Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дьявол и госпожа Д |
английское название: |
Der grosse Bagarozy |
год: | 1999 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Бернд Айхингер |
сценаристы: | Бернд Айхингер, Хельмут Крауссер |
продюсеры: | Бернд Айхингер, Сабина Айхингер, Мартин Мошкович, Кристина Роте |
видеооператор: | Гернот Ролль |
композиторы: | Хеннинг Лонер, Стефан Захариас |
художники: | Яна Карен, Барбара Баум |
монтаж: | Александр Бернер |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 октября 1999 г. |
на DVD: | 13 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Постер оправдал впечатления от просмотра, хотя столь откровенной сцены в фильме не было. Только вульгарность оказалась не бодрящей и вдохновляющей, а унылой.
Рассматривается инферно дамы среднего возраста. Ухоженной, но совершенно заурядной внешности, погрязшей в бытовом и сексуальном однообразии, пытающейся при помощи дьявола что-то изменить в своей жизни к лучшему методом пристального разглядывания и последующей примерки на себя «грязного белья» Марии Каллас. Как будто только у Марии Каллас у одной на свете оно таково!
Ханжеский фильм по отношению к памяти великой певицы, не говоря уж о том, на что вообще зрителям сдалось это так называемое «грязное бельё»…
20 декабря 2020
Если главный из падших ангелов на приеме у психоаналитика, то как измельчал и глубоко пал наш мир, в котором почти не стало настоящей любви! Дьявола терзает, что современному миру он больше не нужен — какой смысл совращать и без того развращенное человечество? Испытав страшнейшее разочарование, в самый разгар второй мировой войны наш ГГ решает от глобальных козней вернуться к прежним мелким: берет «под опеку» некую толстушку Марию, спускает на нее всех собак с намерением, когда она станет великой Марией Каллас, заполучить ее бессмертную душу. О том, как это было и что из этого вышло, он рассказывает главной героине — психоаналитику. Естественно, по ходу приходится решать: что это было — рутинная сатанинская работа или порочная любовь в том смысле, как это чувство может интерпретировать Дьявол? Имеет ли Дьявол право на прощение?
Этот философский вопрос терзает многие умы с давних времен. Человек в своих грехах, в общем-то, недалеко от него ушел, но такое право имеет, поскольку, как считается, способен к раскаянию. Так что же получается: для того, чтобы обрести свой шанс, Дьяволу придется стать человеком? Но ведь он не может уйти просто так, а кто же тогда будет оставаться «князем мира сего»?..
Замечательный фильм.
8 декабря 2012
Иногда так бывает — скачаешь фильм и сложишь в папочку на просмотр. То актер — режиссер для тебя важный, то рекомендации хорошие… А фильм все равно не смотрится. Ладно, вру, амиго. Такое бывает часто. Непозволительно часто. Знаешь, что у тебя в коллекции есть достойное интеллектуального труженника кино, и упорно продолжаешь каждый вечер смотреть розовые слюни современного Голливуда. Или того хуже — сериалы. По СТС.
Вот «Дьявол и госпожа Д»: относительно молодой Тиль Швайгер, как гарантия красоты фильма, немецкое поизводство, как факт чего-то нестандартного, сексуальненькая афиша фильма — сразу понятно, вечер пройдет не зря. Но нет, нет и нет! Я все откладывала просмотр на неизвестное потом, пока однажды волей случая не включила его маме. И я уже не то что отойти от экрана не могла — моргнуть боялась, чтобы не упустить что-то важное.
Во-первых, фильм красивый. Когда я пять лет назад восхищалась «Ангел-А», я поспешила назвать его прекраснейшим из прекрасных. Здесь красота тоньше и не понадобилось сгущать краски до черно — белых тонов.
Во-вторых, сценарий. В моем личном списке на данный момент «Дьявол и госпожа Д» занимает первое место на звание «Фильм года». Сюжет настолько круто продуман, отшлифован и вылизан, что я, придирчивый зритель, нахожусь в недоумении, не найдя ни одной ошибочки и прокольчика. Да, поначалу фильм кажется простым, как работа дворника тети Мани. Но после того, как мы узнаем больше о герое Тиля Швагера, значении в его жизни Марии Каллас, и отношении ко всему этому психоаналитика (которая, на мой взгляд, похожа больше на принцессу Диану) сюжет принимает неслыханные обороты.
Третье — режессура. Она построена грамотно, таким образом, что мысли автора задумки сюжета разворачиваются в идеальной пропорции — событие/отведенное на него время. Молодец парень, дал джазу!
Четвертое — неотмытый Тиль Швайгер. В данном, довольно-таки редком случае, мы не увидели в титрах его бесконечного упоминания, и это плюс. Тиль сконцентрировался на отведенной ему роли, и порадовал. Признаться, я подозревала в нем чертовщинку дамского угодника и ловеласа, но здесь нечто другое. Здесь нечто большее, чем мужик, тянущийся за юбкой. А какой облом он устроил на уличном стриптизе! В общем, спасибо тебе Тиль за твой прищур.
Пятое… Когда-то увидев фильм «Девушка на мосту», я определила для себя в этом трогательном зрелище самый сексуальный эпизод, увиденный мною из всего кинематографа. Да, тот самый, где в хрупкую Ванессу Паради брутальный Даниель Отой бросает кинжалы под лирическую мелодию «Кто заберет мои мечты?». Теперь я знаю, какая сцена для меня самая романтичная. В этом фильме. Когда дьявол просит о любви. Настолько сильно, что даже плакать как-то неуместно. Настолько пронзительно, что даже мурашки спрятались под кожу.
Не рассчитывайте увидеть здесь раскинутые женские ножки и гениталии Тиля Швайгера. Это кино о любви.
Этот фильм не для массового зрителя. И смотреть его можно только один раз. Не сомневаюсь, что и во второй он произведет не меньший эффект… Но нам нужно забивать себе голову розовой жвачкой, чтобы было с чем сравнивать. Чтобы на таких фильмах, как «Дьявол и госпожа Д» замирало сердце.
9 из 10
ЗЫ. 9 — за низкий бюджет картины. Она достойна большего.
27 июля 2011
Фильм-фантазия с невероятно интересным и необычным использованием судьбы великой оперной дивы Мари Каллас. Надо сказать, что сюжет этого мистическо-эротическо-психологического триллера с философской и биографической подоплекой с первого взгляда может показаться предсказуемым. Но не обольщайтесь, не так все просто.
Русский перевод названия фильма «Дьявол и госпожа Д», который вероятно показался более манящим, чем оригинальное «Der grosse Bagarozy» — с немецкого «Великий Багароцци», мне кажется все таки слишком бьющим в лоб, так сказать. То есть сразу кажется здесь все понятно. Кстати, снята картина по одноименному роману Хельмута Крауссера, но найти книгу, чтобы сравнить собственно фильм с первоисточником, мне так и не удалось.
Первые минут 40 просмотра у меня была стойкая ассоциация с так давно полюбившимся мне триллером «Смертельно опасный Мистер Фрост». Очевидное сходство: немолодая уже женщина-психиатр и ее пациент — привлекательный молодой человек, считающий себя Дьяволом. И вроде бы сюжет развивается очень похоже. Но нет! «Рояль» притаился в кустах ночного парка — использование драмы великой Каллас. И получилось это невероятно органично! Так, что хочется верить!
ЧТО Ж, ЭТО ТЕПЕРЬ МОЙ ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ. Здесь почти все, что я так люблю: мистика и психология, симпатичный «злодей» — Тиль Швайгер, действительно необычно смотрящийся в дьявольском амплуа, и прекрасный голос Марии Каллас!!!
Но самое главное — захватывающая атмосфера фильма, которая вызывает противоречивые чувства и желания. Тайна, недосказанность и тонкий шлейф впечатлений, которые оставляет картина, заставляют меня снова и снова думать о моем собственном дьявольском начале и мысленно примерять свои жизненные маски.
«- Что вы чувствуете?
- Сама не знаю.
- Вам никогда не хотелось измениться?
- Что вы имеете в виду?
- То, что вы могли бы изменить себя, могли бы стать другим человеком».
А мне захотелось. Стать кем-то более стоящим, более талантливым, более сильным.
Вердикт: в жанре мистического триллера — это
10 из 10
P.S. перед просмотром фильма рекомендую хотя бы в общих чертах ознакомиться с биографией Марии Каллас, если вы ее не знаете.
13 декабря 2010
Это просто пир для души! Прекрасный и изысканный деликатес для человека думающего. При просмотре «Дьявол и госпожа Д» тебя обуревают самые неоднозначные и сильные эмоции. От страха и вожделения до размеренной неги. Диалоги между главными героями — Дьяволом Станиславом и психиатром Корой чуть ли не визуально искрятся, такого напряжения я давно не видела. Изумительно сыграно.
Дьявол в исполнении Швайгера изыскан, загадочен, притягателен и жутко порочен. Временами обескураживающ. Харфух в роли психиатра смотрится маленьким, незначительным и мелочным человеком, стареющей тщедушной тётенькой хорошо за 30, погрязшей с бытовой и сексуальной рутине. Им просто суждено встретиться, и не просто, а во врачебном кабинете под аккомпанемент Марии Калас.
Блестяще. Никаких претенциозных и бездушных спецэффектов, которыми так любят пичкать быдло. Только актёрская игра и зритель. Как в театре.
9 из 10
31 мая 2010
Странно, что мало рецензий. Очень неоднозначный фильм! Здесь есть все! Ни на секунду выключить не хотелось, интрига пронзает все произведение, издалека навевающая Булгаковские настроения..
Игра актеров замечательна — Швайгер, как всегда, на высоте… Такого дьявола я еще не видел ни в одном фильме.
История Великого человека, им самим пересказанная — еще один уникальный элемент.
Заинтересует людей творческих, инакомыслящих и смелых, в понимании мироустройства.
Все это пронизано великолепным голосом Марии Калос…
Очень неоднозначный фильм! Заставит задуматься в правильности нашего понимания бытия.
10 из 10
16 марта 2010
Неоднозначный фильм. Местами хочется выключить и как можно быстрее забыть, но что-то останавливает, завораживает, а потом всё повторяется сначала.
Дьявол. Тилю Швайгеру удалось создать его интересное воплощение. Он пугает, временами отталкивает, интригует и, как ни удивительно, заставляет сопереживать. Психотерапевт — обычная замужняя женщина за 30, которая погрязла в обыденности и отчаянно стремящаяся хоть как-то изменить свою безрадостную жизнь.
Блистательная оперная певица Мария Калос.
Всё вместе — удивительный коктейль из прошлого, настоящего, размышлений и фантомов.
Советую посмотреть, каждый найдёт себе тему для размышлений.
20 сентября 2009