. Противостояние со скрытым и тонким сексуальным подтекстом.
Здесь все проще. Она увидела его глаза и щегольские усики аля-Кларк Гейбл — и влюбилась без памяти. Он, кстати, тоже. И дружной командой они ищут этого самого маньяка. Загвоздка в том, что что Доктор Лектор был психиатр. А этот маньячина был его бывшим пациентом. И доктор психологически просчитывает его мотивацию и дальнейшие действия. А в «Романе» показано, что вся индийская полиция — полные дибилы — Аман быстро пошуршал в Интернете в нашел таки убивца. Вот таки дела…
Косяков было полно. Может, конечно, зря я пытаюсь тут проводит параллели с оригиналом, но они просто взяли и нагло содрали оттуда некоторые сцены. А одна меня просто убила. Самый грозный момент в «Молчании» — как доктор Лектор сбежал. Я думаю, все видели этот фильм, посему — за спойлер не считаю. Он убил своих охранников, отгрыз у одного лицо (он все-таки был каннибалом), положил на свое, и, таким образом, притворился умирающим полицейским.
Когда прибежала охрана, она, увидев своего «коллегу» распростертого на полу, прямиком отправила его на скорой в больничку и стала искать сбежавшего доктора. Скорая, ясно дело, до больнички не доехала. Ну нафига это то было переснимать? Тут прикол в отгрызании лица и заключался. Еще раз убеждаешься, что полиция представлена в фильме круглыми идиотами. Раз слегка испачканное в кровушке личико отличить не могут… Это я к чему?… Это я к тому, что режиссеру это минус.
Плюс актерам. Даже при таком не ахти сценарии сыграли на пять с плюсом. Я опять вспомнила, что Прити — не просто кукольное личико, а серьезная драматическая актриса. После Вира-Зары и Диль Се — это ей в копилку серьезных фильмов. Акшай… сильно было. Неоднозначный персонаж, но сыграно сильно. Выжал из своей роли по максимуму. (где то я читала, что сам он считал эту роль одной из самых своих сильных). Так что, не смотря на наличие усиков и излишнюю пафосность и благородность своего персонажа, никак не сочетающуюся с образом крутого гангстера, которому за его делишки дали пожизненны срок — Аман Варма получился очень интересным и моментами — неоднозначным героем.
Но самым убойным был тут Ашутош Рана — маньячина!!! Красавчик. Местами напоминал бабуина. Видно было, что актер с душой и огоньком свою работу делает.
Мне особенно понравилось, когда он кричал диким голосом: Ай-йа-йа-йа-йя. Сразу Зена-королева воинов вспомнилась. Отморозок полный, там наши тихие шизафренники из Бурашево и рядом не стояли.
В итоге:
Если Вы не видели фильм «Молчание ягнят» или — что для меня еще более странно — вам этот фильм по каким-то, противоречащим всем законам логики, причинам пришелся не по душе — смотрите смело. Понравится.
Ну или просто для сравнения посмотрите.
10 из 10
11 ноября 2016