Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.7 |
IMDb | 2.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глаз-убийца |
английское название: |
The Killer Eye |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «Terror vision» |
режиссер: | Дэвид ДеКото |
сценаристы: | Рольф Канефски, Мэттью Джейсон Уолш, Нил Маршал Стивенс |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Sky Sharp, Майкл Каталано |
видеооператор: | Ховард Уэкслер |
композитор: | Карл Данте |
монтаж: | Уильям Мэрринсон |
жанры: | ужасы, фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Ну что ж, после всех этих бесчисленных похождений добрались мы, наконец, до Дэвида ДеКото! Ни для кого не секрет, что в конце 90-х Full Moon были настолько плохи, что ДеКото скрывался за псевдонимами, Бэнда иногда в титрах вообще не упоминали, а хронометраж фильмов так искусственно растягивали до 60—70 минут, что просто ужас. Зачастую действие фильма происходило в одном лишь павильоне, с жутко клишированными персонажами и их диалогами, зато таких фильмов выходило чуть ли не по 10 в год. Что ж, сложные времена были у студии, кушать тоже хотелось, поэтому глянем, что вышло на этот раз, хотя я 3—4 подобных фильма уже подозревал (и это не предел!)
Итак, перед нами хоррор Дэвида ДеКото (забыл, какой псевдоним был в этот раз, Ричард Чейзен вроде) «Глаз-убийца». Что сразу бросается в глаза — хронометраж в 72 минуты, картинка 4:3, актеры «декотовской» внешности в самом начале. Да, в принципе, кино можно уже выключать, но как я неоднократно повторял, мы с вами ребята смелые, поэтому будем смотреть.
Объясняю сюжет: некий доктор-офтальмолог проводит эксперимент на добровольном подопытном. Что сразу интересно — о цели эксперимента вам никто ничего не скажет, вроде как через глаз открыть портал в другое измерение, но это лишь догадки. Парень-подопытный тут же говорит мужчине-врачу «Может, мы лучше потрахаемся? Я беру за это те же деньги», и ты понимаешь, чей фильм ты смотришь и чего вообще от этого дела ждать. Короче, начался эксперимент, но доктор вдруг отходит к своей жене, чтобы поговорить про секс, а паренек остается и внезапно его глаз увеличивается до таких размеров, что паренек гибнет, а глаз становится отдельным персонажем и весьма нехилых размеров. Глаз-монстр тут же находит в помещении плакаты с мужскими и женскими репродуктивными функциями, внимательно их изучает и прыгает в вентиляцию — хочет немного потерроризировать жителей дома.
Вот я и пересказал первые 8 минут фильма, то есть завязку. Из этого становится понятно, что герои тут на 100% будут думать о сексе, а Глаз — вообще отдельная история. Этот тип наглым образом по вентиляции пробирается в различные помещения дома и а) смотрит, как девушки принимают душ; б) сам трогает девушек своим щупальцем; в) излучает зеленые компьютерные полосы, которые заставляют людей заниматься сексом, а Глаз на это смотрит. Кстати, хочу сказать, что Глаз выглядит весьма прикольно и забавно.
Теперь перейдем к более интересным вещам, а точнее вопросам. Во-первых, все, конечно же, происходит в грозу, как и любой фильм Full Moon того периода. Но! Либо в удачный день снимали, либо еще что, но в первом кадре фильма реально идет дождь, что редкость. Как мы знаем, ДеКото любит напустить дыма, врубить вспышки молнии, но дождя никакого нет и в помине.
Во-вторых, почему никто не догадался закрыть долбаную вентиляцию? Глаз раз 5 за фильм туда сигает, чтобы спастись бегством, но она всегда открыта, как в игре Outlast, когда ты убегаешь от психов. Нет, у меня нет претензий к этому, я прекрасно понимал, что за кино я смотрю, но это выглядело забавно.
В-третьих, когда Глаз своим щупальцем проводит по девушкам, то они так искренне наслаждаются, что Глаз продолжает и продолжает. Один вопрос — они не чувствовали, что это не человек? В общем, можно продолжать до бесконечности, это лишь малая часть нелогичных вещей данного фильма, остальное приводить не буду, фильм просто кишит таким.
Теперь об искусственном растягивании хронометража — сцены сексуальных прелюдий будут показаны невыносимо долго и невыносимо некачественно. Серьезно, перед каждой атакой глаза по 5—6 минут поцелуев и всяких чуваков в белых трусах (фирменная уже фишка ДеКото) — это реально жестко. По сути, материала тут минут на 30 максимум. Кстати, есть женская обнаженка, что нетипично для ДеКото, но так ли она тут нужна, если просто увеличивает хронометраж?
В итоге, что же мы имеем в этом фильме? Как обычно, долгие титры,, смешного главгада Глаза, нереально долгие сцены растягивания хронометража. И это все на 72 минуты. Скажу честно — как идея — все очень круто, из этого можно было бы сделать такой трешак, что и на пересмотр бы тянуло. Да и из «Тотема» можно было, и из «Тюрьмы мертвых», но мы-то с вами понимали, что идеи тут шли в ущерб качеству, поэтому мы имеем крайне низкопробные фильмы. Очень обидно, что головы-то у людей даже светлые немного, выдумывают реально круто. Но спешка, вызванная почти что банкротством студии, все портит. Я понимаю, что нужно было что-то снимать, чтоб студия жила, но вот оставили бы они эти идеи на потом — было бы реально крутое кино. Не нужно с таким торопиться и снимать халтуру. Такая идея бы выстрелила как надо, сексуально озабоченный гигантский Глаз, перемещающийся по вентиляции — ну вроде круто же. Но рецензию крашу в красный цвет и ставлю тройку данному фильму только из-за того, что угробить такую идею — ну вот мне обидно, например. Из этого могло бы выйти крутое кино. Но надо было спасать студию, поэтому мы и имеем крутые идеи, подпорченные не просто плохой реализацией, а невыносимо отвратительной.
Спасибо за внимание
3 из 10
P.S. в 2011 году старик Бэнд снял вторую часть похождений Глаза — там девчонки на Хэллоуин приобретают коллекционное издание этого фильма и оттуда выпрыгивает злобный Глаз! Вот же юморист чувак, еще и до коллекционного издания такой халтуры додумался:)
15 сентября 2018
За десятки лет своей творческой деятельности кинорежиссер, продюсер и сценарист Чарльз Бэнд подарил нам бесчисленное количество замечательных жанровых «direct-to-video» картин. «Глаз-убийца» едва ли из их числа — возможно, подобные проколы у людей вроде Бэнда бывают тогда, когда фильмы буквально поставлены «на поток», а у такого маститого продюсера, как он, как известно, выходит по несколько фильмов в год.
Пересказывать «Глаз-убийцу» — занятие немного бессмысленное, но довольно-таки забавное. В ходе неудачного офтальмологического эксперимента доктора Джордана Грэйди в наш мир проникает гигантский глаз, который сразу же убегает через вентиляцию и начинает ползать по дому, терроризируя его жильцов. Терроризирует он их весьма своеобразным образом, своим длинным отростком стимулируя половые органы женщин, этот дом населяющих. А тут еще очень кстати под руку подворачиваются весьма миловидная супруга этого самого вышеупомянутого глазного доктора, которая вечно хочет секса, и женщина местного делового парня, оставшаяся вдруг без романтического вечера ввиду занятости оного.
Собственно, почти вся лента состоит из подобных своего рода домогательств глаза к женской половине действующих лиц, и сцены этакого «монструозного петтинга» занимают весьма увесистое в плане хронометража время. В перерывах между ними герои мечутся по дому и пытаются выследить этот гигантский глаз, дабы отправить его назад в то измерение, из которого он вылез.
За режиссуру картины отвечает Дэвид ДэКото — крайне посредственный режиссер (хотя были у него неплохие ленты), который после этого еще частенько сотрудничал с Бэндом. И, так уж получилось, что все достоинства этого фильма едва ли можно причислить к его заслугам постановщика. А главное достоинство, это, конечно, сам гигантский глаз — монстр вполне сносно выполнен, да и экранного времени у него достаточное количество, тем более, что сам он куда интереснее большинства персонажей, задействованных в ленте.
По итогу невольно сталкиваешься с трудностями в попытке рекомендации этого фильма. Те, кого не интересует творчество студии Бэнда и так навряд-ли когда-либо его посмотрят, ну а те, кому творчество гениального Чарльза Бэнда близко тоже могут смело проходить мимо — у него есть множество куда более достойных внимания картин.
5 из 10
23 ноября 2015
Наперёд скажу, что я очень люблю трэш и не менее предпочитаю многогранное творчество студии «Full Moon», однако, как бы я снисходительно не относился к малобюджетному кино, а это «Глаз-убийца» — невозможное зрелище. Ниже я попытаюсь планомерно рассказать об нюансах, позволивших мне сложить подобное столь категорично мнение.
Вообще за последнее время (где-то с границей миллениума) студия Чарльза Бэнда в большинстве своём выдаёт откровенную безвкусицу и подделку одна за другой, да к тому же по строго выверенной формуле: кино длится не более часа с несколькими минутами, где титры занимают одну десятую часть хронометража, нарочно перематываемые замедленным темпом, то есть самого зрелища отснято мизер; актёры подбираются сплошь молодыми и обязательно неизвестными, видимо, дабы им не платить вовсе, выходит актёркой игры никакой или в лучшем случае на уровне порнофильма «с сюжетом»; сценарии стали примитивными до ужаса, в них нет ни одной изюминки или выведенных характеров, их суть складывается в ломких переговорах меж бездарными «картонными» персонажами. Ранее у студии дела обстояли иначе, там было и отличное кино многих жанров и направлений, в частности помог Стюарт Гордон, доказавший, что хорошее кино можно снять абсолютно на любой студии, главное был бы талант. Доказательством моих слов служат такие опусы, как «Робот Джокс» — замечательная фантастика и ряд хоррора «Урод в замке», «Колодец и маятник», начальные серии франшиз «Повелитель кукол», «Игрушки демона», «Трансеры» и «Подвиды».
Ныне в общем и в частности разбираемом в статье фильме всё перевернулось с ног на голову. Привлекает зрительское внимание сама смелая и яркая тема (чем и всегда славилась студия «Full Moon» в своих необычных творениях), создать небывалого гротескного монстра — огромный глаз-мутант!
Только на деле это чудище Глаз удручающий бездарный макет почти без всякой подвижности, который что и делает, так только в некие моменты выстреливает разрядом электричества и тем самым ввергает жертву в бессознательное положение на неопределённое время. К тому же Глаз своим нижним отростком совершает… половые акты с женщинами! Но и на этом его отчего-то полностью сексуально настроенные действия за весь фильм не ограничиваются, он ещё и любит наблюдать за чужим сексом! На деле это выглядит так: на кровати происходит постельная сцена, а огромный до потолка мутант-глаз стоит незамеченный никем в метре и взирает своей округлой головой-окуляром. После, он, снова оставаясь скрытным, пускает в ход свой нервный отросток и начинает совокупляться. От него, кстати, ещё и забеременели. Это не то, что не эротично, это бездарно, к тому же постельных сцен очень много и длятся они минимум по минут шесть и более. На скудном хронометраже это сказывается удручающе. Ко всему прочему, если рассматривать сцены экранного секса (а этого миновать невозможно, ведь они тоталитарны в этом кино), они вызывают полное непонимание к персоне режиссёра, показывающего как пара людей в нижнем белье очень долго предаётся петтингу, а после заявляет, что всё — кульминация произошла и можно отдыхать! Если б это снимал девственник-подросток, всё могло быть понятным, но ДеКото уже много лет и вопрос остаётся открытым. Есть догадка насчёт соблюдения детского рейтинга, только вот в иной сцене оператор будет кропотливо показывать полностью обнажённую во всех местах актрису в душе, следовательно наблюдается резкий необоснованный контраст.
Диалоги тоже не менее глупые. Они заключены снова на сексе, который в сюжете истории о мутанте-глазе вообще неизвестно зачем нужен, или вокруг поверхностных бесед меж одурманенными личностями, как сажем, два наркомана постоянно без одежды, лишь в шортах.
Разбирая сам ужас — а ведь это хоррор по жанру — он на полном нуле. Самая удачная сцена кроется в начальной завязке, где у подопытного паренька начнёт увеличиваться глазное яблоко и вылезать наружу из черепа. Но в визуальном плане это только демонстрация тени на полу, где зритель видит лишь тёмный силуэт головы с каким-то надувающимся шаром на месте глазницы. Иначе, как режиссёрской насмешкой к людям по ту сторону с экрана не назвать. В других случаях Глаз в перерывах меж подглядыванием за сексом и участием в нём, будет только почему-то пробегать электрическими разрядами по своему корпусу или изредка стрелять во врагов. Иного зрелища не отыскать, разве что нарисованная на компьютере картинка телепортации Глаза в параллельный мир, мир… Египетских пирамид, населённый такими же монстрами-глазами!
Декорации укладываются в два помещения: подвал с парочкой металлических приспособлений для изображения скудной лаборатории, а второе — обычный дом.
Финальная схватка невыразительна, скоротечна и обрывиста. Нет в ней драйва или хоть толики действия.
Подводя некую черту своему отзыву на кино «Глаз-убийца», ещё раз повторюсь, что сей опус несостоятелен полностью во всех деталях кинофильма, и настоятельно порекомендую не взирать экранную нелепицу без и секунды стоящего кадра.
1 из 10
11 февраля 2012