Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беовульф |
английское название: |
Beowulf |
год: | 1999 |
страны: |
США,
Великобритания,
Румыния
|
слоган: | «Открой свою тёмную сторону» |
режиссер: | Грэм Бейкер |
сценаристы: | Аноним, Марк Лихи, Дэвид Чаппе |
продюсеры: | Лоуренс Касанофф, Джейн Барклай, Джошуа Уэкслер, Шэрон Хэрел, Фрэнк Хилдебранд, Дональд Кушнер, Питер Лок, Влад Пэунеску, Грегори Касканте, Марк Лихи, Сьюзэн Э. Левин, Элисон Савитч |
видеооператор: | Кристофер Фалуна |
композитор: | Бен Уоткинс |
художники: | Джонатан А. Карлсон, Оана Пэунеску, Санья Милкович Хэйс, Бен Зеллер |
монтаж: | Рой Уоттс |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Мировые сборы: | $102 744 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 марта 1999 г. |
на DVD: | 4 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Когда в 90-х годах прошлого столетия рухнул так называемый 'железный занавес' на прилавки рыночников хлынули в бурном потоке пиратские видеокассеты с фильмами зарубежного производства, в основном американского, которые ещё недавно считались чем-то запрещённым и раритетным, тем, что доставалось 'из-под полы'. Записи на видеокассетах не отличались качеством, так как переписывались с одной на другую, а потом на третью, дальше на четвёртую и так далее на полулегальных, а то и вообще нелегальных студиях записи. А перевод на тех видеокассетах люди из старшего поколения зрителей помнят до сих пор с улыбкой снаружи и ностальгией внутри. Так среди миллиона подобных записей появилась и видеокассета с напечатанным названием 'Биоволк'. И от этого становится и смешно, и грустно одновременно. Потому что в те года наши киноадаптаторы, вероятно, даже не слышали и не удосужились узнать про эпическую англосаксонскую поэму про отважного гётского воина по имени Беовульф, который на страницах этой древней поэмы (она сохранилась до наших дней!) над чудовищем Гренделем и его матерью.
Но если брать сегодняшний день, то больше известна экранизация поэмы, датированная премьерой в 2007-ом году и была срежиссирована самим Робертом Земекисом, который применил к своему фильму излюбленный приём 'motion capture'. Хотя надо отметить, что эта работа славного Роберта Земекиса была воспринята довольно прохладно как зрительской аудиторией, так и в критических кругах. Но вернёмся к предшественнику экранизации поэмы от Земекиса - ленте 1999-го года режиссёра Грэма Бэйкера с Кристофером Ламбертом и Роной Митрой в главных ролях. На тот момент, естественно, что главной звездой фильма являлся Ламберт. К тому времени он приобрёл славу благодаря участию в таких фильмах, как 'Горец' (1986), 'Крепость' (1992), 'Смертельная битва' (1995), 'Арлетт' (1997) и 'Нирвана' (1997). Хотя уже тогда прозорливые поклонники кинематографа начали говорить про то, что волна успеха Ламберта постепенно откатывается и снова обрести популярность ему будет крайне сложно (на сегодняшний день этого так и не произошло). А Рона Митра до 'Беовульфа' ограничивалась эпизодическими ролям в малоизвестных фильмах и сериалах.
И уже с первого взгляда на картинку 'Беовульфа' стало понятным, что фильм не обладает должным бюджетом (хотя он и составил аж 20 миллионов долларов) и имеет весьма своеобразный подход к постановке. Его режиссёр Грэм Бэйкер, а также специалисты декораций, костюмеры и гримёры сделали всё неоднозначно: с одной стороны - это же вроде как экранизация поэмы VIII века, и зритель как-то по-своему воспринимает те времена, к тому же, что это фэнтези с элементами ужасов; но с другой стороны одежда, оружие, причёски действующих персонажей больше схожи на современные, поэтому порой складывалось впечатление, что 'Беовульф' Бэйкера - это постапокалептическая картина, когда человечество после глобальной катастрофы вернулось к средневековому образу жизни. Так что происходит некоторая путаница, хотя, возможно, что авторы 'Беовульфа' 1999-го года воспользовались тем материалом, который был, чтобы не выходить за рамки бюджета. Допустим, что сразу бросается в глаза - это излишне сексуальный кожаный костюм, где чуть ли не все 'прелести' Роны Митры были видны. Это всё явно выходило за рамки того представления, каким же 'Беовульф' должен быть.
А из положительных моментов можно отметить воплощение Беовульфа от Кристофера Ламберта. Но, надо, конечно, помнить, что он в таких образах себя чувствует как рыба в воде, ведь у него было достаточно опыта, чтобы найти правильный подход для олицетворения рыцаря без страха без упрёка, и это было сделано при работе Ламберта во франшизе 'Горец', хотя в любом случае там он был более эмоциональным, а вот в 'Беовульфе' он порой чересчур заигрывался и, такое чувство, что красовался на фоне других, менее известных актёров. Рона Митра запомнится, скорее, больше своим сексапильным образом, о чём уже говорилось, но особых претензий всё же её игра не вызывает, хотя порой смотрелась она несколько статичной и искусственной. А вот в начальных сценах 'Беовульфа' привлекает к себе внимание актриса Патрисия Веласкес, которая в том же 1999-ом году, когда и вышел 'Бевульф', сыграла роль египетской царицы Анк-су-намун в знаменитой приключенческой ленте 'Мумия'. А режим сексапильности в 'Беовульфе' поддержала знаменитая playboy-модель Лайла Робертс, которая сыграла роль матери чудовища Грендель в её человеческом обличье.
В общем, 'Беовульф' получился далеко не совсем таким, как изначально предполагалось в надеждах зрителей. Есть явные нестыковки временного характера, есть вопросы к подбору актёров, есть нюансы в самой игре актёров. Да и кульминационные сцены не вызывают особого эмоционального всплеска. А вот саундтрэк 'Беовульфа', в создании которого поучаствовали группы 'Anthrax', 'Fear Factory', 'KMFDM', - это действительно самая наилучшая часть того, что есть в 'Беовульфе' и жаль, что во всём остальном можно найти предостаточно изъянов.
5 из 10
2 марта 2022
Начну с того, что сразу заявлю: рассматривать сей фильм в качестве экранизации одноименного эпоса я не стану. Во-первых, не читал, хотя костяк сюжета мне известен, а, во-вторых, при таких условиях это попросту глупо. Пожалуй, рассмотренный мною ранее «Тринадцатый воин» и то гораздо больше тянет на сагу о Беовульфе.
От кинца, надо отметить, явственно тянет душком трэша, но лично для меня это положительная сторона, ибо люблю я трэш. Конкретно мне зашло, а вот насчет других я поручиться не могу, хотя фильм народ преимущественно хвалит. Думаю, стоит разобраться почему.
Снято всё, конечно, довольно камерно и дешево, даже по меркам конца 90ых, однако вот что интересно — есть во всем этом какой-то шарм; надо полагать, не один я его замечаю.
Зрителя сразу бросают с места в карьер: где-то стоит артхаусный замок, в котором не менее артхаусные рыцари пытаются забороть какого-то уродливого «квазимодо», который постоянно приходит по ночам и потихонечку жует обитателей крепости. Да вот собственно и вся затравка ленты. Как видите, весьма примитивно, зато вся соль в реализации! Реализация настолько самобытна, что сравнить сложно с чем-то еще. Разве что с пресловутым Морталом Комбатом, вышедшим несколькими годами ранее. А что? Точно-точно, сплошное дежавю: опять Ламберт, причем такой же беловолосый как в роли Рэйдена; схожий антураж, схожие «вырвиглазные» спецэффекты, а музыку и вовсе будто у тех же самых муз-банд брали (уверен, так оно и есть, но проверять, конечно, не стану)
А что мы имеем еще? А имеем мы в наличии весьма оригинальный мир победившего апокалипсиса: все какое-то винтажное, сюрреалистичное, стимпанковое. Смотрится здорово, хотя если всерьез начать задумываться, то невольно начинаешь крутить пальцем у виска. Но, позвольте, почто задумываться, если я, когда вижу в руках короля здоровенный меч-электропилу «Дружба», начинаю хохотать? А ведь много подобных штуковин, которые притом умудряются сосуществовать как с классическим оружием средневековья, так и с приборами ночного видения. Эпатажно, экстравагантно, атмосферненько! Тем паче, когда это дело почти непрерывно сопровождается кислотной рэйвовой музычкой: не то транс, не то техно, не то индастриал — я не слишком хорошо умею определять эти стили, но думаю сейчас попал верно. И вот этот забойный электронный музон, играющий в самые неожиданные моменты, даже когда, казалось бы, совершенно не надо, здорово добавляет несколько бонусных очков безумной атмосфере мира. Ладно еще он в тему в сценах, где Ламберт (а точнее каскадер-дублер) выделывает всяческие прыжки и ловкие коленца — это довольно-таки драйвово, но смысл пихать подобное музло в диалоги? Меня такой подход удивил своей одиозной смелостью и неповторимостью, хотя возможно вышло так у создателей случайно. В любом случае, очень странно, но тем и выигрышно смотрится.
А вот компьютерные эффекты удручают: они, пожалуй, будут еще кислотнее музыкального сопровождения. Чувствуется откровенное влияние Мортала Комбата. И если сам монстр Грендель еще куда ни шло, пусть его и невозможно толком разглядеть — он все время мерцает фиолетовым, то мамаша зверя в своем демоническом обличье — это тихий ужас. Даже не спорьте. Резиновые куклы из Гайвера смотрелись и то выгоднее.
Так, теперь про актерскую игру поговорим. Да в сущности все можно охарактеризовать предельно лаконично: её нет. Почти. Скажем так, актер, исполнявший роль короля, и актер, исполнявший роль Роланда, еще пытались играть, причем, местами не так уж и плохо, но вот прочие товарищи…
Рона Митра играет как полено. Впрочем, я догадываюсь, отчего ее взяли на эту роль. Расчет хитрых продюсеров был сделан на её платье с глубоким вырезом и постоянно сверкающие в кадре здоровенные шары актрисы. Но нашего брата только такими штуками не возьмешь! Актерскую игру подавай!
Фотомодель, сыгравшая мамку чудища, видно, что старается, однако не дотягивает до нужной планки. Зато веселит каждым своим появлением!
Ну, и напоследок Ламберт. Он нравится мне в каждом фильме; даже здесь, хотя он и не думает стараться. Весь фильм ходит с кирпичной рожей, лишь изредка насупливая брови и пуча глаза, когда его душит страшила Грендель. Да и вообще он походу косплеит ведьмака Геральта. Ну, это естественно шутка, но уж больно похож в самом деле. Тем не менее, образ вышел пусть и сыроватым, иногда затасканным, но, в целом, ярким и запоминающимся. Особенно мне нравится, как Беовульф от души пуляет из самозарядных арбалетиков и вертит головокружительные сальто, точно его скипидаром намазали.
Итого: с одной стороны, кинофильм дешев и трэшоват; с другой, очень и очень оригинальный. Я потраченного времени не пожалел, но вы смотрите на свой страх и риск.
7 из 10
27 мая 2018
Классические литературные произведения всегда занимали и занимают до сих пор почетное место в сердцах абсолютно разных кинематографистов. Что лишь закрепляется многочисленными, а порой и бесчисленными экранизациями этих самых произведений на экране. Одни дотошно и без лишней самовольности следуют первоисточнику во всем. Другие — не сдерживают себя в нововведениях и экспериментах. Данное творчество режиссера Грэма Бейкера можно смело отнести именно ко второй категории экранизаций. Когда взяв за основу классическую сагу о Беовульфе, Бейкер преобразил её на экране просто до неузнаваемости.
Конечно же, стоит признать, что у режиссера Грэма Бейкера получился тот самый фильм, который в малом возрасте восхищает и погружает в полнейший восторг, но с высоты куда большего возраста и мудрости увы не вызывает аналогичные впечатления. Так как очень много недостатков картины, на которые смело закрывались глаза еще в детстве, очень сильно режут глаза при просмотре данной ленты именно сейчас. Будто не совсем адекватную реакцию и поведение героев после смерти близких людей, или же многочисленные сюжетные ляпы, коими фильм переполнен до основания.
Как бы там ни было, это тот самый редкий случай, когда даже с обилием недостатков и с осознанием отсутствия превосходства, фильм не вызывает отрицательных эмоций, а скорее даже смотрится на весьма приятной ноте. Способствует этому пожалуй весьма оригинальный подход к первоисточнику с ярко выраженными элементами стимпанка. Что придало картине некий элемент пост-апокалиптического боевика и обеспечило фильм необходимой динамикой, драйвом и эмоциональным зарядом. Хотя во всем вышеперечисленным с легкостью справляется достаточно не плохой саундтрек состоящий из тяжелого металла, техно и индастриала. Более того, атмосферно, а также многочисленными рукопашными поединками и сальто в небе вызывая ярко выраженные аналогии с культовой «Смертельной битвой» Пола Андерсона.
Сама история практически не изменилась. Сменив лишь общие декорации, временной антураж и многочисленные фоновые элементы. При этом, оставив главную фабулу с противостоянием Беовульфа и Гренделя практически неизменно. Чем пожалуй и вызывая определенного рода положительные эмоции у любого поклонника первоисточника.
Беовульф в исполнении Кристофера Ламберта получился весьма и весьма необычным. Возможности стилистично поседевший Ламберт и смотрелся в образе достаточно уверенно и круто, но увы показать обилие ярких и выразительных эмоций ему не удалось. В том числе и создать образ того самого «bad ass» воина из первоисточного эпоса. Аналогичную скупость на эмоции продемонстрировала и Рона Митра, которая пусть и недоигрывает в эмоциональной плане, но безусловно компенсирует всё это своей привлекательной внешностью и глубочайшим декольте подчеркивающим её основные прелести во всей красе на протяжении всей ленты. Хротгар в исполнении Оливера Коттона получился абсолютно не раскрытым, а Роланд в исполнении Гёца Отто так вовсе лишним. Зато одна из «плэйбойских крольчат» Лайла Робертс смотрится весьма внушительно и интересно в образе матери Гренделя. Собственно как и сам Грендель.
6 из 10
Беовульф — это весьма необычный и оригинальный подход к бессмертной классике о противостоянии храброго Беовульфа с ужасающим Гренделем. Пусть порой нелогичный, откровенно наигранный и достаточно сырой, но вполне интересный и драйвовый боевик с приятной музыкой и атмосферой а-ля «Мортал Комбат».
26 августа 2016
Основанный на старом то ли английском, то ли скандинавском эпосе, этот фильм, несомненно, найдёт свою небольшую аудиторию. Довольно интересная интерпретация легенды о Беовульфе, в которой смешивается средневековье и элементы стимпанка.
Сюжет довольно прост. Есть замок, в нём король, его красавица-дочь, несколько рыцарей и чудовище, которого может победить только таинственный воин по имени Беовульф в исполнении Кристофера Ламберта.
В данной картине нам представлено постапокалиптическое время (честно говоря, это понятно только из описания фильма), в котором люди пытаются выжить, поселившись в замках. Человечество здесь деградировало до средневекового образа жизни в результате неизвестной катастрофы. Здесь Вам и рыцари, и короли, и монстры. Но так же в фильме показаны некоторые изобретения далеко не из средневековья, такие как, прибор ночного видения с оптическим прицелом, не много чудаковатого огнестрельного оружия и «живой» замок.
В работе режиссёра ни чего особенного нет. Не стоит так же искать в этом фильме и какой-то смысл. Это простое развлекательное кино, с простым сюжетом и дешёвыми спецэффектами. Так же в картине есть несколько нелепых боевых сцен. Кристофер Ламберт с ролью загадочного воина справился. Из актёров ещё отмечу Рону Митру, красавица дочь короля с откровенным декольте. Присутствует интересная музыкальная составляющая.
Итог такой, картина рекомендуется для разового просмотра любителям фэнтези и любителям боевиков 90-х. 1,5 часа потратить на этот фильм не страшно.
6,5 из 10
13 марта 2015
Далёкое будущее. Культура населения кардинально приблизилась к средневековой эпохе. Множество выживших ведут кочевный образ жизни, кто то прячется от невидимой тёмной силы. Однажды, жителей замка настигает беда — каждую ночь страшное чудовище забирает одного за другим. Казалось бы, чудовище непобедимо и помощи ждать неоткуда, пока однажды в замок не приезжает странный и вооружённый разнообразным орудия странник, который сразу же бросает вызов чудовищу. Впереди — тяжёлая и кровавая схватка не на жизнь, а на смерть.
Несмотря на то, что кино снято по мотивам довольно известной поэмы, само кино вольно ведёт себя с первоисточником. Первое, на что хочется обратить внимание — это на довольно необычную атмосферу, так как это кино впервые даёт зрителю взглянуть на ещё одну интерпретацию ещё одного варианта постапокалипсиса, больше напоминающего феодальный строй, вперемежку с элементами фантастики и мистики. Несмотря на довольно скудный визуальный ряд (собственно, действие чуть ли не полностью происходит внутри замка), фильму удаётся воссоздать всё как должное.
Как уже было сказано выше, кино является смесью фантастики и мистики, причём весь этот коктейль подаётся вместе с довольно специфичным саундтреком — смесью техно, панк-рока и индастриал метала. Что интересно, именно благодаря этим композициям, почти что все экшн-сцены (коих немало) выглядят и динамично, и интересно. Не в каждом фильме можно увидеть такое (разве что, нередко вспоминается Мортал Комбат с тем же Ламбертом в главной роли).
Актёрская игра на должном уровне. Персонаж Ламберта смел, непобедим, но в то же время он таинственен, и авторы почему то не раскрывают детальное прошлое персонажа, лишь туманно рассказывая о его происхождении. Как бы там ни было, облачённый в кожанный костюм и вооружённый двумя мини-арбалетами (стреляющими как револьверы) персонаж выглядит весьма солидно и брутально.
«Беовульф» — кино, несущее в себе чисто развлекательный характер. Никакого смысла авторы не подают, и вместо этого предлагают зрителю наслаждаться происходящими событиями. Другое дело, что не каждому зрителю это придётся по душе, но кино стоит просмотра.
8 из 10
9 ноября 2014
Сравнивать этот фильм с оригинальным эпосом бессмысленно. Придираться к компьютерным спец-эффектам глупо (их мало, и они вполне смотрибельны)
Этого я делать не буду.
А вот что стоит упомянуть, так это принадлежность фильма к редкому жанру, а именно к стимпанку (steampunk), вернее к вариации этого жанра, так еще и с элементами фэнтези. И поэтому не стоит думать что это будущее после катастрофы, воспринимается происходящее как альтернативная реальность. Антураж самобытен, оригинален и неповторим.
Дух, или если хотите атмосфера, этого индастриал-средневековья передана просто великолепно. В основном это заслуга декораций и костюмов (их хвалю не один я), но еще и характеров персонажей. Одни просто боятся навлечь беду на себя, выпустить зло наружу(осаждающие); другие не доверяют чужакам, и пытаются защищаться своими силами (Роланд); третьи ищут любой помощи со стороны(Хротгар); а есть и такие кто просто считает себя проклятым с рождения, и обязанным бороться с себе подобной нечистью(Беовульф собственно). Еще есть обворожительная Рона Митра в роли дочери короля Киры, она просто влюбляется в загадочного и бесстрашного героя.
Актерская игра? Редко бывают случаи, когда я могу/хочу выделить какого либо актера и его игру. Все смотрятся вполне убедительно, есть небольшие претензии к Ламберту, хотя может я предвзято сужу. Роль у него такая, обязывает быть брутальным и хладнокровным блондином.
Саундтрек… Великолепен! Он подчеркивает оригинальность сюжета и антуража.
Почему же оценки такие низкие, особенно на западе? Не жалует среднестатистический зритель такой необычный жанр. Вспомните например «Дикий дикий вест», «Танкистка» или «Семиструнный самурай» А для любви в узких кругах и для получения ярлыка культовости, в сюжете не хватает глубины и драмы, в атмосфере полноты. Да и побольше бы бюджет при таком энтузиазме.
Объективно 7 из 10
А сугубо личная оценка
8 из 10
29 сентября 2013
На тот чертовски памятный момент, когда я впервые в жизни увидел «Биоволка»(на видеокассете его так называли, это сейчас — «Беовульф»), мне не было известно об одноименной балладе стародавних времен, повествующей о бесстрашном воине, вступившем в смертельный бой с чудовищем по имени Грендель. Тогда было просто очень интересно посмотреть впечатляющий по атмосфере, декорациям и хорошим спецэффектам фантастический боевик о постапокалиптическом будущем. Тем более, что в картине играет Кристофер Ламберт. Хотя, помимо него, хочется выделить еще Рону Митра(Кайра) и Геца Отто(Роланд). Это главные из положительных персонажей фильма. А вот недавно ознакомившись с самой балладой, убедился, что не зря любил и все еще люблю этот фильм за его стиль и эффектность, несмотря ни на что.
Конечно, первым делом хочется немного выплеснуть свое негодование по поводу двух отрицательных моментов в картине: не вполне ясное(точнее — на нем просто никто не заострил внимания) видение катастрофы, которая вернула человечество в средневековье, и не самый выдающийся по динамике сюжет. Уж для такого действия можно было поубавить болтовни и молчаливых психологических зависаний(это я про сны короля, когда ему являлась необычайно привлекательного вида особа). Но есть причины, по которым не могу относиться к фильму отрицательно, и поставить ниже девятки тоже не получается. И дело вовсе не в моей большой симпатии в адрес Кристофера Ламберта.
Все дело в том, что если откинуть два вышеозначенных(да и не особо значимых!) недостатка, то имеем в нашем распоряжении блестящий мистический экшен, наполненный не только хорошо продуманной атмосферой, но и юмором(кто уже смотрел фильм, вспомните тот эпизод, где начальник Роланд тренировал своих воинов — умора, в хорошем смысле!), но и отнюдь не детской кровавостью и, я бы сказал, моральной тяжестью восприятия. Авторы не поскупились на хорошо поставленные сцены насилия и его последствий. И смотреть на трупы детей, особенно на руках воина, не сумевшего быть должным стражем цитадели, это задача не из легких. Не для слабонервных. Однако это работает исключительно на фильм, прибавляя ему стильного колорита и необходимой натуры.
Безусловно, нельзя не отметить замечательные съемки схваток воинов с Гренделем. Кстати, он очень напоминает мне монстра из фильма(и тоже о будущем) «Немезида 2: Невидимка», поставленного Альбертом Пьюном в разделе «Б». Кристоферу Ламберту очень идет роль крутого воина, противостоящего злу. Некоторые говорят о сходстве его персонажа с Горцем, а мне кажется, что он больше похож на Блэйда. В его внешнем виде и поведении хочется узреть что-то сверхъестественное, перед тобой действительно воин из постапокалиптического будущего, а не актер в костюме и с мечом.
Отличная атмосферная составляющая манит и завораживает, впечатляющие декорации и хорошие костюмы только усиливают восприятие, а сам сюжет имеет не столько мистическую силу, сколько власть убедительного паранормального триллера. После глобальной катастрофы остатки людской расы отсиживаются в каменных крепостях, одна из них находится под осадой. Осаждающие знают, что жители крепости страдают от террора неубиваемой твари «Черное Зло», но Биоволк(мне нравится, как это звучит) не боится ни армии вокруг крепости, ни ужаса, ждущего во тьме. Интригует, приковывает внимание и заставляет пересматривать. И, что очень важно, это работа от продюсеров «Смертельной битвы». Это сказалось как на стилистике самого фильма, так и на его внешнем виде. Если Вы помните, то название картины в начале появляется в той же форме магического круга, что и Мортал Комбат.
9 из 10
2 апреля 2013
Кристофер Ламберт редко разочаровывает зрителя своими картинами,,ведь в любом его персонаже зритель находит что то общее с культовым Горцем, Конором МакЛаудом, который покорил сердца любителей кино еще в 86 году. Здесь же мы снова видим Ламберта, отлично фехтующего своим клинком и дающего отпор неугомонным силам тьмы.
О сюжете думаю развёрнуто повествовать не стоит. А если коротко, то некое королевство долго терпело натиск сил тьмы, в частности кровожадного монстра по имени Грендель. Так вот опытный воин по имени Беовульф ставит себе цель — спасти королевство убив Гренделя, но когда наш герой встречает его мать, то понимает, что у него большие неприятности.
Процесс фильма хорош своей насыщенностью, массой битв и наивных, выпендрёжных, иногда даже неуместных, но крутых трюков в стиле Mortal Kombat. Смотрится реально классно. Спецэффекты более-менее качественные, постановка вообще отличная, атмосфера фильма так и притягивает, а музыкальное сопровождение очень напоминает все тот же ранее упомянутый экранизированный файтер от Пола Андерсона.
Актерский состав к фильму подобран очень неплохой. Помимо Ламберта мы видим и Рону Митру, чей персонаж составил компанию могучему воину. Кстати на протяжении всего фильма Беовульф очень напоминал мне всеми известного Ведьмака
В общем у режиссера получился крепкий фентезийный боевичок со своей изюминкой. Единственное, чем я удивлён, так это слабым рейтингом на Кинопоиске. Видимо каждому своё…
P.S. Обращаюсь к Maliceth,Mortal Kombat не может быть срисован с Беовульфа, так как был снят на 4 года раньше (в 1995). Так что, пожалуй, наоборот
Смело ставлю
9 из 10
5 июня 2011
Нечасто смотрю «трешевые» фильмы. Но этот смотрел 10 лет назад и повторил просмотр сегодня. Фильм оригинален и своеобразен. Есть темы для разговора по поводу него.
Начну сразу с плохих сторон: дешевизна спецэффектов и слабый сюжет. Но, господа и дамы, это фильм категории «B».
Сюжет фильма имеет очень малое отношение к древнеанглийской саге. Монстр, его мамочка и замок, конечно присутствует, но на этом все и заканчивается.
На что я «купился»:
Во-первых актеры. Кристофер Ламберт стал моим любимейшим актером после «Горца»» и участие его во многих провальных (но тем не менее интересных) картинах меня нисколько не смущает. Сыграл хорошо, да и типаж для него соответственный. Рона Митра. Как-то и не обратил внимание на ее игру и диалоги. Догадайтесь почему? Красивая актриса и точка. (Эдакий, более эротический вариант Кейт Бекинсейл). Да и Готц Отто не подкачал, его я вспомнил по съемкам в роли «истинных арийцев».
Следующий момент, музыкальный ряд. То ли рэйв, то ли эйсид-хаус. Необычно слышать такой саундтрек на фоне мужиков в латах с дубинами и арбалетами.
Работа художников. Постапокалиптический мир создан отлично (на логические неточности закроем глазки). Атмосфера происходящего напомнила мне другой суперфильм «Тит — повелитель Рима». Необычайные доспехи, оружие, опять же костюмчик Роны Митры.
Вывод таков. Фильм на любителя, к коим я и отнёсся.
10 апреля 2011
Он пришел на час опережая рассвет,
Он принес на плечах печали и горецвет.
Историю о Беовульфе, победившем чудовище Гренделя и его не менее монструозную мамашу я знала практически с пеленок в мамином изложении. И, как и во многих других случаях, фильм по первам разочаровал меня массой несоответствий. Это уже по прошествии лет, когда до меня дошло, наконец, что данная лента — всего лишь вариация на тему, да к тому же снятая в стиле фантастического киберпанка, я решила ее пересмотреть и переосмыслить.
Взрослые смотрят на вещи совершенно другими глазами. Утверждение это не всегда верно (вкусы иногда меняются, а иногда нет). Но в данном случае «Беовульф» мне понравился куда больше, чем раньше.
Теперь для меня фильм — необычная страшная сказка, слегка надуманная, в плане того, что дело происходит якобы в каком-то необъятном необозримом будущем. Смешно. Мне вот «оформление сцены», так сказать, напомнило немного технически усовершенствованное прошлое.
Кристофер Ламберт. Кажется, у него тяга к подобным ролям. Поэтому увидеть его в таком фильме — ничего удивительного. Меня скорее удивит, если он снимется во французской комедии, таких работ в его фильмографии очень немного.
Рона Митра. Эффектная шотландская красавица с индийскими корнями для таких полугероических-полуфантастических образов просто создана. Мне сразу вспоминается «Судный день» с ее же участием, и начинает казаться, что в фильме Маршалла она оказалась благодаря «Беовульфу».
В одном замке объявилось чудище, которое всех пожирает, и тут приходит герой-спаситель. Могло ли такое быть, в самом-то деле? В мифах герои постоянно побеждали каких-либо чудовищ. И победа эта понималась в то время некой космической победой порядка над хаосом. А когда пришли сказки, они все упростили. Не стало никакого космического мироустройства и миропонимания, просто был герой, который приходит и всех спасает. Совсем как в кино, верно?
Так почему бы киногерой не может побеждать раз за азом различных врагов на радость публике. Пусть дерется очередной кинобеовульф с киногренделем в угоду зрителям. А мы что же? А наше дело маленькое — посмотрим, похлопаем.
7 из 10
22 сентября 2010
«Беовульф» образца 1999-го — это отличный пример того, как Голливуд любит адаптировать известные произведения, нарушая любую логику повествования и пытаясь сделать из этого еще и эффектное зрелище. Есть такая, достаточно знаменитая сказка о Беовульфе и Гренделе, второй — это огромное чудовище, поедавшее людей во времена 18 века где-то в Скандинавии. Согласно источникам, это вообще англо-саксонская поэма, и если почитать даже краткое ее содержание, станет ясно, что ничего общего с фильмом режиссер Бэйкера практически и нет. Разве что имена главных героев, да декорации средневековья, хотя в аннотации написан полный бред про какое-то там будущее. В очередной раз у сценаристов что-то не в порядке с головой, согласно их видению после катаклизмов люди в будущем вновь начнут строить замки и бояться чудовищ из подземелий.
Непонятно, что в такой глупости забыл отличный актер Кристофер Ламберт, да еще после неплохих «Нирваны», «Арлетт», и не нуждающейся в представлении роли Бога грома и молнии и защитника земного царства. Закованный в латекс и снабженный кучей смешных «пушек», местный Беовульф в его исполнении невероятно пафосный и нелепый персонаж. Это становится понятно с первого же столкновения главного героя с жителями того самого поселения, где орудуют Грендель и его жуткая мамочка, вновь буквально скопированные с таких фантастических картин, как «Хищник» и «Чужой». Непонятный долговязый уродец снабжен маскировкой Хищника, мечется по подземельям местного замка, а мама Гренделя — очередная змея-переросток с непременными компьютерными щупальцами и полным отсутствием интеллекта.
Честно говоря, после просмотра даже не припомнить ни одного похожего фильма с хотя бы одним известным актером. Такого голливудского трэша «по мотивам чего-то там» выше крыши, но, как правило, ничем запомнится он не способен, разве что участием какого-нибудь Лоренца Ламаса или Оливье Грюнера. И если Рона Митра к 1999 еще не была достаточно знаменитой актрисой, то уж Ламберт то явно не подходит под такое убожество с претензией на фантастический боевик конца 90-х. Снято очень примитивно, под совершенно неподходящий «тяжелый» саунд. Беовульф прыгает, вытворяет всякие кульбиты и пользуется тучей детского вооружения. Согласно легенде, отрубает местному «хищнику» лапу и в конце еще и валит мамочку Гренделя. Даже для 20 млн. фантастики получилось очень слабо, но тех, кто умеет относиться к такой ерунде с юмором, «Беовульф» сможет хорошенько рассмешить.
На мой взгляд — абсолютно идиотский, примитивный фантастический боевик якобы «по мотивам чего-то там». Как в таком маразме оказался Кристофер Ламберт, не понятно.
9 августа 2010
Действие фильма разворачивается в постапокалиптическом будущем, когда в качестве защиты от врагов стали использоваться постиндустриальные замки. Но эти строения не могут считаться надежным убежищем от неких сил Тьмы, способных незаметно проникнуть в замок и оставлять после себя кровь и разрушения. В одном из таких замков появляется таинственное чудовище, способное принимать невидимый облик, убивающее жителей замка. Жители бессильны против него, и лишь Беовульф, одинокий странник, но вместе с тем отважный воин, способен сразиться с монстром.
Это еще одна фантастическая картина малоизвестного режиссера Грэхэма Бэйкера. Больше всего привлекает внимание интересное представление создателей данной ленты о мире будущего. В данном случае это выражено в виде сюрреалистического средневековья, то есть сочетания средневековых элементов и современных изобретений. Несмотря на такую замечательную идею создателей, сам фильм вышел далеко не идеальным и грешит важными недостатками.
На мой взгляд, абсолютно не подходит под данный жанр звучащая в фильме легкая электронная музыка, а уж тем более — под соответствующее в нем развитие событий. Все-таки в фильме крови и страшных моментов немало, а саундтрек должен создавать у зрителя соответствующее напряжение. Вследствие этого и атмосфера фильма слабая, и фильм не воспринимается в качестве фильма ужасов, так как, например, сцены ожидания внезапного появления монстра не способны испугать зрителя и произвести на него чувства волнения или напряжения. Очевидно, создатели не смогли отобразить сильную, накаляющую атмосферу и показать свои возможности ввиду недостатка бюджета. Ведь даже сам монстр, называемый Гренделем, плохо проработан и в плане компьютерной графики выглядит убого.
Обладая многочисленными погрешностями, фильм одновременно содержит и значительные достоинства, благодаря которым фильм достоин внимания. Главным из них является актерская игра Кристофера Ламберта. Здесь он отлично смотрится в образе Беовульфа и убедительно сыграл могучего воина, главного защитника населения. Неплохо проявила себя Рона Митра, ведь данная роль оказала положительное влияние на ее карьеру. Кроме того, фильм не даст заскучать благодаря зрелищным сражениям с чудовищем, отличной постановке экшена и впечатляющим трюкам, которые применяет Беовульф в поединках.
В итоге мы имеем дешевый фантастический боевик, который пару раз вполне можно посмотреть поклонникам Ламберта и любителям данного жанра.
6 из 10
26 июня 2010
Вот! Вот откуда был срисован фильм Mortal kombat.
Сюжет классической легенды положен на задрапированный под средневековье пост-панк с динамикой и структурой, упомянутого Mortal kombat. Причем, пост-панковские корни различимы только в чутком приближении: мерцающий невидимый Грендель, огнестрельное оружие, сумасшедшее колюще-режущее оружие, чудо-замок, гидравлика и, наконец, прицел ночного видения, через который смотрят на оторванную руку.
«Последнего босса» можно было сделать хоть немного более втянутым в обстановку фильма, хотя операторы постарались как смогли.
В целом фильм хорош, и идет в большом и приятном диссонансе с последней экранизацией с Батлером. Некоторые вариации на тему классических сюжетов, когда сделаны с чувством и желанием, позиционируются мной как более удачное зрелище, нежели поставленное по канонам.
Ламберт в боевых сценах почти бесподобен, женская роль, (я только теперь понял, кто эта Рона Митрэ, значительно после посмотрев, Другой мир 3 и Судный день — найдены корни!) смотрится шикарно, ну и приятно видеть новую разновидность тролля — тролль облученный.
В сухом остатке: отличный боевик для хорошего досуга, идейно паразитирующий на северных легендах
3 февраля 2010
Сюжет фильма основан на саге о Беовульфе. Рассуждать о расхождениях саги с фильмом не буду. Лично мне фильм понравился.
К плюсам я отношу очень хорошую музыку, сочетающуюся с техническими изобретениями и оружием, динамичными драками в фильме и обстановкой в целом. Да, стиль фильма неповторим смесью нового и старого, чему музыка очень помогает.
Актеры. Кристофер Ламберт, конечно, эффектный. Играет неплохо. Образ слишком положительный. По сути дела, пришел, замок развалили, принцессу увел. Рона Митра играет девушку неуравновешенную и с капризами. Возможно, печальное прошлое ее поведение объясняет. Наряды у нее несомненно эффектные, однако кроме красивой груди в смелом декольте в этой актрисе я больше ничего привлекательного не заметила. Готц Отто меня впечатлил. Актер хорошо сыграл. Думаю он незаслуженно не замечается любителями фильма, впечатленными Беовульфом. В сущности он был мужественным парнем, искренне привязанным к обитателям замка, со своими чувствами. Нелепо погиб, а жаль. Остальных актеров описывать не стану, вышеперечисленных считаю самыми яркими в Беовульфе.
Мне фильм понравился. Оставляю положительную рецензию.
30 ноября 2009
«Беовульф» как сага VI века перетерпел немало от тех, кто переписывал или экранизировал его. Но творение Грэхема Бейкера это нечто. Средневековье: доспехи, замки, мечи. И современность: оптические прицелы, самозарядные арбалеты с револьверной рукоятью, двери с фотоэлементами. Очень оригинальный подход с точки зрения коммерческой реализации, ибо фанаты пеплумов на такую ленту не ломанулись, а поклонники киберпанка трижды подумали перед посещением кинотеатра. Хотели угодить всем, а угодили впросак.
Нет, ставлю высший бал декораторам, костюмерам и реквизиторам. Меч типа «бензопила Дружба на палочке» заставил меня прослезиться. Из актёров отмечу Кристофера Ламберта, хотя он своё отмахал уже в Горце и «Смертельной битве» — работу дублёра видно невооружённым глазом и Рону Митру, потому что её карьера с тех пор заметно пошла вверх («Застрял в тебе», «Стрелок», «Роковое число 23», «Судный день» — всё-таки заметные фильмы). Кто такие Оливер Коттон и Готц Отто непонятно, так как ни одна из их работ широкой известности не получила. Ну, и на роль мамы Гренделя взяли актрису из «Плейбоя», в общем, понятно зачем.
Действо сильно напоминает игруху с сответствующим саундтреком. Драка один на толпу — раз разборка, два разборка — два поединка с Гренделем — финальное мочилово с его мамашей. Ей богу, ждал надписи: «Уровень пройден. Набрано столько-то очков». И два, два с минусом тем, кто рисовал компьютерные модели. Монстр вышел настолько убогим, что его от греха подальше показывают только за полчаса до финала. А несуразные взрывы, сотрясающие замок. Бюджет бюджетом, но соорудите макет из спичечных коробков и рваните его — на это денег хватило бы, и смотрелось бы эффектнее. Ну, а вместо дракона получилась какая-то каракатица.
Рейтинг R фильм получил за обилие кровищи и присутствие в кадре актрисы из Плейбоя. При этом постановка выглядит так, будто её сняли ещё до появления всяких рейтингов. По первоисточнику прошлись метёлкой, сделав Беовульфа изначально проклятым, хотя он сам себя своими действиями проклял по ходу саги. В саге был намёк на вытеснение языческих демонов христианством. В фильме намёк, что «Жить так дальше нельзя». Однако вся проблема именно в том, что к этой ленте нельзя применять классические каноны — уж больно она оригинальна. Именно оригинальностью и трюками картина заслужила право на существование. Хотя полумультяшная работа Земекиса как-то получше смотрится на фоне этого «Беовульфа».
Судите сами. Если вам хотелось бы увидеть «Онегина», где Ленский уворачивается в рапидной съёмке от летящих пуль — то зрелище для вас. Иначе лучше держаться от картины подальше, так как о его сравнительном качестве говорит тот факт, что его крутят исключительно на платном кабельном.
6 из 10
27 июня 2009
Плюсы и минусы «Беовульфа» можно разложить по полочкам.
Что в этом фильме хорошего:
Ламберт — блондин, красавица Рона Митра с откровенным декольте, забавное «технологическое средневековье», в котором холодное оружие соседствует с техникой, причем фантастической (к сожалению, тема сия слабо раскрыта), любопытный перепев древнего германского эпоса. Лучший эпизод — это когда герой Ламберта спасает девушку, которая сбежала из замка и попала в руки к солдатам, осаждающим его (чтобы монстр не выбрался).
Что в этом фильме плохого:
Общая затянутость, скука, возникающая при просмотре — все вертится вокруг чудища-гренделя (судя по его внешнему виду, парень явно «родич» Чужого), который охотится на обитателей замка, а они — на него; сцены боев с монстром перемежаются неинтересной болтовней и банальными трениями между плохим рыцарем Роландом и Беовульфом из-за королевской дочки… Одним словом — преснятина.
Занятно снаряжение, которое носят персонажи этого фильма — интересно, какими соображениями руководствовались его создатели? Сплошной авангардизм! Это и непонятные, э-э-э, «алебарды» с дисками-пилами на конце, и закрытые шлемы со шлангами на макушке а-ля противогаз. Ко всему прочему нательные доспехи, очевидно, совершенно невесомы и не причиняют ни капли дискомфорта, т. к. герои не снимают их даже во время приема пищи. Хоть замок и находится на принудительном карантине и питаются там какой-то гадостью, его обитатели активно за собой следят — стрижки у персонажей исключительно модельные.
Мамаша гренделя, которая во всей красе появляется только в финале, нарисована не очень хорошо даже для 1999 года (в плане компьютерной графики).
Итог: к сожалению, очевидная клюква — хотя Ламберт хорош. Из-за него я этот фильм до сих пор и помню.
P.S. Ламберта жаль — звезда 80-х, снявшийся в «Подземке» и «Горце» (были еще неплохие «Друиды»), скатился до низкобюджетной лабуды вроде «Беовульфа», невменяемого четвертого «Горца», совершенно дурного «Вируса»…
3 марта 2009
… или когда волк может быть человечнее людей.
На этот фильм стоит смотреть как на картину, нежели на книгу. Поэтому описать его попробую в тезисах.
Готический романтизм + завораживающая психоделика = острое ощущение безысходности души, познающей окружающий мир через крепость, осажденного человечеством, разума.
Пафосные кибер-средневековые декорации, атмосфера декаданса — этакий пир во время чумы. Беовульф — санитар леса — леса человеческого.
Типаж актрис подчеркивает варварски — утонченную эстетику эпоса, который в сюжете этого произведения является одним из средств, соединяющих прошлое и будущее. Ничто не изменилось, только поменялись декорации… и демоны.
Минус за иногда нецелесообразное использование спецэффектов.
9 из 10
28 января 2009
Эйсид, мерно перетекающий в технопанк. Так можно охарактеризовать атмосферу фильма. Ирония над технологией как таковой, и в то же время вознесение ее как единственной надежды… или проклятия. Так или иначе, все упирается в конкретного человека…
Начальная заставка — в точности как в «Смертельной Битве». Это знак — фильм такой же по духу. Множественные брутальные бои в стилях восточных единоборств, деструктивизм индастриал-фентези миров, параноидальный сюжет и просто превосходный саундтрек, сочетающий композиции от дрим-хауса до эйсида и индастриала — все, что было лучшего в «Мортал Комбате», было позаимствовано для создания этого фильма.
Именно по причине уже готовых концептуальных решений (ну и конечно же съемок в Восточной Европе) и удалось снять столь хороший фильм за столь незначительный бюджет.
Обычно фэнтези привлекает внимание количеством артифактов (равно как и научная фантастика). В этом фильме их огромное количество, причем подобраны они с большим воображением. Приспособам Ламберта позавидовал бы Бэтмен… Я молчу про освещение на природном газу и бинокли ночного видения. Это образы тяжелого техно, беспорядочно, подобно сюжету фильма, возникающие в воспаленных умах представителей культуры. Как бы оно ни было в процессе, в результате все предельно упрощается и становится простым, ясным и абсолютным в своей правоте. Технология нужна для того, чтобы построить гайю, а затем она подлежит уничтожению. Ведь общество вступило в свою завершающую фазу, и дальше так продолжаться не может.
Это постулаты непродолжительного, но массового распространения рейва в 90-е. Фильм запечатлевает это в себе, причем очень точно.
Я считаю, что фильм получился не просто хорошим — он получился культовым. Однозначно он отметает все последующие и предыдущие экранизации «Беовульфа», хотя в самом фильме мало общего с эпосом.
10 из 10
14 декабря 2008
Смело, необычно… Великолепной игры актеров, конечно, не наблюдается. Но что-то в этом фильме есть. Что-то такое, что заставило меня посмотреть его раза 3 или 4. Возможно, неожиданно динамичная музыка; возможно, полностью непроницаемое лицо Ламберта; возможно, несколько сюрреалистичные здания, костюмы и оружие.
Если забыть, что фильм снят по эпическому сюжету, можно поставить
7 из 10
22 июля 2008
Просмотрев данную версию героического эпоса, как-то странным показалось искать в этом «произведении» какой-либо приличествующий хорошему кино оттенок смысла, сюжета, постановки или чего-то подобного. В данной версии ничего стоящего нет. Абсолютно. Возможное исключение будет составлять наличие в ленте Кристофера Ламбера и привлекательной напарницы Роны Митре. Соблазнительна и хороша. Даже больше чем должна по сюжету эпическому.
2 из 10 — только если Вы фанат (поклонник) кого-то из актёров.
12 января 2008
Фильм в действительности очнь даже хорошо получился. Превосходная работа Кристофера Ламбера и Грэхэма Бейкера. Невозможно не заметить что период средневековья и музыка в фильме — смелый микс! Образ Беовульфа на фоне королей и замков и т. д. — это… скорее подойдет слово круто.
30 ноября 2005