Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беспокойный свидетель |
английское название: |
Do Not Disturb |
год: | 1999 |
страны: |
Германия,
Нидерланды
|
слоган: | «Она не может говорить... Она не может кричать... Она может только бежать...» |
режиссер: | Дик Мас |
сценаристы: | Дик Мас, Менно Мейес |
продюсеры: | Хайнц Леманн, Хайнц Тим, Лоренс Гилс, Дик Мас, Мартин Лагесте |
видеооператор: | Марк Фелперлан |
композитор: | Дик Мас |
художники: | Кеес Старинк, Джероен Эверс, Линда Боджерс, Артур Аппельман, Хенк Бутен, Роджер Дентон, Рик Овеберг, Венди Валетийн |
монтаж: | Берт Рейкелейкхёйзен |
жанры: | боевик, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 ноября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Когда фильм закончился, я сказала одно лишь слово — «Мда…». Объясню.
Сюжет фильма по-своему интересен: немая девочка становится случайным свидетелем убийства, и теперь за ней началась охота. Но воплощение этого сюжета — чудовищно!
Девочка Мелисса в исполнении Франчески Браун просто некий супермен. Я не увидела в ней ни страхов, ни слёз. Она спокойно ранит ножницами убийцу, наставляет на него пистолет и спускает курок. А где же детский ужас? Девочка 10 лет — не подготовленный агент, а ребёнок. К концу фильма уже понятно в кого пошла девочка — в отца, который висит на руках на крыше «Скорой помощи» на большой скорости и успевает уворачиваться от препятствий. Фантастика, ей-богу.
Кстати, Франческа Браун меня поразила своей не детской игрой как актёра. Возможно, недостаток сценария портил её, но своими эмоциями на лице, глазами, улыбкой, она спасала сюжет. Тяжело играть немую. А может она и в жизни немая?! Потому что так играть глазами, выражая ими все чувства дано не каждому актёру.
Дальше. Убийца тоже как будто вырезан из скетч-шоу: то у него нож ломается, то пули кончаются, то он спотыкается, а в какие-то моменты мне его становилось даже жалко, потому что роль нападавшего играла уже девочка, а он — жертву.
Заказчик в конце фильма вообще ведёт себя неадекватно. Зачем ему понадобилось также в конце фильма брать наложника?! Бежал бы в Токио и занимался дальше «чёрным» бизнесом. Ан нет! Не тем он думал. Ему понадобилось почему-то убийство, хотя это бы ничего не решило.
Единственным адекватным героем мне показалось мать Мелиссы, в исполнении Дженнифер Тилли. Тут присутствовали и эмоции, и переживания. Казалось, что сценарий наоборот её сдерживает, и она выйдет за рамки.
Минусы, одни минусы… Так что товарищу Дику Масу, за его режиссуру и сценарий могу дать только
2 из 10
(За Мелиссу и её игру). И непонятно почему фильм так впечатляет других?!
10 мая 2013
Дик Маас довольно известный хоррор-мейкер. Правда прославился он всего лишь одним фильмом, под названием «Лифт», на который сам же и поставил ремейк некоторое количество лет спустя. Так же любители развлекательных телесериалов знают это имя, как постановщика «Молодого Индианы Джонса» и франчайза «Флоддеры». Данный же его триллер «Беспокойный Свидетель» известен не так широко, как хотелось бы. И сам по себе является практически эталоном настоящего саспенса и атмосферы.
Сюжет довольно оригинален, да и аналогов почти не имеет. Семья с немой дочерью приезжает в Амстердам, где разворачивается настоящая кошмарная история, так как девочка становится свидетельницей убийства. Масла в огонь подливают такие факты, как отсутствие у ребенка способности говорить и наличие большой фантазии, из-за которой в её рассказы не верят, словно в старой сказке «Мальчик, который кричал волки». Любительница повыдумывать невероятные истории, она вынуждена скрываться от наемного убийцы, преследующего её по всему городу.
Сложно представить более напряженный триллер, и персонажа вызывающего абсолютное сочувствие и сопереживание, чем милая маленькая девочка в подобной ситуации. Сценарий продуман до мелочей, и каждая деталь лишь усиливает атмосферу и общее напряжение картины. Все действие разворачивается в постоянной динамике, здесь сплошной адреналин льется потоками от сцены к сцене, все сильнее и сильнее наращивая ритм действий и градус переживания.
Целостность фильма, вследствие постоянной динамики и кучи напряженных сцен, является его главным достоинством. Так как ни рваного монтажа, ни каких-либо нелепостей или несвязанностей здесь нет. Все происходит реалистично, атмосферно, и заставляет ощущать непосредственно все переживания юной главной героини.
Четко прописанные персонажи дают фильму еще один плюс. И пусть нет здесь невероятно знаменитых фамилий, способных мгновенно привлечь к экранам зрителей разных категорий, абсолютно все актеры сумели воплотить сонм ярких запоминающихся персонажей, от основных действующих лиц до второстепенных героев, которые порой даже еще более эффектны и впечатляющи своими образами. Фильм запоминается, трогает и держит в напряжении. Настоящий триллер в лучших традициях жанра и в очень оригинальном исполнении.
Дик Маас не только пишет довольно интересные сценарии, но и является прекрасным композитором. В этой роли он выступает и здесь. И его эффектная, запоминающаяся и приятная музыка добавляет фильму еще большее очарование и привлекательность. Не только красивые закадровые мелодии, западающие в душу и прекрасно вписывающиеся в общую концепцию повествования порадуют слух зрителя, здесь так же встретится уйма напряженных звуковых оформлений для самых страшных и атмосферных сцен триллера, заставляющие приближаться к экрану взглядом, учащать свой пульс от напряжения, и с еще большим интересом погружаться в замечательный атмосферный фильм.
Именно как «триллер» такое кино может смело называться эталоном. Он не ищет пути ответвлений жанра, не является ни фантастическим, ни психологическим, что однако не мешает ленте быть напряженной и невероятно интересной. И даже щепотка юмора, или скорее глуповато выглядящих сцен, фильм совершенно не портят, разбавляя высоко напряженную динамику повествования. Поэтому, если и называть список отличных и первоклассных триллеров, то обязательно нужно включить в этот список и картину «Беспокойный Свидетель».
10 из 10
13 июля 2009