Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Договор |
английское название: |
The Settlement |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «Dying is a lousy way to make a living» |
режиссер: | Марк Стеилен |
сценаристы: | Марк Стеилен, Лоуренс Х. Тоффлер |
продюсеры: | Тодд Хоффман, Джон Дэвис, Пол Хертцберг, Джон Кюпер, Чарльз «Скип» Язел, Ричард Л. Шнакенберг |
видеооператор: | Юди Ирола |
композитор: | Брайан Тайлер |
художники: | Аарон Осборн, Эрин Кохрэн, Нина Кантер, Monica Wynveldt |
монтаж: | Фабьен Роули |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Вообще правильнее было бы назвать эту картину «трагикомедией» — хотя бы потому, что разговор идёт буквально о жизни и смерти. А ещё о деньгах. Собственно, в круговороте смерти, денег и того, что можно на них купить, проходят будни главных героев. Смешно и одновременно жутковато.
До просмотра я не знал, что фильм по пьесе — это, безусловно, помогло бы включиться в происходящее. От пьесы не стоит требовать частой смены декораций или особых спецэффектов. Зато следует ждать конфликтов, рождённых обстоятельствами, и выпуклых характеров — и вот с этим здесь всё в порядке.
Как мне кажется, невысокие оценки фильму были вызваны ложными ожиданиями. На самом деле это весьма насыщенное действием произведение того поджанра, которое называют «похождениями жуликов».
Как и приснопамятный Остап Бендер, Пэт (Джон Си Райли) и Джерри (Уильям Фихтнер) чтут уголовный кодекс и вообще уважают законы. В их бизнесе комар носа не подточит, поскольку кульминация каждого «договора» — обналичивание в банке страхового чека. А с банками шутки плохи. И не только с банками, впрочем (русская мафия здесь чудеснейшая, с пирожками и портретом Горбачева — и, разумеется, её страшно боятся).
Несмотря на внешне легкомысленную начинку, фильм не так прост. Лекция, которой Джерри очаровывает потенциальных клиентов, вспоминается несколько раз по ходу действия. Пожалуй, не так трудно убедить умирающего человека, что страховой полис, который принесёт — после его кончины — немаленькую сумму его родным, пригодится раньше. А родственники обойдутся. Но сам выбор «успеть, сколько успеешь» предполагает отказ чего-то более важного, чем деньги.
Как это принято в историях про похождения жуликов, в «Договоре» нет чётко выраженной морали. Главный вопрос — кто кого обмишурит, кто выйдет в дамки, кто сумеет продержаться до конца? И вот здесь каждый персонаж полностью себя раскрывает. Напряжение не оставляет до самого финала — неоднозначного, неожиданного, но в какой-то степени правильного.
24 февраля 2012