Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красный падишах |
английское название: |
Lal Baadshah |
год: | 1999 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «The man who lives for others» |
режиссер: | К.С. Бокадиа |
сценаристы: | Анвар Кхан, К.С. Бокадиа |
продюсеры: | Махавир Бокадиа, К.С. Бокадиа |
видеооператор: | Питер Перейра |
композитор: | Адеш Шривастава |
художники: | Гаутам Бокадиа, Р. Верман Шетти, Пракаш Шетти |
монтаж: | Д.Н. Малик |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $150 657 |
Мировые сборы: | $150 657 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 33 мин |
Смелого пуля боится, смелого штык не берет…(Ну прямо Мальчиш-Кибальчиш)
После просмотра фильма мне было… стыдно. Стыдно за Амитабха Баччана (ай, не кидайтесь в меня), за Манишу Койрала, которую коим чертом сюда занесло — позориться. Бредовое кино. Бредовое не потому, что интересное, а потому, что сюжета здесь практически 0 (нуль). Писать я на него ничего не хотела категорически, потому что хаять Баччана — это преступление, на мой взгляд. Лучше промолчать. Но по зрелому размышлению — решила — напишу, так как во первых, это мой программный фильм — здесь «играет» Шилпа Шетти (ничего она не играет, просто ходит фоном), а во-вторых, может кому-нибудь мой отзыв поможет и убережет от просмотра. Смотреть кино могут только самые горячие поклонники АБ. Его в фильме МНОГО! А также мордобоя по-индийски. Его тут тоже предостаточно.
Итак, сюжет, которого нет. В одном безымянном городе бесчинствуют бандиты, в количестве трех штук. Во главе преступной группировки стоит злобный дядька и два его сына, один из которых, к слову сказать, полицейский.
И совсем бы местному населению кранты от их беспредела, да только есть у бедного люда безбашенный защитник Лал Сингх, по прозвищу Laal Badshah (то есть, Красный Падишах). Голыми руками с легкостью он отражает до зубов вооруженные банды, защищая всех обиженных и угнетенных. А они (обиженные) стоят к нему в очередь на поклон, чтобы заручиться поддержкой и толпами ждут на улице, чтобы приветствовать, скандируя его имя. Нужно заметить, что население города при виде Лал Сингха начинает истерически орать, скакать, бежать следом и размахивать дубинками или транспарантами. Толпа занимает здесь очень много экранной пленки. Это сильно напрягает. Понимаете теперь, как его ненавидят все вечно им битые нарушители закона. А этот смельчак еще и сам ищет приключений на свою голову, для чего часто заходит в логово к преступникам «поболтать», причем все так же без оружия. Почему они его не грохнули, даже, когда в полон взяли, остается загадкой.
Вообще, здесь Амитабх предстает в трех ипостасях, отец, сын и… нет, не Святой дух, а тот же отец, только уже в виде деда, много лет спустя после покушения на него. Именно в этой роли отмечается некая актерская игра. Все остальное для АБ в этом фильме -скука скучная, скучал он сильно в промежутках между драками. Напару с Амришем Пури они скучали, хотя Амриш еще пыжился, сверкал глазами или ворочал усами (или наоборот). Здесь много хороших актеров задействовано было, но получилась несуразица какая-то. Вот например, мать всея Индии — Нирупа Рой. Это один из последних ее фильмов, здесь она уже сильно в возрасте, с плохими зубами и вся седая (натурально), и вообще, неродная, но МАТЬ! Или Маниша Койрала, которая может быть серьезной актрисой, но здесь сыграла какую-то дурочку, страхового агента, со служебными проблемами в виде невыполненного плана по страховкам. Маниша забавно хмурила бровки, щурила глазки с тонной туши на ресницах и морщила носик. Успевая при этом болтать как пулемет. Бесполезно. На Красном падишахе ее присутствие никак не сказывалось. Еще была Шилпа Шетти, но в каком качестве? Для чего ее сюда пригласили? Вроде не айтем-герл, но по просмотру я просто не могла вспомнить, кто она такая там была. Помню только ее в красном наряде и АБ сильно навеселе, танцующих. С чего бы это???
Во второй части фильма конфликт сместился от простых разборок «кто в городе круче» к кровной мести на почве пропавших когда-то родителей и сокровищей. Драки пошли просто без передыху, и Амит немного оттянулся. Выдавал такие прыжки — пусть постановочные, но их нужно было сделать… Традиционная драка в конце — это был апофигей справедливости, ибо бандитов били сам Амит и папаня его, а так как Амит сам всех исполнял, то получается АБ в квадрате. Из бандитов в результате получился асфальт.
То есть получилось в итоге что: АБ здесь хорошо справлялся с драками. Но, повторюсь, ему уже нужно было играть почтенных отцов семейств, а не рассерженных молодых людей, которые по ходу еще с девушками шуры-муры.
Ну вот и все. Шилпу все также не помню. Из музыкальных номеров понравился один- медленная песня на фоне огромного замка и такой же огромной подтанцовки. Получилось нечто впечатляющее.
Смотреть это можно только тем, что оочень любит Амитабха. Во всех проявлениях.
7 из 10
30 сентября 2015