| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Комната для Ромео Брасса |
| английское название: |
A Room for Romeo Brass |
| год: | 1999 |
| страны: |
Канада,
Великобритания
|
| режиссер: | Шэйн Медоуз |
| сценаристы: | Шэйн Медоуз, Пол Фрейзер, Робин Слово |
| продюсеры: | Дэвид М. Томпсон, Андрас Хамори, Роналдо Васконселлос, Джордж Фабер, Чарльз Паттинсон |
| видеооператор: | Эшли Роу |
| композитор: | Ник Хемминг |
| художники: | Робин Фрейзер-Пайе, Криспиан Саллис |
| монтаж: | Пол Тотхилл |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$19 478 |
Мировые сборы:
|
$19 478 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 августа 1999 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Когда два главных героя фильма оказываются разноцветными — это неспроста. Если режиссёр дублирует такое двуцветье другой парой действующих лиц короткого эпизода — это тенденция. Чёрный и белый. Два парня — друзья и соседи. Только кино это не о дружбе. Оно о непредсказуемости и изменчивости человеческой натуры.
Иногда, взывая о помощи, можно накликать беду. Так случилось, когда Гевин позвал великовозрастного Морелла помочь отбить темнокожего Ромео от распоясавшихся хулиганов. Кто же знал, что у того на уме? Морелл никому не рассказывал, что мама его уронила головой об пол. Хотя слухи о нем ходили разные.
Суть в том, что с появлением Морелла спокойной жизни приятелей и их семей пришёл конец. Вдобавок к этому, явился пропащий отец Ромео, решивший вернуться к жене, успокаивая детей раскаянием в прежнем рукоприкладстве.
Меняются обстоятельства. Гевин после операции на позвоночнике лежит на кровати, как гусеница, закованный в корсет, ожидая встречи со старым другом. Только у старого друга новый приятель — дылда Морелл, а известную истину, что старый друг лучше двух новых он познает чуть позже.
Шейн Медуз мастер схватывать жизнь. Этот режиссёр лихо улавливает атмосферу, состояние, я бы сказал, абсорбирует дух жизни. Две семьи, два друга. Обычные отношения. Но показаны они необыкновенно выпукло и контрастно. За счёт не вымышленности событий и действующих лиц.
Не гонит и не нагнетает. Спокоен и ироничен, режиссёр манипулирует цветами своих актёров и жонглирует отборным саундом, прошивающим подстрочным комментарием динамичные и насыщенные эпизоды этого фильма. Рэгги, рок, блюзовые баллады и кантри. Идеальное слияние слов и изображения. Уникальный случай.
Посмотрев этот фильм, утверждаешься во мнении, что Шейн — отличный мастер, умеющий говорить просто о самых серьёзных и важных вещах. Говорить? Наверно в том и заключается талант Медоуса, что он не переполняет речь своих героев заумной трепологией, сберегая в них главное — элемент обыденности и повседневности, подчёркнутый яркой и непринуждённой актёрской игрой.
Наверно, сам режиссёр порадовался правильности своего выбора, ведь после этого фильма он стал регулярно снимать у себя Эндрю Шима. А для Педди Консидайна «Комната для Ромео Брасса» превратилась в настоящий прорыв, позволяя сравнить его манеру с признанными достоинствами Роберта Карлайла.
Почему-то не удалось развить успех Бену Маршаллу, но здесь он был тоже на высоте, составив отличную партию коротко появляющемуся Бену Хоскинсу.
Дежурное место — английский юмор. Именно юмор и музыка превращают это серьёзное кино в забавное и увлекательное зрелище. Множество нюансов и подтекстов. Разбивающиеся в прах стереотипы образов. Трансформация белого в чёрное и наоборот, отражающая цельность и изменчивость нашего бытия.
Дёрганый парень с ужимками гомосексуалиста воодушевлённо радуется, что на него положила глаз учительница французского языка. Тяжёлая отцовская рука становится полезной защитницей семейных устоев. А последний выход воссоединившихся разноцветных друзей — настоящий переворот. Сочная точка.
Разноцветное кино.
30 января 2008