Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Буря столетия |
английское название: |
Storm of the Century |
год: | 1999 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «An Unspeakable Evil Has Arrived» |
режиссер: | Крэйг Р. Бэксли |
сценарий: | Стивен Кинг |
продюсеры: | Брюс Данн, Alex Pugmire, Стивен Кинг, Марк Карлинер, Томас Х. Бродек, Роберт Ф. Филлипс |
видеооператор: | Дэвид Коннелл |
композитор: | Гэри Чан |
художники: | Крэйг Стернс, Дэннис Девенпорт, Линда Кемп, Гордон Сим, Рэнди Мур |
монтаж: | Сонни Баскин |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 1999 г. |
на DVD: | 20 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Король ужасов Стивен Кинг пишет не только книги - есть у него еще и сценарии, например, незаслуженно редко вспоминаемый минисериал 'Буря столетия'.
Маленький городок Литтл-Толл на одноименном острове (естественно, в штате Мэн, в лучших традициях автора) - сообщество довольно закрытое. Эти люди много лет живут друг с другом, и каждому есть, что скрывать. Или делать вид - в маленьком сообществе многого не скроешь, но окружающие могут притвориться, что ничего не замечают. Так было всегда, пока не наступило страшное - на городок надвигается 'буря столетия', мощнейший снежный шторм. А незадолго до катаклизма в городке появляется таинственный тип по имени Андре Линож, который знает о жителях все - что владелец местного склада связан с наркобизнесом, образцовая девушка сделала аборт и так далее. А еще с его приходом начинают умирать люди. А выжившие стараются не сломаться, пока не закончится буря и таинственный незнакомец не расскажет, наконец, чего хочет...
Типичный стивенкинговский сюжет - маленький городок, харизматичный мутный тип, который шаг за шагом подталкивает аборигенов к взаимной ненависти, несколько человек, готовых разобраться с происходящим... Все на месте. Но главное тут - не это, а отношения между героями. Да, они всю жизнь закрывали глаза на недостатки и грехи друг друга, что-то успешно скрывали, что-то игнорировали - но что делать теперь, когда Линож выложил все их карты на стол? Остается только сделать выбор - навсегда перестать доверять друг другу или жить дальше, отвернувшись от неприглядной правды и забыть о бесхарактерности, подлости и трусости людей, которых слишком давно знаешь. Что-то похожее было, например, в 'Нужных вещах', экранизация которых вышла за несколько лет до 'Бури', так что тема для Кинга не новая. Но именно в 'Буре' она звучит особенно надрывно и болезненно. Это истинно социальный ужас, в котором вся мистика нужна только для того, чтобы запустить сюжет. Да и выглядит она не всегда ровно - мотив таинственно вымершей колонии Роанок явно притянут за уши и в этой истории банально не нужен. А методы Линожа выглядят грубовато - его коллега из тех же 'Нужных вещей' действовал куда профессиональнее. Несколько подпортил его образ и режиссер - скорее всего, именно он велел актеру копировать мимику и манеры Ганнибала Лектера, несмотря на явный недостаток харизмы. Как поверить в мистическое существо, которое неумело косит под голливудского злодея? Даже если оно честно старается.
Но все остальные актеры хороши, хотя запоминаются похуже - слишком уж явно все тот же режиссер расставил акценты и сфокусировался на антагонисте. Но что у него вышло на все сто, так это тяжелая, давящая атмосфера страха и неприязни в отдельно взятом крошечном городке. Прямо это не проговаривается, но жизнь этих людей никогда не станет прежней, даже если они в этом не признаются ни себе, ни друг другу. Это чувствуется в каждом диалоге, в каждой сцене. И пугает куда сильнее, чем очередной труп. Стивен Кинг с самого начала своего творчества претендовал на психологизм, но в этом произведении у него получилось особенно сильно. А в целом толковая режиссура и актерская игра довершили дело, выдав небезупречную, но очень сильную историю о близких людях, их секретах и о выборе, который рано или поздно придется сделать.
7 из 10
30 ноября 2022
Один из любимейших фильмов, который я пересматриваю каждые несколько лет. Впервые увидела его, когда училась в начальной школе. Планировался просмотр «ужастика», но тысячелетний антагонист Андре Линож-Легион, которого любезно сыграл Колм Фиори, неистово влюбил меня в себя своим изумительным видом.
Очередной небольшой городок, где на плечах каждого с виду простодушного жителя лежит несколько пар грехов, которые они изо всех сил пытаются утаить, мелко их запрятав в своё жалкое нутро. Господин Легион пребывает с Вечной Бурей, дабы забрать хоть какую-то дань с бремени этих жалких простолюдин. И ему нужен Ученик, который продолжит его многовековой путь по беспощадному для людишек времени. Его харизма, чарующее спокойное поведение, постепенное нагнетание запугивания люда, который нужно довести до полнейшего страха в глазах и поставив на кон все жизни, чтобы хоть чего-то от них добиться.
События предвещают исход как в Роаноке, но в этот раз даже злосчастное «Кроатоан», выскобленное окровавленными пальцами на скамейке уже заброшенной ненужной церкви, ничем не сможет помочь несчастным поселенцам.
Далеко не все заслужили подобную участь, в том числе городской констебль, который по итогу заплатил за всех людишек своей кровью и плотью, так ему родной и любимой.
Имя нам Легион.
4 июля 2022
.. из многочисленных топ-списков про экранизации Стивена Кинга (лучших и худших, страшных и успешных), авторы однозначно незаслуженно обделяют вниманием этот мини-сериал. Как правило, успешных снятых проектов по Кингу фильмов кот наплакал, потому именно эта экранизации как никогда ценна! Ведь именно она является одной из лучших из всего того, что было когда-то создано по мотивам книг знаменитого на весь мир короля ужасов! А упоминают об этом фильме/сериале лишь пару «кинго-манов», где-нибудь в комментариях к той или иной статье про Стивена и его произведения…
Чем меня поразил и впечатлил этот фильм? Разумеется, своей атмосферой!.. Это по-настоящему снежная буря, это настоящий шторм, это холод, это горы снега, это зима… Это атмосфера отрешенности от всего мира на крохотном островке штата Мэн… Наличие дьявола (излюбленная моя тема — прим. автора)… Это триллер, мистика… Это фильм снятый в лучших традициях сериалов из девяностых, с простыми (почти что односложными тупыми -в хорошем смысле) диалогами героев, крупными планами, чётким разделением на плохих и хороших, понятным сюжетом и американской бытовухой простых обыкновенных людей…
Помимо прекрасно созданной визуально атмосферы, в воздухе и душе витает тот самый уникальный, характерный лишь для Кинга дух его мистицизма… Цепь событий в сюжете интригует ответом на вопрос: «Что же ему всё-таки нужно»! В главных ролях — как всегда красавчик-американец среднего возраста, который не юридически (как Руби), а фактически держит город в своих руках — Майк Андерсон — положительный герой и вообще, единственный правильный герой фильма, и Сам Сатана — который не по действиям, а по поведению очень похож на Сатану Марии Корелли в бестселлере конца XIX века «Скорбь сатаны». Да, дьявол совершает злодеяния, и не одно. Однако, как цитировал Библию сам Майк — «если сниспосланы Богом напасти, значит чем-то вы его разозлили…» Творя невероятные вещи и говоря всего лишь правду, разоблачая не таких уж и праведных жителей этого городка, он вызывает к себе уважение и внимание. До этого фильма вы могли по-разному представлять киношного дьявола, в такой шапке и в таком внешнем виде — вы его ещё не видели НИКОГДА!..
Через весь фильм и особенно в концовке, сквозит скрытый смысл, который каждый может понять, пускай и не сразу…
Смотря эту ленту и ставя себя на место жителей этого городка, я склонялся всё время на их сторону и когда возникал Майк — не мог понять его мыслей и его версии, ведь кто как ни он другой видел, что может творить Ленож. Но, видно, совсем неспроста нам, зрителям, доводится узнать, что Майк хорошо знал Библию, был немногим и фактически безгрешным человеком этого города, был правильным и порядочным гражданином, а Сатана не зря отмечал для горожан (зрителей, прежде всего), что этот город погряз в педофилии, прелюбодеянии, лжи, грехах…
.. А последние слова Леножа «Вы сами себя обманули…» — говорят о истинно верном варианте в этой истории. Варианте, о котором в этот захудалом и псевдо-правильном городе додумался лишь один человек…
.. Вторят моему суждению и финальные слова Майка: «Ночью мне кажется, что я был не прав, днём — я абсолютно уверен, что поступил верно».
Ночь — Тьма. День — Свет.
Ночь — Страх. День — Радость…
.. Этот город действительно умеет хранить тайны. И Ленож здесь объявился неспроста! Важно другое, все тайны, скрытые здесь, в Литтл-Толле, были тайнами ЛИШЬ о ГРЯЗИ да ГРЕХАХ!..
8 из 10
p.s. В фильме отсутствуют звёзды как таковые. Удалось выделить лишь Джеффри Лемана (сериал «Миллиарды») и Колма Фиоре («Новый Человек-Паук: Высокое напряжение»).
12 сентября 2021
Общее впечатление: Самый экранизируемый автор нашего времени — Стивен Кинг! Определенно в его произведениях хватает драматичного напряжение, психологического триллера, да и ужаса с лихвой отсыпано!
«Буря столетия» — мини-сериал из 3-х серий, с общим хронометражем — 257 минут. Жителям маленького острова грозит смертельная опасность. На остров надвигается чудовищная буря, названная метеорологами «бурей столетия». Но силы природы оказываются менее опасными, чем силы одного человека. Таинственный незнакомец, появившийся незадолго до катастрофы, становится причиной массовых самоубийств. В самый разгар бури немногим уцелевшим островитянам предстоит разгадать тайну странника, пришедшего на их землю со смертоносной миссией.
Атмосфера — вот самый важный плюс данного продукта. Все в этом фильме продвигается с медленной скоростью, возможно для некоторых будет скучновато, могу согласиться, что уменьшив хронометраж, вполне можно было сосредоточиться на важных деталях, коих здесь хватает. Но заметная растянутость оправдана конечным аккордом.
Сама тема раскрываемая в сюжете обширна. Не просто зло и непогода, которая настигла небольшой городок, но и пошатнувшаяся вера вокруг людей. Сталкиваясь лицом к лицу со злом, жителям города приходится рисковать самым ценным. Чем же? Вам предстоит узнать.
Если вы любите экранизации Стивена Кинга, то стоит обратить внимание и на этот мини-сериал. Ужасает он не скримерами, а ситуациями, тем более если откинуть фантастическую часть, можно трактовать как жизненные обстоятельства неблагосклонной судьбы.
P.S. Мужчина из ниоткуда мимолетно напомнил мне героя Билла Скарсгарда, сходства определенно есть.
7 из 10
18 августа 2020
Повествование начинается с того, что все жители небольшого островка Литтл-Толл в штате Мэн готовятся к сильной снежной буре. Но неожиданно к главной проблеме добавляется ещё одна — в городе убита местная старушка, а убийца спокойно попивает чаёк в её удобном кресле и не собирается никуда скрываться. Да и сам он жутко загадочен, а после заключения его в тюремную камеру гармония местного сообщества быстро рушится — местные жители начинают гибнут так же быстро, как падают холодные снежные хлопья! Оказывается все жители острова не такие уж порядочные люди, и убийца знает все их жуткие секреты.
Несмотря на то, что в «Буре столетия» почти неизвестный актёрский состав, тем не менее он не оставляет равнодушным и передаёт настроение каждого персонажа. Очень понравилась игра Колма Фиори. Ему хорошо удалось изобразить сатанинскую ухмылку на каменно-холодном лице и с неподвижным взглядом, усиливая впечатление своими размеренными движениями.
Городской констебль Майк Андерсон в исполнении Тима Дейли — спокойный и рассудительный, является как бы разумом всего города и он единственный, кто не хочет отдать дьяволу то, что тот просит.
Минимальными техническими средствами прекрасно передана атмосфера стихии снежной бури, а вместе со звуковыми эффектами заставляет зрителя быть в постоянном напряжении.
После трёх длинных и мучительных ночей буря стихает, но её последствия будут ещё долго напоминать и тревожить сознания всех свидетелей этого злосчастного бедствия.
7 из 10
7 октября 2019
Для меня этот мини сериал является чем-то особенным. Собственно с него началось моё увлечение, творчеством Стивена Кинга. Спустя несколько лет, прочитав «Туман» и окончательно укоренившись в симпатии к автору, я стал скупать его книги, просматривать все экранизации, сделался ярым фанатом. Но именно «Буря столетия» была отправной точкой.
Теперь объясню почему считаю данное творение очень страшным, а так же просто, качественным произведением. Начну пожалуй с уединенной локации. Мне всегда казалось, что невозможность убежать от опасности куда бы то ни было, имеет огромный потенциал, в сравнении с обычной местностью, пусть даже незнакомой. Закрой группу людей в универмаге окруженном зомби, в снегах Арктики или на острове и будешь ощущать тяжесть безысходности. Ведь как говорится — не можешь сражаться, беги, а если некуда, то…
Следующая сильная составляющая — антагонист. Андре Линож возможно один из ярчайших кино злодеев за последние 20 лет. Я не буду вдаваться в подробности, чтоб не испортить вам знакомства с этим субъектом, но жути он нагонит уж не сомневайтесь. И пугает он не своими действиями, а тем, что и как говорит. После этого образа, я отметил для себя такого артиста, как Колм Фиор и теперь всегда подмечаю его, даже в незначительных ролях.
Дальше идет атмосфера, вот тут нужно более детальное углубление в вопрос. Так как важно понимать, какой тип фильма вы смотрите. Это не слэшер, где маньяк или чудище потрошит своих жертв. По стилистике ближе всего будет саспенс, медленное нагнетание тревоги и беспокойства. К примеру, сцена в которой констебль Андерсон делает снимки дома у убитой Марты Кларендон — он неспешно и методично ходит из комнаты в комнату, переводя объектив камеры с одного предмета на другой. Зритель не должен вздрагивать в ужасе, он испытывает давящее чувство дискомфорта, что-то грядущее… И эту обстановку создает не конкретный враг, а все факторы вместе: сплоченная община, держащаяся особняком от материка, бушующий катаклизм, опасный незнакомец и так далее.
Ещё один аспект, вызывающий у меня холодок внутри, то сколько «скелетов в шкафу» хранят эти с виду милые и порядочные люди. На какие решения они готовы, ради собственного спокойствия. По неволе задумаешься, а кто тут настоящее зло, Линож или островитяне.
Подводя итог, скажу, я пересматриваю «Бурю» каждую зиму, особенно когда идет много снега, ради щекотания своих нервов. Но я так же осознаю, что современная публика давно отвыкла от такого вида страха, назовем его хичкокавским, тем не менее я упорно советую к просмотру.
10 из 10
16 января 2018
Я до конца так и не определился как относиться к этой экранизации одноименного киносценария Стивена Кинга. На одной чаше весов располагаются великолепные актеры, буквально сросшиеся со своими персонажами, запоминающийся зимний антураж и во всю разгорающаяся буря, правильно выстроенный саспенс и образовавшийся «гордиев узел», а с другой — вялотекущее действие, ТВ-формат (единственный раз, когда он был к месту, пожалуй, была «Потерянная комната») и по большей части невнятные диалоги (это не относится к последней трети сериала). Чтобы Вы понимали: примерно 2 часа до жителей островного городка с превеликим трудом доходит, что происходит нечто экстаординарное и не поддающееся логическому объяснению. И вот наблюдать за этим — истинное мучение. Но, повторюсь, во второй серии «Буря столетия» плотно встает на моралистические рельсы и препарирует общественные интересы как они есть. Да и в целом, снято все дешево, но сердито: без каких-либо изысков, максимально уделяя время диалогам и взаимодействию персонажей. Правда, здесь тоже есть свои недостатки. Чувствуется, что сериал практически дословно следует сценарию мастера ужасов и чрезмерно изобилует второ- и третьестепенными героями, чьи имена я так в итоге и не запомнил, хотя о судьбе некоторых из них, говорилось в самом конце.
Ни в коем случае нельзя говорить о том, что это кино недостойно просмотра, как и любое, в принципе. Везде найдется свой любитель жанровой специфики. Если уж касаться конкретно этого телесериала, то если Вам нравятся неспешные, житейские и будничные разговоры на самые разнообразные темы на фоне надвигающейся природной стихии, приправленной жутким безумцем-незнакомцем, мсье Ленужом, то упускать такое нельзя ни при каких обстоятельствах. Если же для Вас важно раскрытие социума, давно привлекают социальные эксперименты и схема «решения-последствия», то та же «Мгла», на мой взгляд, смотрится много лучше, хотя какие-то уроки извлечь из «Бури столетия» не помешает.
20 ноября 2017
Произведения Стивена Кинга, перенесенные на стезю кинематографа, можно условно поделить на более успешные и менее успешные. Чем определяется успех? Мы знаем «Короля Ужасов» и его отменные литературные навыки, поэтому смело можем сказать — идея сценария на высочайшем уровне априори. То бишь, весь груз ответственности ложится на режиссера, съемочную группу, а также — «правильное строение и произрастание их рук».
Впечатления от просмотра «Бури столетия» Крэйга Р. Бэксли позволили сформировать в моем сознании наглядный эталон: «Именно так должна выглядеть качественная и кропотливая экранизация». Пусть экранизировали уже подготовленный сценарий, а не полноценный роман, что существенно облегчило задачу. Пусть Стивен Кинг участвовал в съемках и консультировал режиссера. Все факторы дали свои плоды — работа получилась более, чем достойной. Неплохо было бы включить «Бурю столетия» на экране и принудительно посадить перед ним Андреса Мускетти на все 4,5 часа. Если уж вздумал протянуть свои руки к святыне и поймать «хайп» преданных фанатов на ремейке экранизации блистательного «Оно», будь добр — сперва посмотри, КАК нужно это делать.
«Буря столетия» — это история о маленьком островке Литтл-Толл (по доброй традиции, в родном штате Стивена Кинга), который внезапно накрывает свирепая снежная буря, продирающая до костей и сносящая всё на своем пути. Островитяне, лишенные связи с материком, остаются один на один с леденящим холодом, зловещим завыванием ветра и томительным ожиданием возвращения к привычной и обыденной жизни. Но только ли холод и временные неудобства принесла с собой буря? Отнюдь, господа, отнюдь.
Главный антагонист кино-сериала, Андре Линож («… мужчина с демонами внутри»), совершая ужасные преступления и раскрывая постыдные тайны каждого, кого пронзает его глубокий взгляд, сеет среди жителей острова осязаемый страх — страх перед неизведанным. Это чувство преследует и самого зрителя во время просмотра «Бури столетия». Нам неизвестны мотивы, цели, происхождение Андре Линожа. Нам неизвестно, кто станет его следующей жертвой. В конце концов, мы теряем уверенность в самом главном, границы стираются, остается лишь буря и один вопрос — «Кто представляет добро и зло в этой истории?» Является ли Линож однозначным (единственным?) антагонистом, или некоторые его поступки можно объяснить гипертрофированным стремлением к торжеству справедливости? Настолько ли он в таком случае отличен от обычного, грешного человека?
Собственно, название сериала «Буря столетия» подразумевают бурю не только за окном, но и в сознании островитян (самого зрителя). Буря уничтожит электроснабжение, связь, ваши дома. Не пожалеет она и «шкафы», в которых хранятся «скелеты» жителей Литтл-Толла. В сериале нам не предстоит увидеть «ура-экшена» в стиле Майкла Бэя и океанов красной краски а-ля Элай Рот. Как и само произведение, экранизация дарит зрителю почву для рассуждений над поступками героев и над своими собственными. Это очень важно, на мой взгляд. Почему? Просмотр «Бури столетия» практически схож с чтением книги — собственное воображение и мысли, возникающие при просмотре, дополняют визуальный ряд, выдержанный в верной атмосфере. Вот он — ключ успешной экранизации!
Некоторые неискушенные личности могут утверждать, что недостаток «Бури столетия» — это насыщенность сценами, которые напрямую не относятся к основному сюжету. Серьезно? Уберем моменты взаимоотношений главных героев между собой, с их детьми, не станем раскрывать характеры, наплюем на историю отдельных островитян. И всё происходящее на экране перестанет быть подкреплено с позиций драматургии, и «Буря столетия» по вкусу станет похожа на что-то вроде российского «Притяжения». Мы не сможем погрузиться в фильм и сопереживать героям, сам смысл просмотра кино будет утрачен. Отдельная благодарность Крэйгу Р. Бэксли и всей команде (практически этот же состав, кстати, не менее шикарно экранизировал «Особняк Красная Роза» и «Королевский госпиталь», чуть позже) за отсутствие этой ошибки и минимум вырезанных моментов.
И безусловно, мое почтение актерскому составу. В «Буре столетия» нет массовки, как таковой. Есть главные персонажи и есть второстепенные персонажи. Каждый из них играет (!), а не ведет себя словно вырезанный из картонки позади съемочной площадки. Тим Дейли, Дебра Фарентино, Кейси Семашко и другие сделали всё, чтобы зритель мог волноваться за чувства и судьбу их героев. Ну, а Колм Фиор (он же Андре Линож) — выше всяких похвал.
«Буря столетия» — достойный мистический триллер, снятый по канонам произведений маэстро Стивена Кинга. Если вы получили истинное удовольствие от просмотра «Противостояния», «Оно» или «Особняка Красная Роза» — ждите захода солнца, запасайтесь чайком с лимоном на ближайшие 4 часа и наслаждайтесь картиной до рассвета. Приятного просмотра!
10 из 10
5 июля 2017
Еще один из моих любимых фильмов по романам Стивена Кинга в полной мере отобразивший сюжет книги и даже большее, он сумел передать тот настрой и то чувство, которое отображается в книге.
Сюжет простой, на маленький остров Литтл-Толл надвигается мощная буря, которую в народе называют бурей столетий. И в этот момент на острове появляется таинственный незнакомец, он совершает преступление но не убегает, его ловят и садят в камеру но странным образом он не противится этому и даже он будто рад оказаться среди людей, которых он видит насквозь. И к удивлению окружающих он периодически повторяет одну фразу, «Дайте мне то, что я хочу и я уйду».
Андре Линож- этот таинственный незнакомец очаровывает сразу, его стать, его холодная надменная улыбка, его пронзительный взгляд, и спокойный рассудительный голос, он словно появился из ниоткуда. Он потрясающий, я была покорена им с первого взгляда. И даже когда он принимает свое истинное обличие, то не выглядит страшно, в этом есть даже нечто могущественное и величественное, для меня он не демон а странник, который творит истории.
Майк Андерсон- главный герой, хороший парень любящий муж и отец, его образ надежности и рассудительности следует с ним до самого конца, и только в конце когда он с женой потерял, сына смог разорвать этот кокон благополучия и выразить все свои чувства, что накопились на протяжении всего фильма.
Робби Билз- мэр городка, заносчивый и неприятный человек, не обремененный нравственностью человек, отсутствовал когда его мать умирала, впрочем это ему напомнит Линож.
Жители городка дети, старики, мужчины и женщины, все они разные и все они раскрыли свои характеры, показали эмоции, конечно это благодаря хронометражу фильма, который длиться 250 минут.
Но кроме жителей и их историй, выделяется сам остров с его заснеженными улицами и домами занесенными снегом по самые окна. Запомнился полет Линожа и детей под облаками, было в этом нечто легкое, воздушное и одновременно зловещее и страшное, но картинка действительно впечатлила. Сам фильм также яркий и красивый, смотрится на одном дыхании.
Буря столетий или это крутой фильм, всем советую посмотреть не пожалеете, ну а от меня, самая высшая оценка.
10 из 10
17 июля 2016
«- Дайте мне то, что я хочу, и я уйду.» (с)
Среди обширного литературного наследия Стивена Кинга, не всё подходит для большого экрана. Зато того, что можно при желании перенести на плёнку в формате телесериала — довольно много. Ведь, что чаще всего пугает читателя в произведениях этого автора? То, что с теми людьми, к которым он уже испытывает симпатии, может произойти что то плохое. Иными словами, для эмоционального напряжения как читающего книгу, так и смотрящего фильм, необходимо погружение в атмосферу произведения. Для этого же, в свою очередь нужно определённое время. Именно поэтому, многие романы Стивена Кинга такие увесистые. Но справедливости ради, читаются практически все его произведения очень легко, завлекая происходящими с героями невероятными событиями. Сами понимаете, что объёмные книги трудно без существенных потерь «впихнуть» в стандартные 1,5 — 2 часа хронометража, рассчитанной для кинотеатра картины. Поэтому, вполне резонно обращение к книгам мэтра телевизионных каналов, которые финансируют (и не в пример нашим, но подчас влетающие в копеечку) мини — сериалы, сценарии к которым, как правило помогает писать сам автор оригинала. Поэтому снятые по его книгам телефильмы сопоставимы по качеству с «обычными» лентами, созданными для проката. Порой оказываясь гораздо интересней и лучше по всем показателям, своих «старших братьев» — кинотеатральных триллеров и ужастиков класса «Б»…
Вот и роман «Буря Столетия» положенный в основу данного мини-сериала, способен понравится всем ценителям прозы «Короля Ужаса», а также всем любителям остросюжетного кино. Без скидок на телевизионное происхождение, это очень крепкая и достойная работа, которая однозначно останется в памяти потративших на неё своё время зрителей. Даже зная заранее весь сюжет, будучи в состоянии предсказать дальнейшее развитие событий (ведь читающих Стивена Кинга всё таки очень много), фильм Крега Р. Баксли способен увлечь игрой хороших актёров и уверенной режиссурой человека, который вне всяких сомнений любит положенную в основу картины книгу. Которую я, к сожалению пока не прочёл, но смог «прочувствовать» благодаря бережному подходу к её экранизации. Поскольку основная суть истории, была передана — о том, что рано или поздно за всё приходится платить, и плата порой бывает очень высока… «Бурю Столетия» адаптировал для кино сам Стивен Кинг, и ему удалось перенести свою книгу на экран, сохранив многочисленных персонажей истории, сделав их всех достоверными, живыми людьми, со своими недостатками, небезгрешными — обычными людьми, с которыми однажды начали происходить необычные вещи. Литтл-Толл — небольшое поселение, в так называемой Новой Англии, расположенное на отдалённом от материка острове, связь с которым осуществляется благодаря рейсам парома. Размеренную жизнь этого тихого, провинциального американского городка нарушает известие о грядущей буре, доселе не бывалого масштаба. Жители запасаются продовольствием и планируют переждать непогоду в подвале местного Прихода, куда начали уже свозить всё необходимое для жизни в течении нескольких дней, пока будет бушевать буря. Но появление странного незнакомца, который зачем то убивает одну из местных старушек, а потом покорно даёт себя арестовать — вносит в жизнь поселенцев сумятицу. Представившийся месье Линожем, сумел практически каждого напугать непонятно откуда ему известными тайнами, отнюдь неблагопристойного поведения этих граждан. Среди «маскировавшихся» под порядочных людей не только отцы семейств, но и пастор Прихода и даже мэр города! Тем временем непогода усиливается, связь с «большой землёй» пропадает; и постепенно, один за другим начинают погибать жители. Констебль уверен, что причина внезапных смертей — их новый, инфернальный знакомый. Со временем, все жители убеждаются в том, что месье Линож — вовсе не человек! Тот же, в свою очередь позволив всем жителям острова убедится в его демонической сущности, объявляет о том, что оставит их в покое, и покинет остров как только, они сами, добровольно отдадут ему то, что он хочет…
По ходу сюжета, герои так или иначе вспоминают Библию, цитируют Священное Писание. Да и сам «гость» говорит о загробной жизни, назвав Ад — бесконечным повторением. Больше всего пугает холодность невозмутимого месье Линожа, которого замечательно играет Колм Фиори. Его стареющий демон, несущий кару и способный в то же время помиловать, заставляет вспомнить булгаковского Воланда. Не смотря на то, что он вежлив и немногословен, разговаривает не повышая голос, и самолично совершает лишь одно убийство — ни на минуту не покидает уверенность в его могуществе. Столь же удачным получился и молодой и принципиальный констебль Андерсон, в исполнении Тимоти Дейли. Он является чуть ли не единственным, во всех смыслах положительным героем, у которого Демон смог найти только один незначительный грешок — жульничество на экзамене в колледже. Но даже он, являясь единственным «праведником», неспособен этим фактом спасти родной город. Не стоит ждать Божественного вмешательства, которое избавит поселенцев от искушающего их Демона. Они сами должны сделать выбор, и сами нести тяжесть его бремени, тем самым заплатив за прошлые свои прегрешения. Об этом данный фильм, о своеобразной форме искупления. Но странным образом, как бы противореча самому мрачному повествованию, заканчивается сюжет хорошо. Можно сказать, что хорошо, хотя это безусловно не тот сладкий «хеппи-энд» из типичных картин про борьбу «добра» со «злом». Герой сумел вынести тот урок, что однажды, накануне «бури столетия», смогла преподать ему жизнь. О случившимся тогда на острове, кроме него (очевидно написавшего об этом книгу) никто из участников и свидетелей произошедших 9 лет назад событий, никогда не обмолвится. Да и он, вряд ли кому то покажет свои записи, ведь как было сказано — поселенцы умеют хранить свои тайны…
17 мая 2016
Мой любимый фильм ужасов.
Ужасов не в смысле кровавого потока или стада маньяков, убивающих направо и налево… Нет. Хотя смерти в фильме есть, но дело не в них… это лишь прелюдия, приправочка к главному блюду, чтобы вкус улучшился, а в нашем случае — чтобы предложенный выбор стал необходимостью…
Ужас в том, что происходит на наших глазах с душами обычных добропорядочных людей, когда они оказываются перед страшным выбором…
Помните у Достоевского — если для вечного мира на земле потребуется слеза одного ребенка…
Здесь все гораздо страшнее.
Люди на острове, прикрываясь своим спасением физическим, не замечают как все больше и больше губят нечто большее — свою душу, как разрушаются их судьбы в момент принятия решения.
А самое страшное — последний взгляд бывшего полицейского со «своим» ребенком…
10 из 10
26 мая 2015
Однажды Кинг написал роман экспериментальной формы — в виде киносценария. Он надеялся, что по книге снимут фильм, но не был уверен в этом. В итоге, фильм, конечно, сняли — еще бы, половина работы уже сделана автором.
Но все же слишком расслабились, решив, что киносценарий (написанный не сценаристом, а романистом, заметим) и фильм — одно и то же. Многое, что было с таким смаком описано в книге, оказалось в фильме попросту скучным. Все же сценарий стоило подрезать. Совершенно неинтересно смотреть, как нудно закупаются перед бурей островитяне в магазине Майка, как едет-едет машина Молли по припорошенному снежком городку…
Второе — не все образы попали. Но, к счастью, Фиор, хотя и не дотягивает до «красив, как античная статуя» чисто внешне (особенно залысины портят вид, но, ура, он почти всегда в шапке), производит очень хорошее впечатление во всех ключевых моментах. Его Линож, как и в книге, мудр, расчетлив, и находит определенное удовольствие в убийствах и в том, чтобы предавать гласности чужие грешки разной степени тяжести. И взгляд его действительно магнетический. Впрочем, по книге куда очевиднее, что со своей колокольни он действует наиболее простым способом и поступает даже не очень жестоко, требовать от него гуманности так же странно, как от, к примеру, вампира. Или как от кошки требовать, чтобы она на мышей не охотилась. В фильме это не так явно.
А вот Майк… уже после съемок Кинг писал, что задумывал его как человека в целом крайне положительного, но с хорошей такой долей латентной склонности к насилию в характере. Жаль, он не донес эту идею до съемочной группы. У Дейли с брутальностью полный провал, и в фильме он не бьет Линожа лицом об решетку, к примеру, и тем более не получает от этого удовольствия. В книге его отстаивание своего варианта решения выглядит позицией сильной личности, хоть и догматика, в фильме же кажется, что Майк пересмотрел «Стартрека» и решил поиграть в капитана Кирка. Из-за этого половина накала кульминационной сцены пропадает — сразу видно, что он не отстаивает «доблесть правильного поступка», а просто он наивный человек, напрочь лишенный стратегического мышления и рационализма. В книге он как-то заражает своей уверенностью, вызывает уважение своей несомненной храбростью, а в фильме его хочется сразу заткнуть и сказать, что решение тут очевидно и обсуждать даже нечего.
Робби Билз сам по себе неплох и довольно естественен, но книжный в разы противнее, а его отношение к жене в разы хуже, их линии как таковой тут нет. В фильме вместо того, чтобы хорошо показать отношения в семье Билзов, предпочли забить хронометраж проходными эпизодами сценария.
И работа с детьми очень слабая. Это, казалось бы, не очень страшно, так как по сценарию они — сюжетообразующий фактор, а не действующие лица, но на самом деле тут было важно, чтобы дети выглядели максимально естественно. Дети играют плохо, постановочность всех сцен с ними видна невооруженным глазом, и у зрителя появляется ясное ощущение, что тут все понарошку, а значит, без разницы, как все обернется.
Иногда случаются чисто визуальные косяки, которые было легче легкого не допустить, но почему-то… К примеру, две женщины тянут жребий, в книге написано, что они открывают руки одновременно, и не видно сначала, где чья рука — самый саспенс. В фильме прекрасно понятно, где чья рука, видны манжеты одежды обеих. Слит момент. Ярко-желтых, «вырви глаз» перчаток Линожу тоже не нашли — выдали умеренно желтоватые. И так далее по мелочам.
Впрочем, вся идейность книги полностью сохранена, сюжет ясен, а снег убедительный, и прочие спецэффекты для телефильма весьма на уровне. Как и в книге, довольно забавно наблюдать за разницей менталитетов у нас с американцами. Ну какой русский стал бы так переживать о том, что пользовался шпаргалкой на экзамене, право слово! Да и растратчики у нас скорее вызывают эмоции вроде «ну и жучара!» — смесь зависти с уважением, а вовсе не праведные вопли: «подлый вор, в тюрьму!» Как шутил Ю. А. Бригадир, обмануть систему — высшая доблесть любого россиянина. А там все так распереживались из-за этого. Собственно, немного странно, что среди всех разоблаченных Линожем не нашлось ни одного наглого человека, который сказал бы: «Ну да, я так поступил(а), и что дальше?» Понятно, что остров — не мегаполис, где всем плевать, кто сделал аборт, а кто к проститутке ходил, но с острова можно на крайняк и переехать, если уж припрет. Как-то маловато цинизма в жителях Литтл-Толла. Сытый народ, однако, американцы, пороха не нюхали.
Рекомендую смотреть в первую очередь тем, кто не читал «Бурю столетия». Тем же, кто читал… Ничего сверх книги тут нет, но при этом есть не все, что есть в книге.
23 ноября 2014
«Ты так говоришь, Майкл, будто мы убьём ребёнка. Будто мы отдадим его в какое-то жертвоприношение. Мы ведь отдаём его на воспитание и он проживёт долгую жизнь. Судя по всему, так и будет»
Фильм «Буря столетия» — один из немногих американских фильмов, который доказал, что прекрасный сюжет и смысл ленты вовсе не нуждаются в высоких бюджетах и знаменитых актёрах.
Не спорю, антураж и актёрский состав сделали своё дело — перенесли зрителя в снежную бурю, хотя лично я несколько раз смотрела это кино именно летом (чистейшая случайность). Но основное, что оставляет в душе след после просмотра — это конечно же замысел великого Стивена Кинга. О, да, этот парень любит поднимать те вопросы, о которых и подумать-то боятся, не то, что рассуждать всерьёз!
Кинг и Бэксли сумели наявно изобразить то безусловное потворство толпы своему мучителю, если разговор зашёл о сохранении их жизни — больше не возникает вопрос: «а стоит ли такая жизнь потом того, что бы её спасать?». История об островитянах — это как раз тот случай, когда «.. торговали душой как пуговицами».
Хочу отдельно восхититься Колмом Фиором: персонаж Линожа Вам многим обязан, в первую очередь тем, что выглядил он в глазах зрителей весьма убедительно и устрашающе. Прекрасно подобранный актёр!
Фильм по сценарию Кинга, как правило, всегда тянет на 10-ку, но я снижаю балл лишь потому, что до экранизации одноимённого романа Стивена Кинга того же 1999 года, данная «Буря» всё же не дотягивает. Простая солидарность к культовому кино.
9 из 10
P.S. рекомендуется к просмотру всем, кто живёт или существует в социуме.
28 июля 2012
Жителям маленького городка, расположенного на острове, предстоит пережить самую сильную буру за последнее столетие. Метеорологи её так и называют «Буря столетия». И пока жители спокойно готовятся к этому событию, в городе происходит странное событие: неизвестный мужчина убил старушку и сдался полиции, при этом у него не было ни документов, ни каких либо опознавательных ярлыков на одежде, он просто появился из ниоткуда, но при этом знает самые страшные тайны о каждом из жителей города.
Назвать этот фильм «просто фильмом» нельзя, так как это целый мир, который живёт в отведённых ему более чем 4-ёх часах, и который спокойно погружает зрителя в это повествование. После первого часа ты полностью погружаешься в происходящее, и без труда чувствуешь страх жителей перед страшной бурей и всезнающем незнакомце. Лучшей похвалы для режиссёра быть и не может! Ну а про сценарий и говорить нечего, до последней минуты ты гадаешь «что же будет дальше», и поверьте мне потраченное время стоит того.
Отличное кино, для ценителей мистики и фильмов о земных катастрофах, да и Стивен Кинг на высоте!
10 из 10
24 июля 2012
Фильм меня сильно разочаровал. Сказать по правде так очень. Все потому, что я ожидал намного большего. И от Стивена Кинга, произведения которого могут заставить испытать настоящий страх и потрясения. И от фильма, который начинался очень таинственно и интригующе.
Нельзя, конечно, не отдать этому творению должного. Сюжет, моральный выбор в конце и ощущение тошноты, подступающей к горлу, когда смотришь на лица каждого героя, за исключением, пожалуй, Майка — все это в избытке ощущается. Но есть много минусов, я сейчас не имею в виду какие-либо киноляпы, скорее отдельные моменты.
Фильм представляет собой нечто среднее между ужасами, психологическим триллером и сказкой. Порой, переходы между этими составляющими кажутся немного нелепыми. И если в книге, хотя я признаюсь, не читал ее, они могут восприниматься нормально, то в фильме это выглядит местами глуповато.
Наверное, я бы не разочаровался сильно, если бы не ожидал от этого фильма чего-то необыкновенного. С другой же стороны, он и вправду оригинален и достоин внимания. Просто, это далеко не любимейшее произведение Стивена Кинга, я думаю, никто не будет отрицать — он способен на большее.
6 из 10
4 декабря 2011
На мой взгляд, одно из лучших произведений мастера ужасов Стивена Кинга.
Всегда, ну или почти всегда, гораздо интересней прочесть книгу, чем посмотреть экранизацию таковой. Через текст ощущения и чувствительность всего происходящего передается гораздо глубже и, порой, даже мощные спецэффекты современного кино не могут заменить переданную в книге атмосферу напряжения или безысходного отчаяния и т. д.
В случае с экранизациями романов и рассказов С. Кинга это практически аксиома, тем более, что львиная доля этих экранизаций попадает на период 80-е — 90-е годы, когда и технологий а-ля «motion capture» или 3D и в помине не было. Тем не менее, это правило работает не всегда. Буря столетия — яркий тому пример.
Кинг задумывал и потом писал данное произведение как телесценарий. Вы сможете, если захотите, найти эту книгу в магазинах, лично у меня она есть дома, но это не роман. Это сценарий к телефильму. Поэтому в книге вы ничего нового не прочтете. Все события и диалоги в абсолютной точности предстанут перед вами на ваших экранах. Стало быть, остается единственный вопрос: стоит ли смотреть? Безусловно, да!
О чем это? На небольшой остров надвигается ужасная стихия, названная метеорологами не иначе как «буря столетия». Огромные волны с пролива ужасающе разбиваются о скалы, а снежный буран срывает антенны, оставляя людей без надежды на связь с материком. Осадки достигают такой толщины, что уже и вездеходам трудно пробираться по улицам. В белой мгле не видно надежды. Но островитяне умеют сплотиться ради общей цели. И пережить бурю, даже такую, они вполне могут. Им не впервой. Так они все думают. Но вместе с бурей на остров приходит странный человек. А вместе с его приходом на острове происходят ряд загадочных смертей. И каждый такой случай неизменно сопровождается одним и тем же призывом: дайте мне то, что я хочу, и я уйду. Чего же хочет этот человек? И человек ли он вообще? Вместе с обитателями острова мы все это со временем узнаем…
Этот телефильм разбит на три части и идет порядка 4,5 часов. Очень хороший сценарий, очень здорово воплощенный на экран. Для телефильма снято это все очень добротно. Денег не пожалели. Один только снег, который на самом деле был обычными хлопьями, разгоняемыми гигантскими вентиляторами, стоил создателям около двух миллионов долларов. Для телепроекта это очень немало. Кингу в очередной раз удалось показать жизнь целой общины. Множество персонажей, у каждого своя история, но при этом все они объединены одними обстоятельствами. Это очень сложная работа, но она приносит свои плоды: история приобретает глубину и масштаб. Ведь помимо противостояния с вторгнувшимся в их жизнь Андре Линожем (так зовут странного и страшного человека) было необходимо показать жизнь внутри общины. Люди, прожившие друг с другом всю свою жизнь, в момент критической опасности могут повести себя по-разному. Это обусловлено их взаимоотношением. У всех свои скелеты в шкафу. И Линож об этом знает все. Но мы, зрители, нет. И чтобы нам это показать, создатели картины проделали огромную работу. Это вам не два-три главных персонажа. В общем, браво, Стивен!
Обычно, я подробно останавливаюсь на актерских работах. Здесь не буду. Колм Фиоре сыграл Линожа весьма хорошо. Особенно классно получился его хищный взгляд. В его глазах мы видим полный контроль ситуации. Он точно знает, что делает и зачем пришел. И еще мы видим легкую насмешку. Все попытки людей с острова действовать рационально, словно все под ИХ контролем, несомненно, забавляют Линожа. Но когда надо, он может заставить их столбенеть от ужаса, и это тоже мы видим по его глазам. В общем, мышки в лапах у котяры. Колм Фиоре передал именно вот такой образ. Очень здорово. Тим Дэйли сыграл Майкла Андерсона, местного констебля. Именно он, а в его лице и все остальные, пытаются дать отпор напасти. Тоже хорошо сыграл. Обычный вроде мужик, работяга, не шибко образованный, но справедливый и принципиальный, сильный духом, образцовый муж и отец, по сути, народный избранник. Кто же еще может встать во главе островной общины. Именно такой человек, и Тим Дэйли попал в образ весьма точно.
Про остальные роли говорить можно очень долго, но это нам ни к чему.
В итоге имеем очень здорово написанный Кингом сценарий, классно поставленную Крэйгом Баксли экранизацию, в которой оба основных персонажа были достойно сыграны упомянутыми выше актерами. Как я и сказал в начале, одна из лучших постановок Стивен Кинга. Держит в напряжении до самого конца.
9,0 из 10
14 июня 2011
«Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много».
Евангелие от Марка, 5:8—9
По словам самого Стивена Кинга, любое литературное произведение, будучи практически живым организмом, рождающимся и развивающимся под его писательским пером, чаще всего само диктует ту форму, в которой должно быть написано. Особенность «Бури столетия» в том, что она изначально возникла в голове автора именно как будущий телевизионный фильм. Так что, само произведение Кинга представляет собой ни что иное, как сценарий. Надо сказать, я не поленился и прочел его перед просмотром, так что, могу констатировать, что фильм снят досконально по тексту Кинга, практически без вольностей. Все, что вы видите и слышите в «Буре столетия» максимально приближено к оригинальной задумке «Короля ужасов».
Оценивая выразительные средства «Бури столетия», опять же не стоит забывать о том, что перед нами телевизионный фильм, и судить его нужно по законам телевидения, а не «большого» кинематографа. В своем жанре картина выглядит крайне удачной. Несмотря на четырехчасовой общий хронометраж, сценарий представляется четким, продуманным и ничуть не затянутым. Среди прочих достоинств фильма можно назвать как неплохую актерскую игру, так и ненавязчивое, всегда уместное музыкальное оформление.
Маэстро Кинг рассказывает нам увлекательную, ничуть не перегруженную лишними деталями и нюансами, но при том весьма серьезную и глубокую притчу со множеством философских, нравственных и религиозных подтекстов. Чем меня всегда поражал этот автор, так это тем, что некоторые его произведения, несмотря на всю их кажущуюся простоту и развлекательный характер, являются на самом деле умело и тонко прописанными шедеврами, оставляющими после себя целый ворох мыслей о самом важном, серьезном и вечном.
Так кто же он такой, этот таинственный незнакомец Андре Линож в весьма необычном исполнении Колма Фиора? Древний маг и колдун? А может, сам Дьявол или кто-то из его свиты, в облике человека пришедший сеять страх и ужас среди жителей маленького островка у побережья штата Мэн?.. Прежде всего Линож — олицетворение людских пороков, сосредоточение того зла и той грязи, которая есть в каждом смертном. Уродливое зеркало, отражающее только самые черные, злые и гнусные стороны человеческой сущности и общества в целом. Понимание этого приходит уже в тот момент, когда Майк Андерсон переставляет буквы в фамилии незваного гостя, и мы узнаем его настоящее имя…
Тема наказания и справедливости нередка для творчества Кинга. Точно так же, как и при просмотре «Зеленой мили», попадая в самый эпицентр «Бури столетия» мы, зрители, оказываемся в трудном положении, когда не можем сказать наверняка — кто достоин наказания, а кто прощения? Восторжествовала ли справедливость? Снова мы видим, как за проступки отдельных людей страдает все общество, в том числе и те, кто этого уж точно не заслуживает. Немногочисленная община Литтл-Толл Айленда, в которой люди нераздельно связаны друг с другом, становится уменьшенной копией нашего социума. Здесь нам встречаются такие положительные персонажи, как Майк Андерсон, настоящий «американ хироу» с миловидной женой и очаровательным сынишкой, и такие отвратительные типы, как Робби Билз, при виде которого уже хочется плеваться (очень достойная роль Джеффри ДеМунна, «завсегдатая» кинговских экранизаций). Да, у каждого из них свои грехи, но равнять под одну гребенку их нельзя. Ведь списывание на экзамене нельзя сравнивать с абортом или супружеской изменой. Но чтобы обеспечить себе комфортное существование, они всегда должны стремиться к единству, и каждое мнение, каждое принятое решение должно быть общим. Таким же общим, как и их будущее. Трагедия в том, что из-за одного часто страдают другие, так было, есть и будет.
Возникает и другая извечная проблема — проблема выбора. Выбор этот оказывается далеко не из легких. Как и Пол Эджкомб из «Зеленой мили», оказавшийся практически на месте Понтия Пилата, жители острова Литтл-Толл вынуждены вынести роковое решение в ситуации, когда финал истории является заведомо несчастливым. Надо сказать, развязка фильма хоть и является в какой-то степени предсказуемой, прописана она все равно мастерски. Саспенс нарастает, как и сама Буря столетия, начинаясь с небольшого снегопада и доходя в своем апогее до сумасшедшей агонии бушующей метели.
Все мы, люди, так или иначе, связаны друг с другом. Каждому из нас рано или поздно приходится делать тяжелый выбор, от которого вполне могут зависеть чужие человеческие жизни и судьбы. У всего человечества общее будущее, одно на всех. И каждый из нас является его творцом. По крайней мере, несмотря на всю нелегкость и несправедливость мирового уклада, хочется в это верить. Поэтому, стараясь изменить мир, надо всегда начинать с себя. И, может быть, у нас с вами что-то получится…
2 декабря 2010
Буря столетия — моя любимая книга, написанная мастером ужасов Стивеном Кингом. Прочитав ее первый раз — я плакал. Хотите верьте — хотите нет, но это факт. Кинг всегда вызывает своими книгами бурю эмоций в моей душе. Книгу же я перечитывал раз пять или шесть. И самое интересное, что написана она в виде сценария. Вот он — готовый продукт, все расписано по мелочам, остается только снять профессионально и книга воплощается перед вами на экране.
Увы, но Крэйг Р. Бэксли не показался мне настолько талантливым человеком, чтобы передать все оттенки сценария Кинга на экране. Бесспорно, он очень умелый человек. Бэксли старательно перенес каждую фразу, слово сценария на экран, но он как математик, если позволите мне такое вольное сравнение. Делает все идеально точно, но в этом отсутсвует что-то творческое. Хотя, может, если бы я сначала посмотрел сериал, то говорил бы иначе. Не знаю. В любом случае, Бэксли тоже ведь сначала прочитал сценарий.
Но перейдем уже к главным героям этого фильма.
Во-первых это Тим Дейли, исполнивший роль Майка Андерсона. Главный персонаж всего фильма. Мне показалось, что у Тима не очень получилось раскрыть противоречивый и безпринципный характер Майка Андерсона. Он хорош, но не великолепен. Лишь в последней серии сериала он играет просто бесподобно.
Во-вторых Колм Фиор, исполнивший роль мсье Андре Линожа. Вот уж кто по-настоящему напугал. Никаких претензий все так и должно быть в такой роли. Блестяще.
В-третьих Дебра Фарентино, исполнившая роль Молли Андерсон. Она, на мой взгляд, лучшая из женских персонажей. Дебра исполнила свою роль просто мастерски, да так, что я и других женских персонажей и вспомнить-то толком не могу. Здесь она заработала высший балл.
В-четвертых Джеффри ДеМунн, исполнивший роль Робби Билса. Просто посмотрите на его фильмографию и вы все поймете. Этот человек, наверное, один из самых главных поклонников таланта Стивена Кинга. Его участие в таких картинах как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Мгла» благоприятно сказалось на картинах. ДеМунн отличный актер, который даже короткую роль может сделать запоминающийся.
Остальные актеры сыграли как раз на уровне таких вот сериалов для ТВ, уровне неплохом, но и не на самом высоком, исключая детей. Я их вообще старался не оценивать. Дети есть дети, не думаю, что они изображали там что-то такое этакое. Скорее, для них это была игра.
Ну и в целом, подводя итоги, хочу сказать, что фильм получился добротным, смотрибельным. Единственным большим минусом оказалась озвучка, где голос Майка Андерсона звучал несколько дебильно, простите за грубость, но это вина не создателей. А оценка фильму…
7 из 10
6 ноября 2010
Этот фильм я смотрела в далеком детстве. И вспомнила про него в книжном магазине, около полочки с книгами С. Кинга. В моем городе оказалось не просто найти эту книгу, но все же нашла. Читала долго, вдумываясь в каждую строчку и фразу. Конечно, я практически не помнила сюжета, столько лет прошло. Когда я подходила к концу книги, я сбегала в магазин и купила уже диск с фильм. Его оказалось найти проще чем книгу. Какой был соблазн не дочитывать книгу, а включить фильм… Но я гордо устояла. И вот последние строчки прочитаны… Я стала наслаждаться самим фильмом. Все именно так как я себе и представляла.
Линож просто супер. Пусть он и плохой, пусть он и дьявол, демон и другая нечисть, но я просто влюбилась в него. Он и пугает и завораживает своей таинственностью, держит в напряжении до конца фильма. Нет ни одной детали которую я бы хотела в нем изменить. Он идеально подошел на роль зала в фильме. Кинг описал его в книге до мельчайших подробностей.
Самый запоминающийся момент в фильме это крушение маяка. Хоть фильм уже и староватый, но такие моменты иногда не встретишь в новых высокобюджетных фильмах.
Всем советую посмотреть этот фильм. Да и книгу прочитать.
7 июня 2010
Фильм снят в далеком 1999 году, прошло 10 лет когда я его посмотрел первый раз.
Тогда подростковыми глазами многое было непонято, фильм казался действительно ужасом, а Андре Ленож воплощением зла.
Несколько раз в год я пересматриваю Бурю столетия и многие аспекты видятся совсем в другом свете.
Но обо всем по порядку:
Самое главное, настрой с которым хорошо смотреть это кино. Лучше всего выбрать свободное время, например на выходных, поудобнее расположиться и приготовиться внимать неспешному действию, фильм идет 4,5 часа и смотреть его кусками крайне нежелательно. Не стоит во избежание легкого разочарования верить рекламациям, да Стивен Кинг король ужасов, но эпитетов которые написаны на обложке DVD «ужасный, шокирующий и т. д.» вы здесь не найдете. Также здесь вы не найдете драйва и экшена, Бэксли снял очень обстоятельное кино, где все действие развивается лаконично и не спеша. Не ждите и потрясающих спецэффектов, визуальный ряд выплонен в мрачных тонах и очень верно отражает происходящее на экране. Итак, все условия выполнены, закадровый голос Майкла Андерсена и мигающий желтый светофор приоткрывают вам тайну Литлтолл-Айленда.
На Литтлтолл-Айленде, острове штата Мен появляется незнакомец, которому надо отдать то, что он хочет и он уйдет. Банально? Только не у Стивена Кинга! Начинают происходить загадочные убийства. На остров приходит зло, которое долго ждало своего часа и теперь пришло собрать свой урожай — это если верить рекламе. Немного пафосно конечно, но на то она и реклама. После n-ого просмотра, Andre Lenoge (имя же мне Legion библ.), для меня воплощением зла не является. Вспомним, согласно истории местные жители погрязли во грехах, поэтому Ленож всего лишь воплощение неизбежного правосудия, поэтому начинают происходить убийства и самоубийства, поэтому он забирает «то что он хочет». Как раз воплощением зла являются местные жители, они давно оправдали себя и свои прегрешения, спокойно живут с этим и великолепно хранят секреты.
По мере повествования, зритель досконально узнает что у каждого за душой, почти все герои удостоятся полной гаммы эмоций от жалости и сопереживания до презрения и отторжения.
Фильм шедевр, для неспешного просмотра и думающего зрителя.
10 из 10, хотя и этого мало
17 июня 2009
«Буря столетия» — фильм о жизни обычных людей из маленького городка под названием Литтл-Толл Айленд, на который надвигается снежный ураган.
Фильм о том, что у каждого человека есть свои секреты, о которых не слеудет знать никому, даже самым близким людям.
Фильм о трусости и несостоятельности одних, и храбрости и отважности других, а если быть точной, только одного человека-Майкла Андерсона.
Буря — это только прикрытие.
Буря — это зло, которое подбирается к жителям маленького городка незаметно для них самих. А Зло, как известно, без цели не приходит в этот бренный мир.
Оно выжидало удобного случая и пришло, как самый страшный сон. Оно пришло с одной единственной целью — разрушать и убивать.
Оно пришло за преемником, за тем кто мог бы продолжить его дело в мире, где добру нет места. И таким человеком стал пятилетний мальчик — Ральф Андерсон. Выбор сделан, и выбор был честным.
Майкл Андерсон — отец, и он против. Он единственный против. И за это он достоин уважения.
9 из 10
23 марта 2009
Фильм — не ужастик, пусть и написан Стивеном Кингом. Фильм — психологический триллер с элементами хоррора. Этот фильм производит коллосальное впечатление на мозг.
В основу фильма положен выбор и его значимость в жизни человека, а так же умение прощать и признавать за собой поражения. Очень трудно отказаться от собственного ребёнка, но более труднее остаться семьей после этого. Странник проверяет жителей на прочность, на стойкость характера, кто-то сдаётся, кто-то продолжает бороться. Таинственный странник требует ребёнка и получает его, разрушив чужую семью, но создав свою.
Этот фильм о том, что каждому из нас надо будет когда-то выбирать и мы должны выбрать правильно и стойко вынести все преграды, а не духовно умирать. Также Стивен Кинг показывает, что всегда когда кто-то что-то получает, другой в это время теряет, и это не справедливо, но нам надо продолжать жить. Жизнь не останавливается, одни приходят-другие уходят, а жизнь идет, и умей ты её прожить с гордо поднятой головой.
10 из 10
24 февраля 2009
После такого фильма действительно понимаешь, что Стивен Кинг — настоящий мастер своего дела. Его мини сериалы, такие как «Буря столетия» уже создали определенный жанр фильмов, когда на протяжении нескольких часов (в данном случае 4 часа) зритель всматривается в экран, пытаясь понять, чем же все закончится…
А понаблюдать есть за чем. Прежде всего — сама история. Отрезанный остров с небольшим городком, где все друг друга знают, но при этом каждый хранит свои страшные тайны. Кинг любит показывать такую внешне тихую обстановку, с ее неприглядной изнанкой. Ну а зрителю (по крайней мере — мне точно) нравится смотреть на поведение людей и их действия, когда не только стихия, но и нечто потустороннее вмешивается в их жизнь.
Именно это мы и увидим в «Буре столетия». Страшную стихию, обрушившуюся на остров и не менее страшного человека, который пришел из ниоткуда, без денег, документов, даже без бирок на джинсах. Тут и появляется мистический уклон. По ходу сюжета незнакомец рассказывает то, что люди городка хранят глубоко в себе. Вокруг происходят загадочные самоубийства с неизвестным атрибутом в виде фразы: «Дай то, что мне нужно и я уйду».
Вот только понять, что же ему все-таки нужно не так то просто. И над этим вопросом зрителю и предстоит поразмыслить почти все экранное время. Поэтому такие фильмы и составляют ценность, что дают возможность отправить мысль в полет и с нетерпением ждать отгадки о личности незнакомства и его плане.
А тем временем на экране продолжается рассказ, все больше скелетов из шкафов выставляются на всеобщее обозрение, появляются новые жертвы и новые страхи… А зритель тем временем начинает больше симпатизировать некоторым героям и переживать за их будущее, не вольно примеряя их ситуацию на себе: «А что сделал бы я в такой ситуации».
10 января 2009
Что сказать, Кинг — это уже синоним качества, если дело касается ужасов. Девяносто процентов его произведений шедевры своего жанра.
«Бурю» стоит посмотреть. Только смотреть спокойно, без спешки, погрузившись с головой в атмосферу фильма.
Самое большое достоинство фильма, на мой взгляд, это даже не сюжет, это то, как играют актеры. Сейчас в кино один главный герой, который играет на камеру (да, талантливо, не отрицаю) и куча массовки, которая стоит с каменными лицами и даже не пытается что-то изобразить. В «Буре» массовки нет как таковой. Играют ВСЕ. Более-менее талантливо, но ВСЕ. Поэтому ты веришь происходящему, на самом деле веришь.
Актеры, атмосфера, размеренный ритм, который буквально затягивает тебя — это все «Буря».
Минусы конечно есть. Прежде всего, это неформат. Четыре с половиной часа. Зато действие разворачивается медленно, каждая фраза, каждый жест обдуман. Это хорошо. Жаль, что в кинотеатре такое не посмотришь.
Какие еще минусы? Ну, наверное, спецэффекты. На фоне современных ужастиков-постапокалипсисов «Буря» смотрится блекло. Зато, в отличие от последних, ты знаешь, что перед тобой не просто красивая картинка без смысла.
Честно, фильм стоит посмотреть. Ради полицейского Андерсена, ради монстра из бури, ради деток, которые играют не хуже оскаровских лауреатов. Посмотреть, чтобы погрузиться в мир Стивена Кинга. Эти 4,5 часа не в коем разе не прошли для меня даром.
10 января 2009
Блеска и сумрака, всплеска и спада
Чередование ночь напролет.
Шорохов робость, раскатов бравада,
Теней несметных летит кавалькада,
Искры прозрений над теменью ада
Взмыв на мгновенье, падут в свой черед.
Э. Бронте.
«Буря столетия» навсегда останется для меня фильмом, с покупкой которого будут связаны интересные воспоминания. Не всякий раз так удачно можно сходить в магазин.
Поэтому лично мне (хоть это и субъективно) уже не так уж и важно, понравилась лента или нет — это нестандартное приобретение диска в домашнюю коллекцию мне запомнится.
Кстати, фильм очень даже понравился. Я до сих пор не видела особо удачных экранизаций Кинга. Особенно в формате теленовелл. Были, разумеется, исключения, сами знаете какие, но в остальном, не так все хорошо, как хотелось бы.
«Буря столетия» — мрачная и жутковатая история о жителях маленького островка, отрезанного непогодой от всего мира. И вот, вместе со штормом на остров приходит человек, чужой, незнакомец. Приходит, чтобы наказывать грешников.
С одной стороны, сюжет новизной не блещет — достачно вспомнить, что в романах Кинга группа людей часто оказывается изолированной по тем или иным причинам от другого мира. Но с другой… Поставлено все так, что в сюжет вживаешься полностью и все четыре часа просто не хочешь отрываться от экрана. Даже моя бабушка назвала фильм увлекательным.
О лентах, которые понравились, зритель, как правило, думает, что и все прочие не разочаруются. А о «Буре столетия» можно сказать следующее: хороший фильм, интересный, атмосферный, удерживающий в напряжении. Однако, приступая к просмотру, не забывайте делать поправку на возраст картины и на то, что это все-таки телефильм. И тогда он точно вам понравится.
12 декабря 2008
Конечно, фильм заставляет задуматься. О жизни, о вере, о человеческом достоинстве. Экран потух, а выходить из того состояния, в которое погружает картина, еще долго не хочется. Действительно, стоит лишь раз осознанно поступиться принципами, согласиться на подлость — и дальше все пойдет по накатанной дорожке, возврата назад не будет.
Ориентируясь на название фильма, ожидала добротной мистической катастрофы. Но с каждой минутой просмотра понимала, насколько здесь все глубже.
Жители острова живут сплоченной семьей и кажется, что ничего им не страшно, со всем сообща справятся. А когда наступает пора делать выбор — оказывается, что среди них только один — настоящая цельная личность. И тут понимаешь, почему по ходу картины герои оправдывают мелкие и не очень грешки и преступления друг друга.
С возрастом все лучше осознаешь необходимость работать над собой — и это не пустые слова. В общем, замечательный фильм, о котором можно долго говорить и спорить. Предлагаю включить его в десятку картин, обязятельных для просмотра каждого думающего человека.
29 июня 2008
Фильм — качественная ЭКРАНИЗАЦИЯ книги, которая, в общем то, и писалась как сценарий. Поэтому смотреть мини-сериал оказалось скучновато. От просмотра ждал, главным образом, повторения тех эмоций, которые испытал во время чтения. К сожалению, ожидания оправдались далеко не на 100%.
Самая удачная в этом смысле оказалась 2-я серия, так полно передавая атмосферу «бури столетия» на улицах города и в головах его жителей. Достаточно блекло реализован финал — если при прочтении я испытывал яркие и необычные ощущения, чувства, то при просмотре остался почти равнодушен к происходящему на экране.
Для того, чтобы получить удовольствия от этого фильма, ни в коем случае нельзя читать до этого сценарий (книгу), как сделал я. Остается лишь позавидовать тем, кто сможет посмотреть (или уже посмотрел) «Бурю столетия», не прочитав до этого оригинал.
3 мая 2008