Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Близкие друзья |
английское название: |
Queer as Folk |
год: | 1999 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Сара Хардинг, Чарльз МакДугалл, Менхай Хада |
сценарий: | Расселл Т. Дэвис |
продюсеры: | Никола Шиндлер, Расселл Т. Дэвис, Том Шерри |
видеооператоры: | Найджел Уолтерс, Аласдер Уолкер |
композитор: | Мюррэй Голд |
художники: | Клер Кенни, Джон Коллинз, Пэм Тейт, Майкл Джонсон, Джефф Тесслер, Пол Джилпин, John Collins |
монтаж: | Тони Крэнстоун, Энтони Гам |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 февраля 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 32 мин |
Пятнадцать лет назад до нашей эры повсеместного торжества прав человеческих, из самых глубин Преисподней, не иначе, было исторгнуто данное шоу. Я, конечно, имею в виду, что порнографическая драма про гомосексуалистов, резвящихся в прериях обыкновенного Манчестера, была контроверзой в большей степени, чем ею не была. И если сейчас подавляющее большинство уже успело сплавать и узнать, то тогда «Близкие друзья» представляли собой нечто среднее между ударом под дых и ниже пояса, даром, что целился автор в самое сердце. И если для Великобритании это был, как я могу себе представить, по большей части приятный шок со странной горячей волной внизу живота, то для «нас» это есть и будет профанация. Но речь не о нас.
Речь о них, о трёх близких — о, да! — друзьях, которые вполне могли бы существовать на самом деле, не будь они слегка типажными собирательными персонажами, призванными рассказать историю каждого Джека. Мы имеем: главного героя, которого хочется случайно встретить, даже находясь во втором круге изобилующего примулами ада, его чуткого друга с доверчивым взглядом ребёнка и их юного сумасбродного преследователя, которые чем-то там занимаются, пока ещё живы. Говорят, гомосексуалисты тоже люди. По крайней мере, я что-то такое слышала. И шоу проделывает любопытную работу, оценить которую способны только подающие надежду, а именно: не делит мир на чёрное и белое, впадая из одной желанной крайности в другую. Герои — это ревнивые, зацикленные на себе, робкие, наивные, слепые щенята, которые сглатывают таблетки с языка друга, выбираются (или не выбираются) из шкафа и делают покупки в супермаркете. Их нельзя вешать, нельзя канонизировать. Человек — это немного больше, чем его сексуальная ориентация; возможно, это способность правильно сочетать носки и галстук. И если чей-то эгоцентризм начинает течь через край, и он ведёт себя как настоящий Эдвард, так это состояние души, а не иная наклонность. Бедный белый смазливый мальчишка втирает своей чёрной подружке, что его достаёт мать (в законном стремлении узнать, почему её малолетний сын преследует тридцатилетнего мужчину), на что подружка справедливо замечает, что его искренне пытаются поддержать, и если из них двоих кто-то что-то не понял и петушится почём зря, так пускай посмотрит на себя и на неё. Она девушка и она чёрная. Ты хоть неделю так бы продержался, братец? Хороший второстепенный персонаж не лезет за словом в карман и живёт своей собственной, пускай и около нетрадиционной жизнью, иногда собираясь с милыми наперсниками, чтобы подвинуть сюжет и подтолкнуть главных героев к развязке, что, в общем-то, довольно любопытно.
Любопытно потому, что перипетия сюжета, выстроенного на наивном пафосе, для замыленного глаза представляются довольно слабыми, и, чем ближе к концу, тем труднее замаскировать разочарование, если, конечно, исходить из позиций, что именно конец придаёт смысл всему произведению. Повествование в частично безвкусном и спорно лишнем втором сезоне пытается идти дальше или глубже, или вовсе свернуть налево, но с урезанным в четыре раза — какая наглость! — количеством серий, просто делает непонятный круг, возвращаясь точно к тому же, с чего начали, но на этот раз с метким плевком в душу. Заметьте, дважды открытый финал — это больше, чем банальная случайность, это визитная карточка. Пройдёт почти десять лет, и после четырёхсезонного нагнетания в другой своей большой работе, сценарист снова не подумает вывести зрителя из пике, и большой вопрос так и останется висеть в воздухе. И всё снова ускользнёт из рук. Намёки, которые не могли бы быть более очевидными, тропы «самопожертвование во имя счастья близкого» и «спасение принца», неловкие поцелуи и взгляды, от которых должны дрожать колени, обесценятся и полетят к чёрту из-за одной несуществующей сцены.
Это практически детская обида на то, что осталось недосказанным, а главное — непоказанным. Потому что я бы отдала большие деньги, чтобы увидеть именно этих двух актёров, делающих такие вот вещи. Мне больше не хочется никакой романтической чепухи. Но видимо, есть секс спортивный, принадлежащий публике, а секс по любви это нечто совершенно иное и настолько особенное, что не предназначено для посторонних глаз. Я осталась злой и неудовлетворённой. Спасибо тебе огромное, Дэвис.
16 августа 2014
На данный момент «Queer as Folk» стал одним из самых популярных сериалов на ЛГБТ-тематику. Его посмотрели, наверное, все, кроме меня. Правда, более известен американский римейк. Но началось все с легкой подачи британцев, поэтому мне посоветовали глянуть сначала оригинал, а уже потом перейти к более расширенному римейку.
Стоит сразу заметить, что я уже пытался посмотреть американскую версию, но мне не понравилась первая серия, поэтому дальше нее дело не пошло. Здесь было точно так же. Но поскольку я все равно обещал досмотреть до конца, это меня не остановило на сей раз. Сериал затрагивает проблемы молодежи с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Вот именно затрагивает, а не раскрывает их, потому что жанр более комедийный, нежели драматический. Обилие постельных сцен уже в первом эпизоде не располагает к серьезному восприятию происходящего на экране. Всего лишь легкая зарисовка на тему. Но как и в любом другом сериале, тут будут элементы драмы, разные любовные фигуры (от треугольников и больше) и много чего другого. С каждой новой серией ты все больше привязываешься к героям и становишься частью их веселой компании. Во главе сюжетной линии стоят три центральных персонажа, на которых следует заострить свое внимание.
Стюарт — успешный ловелас, ведущий активный беспорядочный половой образ жизни. Почему-то все к нему тянутся, но мне абсолютно не понравился этот напыщенный самодовольный тип. Он мне не приглянулся уже с первых серий своим отношением к Натану, к Винсу, к своей сестре и родителям, к своему ребенку… Меня возмущало, как легко он позволял себе влезать в чужую жизнь без всяких угрызений совести. Даже если в некоторых моментах начинаешь проникаться к нему долей симпатии, когда открывается более чувственная сторона его натуры, как сразу же появляется его самовлюбленное выражение лица…
Винс — верная собачонка Стюарта. Он следует везде и всюду за своим кумиром, по первому же звонку бежит на помощь, разбирается с его проблемами, терпит колкости в свой адрес, жертвует своей личной жизнью… Сначала мне было жалко парня, который страдает от безответной любви. Но потом я увидел, что его самого все вполне устраивает. Это такой человек, который не может находиться в центре внимания. Он не привык, чтоб его воспринимали не как друга Стюарта, а как отдельную самодостаточную личность. Поэтому стоит жалеть больше Кэмерона, пытавшегося конкурировать с идолом. Кстати, это был самый адекватный персонаж, на мой взгляд.
Натан — 15-летний трудный подросток. В первый же выход в свет познакомился со Стюартом, переспал с ним и влюбился. Вот только заводить отношения не в правилах любвеобильного Стюарта. Но мальчонка не из тех, кто просто так отступает. Мне этот персонаж не понравился прежде всего своим отношением к матери. А она ведь вполне нормально восприняла его ориентацию, не устроила скандал, старалась поговорить с ним. Даже в клуб начала ходить! Кстати, я очень удивлен, что роль Натана сыграл Чарли Ханнэм. Тот самый футбольный фанатик из фильма «Хулиганы». Абсолютно разные образы.
Есть еще второстепенные яркие персонажи со своими линиями, но о каждом из них не стану писать. И теперь я понимаю, почему этот сериал стал культовым для своей аудитории. Он помогает отвлечься от реальных проблем, поверить в такое место, где родители тебя понимают, где ты можешь веселиться в компании друзей и просто быть собой, любить и быть любимым, а всем остальным сказать любимую фразу Стюарта: «F**k off»
7 из 10
27 января 2013
Британские «Близкие друзья» запустили цепную реакцию. Сейчас вокруг этой темы (впрочем, скорее благодаря расширенной американской версии) сформированы сообщества по интересам, активисты которых со всем пылом сыплют жаргоном вроде «медведь», «супер-топ» и т. д. Большинство станет с пеной у рта доказывать, что сферический Гейл Харольд из американских «Квиров» — самый что ни на есть центровой гей на ТВ, а про Гиллена в роли Стю так и не скажешь. Сравнивают закономерность финалов, энтузиазм актеров в откровенных сценах — да все сравнивают, но дело это, как никогда, неблагодарное, потому что «Queer as folk» 1999г. были первыми, были лаконичными и, несмотря на малую форму, без пафоса осветили проблемы представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. Американцы подхватили идею и выжали ее до капли, за что им, безусловно, многие благодарны, но потенциальная аудитория у них все же другая. Оригинальный сериал понравится не только «участникам событий», но и всем, кто любит британское телевидение и эту особую подачу: немного театральную, особенно у актеров второго плана, юмор и сострадание к героям, а еще знаменитую чудаковатость.
Задолго до того, как английское «queer» стало употребляться в значении «гей», этим словом описывали что-то странное, чуднОе или эксцентричное. В культуре подданных Её Величества терпимость к пунктикам — неписанное правило. Кому-то по душе десятилетиями судиться с соседом из-за изгороди, а кто-то, как Стюарт Аллан Джонс (aka супер-топ) размашисто пишет на крыле машины слово, за которое бьют морды. Стю отстаивает свое право не столько предпочитать мужчин, сколько самому выбирать для себя формат: деловой костюм для переговоров, пережитки эпохи «диско» для ночной жизни, но есть две сферы в его жизни, в которых Стю так и не сориентировался. Начать с того, что с родителями Стюарт не решился на камин-аут, так на что же он сам может рассчитывать, как отец? Как быть для своего ребенка опорой и не бояться искренности? Когда главный герой над этим задумывается, понимаешь, что его загулы и выходки — защитный механизм, в действительности же Стю замкнут и не готов к отношениям, иначе чем на длинном поводке, на которые, к счастью, согласен Винс. Лишенный и такой привязанности, Стю вполне мог бы доиграться и стать стареющим геем, падким на заигрывания «туристов».
И не сказать ведь, что Стю выбрал путь подавления самого себя. Но, упустив что-то относительно рано, потом беспорядочными связями уже не нагонишь. Другое дело — его юный друг Натан. [Питерским законодателям просьба свернуть окно вотпрямщаз.] Как 19-летний Чарли Ханнем начисто лишен комплексов в том, что касается любовных сцен, так и его герой вышибает лбом заборы. Он делает реальность некомфортной для своих родителей и учителей, но что показательно — одноклассники задирают его как-то вяло, отбывают номер. Просто поразительно, какой иногда нужен внутренний ресурс, чтобы просто быть собой! Признаком взросления иногда становится избавление от чувства вины за отход от стандартных схем. Можно жить, убедив себя, что это не ты выбиваешься из строя, а все прочие идут не в ногу. Но Натан пошел дальше: он точно знает, что строя, как перечня единственно правильного, не существует.
10 из 10
26 апреля 2012
Обилие откровенных сцен в стартового эпизода отнюдь не свидетельствует об ограниченном потенциале этого сериала, рассчитанного на естественный интерес толерантной аудитории обдемократившегося общества, могущей терпеливо любопытствовать, разглядывая, чем занимаются и как живут эти «весёлые ребята». С живыми предубеждениями, вынести все эти постельные приключения сможет далеко не каждый, даже со скидкой на смешливость и общий шутливо-ироничный тон напористого вступления.
Лёгкую оторопь вызывает вид Чарли Ханнема, выпрыгивающего из штанов пятнадцатилетнего подростка Нейтона, восторженно изливающего впечатления о своей первой ночи с мужчиной: он ещё не успел сыграть обнищавшего аристократа в Николасе Никльби и не отстоял до конца битву в «Хулиганах» и — на тебе. Парню нечего терять и он вместе с Эйданом Джилленом и Крэйгом Келли пускается во все тяжкие.
Куда докатятся? А вот и никуда — запал эротики сгорает без взрыва, переводя контакты героев из плоскости телесных трений в сферу личных отношений, быстренько выстраивая треугольники и квадраты несовпадений, настоянных на случайных связях и давних кризисах, переживаемых в отношениях с близкими людьми, имеющими свой взгляд на свойства и предпочтения каждого из парней.
Шок улетучивается, оставляя место обычным сериальным пузырям, чистой воды бытовухе и романтике однополой любви, целенаправленно эксплуатирующим технические и сюжетные стереотипы традиционного толка, периодически встряхивая смесь характеров вспышками гомоэротики и руганью отца малолетки — Нейтона, возмущающегося тем, что его сын использует свою задницу для удовлетворения противоестественных потребностей.
Напрячь и зарядить действие чем-то отчаянно-серьёзным не выходит. Скромные вызовы и спокойные выходы, неприятности, которые и приключениями не назовёшь. Роли не требуют серьёзных вложений, разве что смелости для раздевания и постельных сцен, но в широком охвате ничего сверхестественного не наблюдается.
В общем плане сериал однообразен своей сосредоточенностью на традиционных проблемах в формате нетрадиционных отношений, узкой специализированностью, отрезающей от него внимание и интерес широкой аудитории, находящейся за пределами «продвинутых» общественных институтов, но не в Штатах, которые, почувствовав актуальность темы, чтобы не отстать от Британцев, поспешили купить права на его ремейк.
14 сентября 2009