Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голубоглазый Микки |
английское название: |
Mickey Blue Eyes |
год: | 1999 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «A romantic comedy you can't refuse» |
режиссеры: | Келли Макин, Карл Готтлиб |
сценаристы: | Адам Шейнман, Роберт Кун |
продюсеры: | Элизабет Хёрли, Чарльз Малвехилл, Карин Смит |
видеооператор: | Дональд И. Торин |
композитор: | Бэзил Поледурис |
художники: | Грегори П. Кин, Том Уоррен, Андреа Мэй Фентон, Сьюзэн Кауфман, Эллен Мирожник |
монтаж: | Дэвид Фриман |
жанры: | комедия, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 75000000 |
Сборы в США: | $33 864 342 |
Мировые сборы: | $54 264 342 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 августа 1999 г. |
на DVD: | 15 января 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Это было смешно!
Хью Грант был великолепен! Молодой и обаятельный! Фантастически гуттаперчивый и подвижный! Убедительно неуклюж там, где это необходимо… Грациозный и элегантный – для него, как вторая кожа… Неподражаемая игра лицом! Взгляд… актер с легкостью изображает и влюбленность, и неуверенность, и страх, и смущение, и мольбу о прощении… Актер предельно гармоничен в своем персонаже… он, как воздух, безраздельно заполняющий собой всё пространство… играет легко и с удовольствием, не позволяя Зрителю ни заскучать, ни разочароваться. Браво!
Достойная игра и других актеров, даже эпизодического масштаба… для себя выделяю Джеймса Каана (отец невесты) и Джеймса Фокса (владелец аукциона) – всего лишь эпизоды, но насмешил от души…
Главная героиня, она же невеста, она же Джинн Трипплхорн. По всем правилам и ожиданиям, она должна идти ноздря в ноздрю с главным героем… более того, если это пара, то женский персонаж притягивает внимание больше, чем мужской… чаще бывает так… Но здесь всё иначе.
Во-первых, актриса внешне никак не монтируется в паре с Хью Грантом.
Во-вторых – всё остальное… Игра пресная, игра скучная… Если герой Хью Гранта – это красочный калейдоскоп, праздник и фейерверк, яркий солнечный день… то героиня Джинны Трипплхорн – черно-белое фото… даже не кино, а фотография… Неуклюжая в движениях, как буратино… с одним и тем же замороженным выражением лица… Странное поведение на протяжении всего фильма: все время куда-то бежит и убегает, бросает жениха и кольца, бесконечные капризы и претензии… Влюбленная героиня, изображая чувственность, набрасывается на жениха, как на жертву, пугая тем самым и жениха и Зрителя… Актриса явно переигрывает, а сцена больше напоминает агонию или приступ страсти… И опять ситуацию спасает мастерство Хью Гранта: с трудом освободив себя из цепких объятий и выбравшись из-под тела невесты, он легко переключает внимание на своего героя, а Зритель тут же позабыл героиню, её несуразность и неуместность… Считаю, крайне неудачным выбор актрисы на заглавную роль. Ничего личного. Но это не её роль.
Итого. Соло Хью Гранта очевидно и удалось на славу! Выразительная игра актера достойна аплодисментов!
Фильм понравился. Смешно было часто, смешно было громко… настолько громко, что не удивилась бы возмущенному стуку соседей по батареи…
25 февраля 2024
«Голубоглазый Микки», кино, в общем-то, не обязательное ни к ознакомлению, ни к существованию, рассказывает одну из миллиона историй про столкновение добропорядочных граждан с миром организованной преступности. В славном Нью-Йорке живет аукционных дел управляющий Майкл, который умудрился познакомиться с Джиной, дочкой криминального авторитета Фрэнка, скрывающегося под личиной хозяина итальянского общепита. Не долго думая и пока что не ведая о родственных связях избранницы, Майкл, спустя три месяца конфетно-букетного, делает ей предложение. Будущий тесть почему-то очень рад будущему зятю, вскоре открывается правда, которая почему-то не отпугивает Майкла, и молодые готовятся к свадьбе, тогда как Фрэнк и его коллеги начинают использовать аукционную площадку для отмывания денег. В роли Майкла — Хью «Ох, уж этот 1995-ый» Грант. Джина — Джинн «Дуглас, Круз, Костнер, далее без остановок» Трипплхорн. Фрэнк — Джеймс «Уже играл я мафиози» Каан. На фоне — хрестоматийные второплановики криминальных саг с характерными итало-американскими физиономиями.
Вышедший на экраны в девяносто девятом фильм чрезвычайно безызвестного режиссера Келли Макина являет собой замечательный пример кинематографической посредственности. Какой-то Сальери из WGA пишет сценарий на, видимо, актуальную в те годы тему срывания покровов с американской мафии, подаваемую в комедийном ключе с непременным ФБР, мимикрией главного героя под представителя криминальной группировки и шутками в сторону «Крестного отца». К слову, краткосрочные эпизоды превращения героя Гранта в заглавного персонажа, говорящего с акцентом, использующего в российском дубляже забавное «пшёл нах» гангстера Микки — не столько удачная и свежая, сколько действительно веселая находка вышеупомянутого работника сценарного цеха.
Чуть ранее Джим Абрахамс в формате пародии с ног до головы обстебал жанровые иконы Копполы и Скорсезе фильмом «Мафия!». В том же году с куда большим успехом в кинопрокате маячат Де Ниро и Кристал в их «Анализируй это». Тогда же на кабельном ТВ выходит первый сезон «Сопрано», который через восемь лет раз и навсегда закроет тему «семейно-мафиозных уз», исчерпав ее до самой последней капли. «Голубоглазый Микки» попал в струю, и не сказать, что фильм прямо вот вселенски плох, но создавался он явно не вопреки, а ради. Меркантильный расчет студийных боссов, а не импульсивное решение, минутная слабость, дающая зеленый свет какому-то по-настоящему оригинальному проекту. В итоге получилось что-то из серии одновременной бомбежки Земли астероидами в версиях Мими Ледер и Майкла Бэя или муравьиных мульт-приключений, вышедших на экраны из ангаров Дримвокс и Пиксар. Все это было в девяносто восьмом. В две тысячи четвертом будут пеплумы «Троя» и «Александр», а еще лет через шесть-семь повальная мода на инопланетных агрессоров. История повторяется.
Что же можно было сделать в «Голубоглазом Микки», чтобы он получился хоть чуточку менее стерильным? Поменьше штампов, побольше Каана и Гранта в образе Микки, поменьше, а то и совсем без нее, Трипплхорн, побольше мафиозной кухни, поменьше вялых шуток для галочки и дурацких персонажей. В целом, материал небезнадежен, и на него, если честно, можно смотреть, не жмурясь в оба глаза. Более того, даже в том виде, каким кино предстало на суд зрителя, оно имеет право на жизнь, занимая четко отведенное место в своей нише с ярлыком «ширпотреб». Ведь если бы не было несчетной уймы фильмов той породы, что частенько крутят по центральным каналам, скрашивая досуг адептов зомбоящика, и которым на киносайтах ставят средние оценки, то смогли бы мы оценить должным образом настоящее кино? Всегда и везде нужны посредственности, чтобы таланты могли себя показать. Кинематограф, поверьте капитану Очевидность на слово, живет по тем же законам. И если говорить о жанре mafia-муви, то сколько бы нас ни потчевали суррогатом, сколько бы ни пичкали пародиям разной степени беззубости, все они лишь оттеняют фильмы уровня «Крестных отцов» и «Славных парней», укрепляя их позиции в наших сердцах и умах.
4 июня 2012
У Хью Гранта есть два отличных фильма, которые пришлись как раз на конец 90-х, это более мелодраматичный «Ноттинг Хилл» и более комедийный «Голубоглазый Микки», которые в общем-то оба рассчитаны как мелодрамы с тем или иным уклоном. Второй в этом плане смотреть даже интереснее, потому что сюжеты с участием гангстерской интриги всегда очень любопытны. Особенно, когда подаются в комедийном ключе. Тут очень пригодился образ Джеймса Каана, который сыграл нью-йоркского гангстера, в дочку которого влюбился главный герой в исполнении Гранта. Честно говоря, за все 90-е и не припомню подобного сценария, если только это был не какой-нибудь криминальный боевик или драма.
А тут — и комедия, и мелодрама, и немного криминала, в общем, очень интересно. Управляющий аукциона Майкл случайным образом оказывается в центре мафиозных разборок, начав ухаживать за Джиной Витале, которая боится начинать с ним что-то серьезное именно из-за своего папочки Фрэнка. Майклу поначалу это, конечно же, кажется ерундой, но стоило ему оказаться на пороге «семьи», как жизнь превращается в самый настоящий кошмар. В хорошем смысле этого слова, потому что ничего особо жестокого нет и в помине, а вот хорошего юмора в каждом втором кадре и легком высмеивании мафиозных кино-штампов предостаточно. Это при том, что действия совсем немного и большая часть экранного времени занята остроумными диалогами.
Что сказать — «Голубоглазый Микки» в этом плане достаточно оригинален, а все за счет актерской игры. Хью Грант, как обычно, изображает фирменное недоумение на лице, Джеймс Каан, наоборот, с привычной хитрецой в глазах. Джин Трипплхорн хорошо выглядит и в общем-то неплохо отыгрывает свою роль. А еще здесь полый набор актеров, знакомых по криминальному жанру — Марк Марголис, Джон Вентмилья, Винсент Пасторе, Джо Витерелли и даже Берт Янг. Эффект узнавания работает как надо, и фильм кажется чуть ли не «родным», если конечно последние 10—15 лет вы не пропускали самые качественные криминальные драмы, боевики и комедии. А «Голубоглазый Микки» — отличное кино с замечательным и актерами и легким сценарием, который не стоит пропускать.
На мой взгляд — отличное веселое сочетание комедии и мелодрамы, одна из лучших ролей Хью Гранта.
18 сентября 2010
Слабый фильм. Держится на дуэте Х. Гранта и Д. Каана. Неплохие диалоги и попытки изобразить матерого бандита — вот, пожалуй, и всё. Д. Витерелли и иже с ним — классические типажи гангстеров — даже играть ничего не нужно. Джинн Трипплхорн не впечатлила — однообразно и натянуто. Остальные — просто фон, не более.
Сюжет забавный, но лишь местами, не спасает даже концовка. Разок посмотреть можно, т. к. не особенно скучно, но художественной ценности не представляет. Если это пародия, то получилось слишком серьезно, хотя «клоуны» из ФБР — это явный перебор, с другой стороны. В общем, ничего интересного по большому счету. Кто не смотрел — не много потерял.
5 из 10
13 апреля 2009
Очень хорошее кино — отдохнуть, посмеяться, чудесно провести выходной день. Легкий юмор на самую популярную итальяно-американскую тему — о мафии.
Управляющий аукционом Майкл (Хью Грант) даже не предполагал очутиться в роли будущего зятя целой сицилийской семьи (mafia :), но на что он только не готов ради любви к Джине, которая (надо же) оказалась дочерью представителя мафиозного клана.
Чудесный актерский состав — Джеймс Каан, Берт Янг, толстячок Джо Витерелли — натуральные мафиози.
Фильм смотрится очень непринужденно, обыграны с юмором и мафиозные отмывания денег, и сотрудничество с ФБР, и даже убийства.
Мне очень понравился и с удовольствием его еще как-то пересмотрю.
7 из 10
7 февраля 2009