Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Звонок |
английское название: |
Ringu |
год: | 1998 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Перед тем как ты умрешь, ты услышишь...» |
режиссер: | Хидэо Наката |
сценаристы: | Хироси Такахаси, Кодзи Судзуки |
продюсеры: | Такасигэ Итисэ, Синъя Каваи, Такэнори Сэнто, Макото Исихара, Тацуя Исомура, Масато Хара |
видеооператор: | Дзюнъитиро Хаяси |
композитор: | Кэндзи Каваи |
художник: | Ивао Саито |
монтаж: | Нобуюки Такахаси |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Сборы в России: | $92 097 |
Мировые сборы: | $135 413 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 1998 г. |
на DVD: | 20 мая 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Есть что-то в японских женщинах. Манительное.
Есть что-то в японском кино. Мистически-притягательное.
Есть что-то в этом фильме...
Не секрет, что японский синематограф впитал в себя много всего западного. То ли это последствия Второй мировой и влияния США на местную экономику, отчасти и на культуру косвенно. То ли просто желание и поиск чего-то нового.
Даже странно, чего порой люди ищут, например, острых ощущений с бейсджампингом или чувство глубокого, долго непреходящего страха.
Говорят, или я только что говорю, что VHS-кассеты начали пропадать постепенно как раз после выхода этого фильма. Люди подумали, подумали и решили от греха подальше... засунуть старые кассеты подальше. Благо DVD и потом ещё Синий-Рэй хорошо в обиход пошли, а там и онлайн подоспел к нам тоже. Да и от обычных проводных телефонов все отказались разом тоже. Но фишка в том, что проклятым может быть и онлайн, а проклятие может позвонить и на сотовый, что и в кино нам уже показывали не раз и не два-с.
Вот же у кого-то мозг работает так, чтобы взять что-то обыденное и не представляющее вообще никакой угрозы и сделать это страшным. А представьте себе фильм, где онлайн сделают по-настоящему жутко страшным! Или такое уже было...
У нас же, если честно, нет самого страха. Есть какие-то урывки, есть тайна, которую хотят раскрыть как детектив какой-то, есть ожидание страха. Ведь мы обычно и боимся того, чего не видим, поэтому многие боятся абсолютной темноты - не знаешь, что оттуда на тебя придёт. Неизвестность обычно пугает куда больше самого ужасного события. К примеру, вы идёте по лесу один ночью... и слышите вдруг какой-то треск сзади. Холодный пот мурашками пробегает по спине, вы боитесь даже обернуться... Может там и нет ничего опасного, зверёк какой пробежал или вам послышался звук от собственных шагов, но вы всё равно непроизвольно ускоряетесь, а если и оглянётесь, то всё равно ничего не разглядите, только и будете так и идти в страхе. Или вы там увидите резко приближающийся силуэт?! А-а-а-а!!!
В остальном смотрим на японскую цивилизацию родом из второй половины 90-х, когда мы таскали оттуда подержанные (но качественные) авто и ещё технику всякую, а они там просто жили (кино запечатлело немного быт и улицы тех лет). Эпично, больше четверти века прошло с выхода фильма, как будто вечность, если задуматься.
Этот фильм учит умерять своё любопытство. Действительно, не стоит некоторые вещи открывать, читать, смотреть, изучать.
_
Ладно. На мой взгляд немного заумно, скучновато снято, хотя своя интрига есть. Это не традиционный киноужастик. Это фильм из того рода, которое рождает ужас в нашем подсознании, в воображении. Проблема в том, что если вы уже и так Голливудом перепуганы, то на вас может и не подействовать. У вас за годы киноманства мог уже иммунитет выработаться своеобразный, к сожалению для одних и к счастью для кого-то ещё. А вот если смотреть это кино в конце 90-х, то уже другое дело... Молча завидуем тем, кто смотрел тогда.
3 июля 2024
Общее впечатление: «Семь дней… » Кажется все знают историю девочки с колодца, но знаете ли вы, что родоначальник ряда известных фильмов именно японская картина ужасов Рингу? Лента отличается неспешным темпом и затягивающей атмосферой. А ужасные события погружают прямиком в сюжет, где зритель настолько сосредоточен, что вот-вот раздастся тот самый звонок…
Меланхоличное начало и неторопливое повествование обволакивает полностью зрителя, преподнося кусочки загадок. Здесь вы детектив, и стоит обращать внимание на все детали, которые так упорно раскидал режиссер по ленте. Хронометраж фильма всего 96 минут, но за счет размеренных событий кажется что расследование идет намного дольше. И это вовсе не потому что тягомотно, нет! Просто жанр детектив занимает главенствующую роль, к чему торопится, все карты раскроются вовремя нужно лишь подождать.
Мрачная атмосфера картины беспрекословно затягивает в историю ужасающей видеокассеты. Темные оттенки разлились словно море по истории девочки с длинными волосами. И цветокор лишь на руку происшествию, чем темнее картинка, тем настороженней и внимательней зритель.
В конце вас ждет интересный твист, где желание жить - важнее всего. Как бы поступили вы, окажись в ситуации молодой репортерши? Абсолютно так же! Но что же она сделала? Вам предстоит это узнать!
«Звонок» не столь страшен, сколько интересен своим томным повествованием. Это отличный J-Horror с терпким послевкусием безнадеги, где тень Садако преследует вас до финальной сцены. Это не просто голливудский фантик, а добротная лента с мистическим началом. Рекомендую к просмотру!
7 из 10
15 августа 2023
Вечером, устроившись поудобнее на ковре рядом с подругой, девушка рассказывает историю о таинственной видеокассете, посмотрев которую можно умереть ровно через семь дней с момента окончания, на первый взгляд, бессвязного набора кадров. Подруга ужасается, ведь ровно неделю назад, вечером, она смотрела странное видео вместе с друзьями.
Завязка фильма «Звонок» по-своему гениальна, на тот момент неповторима! Будто бы ты начал читать интересную книгу и воспроизводил написанное в своей фантазии, а фантазия складывалась в идеальный паззл, где каждый фрагмент занимал своё особое место.
Далее следует репортерское расследование, где приоткрывается завеса тайны видеокассеты. Ситуация обостряется тем, что женщина-репортер посмотрела видеокассету и, если верить слухам, жить ей осталось семь дней.
Немаловажно и то, что героиня ставит себя под удар. Какую цель она преследует – остается на совести зрителей: интригующая история для газеты, попытка остановить массовые смерти, в числе которых и ее племянница, или собственный интерес, а может быть и все эти причины разом.
«Звонок» - интересный фильм, держащий интригу до самого финала, но тем не менее переоцененный.
Многие зрители и критики сошлись во мнении, что «Звонок» разделил фильмы ужасов на до и после него, что, на мой взгляд, прозвучало чересчур громко. Каким образом «Звонок» повлиял на становление серии фильмов по «Астралу» и «Заклятию», bloody-horror (в том числе slasher), позднее творчество Флэнегана и других режиссеров, следующих собственному стилю?
И выглядит ли фильм с серьезными провисаниями в сюжете (например, экстрасенсорные способности половины японцев) и несерьезным финалом иконой жанра? «Звонок» необычен, имеет гениальные эпизоды, крепкую режиссуру, интересные звуковые эффекты, но назвать его иконой жанра нельзя даже с большим трудом.
5 января 2022
Великий Кодзи Судзуки, написавший в 1991 роман «Звонок/Кольцо» зародил целую эпоху J-хорроров о мёртвых девочках. «Видео, которое убивает» и Звонок, в котором говорится о смерте через 7 дней — уже целая классика жанра во всём мире, а убивающая девочка из колодца (в частности из телевизора) — всем известный канон. Но мало кому известно, что изначально во многом существует различия между романом и экранизацией. Например, на конце провода никаких «7 дней» не было произнесено, а выползающая девочка из телевизора с чёрными волосами это уже сценарный ход Хироси Такахаси специально для данной киноленты. Так же, мало кому известно, но это вовсе не первая адаптация книги, так же существует «Звонок: Полная Версия» 1995г. который максимально экранизирован по книге, но не получил такого же резонанса из-за выхода на TV. Данная картина настолько впечатлила японцев, что съесть собаку только на этом они не смогли, сняв за 2 года 3 продолжения («Спираль», «Звонок 2», «Звонок 0: Рождение»), 2 телесериала («Звонок: Последняя глава» и «Спираль») и Южно-Корейскую версию «Звонок: Вирус». Ничто естественно кроме данного фильма 1998г. не увенчалось похожим успехом, после чего картину адаптировали в Голливуде с ещё двумя продолжениями «Звонок 2» и «Звонки», а затем продолжили добивать японскую линию несуразными «Проклятиями 3D» 1—2 (снятые по последним романам Кодзи), самопровозглашенным кроссовером «Звонок против Проклятия» и наконец завершающим фильмом «Звонок: Последняя глава», снятым тем же Хидео Накатой. Что же побудило такой резонанс и массовую истерию по данному франчайзу? Вопрос дельный, но действительно достойный фильм выдался лишь 1998г. и пара американских ремейков, снятые 2002—2005г. Давайте разберем, чем фильм так цепляет.
Начинается всё с рассказа о городской легенде между двумя подругами, в которой говорится что через 7 дней, любой увидевший проклятое видео погибает. Вроде забавно посмеялись, но одна девушка вспоминает что нечто похожее смотрела на прошлой неделе… после чего, она действительно умирает в тот же вечер по N-причине. Журналистка Асакава (чей племянницей была погибшая девушка), крайне обеспокоена происходящим, ведь причина её смерти так и не установлена, а слухи о живой легенде (некой видеозаписи из-за чего она умерла), взбудораживают журналистку дойти до правды. Она узнаёт, что племянница не единственная умерла той злополучной ночью, а ещё сами друзья её, которые за неделю до этого посещали гостиницу, что возможно и стало первопричиной злого рока. Ненароком, она находит таинственную не подписанную запись, и после её просмотра, вроде бы то что казалось несуразной легендой, телефонный звонок всё таки произошел…
Асакава понимает, что у неё лишь 7 дней разгадать загадку и понять, как же всё таки избавится от смерти, не повторив судьбу родственницы. От безысходности, она показывает запись бывшему мужу Рюдзи, который ей не верит и считает что легенда остаётся легендой. Однако запись действительно странная: в ней будто кадры невозможные отснять, словно показаны смотрящие глаза человеком — чьи моменты вытеснены из подсознания и воплощены в цифровое видео. Пара сошлась на этих доводах, и они оба поверили в правдивость проклятия… однако это не даёт ответ на спасение. На плёнке, они находят взрослую женщину, которая покончила собой, бросившись в кратер вулкана. Они едут в место где она жила, и даже встречают тех, кто её знал при жизни. Выясняется, что у неё была дочь — которая без вести пропала, всё сходится к тому что она и есть автор злополучного видео. Возможно ли упокоить злобного духа, закопав его останки чтобы завершить сие зло, которое она причиняет даже после смерти? Решение будет в этом, но возможно и в другом… у пары не так много времени чтобы найти множество ответов и понять решение загадки, в котором они возможно и не выживут.
Картина берёт своей таинственной жутью, страхом перед неизвестным. Моменты повороты в большинстве не предсказуемы, это самый последний японский ужастик, который можно назвать банальным. Я читал книгу, хотя различия касательные, но ощущения были как после прочтения. Очень хорошо, что превратили всё в ужасы, был принят эффект как лучше по жанру кино, а не книги (этому и было нужно, а не как в первоначальной экранизации).
Реж. Хидэо Наката — гений того времени, это создатель потрясающей запутанной мифологии, в которой не каждый способен понять некоторые детали (цитата о нём с рассказа о съёмках америк. «Звонка 2»). Это тот фильм, который достоин был звания самого кассового J-хоррора того времени и популяризации его на весь мир. Слоган фильма: «Перед смертью, вы услышите звонок…», а я вам скажу «Усаживайтесь поудобней, перед вами самый достойный японский фильм ужасов — ЗВОНОК!».
10 из 10
20 сентября 2021
… какие гоблины? И при чём здесь «Звонок» вообще?
Одна из лучших и атмосферных картин берет начало из мистического детектива Кодзи Судзуки «The Ringu» (которое он сам больше определяет, как «кольцо», по ассоциации с зацикленностью проклятья). Здесь нет дешёвых приёмов, как в западных фильмах, но зато здесь есть атмосфера. Атмосфера тягучей, как мёд, липкой, как июльская жара, безысходности. Здесь мало диалогов, но много эмоций, сначала сдержанных, затем, ближе к концу, нарастающих, как снежный ком.
Можно долго и со вкусом сравнить оригинал и ремейк. Ремейк, как и многие американские фильмы бума азиатских хорроров, двигался в сторону упрощения, острых, но сиюсекундных эмоций, и после просмотра фильма не оставалось никакого послевкусия. Японский «Звонок» оставляет после себя ощущение, будто за тобой кто наблюдает: из зеркала, из выключенного телевизора. Вроде всё в порядке, да и видаки давно уже на свалке истории, но ты всё равно подсознательно вглядываешься в чёрную глубину телевизора: не загорится ли вдруг экран, не пойдут ли помехи? Я считаю, что этот страх, даже не страх, а тревога, гораздо лучше работает на зрителя, чем обезображенные гримом лица.
А взять картинку? Американский «Звонок» снят в сине-зелёных тонах. Стильно, ничего не скажешь. Но в японском «Звонке» так по-ламповому светло и обыденно, что и не скажешь, что за кошмар приготовила для своего семейства японская журналистка. Проклятая кассета лучше передаёт эмоции Садако, ведь именно её мыслеобразы и транслировались на пленку. В романе это место вообще описывалось так, что и зритель, и читатель буквально чувствовали эмоции на видеокассете.
Ну и, конечно, тот момент, который всегда меня смущал в американской версии, но был отлично объяснен в японской: зачем Самара трезвонила абсолютно всем жертвам? В японском фильме (как и в романе) звонок раздался только раз: в злополучном домике, где многолетняя ненависть Садако, трансформированная в энергию, была записана на пленку. Элегантное и изящное объяснение.
А что до гоблинов, чёрт его знает, что в этих японских морях водится.
10 из 10
За мороз по коже. Один из лучших мистических триллеров 20 века.
8 июля 2021
Внимание! Категорически не рекомендую смотреть данный фильм в многоголосой озвучке, ибо вы рискуете сломать голову или даже словить мини-инфаркт от всяких гоблинов и тому подобного.
«Звонок» или «Круг» — первая экранизация уже культовой истории про кассету, после просмотра которой через неделю наступает непонятная смерть. И хотя между фильмом и книгой мало чего общего, уже первый фильм дал понять, что хорошей киношной истории из него не выйдет. Суть фильма состоит в том, что журналистка Осакава вместе со своим бывшим мужем пытаются расследовать это дело — то есть мы можем наблюдать журналистское расследование нотками семейной драмы в хоррор обёртке.
И начинается всё вроде бы прекрасно: незамысловатое, но нагоняющее саспенса начало, потенциально интересные персонажи. Сценарий выстраивает интересную цепочку расследования. Но после первых 25—30 минут всё происходящее начинает становиться похожим на какой-то бред: сюжетные ходы берутся из ниоткуда, логика персонажей говорит гудбай, а игра главной актрисы уже несколько раздражает. Только когда ружья, заложенные в самом начале срабатывают, настроение зрителя может ненадолго вернуться.
В какой-то момент детективная линия окончательно отходит на второй план, а на первый план выходит раскрытие девочки с кассеты и всего сопряжённого. Логично, скажете вы: расследование закончено, все факты налицо и тд. Но по оно ничерта не закончено, оно прервано, и теперь это — пустая картина с пустыми персонажами и размытым элементом хоррора. Апогеем всего лично для меня становится абсолютно абсурдное раскрытие экстрасенсорных способностей одного из героев. «Что это было? — подумал я. — Лень сценаристов? Попытка сократить хронометраж фильма? Промах с сценаристов с расстановкой ружей? Очень тонкий сюжетный ход?» В каком-то роде всё вместе. Но важна суть: этим ходом лента посылает к чёрту того учёного с его опытами и всю картину в целом, а также оставляет кучу вопросов.
Если рассматривать всё со стороны ужастика, то, на мой взгляд, это очень спорная картина. Хотя я не сильно секу в ужастиках, но у меня в голове всё же есть некие понятия, определяющие суть жанра ужас. И в целом я могу сказать, что элементы ужастика там хорошо показаны, но они очень сильно разбавляются прочими штуками, из-за чего всё кино не выглядит как супер страшное и быстро забывается.
«Звонок» можно разделить на две части: первая- интересная и хорошо проработанная, затем идёт глубочайшая пропасть, которая портит всю картину, однако последний отрезок пытается реанимировать ленту, но не вполне успешно. К тому же, игра главной героини совсем не реабилитируется к концу ленты. Но есть и то, что остаётся на одном уровне весь фильм — это постановка и режиссура. Несмотря на дикий мандраж фильма, приёмы, которые он использует — довольно просты и потому универсальны. Но с другой, стороны режиссура нисколько не компенсирует кучу вещей, о которых фильм не говорит.
Я уже несколько раз упомянул не совсем удовлетворительную игру главной героини, думаю стоит пояснить в чём именно это заключается. Первый аспект — это набор выражений её лица, а точнее, его скудность и неуместность. Когда вы смотрите на неё: как она говорит про своего сына или видит что-то страшное и соотносите с её мимикой, то в большинстве случаев вы не поверите, что она — переживающая за своего сына мать или до смерти напуганная журналистка. Перед вами человек, который просто произносит своими губами текст сценария. Второй момент — это её язык тела. Возможно это связано с тем, что скрипты просто не дают представления о характере Осакавы, но сама актриса почти ничего не делает, чтобы раскрыть своего персонажа — не видно работы с образом. Причём когда надо явно выразить какие-то эмоции, то у неё это вроде как нормально получается. Как итог — главный персонаж ленты не получился, и из-за этого в голове зрителя не откладывается никакого характера.
Таким образом, «Звонок» из интересной концепции превращается в бред, написанный паралитиками. Как страшилка, он вряд-ли способен сильно напугать. В любом случае, после просмотра фильм быстро забывается. Минус балл за главную актрису.
5 из 10
11 апреля 2021
Хороший, но слегка перехваленный j-хоррор!
Звонок
Кстати, вы вообще включали современные фильмы Накаты? Их ведь без мата невозможно смотреть (зацените какой-нибудь «Театр призраков», например). Мужик скатился на дно (глубокого колодца, а-хи-хи, язык иронии). Снова полез от безысходности к Садако — снял кино «Звонок. Последняя глава» (Господи, зач-е-е-е-м). Грустно.
Что касается оригинального «Звонка» 1998 года — картина симпатизирует больше, нежели американский ремейк с Наоми Уоттс (от товарища Вербински), но называть ее самым страшным фильмом в истории, отрицательно покачаю головой. Ничего подобного. «Проклятие» (2000 года) пугает за двадцать минут хлеще, чем Садако за все полтора часа.
Я не трогаю влияние «Звонка», поймите правильно. Фильм про длинноволосую девочку (из колодца) произвел фурор. Сначала у себя дома в Японии, затем и по всему миру. Плюс, он очень сильно помог другим азиатским режиссерам (от Миике до Симидзу). Безусловно, нужно отдать должное господину Хидэо.
Только сам «Звонок», положа руку на сердце, почему-то смотрится без безумного восторга, без эффекта — «вау, забираю в коллекцию». Он какой-то размеренный и даже спокойный. Жалко ли Садако? Нет (и не надо мне говорить про несчастную малышку — черт возьми, нет, я не обязан переживать за детей автоматически, а-хи-хи, снимайте тогда с ней больше сцен). Жалко ли главных героев? Не особо. Хотя актеры довольно симпатичные.
Многие пишут про атмосферу, якобы Наката нагнетает с каждой минутой. Бросьте, ребят. Первый час — обычное расследование с небольшим вкраплением мистического (героиня смотрит таинственную кассету, слышит странные звуки и т. д.). На самом деле — у «Звонка» есть лишь шикарный финал, потому что он перечеркивает вообще все, что было до него. Вывернул под конец. Понравилось.
Подводя итог — «Звонок» для меня останется нормальным одноразовым (подчеркиваю) фильмом, не более. Если честно, лучший фильм Накаты — «Темные воды», вот та история покорила. Субъективно.
P.S.
До Накаты уже экранизировали книгу Судзуки. Произошло это в 1995 году. Кино называется «Звонок. Полная версия». Очень специфичное (Садако расхаживала обнаженной, сверкала прелестями, да-да). Дешевенькая ТВ-постановка. Смотреть на свой страх и риск.
7 из 10
1 августа 2020
Всю гениальность классического «Звонка» можно понять, посмотрев телевизионную версию 1995 года. В ней в принципе всё было уже сказано, все идеи переданы, и даже более подробно, для тех людей, которые бы её посмотрели первой, в новом «Звонке» не открылось бы ничего нового. И тем не менее, культовым стал именно этот «Звонок». Да, сейчас, он уже не производит того шокирующего впечатления, когда после просмотра боишься оставаться один в квартире, ходить ночью по квартире и страшно взглянуть на выключённый телевизор. Самые яркие, кошмарные, обездвиживающие впечатления сходят на нет. Но при этом остаётся уровень, ниже которого они не опускаются. Остаётся что-то, что делает этот фильм таким же атмосферным и страшным. Мы вырастаем из детских пелёнок страха, и учимся не бояться темноты, но остаётся место для неизвестного, непредсказуемого, неясного.
Идея с просмотром некоей плёнки загадочного происхождения. Какие-то подробности мы впоследствии узнаём, но до конца как она снималась и каким образом происходит воздействие, мы не знаем. Сама картинка на плёнке. Да, в американской версии она более подробная и осмысленная. В первом, телевизионном звонке, она хотя и странная, но всё-таки тоже более длинная и смысл эпизодов на ней раскрывается по ходу фильма. Здесь же запись предельно короткая и неясная, как будто нам просто показывают фрагмент для того, чтобы просто её показать, а на самом деле там есть что-то ещё. Чем меньше мы видим, тем больше разыгрывается фантазия.
Далее идея со звонком, на самом деле по ходу фильма, мы редко слышим звонки, но тем они значительнее. Уже в самом начале фильма, наверное самый напряжённый момент, в сочетание с какой-то расслаблённостью и обманчивой лёгкостью, и несмотря на то, что именно на звонках далее сюжет не концетрируется, в сознании запечатывается страх звонков.
Постепенно раскрывающаяся история изображённого на плёнке, в этой версии «Звонка» раскрывается без детективных догадок, а поэтому и остаётся до конца не ясным почему мы видим именно такой видеоряд, и это также усиливает напряжение. По сути нам дают минимум мрачных подробностей из прошлого, но их тоже хватает, чтобы усилить атмосферу.
Также помогает идея с искажёнными фотографиями. Сейчас она уже кажется какой-то заезжённой и наивной, но там она вписывается в контекст и придаёт событиям загадочности.
Конечно, со временем люди приобретают иммунитет к любым образам. Я помню, как в детстве, прочитав в какой-то жёлтой газете историю о том, что, если посмотреть ночью в зеркало, можно увидеть там что-то вроде злого духа, стал всегда быстро пробегать мимо зеркала, стараясь случайно в него не заглянуть. Сейчас это кажется ну очень странным, но так было. И при определелённых обстоятельствах, если что-то пойдёт не так, этот страх может вернуться.
Самый проблемный косяк телевизионного «Звонка» — это какие-то совершенно нестрашные, пошлые, фальшивые сцены смертей. Они должны были нагнетать атмосферу, но вместо этого, они снимали напряжение. Тут так же надо было найти какой-то минималистичный, но точный подход. И он был найден. Но даже всех этих уже перечисленных компонентов, наверное, было бы мало. В первом фильме главный герой женат на женщине счастливым браком. Здесь же перед нами разведённая пара, с какими-то не раскрываемыми проблемами. Они явно ценят друг друга, но глубоко одиноки.
Ну и сам факт того, что в фильме нет кровавых сцен, да и по сути жестоких сцен тоже, и даже серьёзных конфликтов между людьми, и тем не менее является одним из самых жутких фильмов ужасов, говорит о качестве исполнения. Из-за этого многим он и кажется скучным, затянутым.
И фоном ко всему этому идут пустынные улицы города, дождь, тишина в комнатах, мёртвый интерьер неодушевленных предметов, отсутствие больших веселых компаний, погружённость персонажей в свои собственные мысли. Всё это создаёт ощущение вселенского одиночества.
И в самом конце фильма есть место логическим рассуждениям и выводу, который немного придаёт рациональности страшному своей абсолютной нерациональностью фильму.
P. S. Первая сцена фильма до сих пор пробирает, так как вполне самостоятельно смотрится как короткометражка независимо от основного сюжета и в показанных банальных обстоятельствах всем нам когда-то бывало страшно. Не смотрите ночью в зеркало!
10 из 10
19 августа 2019
Я большой любитель всякого рода ужастиков. В том числе и старых добрых «пугалок». Поэтому, рано или поздно, знакомство со «Звонком» 20-го века должно было произойти, и никуда от этого деться было нельзя.
Замечу в самом начале: более ранний «Звонок» не был для меня первым. До него я уже успела увидеть «ремейк» (кавычки будут объяснены далее) 2002 года, как следует испугаться и загореться желанием посмотреть другие версии знаменитой франшизы о проклятой видеокассете. И теперь, на основании собственного опыта, спешу дать вам дельный совет: о каких бы фильмах речь ни шла, смотрите их в том порядке, в каком они выпускались. А то эффект будет совсем не тот, и вы уже не сможете судить достаточно трезво и непредвзято.
А теперь вернёмся собственно к фильму. Достоинства:
1) Упорство съемочной команды в попытках создать пугающую атмосферу (в чем она, к сожалению, лично для меня потерпела полный крах).
(На этом список обрывается).
Тут следует сделать скидку на то, что все-таки картина была снята аж в 1998, то есть ожидать от неё каких-то там суперэффектов глупо и необоснованно. Да, была подобрана угрюмая цветовая гамма, да, все соответствующие канонам сцены были на месте, и да, злобный дух тоже никуда не делся. Что было никак не на пользу фильму: реалистичность сильно хромает, образ недоделан, сам персонаж за все время появляется от силы раза три. Конечно, количеством проведённых на экране минут никак нельзя измерять качество создания образа и игры актёра (вспомните хотя бы сэра Энтони Хопкинса в «Молчании ягнят»!), однако в японском фильме исполнительница роли Садако сильно проигрывает Дейви Чейз (которая сыграла Самару (!) в американском ремейке). Возможно, дело не в актрисе как раз, а в спецэффектах (вернее, в их отсутствии), однако мне кажется, что не только в них.
Вообще обе экранизации, которые я смотрела, сильно похожи. В них даже некоторые сцены и реплики совпадают прямо в точности. Но на фоне позднего «Звонка» японский оригинал выглядти лишь блеклой переделкой (почему и советую смотреть фильмы в порядке выпуска для более трезвой оценки), скопировавшей половину американской картины и добавившей от себя несколько каких-то моментов, скорее даже относящихся к культуре Японии, а не к сюжету фильма.
Недостатки (обобщу):
1) Недолеланность и сумятица (тут же и незаконченность образов, укорочённые сцены без характерных пауз, которые мы все так любим)
2) Блеклость и невыразительность (перевожу: отсутствие спецэффектов, недостаточно навязчивый саундтрек, который просто обязательно должен присутствовать в любом фильме жанра ужасов).
3) Достаточно посредственная игра актеров (ну тут я никому Америку не открыла: постредственная игра всегда была, есть и будет в мире кино).
4) Иной раз кричаще глупые поступки персонажей (что, скорее, камень в огород режиссёра, во избежание спойлеров не буду на этом аспекте останавливаться, все сами увидите в фильме).
Подытожив, могу сказать одно: фильм меня скорее разочаровал. Думаю (и от всей души надеюсь!),что такая ситуация сложилась из-за моей вредной привычки путать порядок просмотра двух версий одной истории. Не может оригинал блекнуть на фоне ремейка! Поэтому ещё не смотревшим «Звонок» с Наоми Уоттс и Дейви Чейз рекомендую уделить два часа свободного времени — и с японской культурой ознакомитесь, и с франшизой в общих чертах. Но только тем, кто любит «не очень страшные ужастики» (вроде тех что посмотрел с друзьями и забыл). Всем остальным (поясняю: глубоким ценителям жанра хорррор, любителям острых ощущений и американского «Звонка») ни в коем случае не советую — только разочаруетесь.
1 ноября 2017
Ни для кого не секрет, что именно японский «Звонок» 1998 года, стал тем культовым ужастиком, на который сразу начали равняться, и который в течение нескольких лет породил целый ряд сиквелов, ремейков и даже приквел «Звонок 0: Рождение», рассказывающий историю юной девушки Садако, до того как она стала олицетворением зла.
Сразу после выхода на большой экран, этот фильм в Японии стал суперхитом проката и без труда опередил всех своих потенциальных конкурентов.
Феноменальный успех «Звонка» тут же попытались повторить. В погоне за новой сенсацией к азиатским коллегам сразу же подключился Голливуд. Методично переснимая японские оригиналы, заокеанские товарищи заработали на этом немало денег и возвели «звонковое помешательство» до масштаба новой мировой религии. У меня нет какого-то предвзятого отношений к ремейкам и фильм 2002 года мне однозначно нравится. Однако оригинал, благодаря своей самобытности, представляет большую ценность и интерес.
Его нельзя назвать только лишь развлекательным, как большинство фильмов в этом жанре. Поэтому он может кому-то не понравится или показаться скучным и совсем не страшным. Я и сам местами был от него не в восторге, но все же он стоит того, чтобы на него равнялись, пересматривали и обсуждали. В нем есть какая-то непередаваемая кинематографическая лаконичность, которая завораживает и увлекает. Незамысловатое повествование притягивает своей простой и удивительным чувством стиля. И этот стиль выдерживается до последнего кадра.
Откровенном страшным фильм назвать нельзя, но органичное сочетание экзистенциальной драмы и мистического фильма ужасов, делает японский «Звонок» чем-то действительно особенным, что продолжает будоражить сознания зрителей до сих пор.
Если сначала вы смотрели Голливудскую версию, как это было у меня, то оригинал вас может даже разочаровать, потому что видение этого сюжета Гором Вербински разительно отличается от прочтения Хидэо Наката. Не стоит ожидать чего-то подобного.
В первую очередь, здесь сказывается разность культур и, конечно, коммерческая ориентированность Голливудского кино. Поэтому рассчитанный на массового европейского зрителя «Звонок» 2002 года, имеет множество расхождений с оригиналом, но в обмен на это становится очень привычным и привлекательным для нашего глаза.
По этой причине просмотр американского ремейка обычному зрителю может прийтись по вкусу куда больше, чем оригинал. Подготовленный же зрители скорее всего предпочтет японский вариант.
7 из 10
27 октября 2017
Даже профессионалу сложно не заметить, насколько «Звонок» Хидео Накаты не похож на остальные ужастики — даже несмотря на то, что сейчас-то мы весьма избалованы фильмами про загадочные видеозаписи, имитирующими (или же попросту являющимися) арт-хаусным кино. Дело даже не в том, что чудовище, мистический элемент, появляется чуть-чуть в начале, а после этого — только в самом конце, за пять минут до неожиданного поворота и минуту после ложного хэппи-энда, это как раз в рамках жанра; «Звонок» просто снят как мрачный детектив, а не как ужасы или триллер. Саспенс есть, но эпизодический, в основном — ближе к финалу; до того — расследование, мутные и не слишком внятные обсуждения происходящего и взаимоотношений героев, или просто съёмка молчащих людей, ходящих по тёмным комнатам… Это не плохо, вовсе не плохо (хотя, наверное, многие считают иначе и потому предпочитают более стереотипно-ужастиковую американскую версию) — просто это неожиданно: не так ты себе представляешь фильм ужасов.
Наверное, в этом и заключается прелесть «Звонка», в особенности для гайдзинов: этакий синтез квайдана, детективного триллера и арт-хаусной драмы.
Интересно, и как себя сейчас чувствует Садако, в эпоху Нетфликса и онлайн-телевидения?..
5 июля 2017
Все мы знаем, что случится через семь дней. Иосиф Бродский был прав, не стоило выходить из комнаты. Но он забыл добавить: не стоит поднимать телефонную трубку. Настойчивый звонок не предвещает ничего хорошего. На экране смартфона хотя бы видно, кто на линии. Телефон без подобного идентификатора — всегда лотерея. Кто знает, что находится по ту сторону телефонного провода. Может быть, любимый человек, родители, лучший друг, адвокат, собирающийся сообщить о внезапном наследстве. А может, военкомат, маньяк, коллекторы, злобные бывшие или хрипловатый, прерывистый голос, с бесстрастностью робота уведомляющий, что жить вам осталось семь дней. Поднимая трубку домашнего телефона вы словно крутите барабан револьвера, в который вложен один патрон. Беспощадная и милосердная русская рулетка. Страшное видео. Звонок. Семь дней.
Новому веку новые, технологичные хорроры. Призраки цепляются не за предметы, они вгрызаются в цифровое пространство, материализуются из нулей и единиц двоичного кода, их жуткие образы, хранящиеся в ноосфере, попадают к вам через экран телевизора, монитора; голос людей, умерших много лет назад, прорывается сквозь белый шум, идет по кабелям, распространяется с Wi-Fi. Страх, передаваемый беспроводными сетями, ежесекундно у вас в голове, только вы его не чувствуете. Он живет тихо и незаметно, как паразит, пока однажды не принимает материальную форму. Сверхъестественное живет в ногу с цифровыми технологиями, от него стало страшнее скрыться. Не обязательно идти в проклятый дом, дабы нажить неприятностей на свою голову. Достаточно посмотреть видео, кликнуть на ссылку, открыть неведомое приложение. И единственный шанс спастись — «поделиться с друзьями», которые, конечно, с радостью откликнуться на вашу просьбу. Расшаривание информационного мусора — такая обыденность, правда? Вы уже чувствуете, как ваш мир становится все менее безопасным.
Неудивительно, что японцам с их продвинутыми технологиями, так близка эта тема современного хоррора. Своеобразный мэш-ап классического кайдана и современных (на момент выхода фильма, все же прогресс не стоит на месте) технических возможностей. Сначала писатель Кодзи Сузуки, а потом и режиссер Хидео Наката смогли поймать ту интонацию, которая позволила населить ужасом окружающий нас цифровой мир. Ощущение тревожности усиливается опцией «передай другому», получаются эдакие салочки в игре со смертью, жестокий квест без единого стоп-слова. Журналистка Рэйко Асакава проходит этот квест до самого конца, до того самого колодца в котором лежит материальное воплощение ее диджитального кошмара. Удивительно удачная интеграция древней символики и японского мифа об умерших в современное перенасыщенное шумом пространство. Бездумное жонглирование информацией, которое втягивает героев в бездну. Своеобразные «Письма (не)счастья». Традиционная минималистичность японского фильма идеально играет на концепт, воссоздавая ужас в чистом виде. От маленькой мертвой Садако в мире пустоглазых мониторов не убежать. Нужно только идти ей навстречу.
16 марта 2017
Азиатские ужастики, в частности японские, не всегда выходят удачные, но некоторые из них находят своего зрителя и даже приобретают статус культовости. Данная картина, лично для меня, прошла испытание временем, поэтому за её жанровую профпригодность ручаюсь. И всякие статусы здесь не при чём.
Фильм не пытается напугать примитивными приёмами, типа бу — моменты, вся стратегия ужаса строится на атмосферности. Происходящее накаляется постепенно, доводя действие до крайней точки кипения, когда чувство обречённости сквозит из каждого кадра, от чего становится невыносимо жутко.
Здесь также отсутствует нынче модная мясорубка, в наличии лишь перекошенные лица. Но эти кадры с лицами и с испорченными фотографиями легко нагоняют, а главное надолго, неподдельного страха. Конечно, музыкальное сопровождение тоже внесло свою лепту, дополняя кошмарный момент, но это настолько тонкая работа, что её важность становится ненавязчивой, а это действительно редкий случай. Непосредственно сам момент испуга очень качественно исполнен, поэтому продолжителен и складывается ощущение, что растянут на весь фильм. Напряжение реально велико.
Единственный минус, но незначительный, мне не очень понравилась актёрская работа главной героини, которая временами эмоционально пропадала. Остальные задействованные актёры, вплоть до массовки, выступили на должном уровне.
Фильм настоятельно буду рекомендовать к просмотру, это редкая возможность насладиться богатой атмосферой ужаса, а не избитыми попытками напугать из-за угла, или очередной порцией кровавого месива. Это добротная работа режиссёра, исполненная с явной любовью к жанру.
Всем желаю приятного просмотра!!!
23 декабря 2016
К сожалению, я не читал книгу, по которой снят этот фильм, так что сравнить с источником нет возможности. Вероятно, как это часто бывает, книга намного лучше, но в любом случае — сам по себе фильм вышел великолепным.
Что же такого замечательного в «Звонке»? Я бы сказал, что в первую очередь он очень хорош сюжетом. И, несмотря на то, что «Звонок» относят к жанру ужасы, на первое место я бы вывел тут драму. В первую очередь это фильм о трагедии, разыгравшейся с девушкой Садако в середине XX века и о проклятиях, которые она накладывала на любого человека, пользуясь своими экстрасенсорными способностями, если на то была её злая воля. По сюжету фильма репортёрша Асакава и её бывший супруг Рюдзи оказываются вовлечены в дело о таинственной плёнке, вызывающей через определённый срок гибель любого, кто её посмотрел, после телефонного звонка. По мере развития событий перед парой раскрываются всё новые подробности того, что же произошло с Садако несколько десятилетий назад. Движимые желанием сохранить собственные жизни, Асакава и Рюдзи делают то, что, по их мнению, должно снять со всех проклятие и успокоить дух Садако. В эти моменты искренне волнуешься за героев, с трудом веря, что они успеют со всем справиться до рокового часа. И уже тогда, когда, казалось бы, всё разрешилось благополучно, случается нечто жуткое. Уже самая первая сцена фильма намекает нам, что гибельный ужас подстерегает жертв где-то близко, гораздо ближе, чем можно предположить. Но помимо близости устрашает ещё и неотступность.
Говоря о хоррор-составляющей, нельзя не отметить, что страхи тут преподнесены великолепно. «Звонок» не настолько жуток, как вышедшие через два года первые полнометражные «Проклятия», но напугать зрителей у фильма получается. И во многом благодаря неожиданной развязке. Знаменитая сцена с телевизором производит очень сильное впечатление. А последующая за ней догадка Асакавы и вовсе добавляет фильму удивительное ощущение неизгладимости происходящего, но с примесью надежды, так как шанс на спасение всё-таки остаётся. Пускай это спасение достанется эгоистичным путём, но что поделать — такова жизнь, в которой один выживает, а другой страдает. И когда видишь уезжающую вдаль по длинному шоссе машину с Асакавой, понимаешь, что перед тобой история, у которой, очень может статься, не будет конца.
10 из 10
13 августа 2016
С присущей зловещей тишиной фильмов ужасов страны Восходящего Солнца, «Звонок» могу назвать одним из самых грамотно поставленных хорроров-детективов толка «не бери трубку, убьёт!». Которые в будущем подверглись изменениям, доработкам и даже появлению на их основе голливудского ремейка вышедшего в 2002 году, к которому я отношусь довольно плохо. На то есть причины, оригинальный ужастик Хидео Накаты, поставленный по мотивам романов Кодзи Судзуки «Звонок», лишён лоска и глянца постановки Гора Вербински. И да сами эффекты, и качество постановки не вызывает восторгов, но когда дело касается ночи, и когда в саму силу вступает менталитет далёкой от нас страны, чьё отношение к смерти кардинально отличается от нашего, то от картины веет чем-то ужасающе привлекательным.
Чтобы понимать данное, достаточно посмотреть на цифры заявленных бюджетов картин, и сравнить их, а также актёрский состав из никому особо не известных актёров дополняет картине реалистичности. На основании того, что на экране видишь тебе неизвестных людей, а не Наоми Уотсс играющую на уровне, также понимая всю любовь Голливуда к хорошему окончанию (happy end мне нужен), зрелище не вызывает к себе никакого интереса, и только умеет хорошо развлечь. От японского фильма, ежесекундно ожидая появления волосатой девчушки лишённой на пальцах ногтей, ты получаешь не тонну клише, а фильм, которые спокойно не торопясь пытается тебя ошарашить кое-чем другим. У японских фильмов ужасов, это моя самая любимая деталь, и тем более ещё необходимо учитывать, кассета с такой плёнкой(а уже более удобные носители) возможно где-то и существует. А ещё возможно, ты её уже посмотрел, и тебе осталось жить всего лишь одну неделю(перепутав с «Телохранителем» 1992 года), и ты ищешь тот самый колодец. А ещё если проводить углублённый анализ самого сюжета, фильм ещё немного затрагивает актуальную тему жестокого обращения с детьми.
3 мая 2016
Японский кинематограф имеет одно свойство, он носит свой неповторимый характер и историю, которые вносят японские режиссеры такие как Хидео Наката, Такаши Щимицу, Такэши Китано, Синья Цукамото, и конечно Хаяо Миядзаки и другие. Все эти режиссеры имеют свой неповторимый почерк, который угадывается в их авторских работах, они умеют погружать зрителя в такое кино, что сложно оторваться от просмотра. К такому кино относится и Звонок, который заслуженно стал шедевром и классикой среди фильмов ужасов.
Журналистка Рейко начинает расследование смерти своей племянницы, которая внезапно умерла от неизвестной причины. Она находит странную кассету при просмотре которой она видит странные вещи, после этого раздается звонок…
Звонок- не побоюсь слова легендарный фильм ужасов, который является прародителем целой франшизы и подобных фильмов вообще. Девушка в белом платье с распущенными волосами, прочно и надолго вошла в пантеон самых страшных антагонистов в кинематографе и является культовым персонажем фильмов ужасов. А сама картина является просто кладезем различных страшных приемов, которые были размножены и повторены в различных фильмах.
Кроме этого стоит отметить работу актерского состава, которому удалось в полной мере перенести чувства тревоги и опасности, страха и безысходности смерти, и сделать фильм классикой жанра ужасы.
Картина Хидео Накаты снятая в минималистическом стиле просто образец нагнетания саспенса и атмосферы. Особенность фильма что вся картина преобладает в мрачных и холодных тонах, при этом не отталкивая зрителя а заставляя все глубже всматриваться в историю о проклятой кассете и неупокоенной душе. Любителям голливудских блокбастеров, мыльных опер и слэшеров, не рекомендую, так как они посчитают фильм не слишком кровавым, скучным и нудным, а призрака недостаточно страшным. Но он обязательно понравится любителям мистических историй и ужасов, драмы и мелодрамы, и конечно любителям японских фильмов, в которых по настоящему чувствуешь историю страны и видишь весь сюжет целиком.
10 из 10
4 марта 2016
Являясь поклонницей японско-американского «звонка» с Наоми Уоттс, мне захотелось посмотреть оригинальный японский ужастик и понять с чего все начиналось. И это тот случай, когда фильм не нравится, не потому что он плохой или это шлак, а просто, потому что он имеет свои национальные особенности, к которым ты не привык.
С самого начала фильм был скучен тем, что был о-очень затянут. Это проявлялось как в самих диалогах героев с длинными паузами, где нужно и нет, так и в самом сценарии и постановке. Вообще создавалось ощущение, что режиссер хронометраж растягивал. А в фильмах ужасах динамика — не маловажный момент, как и его зрелищность к слову. Когда смотришь в ожидании испугаться, а очень долго ничего не происходит, то становится просто скучно, то и дело смотришь на бегунок — «а сколько там еще осталось этой нудятины?». К тому же, свою способность вызывать подсознательный страх, а не пугать банальными скримерами, японские киноделы в полной мере так и не использовали. Будь у этого фильма леденящая душу атмосфера (или хотя бы просто атмосфера) — это спасло бы ситуацию, но и её нет.
Что касается актерской игры, то она своеобразная. Как в американских фильмах часто улыбаются и кривляются, в японских также часто молчат и смотрят в пол.
Подходя к знаменитой финальной сцене, можно сказать, что она действительно страшная. Но заслуга ли это фильма? Феномен «зловещей долины» влияет на всех без исключения и многие могут его довольно умело использовать как в кино, так и играх и даже в анимации. Хотя японцы грамотно все обставили, и кровь действительно застыла в жилах при виде знаменитой Садако, но до определенного момента… пока я не увидела явно замазанные белой пудрой руки, которые были в кадре крупным планом. Помимо этого, больше напряженных моментов не припомню.
Как итог, могу сказать, что японцы больше славятся философским наполнением, нежели яркой, цепляющей картинкой.
Фильм можно посмотреть тем, кто любит японский кинематограф (или все что связано с Японией), либо людям, которые просто хотят причаститься к классике жанра ужасов.
28 февраля 2016
Пересмотрев несколько десятков фильмов ужасов от знаменитых Голливудских режиссёров, со временем понимаешь, что у тебя выработалась большая привязанность именно к картинам от работников одного цеха, что также способны без угрызения совести снимать и ремейки уже имеющихся фильмов, вышедших в прокат в другой стране. Японский фильм ужасов «Звонок» стал одним из самых знаменитых проектов у себя на родине. Конечно же его не обошли вниманием и в Голливуде. Но если сравнивать оригинал и ремейк, то разница есть.
Среди учащихся одной из японских школ гуляет страшилка про то, что существует некая кассета, после просмотра которой, раздаётся звонок в квартире. Подняв трубку, просмотревший запись узнаёт, что через семь дней он непонятным образом умрёт. С рассказов об одной из таких жертв и начинается повествование. Женщина-репортёр по имени Рейко, заинтересованная этой темой, желает сама разобраться во всём и начинает своё расследование. Она находит кассету и смотрит её содержимое. В комнате раздаётся звонок.
Эта картина — вроде бы всё тот же молодёжный ужастик, коих уже достаточно в кинематографе, особенно в американском. Но у Японских режиссёров своя манера снимать фильмы. Поэтому, ставшая для зрителя привычной модель поведения, которой придерживаются молодые парни и девушки в американских фильмах, здесь преподносится несколько иначе. В какой-то степени это равносильно свежему глотку воздуха в опостылевшей своей духотой маленькой комнате.
Понимая паршивость ситуации, в которой она оказалась, Рейко зовёт на помощь своего бывшего мужа Рюдзи, который обладает экстрасенсорными способностями. Это немного портит впечатление от просмотра. Вроде бы начиналось всё как детектив с элементами мистики, а далее, с каждой последующей минутой, не говоря уже про приближающуюся концовку, количество мистики переносится на первый план, тогда как вся детективная составляющая отодвигается назад и ты этому не совсем рад. Хотя бы потому, что всё развивается не совсем так, как хотелось бы тебе и если детективное расследование имеет место быть в реальной жизни и тебе этот факт кажется куда более правдоподобным, то мистику ты воспринимаешь как нечто иное — как выдумку режиссёра, и она заставляет относится к происходящему с долей скептицизма. Но стоит только вспомнить, что перед тобой всё-таки ужасы, то перестаёшь так критично относится к сюжету.
Появление в кадре персонажа по имени Рюдзи ещё сильнее побуждает тебя начать сомневаться в том, что по сюжету потенциальную жертву после просмотра кассеты и вправду ждёт неминуемая гибель, в чём собственно сомневается и сам экстрасенс. И подбадривая свою бывшую жёнушку, чуть ли не с улыбкой утверждает, что все эти страшилки насчёт скорой кончины, в действительности, — лишь плод чьего-то воображения. По ходу дела взрослый мужчина и сам убеждается, что не так-то всё просто и придётся прибегнуть к радикальным мерам для разгадки сложной тайны.
Приевшиеся методы запугивания в американских фильмах здесь преподносятся по-другому, вследствие чего и воспринимаются иначе, чего не можешь про себя не отметить. Музыкальное сопровождение и отдельные звуки, напоминающие протяжный свист или скрип вкупе с тем, что творится на экране, наводят жуткую атмосферу. Особенно если ты решил в очередной раз испытать свои нервы на прочность и приступил к просмотру картины глубокой ночью, при этом выключив свет в комнате. В особо страшные моменты ты начинаешь с улыбкой думать о том, как бы эта девчонка с длинными тёмными волосами не пролезла бы через экран и твоего монитора. Обидно, что самих этих страшных моментов всего три или четыре, а хотелось бы больше. Откровенно радует незаурядная концовка, идущая вразрез с той, что ты успел себе набросать в уме, пересмотрев огромное количество ужасов.
8,1 из 10
20 февраля 2016
Хорошо наслышана о том, что японские фильмы ужасов — самые страшные, леденящие душу и пробирающие до костей хорроры. Поэтому, садясь за просмотр японского «Звонка», я ждала чего-то реально жуткого. Но мои надежды не оправдались…
Не знаю, что именно было не так, но почему-то весь фильм показался мне жутко… жутко скучным! Я, конечно же, не ждала кучу скримеров (резко появляющихся уродливых образин и т. п.), но думала, что атмосфера фильма будет жестоко давить на психику. Этого опять же не случилось!
Вот с какими проблемами я столкнулась при просмотре:
Затянутость. Более половины фильма прошло в бесконечных поисках истины, и все эти разъезды главной героини начали к середине порядком поднадоедать (меня даже зевота одолела).
Недостаточно пугающая атмосфера. Атмосфера была реально жуткая и держала в напряжении (особенно момент с просмотром кассеты), но мне, пересмотревшей много всяких хорроров, этого было уже недостаточно. Может, если бы я глянула «Звонок» на парочку лет раньше, всё было бы иначе…
Пожалуй, на этом недостатки фильма, для меня лично, заканчиваются. Что касается плюсов, то их предостаточно: нагнетание страха без использования скримеров (это большое достижение — в современном кинематографе пугают исключительно «неожиданностями»), мрачность повествования (а момент, когда главная героиня обнимает скелет, вообще глубоко запал мне в душу), жуткая музыка… В общем, всё то, чем славятся старые классические фильмы ужасов!
Вывод: Моё мнение здесь довольно противоречиво. С одной стороны, «Звонок» — это тот самый качественный пример ужастика, когда на зрителей навевают страх не клишированными «бу-моментами», а самой атмосферой. С другой стороны, фильм слишком затянут — к середине начинаешь засыпать, отчасти потому, что экране таки не спешат напугать. В итоге, «Звонок» — достойный хоррор, но если хотите по-настоящему насладиться им, то не вкладывайте в него больших ожиданий и наберитесь терпения! Может, тогда он понравится вам больше, чем мне…
7 из 10
(+1 за уважение к классике)
7 сентября 2015
Несколько подростков погибают одновременно при странных обстоятельствах — у всех нет на теле следов насилия, а на лицах застыла гримаса ужаса. Репортёша Акасава, расследуя это дело, узнаёт о таинственной кассете, посмотрев которую человек обрекает себя на смерть спустя ровно неделю. Не чаяно посмотрев кассету, героиня сама обрекает себе на проклятье, и теперь у неё есть неделя, чтобы найти способ избавится от него. Ситуация обостряется тем, что её близкие тоже становятся жертвами кассеты…
Снятый по одноимённому роману фильм Хидео Накаты служит отличным примером качественного японского ужастика, после которого такой приём, как девочка с длинными волосами будет не раз цитироваться в других фильмах и послужит некой иконой, или символом японского фильма ужасов. А сама Садако встанет в один ряд с известными кинозлодеями, несмотря на своё астральное происхождение.
Что касается самого фильма, то в первую очередь хотелось бы отметить её высокое качество. Несмотря на то, что пугает оно только в финале, происходящие события приковывают зрителя к экрану в ожидании развязки, при этом события, несмотря на отсутствие какого-либо движения, или «скриммеров» разворачиваются в быстром темпе. Самое главное здесь, что уже отмечали не раз, это атмосфера. Она давит своей мрачностью, нотками безысходности, приближением чего то ужасного. Это чувство нельзя объяснить словами, её надо прочувствовать, и это кино прекрасно с этим справляется.
Так же радует финальный твист с появлением главной злодейки. Несмотря на то, что с момента выхода фильма прошло уже больше 15 лет, первое появление Садако на экране пугает и завораживает.
Так же нельзя не похвалить несколько деталей, делающих это кино особенным. Во-первых, отсутствие какого либо музыкального сопровождения, а в те редкие, где оно есть, мы слышим довольно жуткий скрежет метала. Во-вторых, это неопределённый финал, где нельзя с уверенностью сказать, что оно хорошее, или плохое, а это тоже оставляет после себя неприятные впечатления.
«Звонок» — один из лучших представителей жанра фильма ужасов, которое давит, целпяет, и дарит мрачное настроение после просмотра. Плюс, в конце концов, это просто качественное и интересное кино.
8 из 10
21 июля 2015
Жуткая и искусная история.
Тем не менее, построенная лаконично находящаяся в очень чётких границах.
Тут обыгрывается страх неминуемого, абсолютно неотвратимого наказания.
Наказание которые мы не понимаем, не принимаем, но знаем, что оно будет неминуемым. Страх приходящий из такого раннего детства, что мы даже не в состоянии понять причину этого наказания. Так и в фильме, нет границы которую вы переступаете, вы совершаете кажущийся вам нормальным поступок, за который как оказывается вы будете аж убиты. Так же не понимает и ребёнок, который выражал свой мир через рисунки, а оказалось, испортил мамины обои. Или буквально, когда вы перепутали свои мультики, и вставили кассету со странным папиным фильмом.
Множество контуров подчеркивающих и обыгрывающих это детское состояние, от содержание кассеты, в виде чего-то нарочито сумбурного непонятного, до сцены столкновения с тем, что вот уже твой ребёнок совершил непоправимое, и уже по инерции ты должен наказать его.
Дальше, как по нотам, ядро фильма начинает говорить прямыми словами, нам рассказывают саму сюжетную драму произошедшего, где повторяется та же самая структура, и та классическая причина для репрессий и патриархата: женщина контролируемая мужчиной/мужчинами не прошла их испытаний и не была одобрена, но успела оставить свою дочь, которая усилив опыт матери, и буквально увеличив свои способности относительно матери, представляет тут той самой первичной, живой, детской силой, которая открыто выражает свои подсознательные желания, и тем самым наводит страх, на тех, кто боится того, что её не возможно контролировать (ох уж!), и конечно, подавив её, её вытесняют, и заточают в колодец!
Ну и вы конечно, не хотите что-бы она вырвалась наружу, и как и любая травма, про неё лучше просто забыть, но она будет напоминать о себе, и мстить каждому, кто по каким-то причинам, переступит начерченную линию, не переступить которую очень сложно, потому что вы никогда не узнаете заранее где она, и потому что чертят её за вас.
Так что, может, уже сейчас, кто-то у вас за спиной…
9 ноября 2014
«Звонок» — японский, детективный фильм ужасов 1998 года режиссера Хидео Наката. В свое вреия этот фильм ужасов стал культовым, и он имеет свои ремейки и пародии. Вообще, меня пугают некоторые фильмы этого режиссера. Хидео Наката мастер снимать все психологично, мрачно, холодно, жестко. Он наводит пугающую, темную атмосферу, и при просмотре реально становится жутко и как-то не по себе.
В этой самой известной истории этого режиссера, мы видим загадочную кассету, после просмотра которой, все умирают через семь дней. Она журналистка начинает свое собственное расследование, которое оставляет темный отпечаток на ее жизни и маленького сына. Мы видим жуткую историю женщины, узнавшей правду о старом колодце и мертвой, злой девочки, которая стала чистым злом…
Я смотрел и оригинал этот и ремейк, но оригинал как-то более пугающее снят и атмосферно. Лично мне при просмотре правда было не по себе и жутко. История изощренная и пугающая. Ну надо же было такое придумать! Когда к тебе из телевизора лезет мертвая девушка из колодца не спеша, то это и правда жутко, и режиссер это хорошо знает, делая все более психологично и мрачно, чтобы напугать и ужаснуть современного зрителя, которого уже трудно чем-то удивить. Мне почему-то японских героев всегда больше жаль других. Они всегда кажутся такими беззащитными, чистыми и невинными. Японская актриса Нанако Мацусима после этого фильма ужасов мне хорошо запомнилась. Она сыграла хорошо, и ее игре веришь. Что касается самого фильма, то кино и правда жуткое, таинственное и мистическое. К просмотру любителям этого жанра рекомендую!
P.S. Do not watch this tape
28 октября 2014
Десять лет назад я узнал о существовании японского «Звонка», — сразу после просмотра американского ремейка. Но непременно знакомиться с первоисточником желанием не горел. Но этот день настал. И вот что имею сказать:
Японский «Звонок» по моему разумению, конечно, заслуживает уважения. Как-никак, родитель истории. Но Голливуд сделал заборитстее. Я весь просмотр просто уже сравнивал эти фильмы между собой. Хотя, допускаю, что это в чём-то кощунственно. Но тут уж не попишешь. Сравнение было закономерным итогом. Всё в нём познаётся. И переиначить своё сознание я не смогу, ведь видел я в другом порядке… Но хватит об этом.
У «Звонка» страны восходящего солнца имеется некий непонятный мне элемент. Причём тут гоблины и вулкан в их истории? Или это национальные россказни? Как бы то ни было, уже за то спасибо, что не стали присовокуплять на страницы сценария эти приукрасы.
Вместо этого мы видим уже знакомую историю несчастной девочки, которая напоминает о своей судьбе через видеоплёнку. Кстати, чуть не запутало меня в картине заявление, что канал включается поздно ночью. Мне показалось, что Садако (нам известна она как Самара) не привычным глазу путём пытается заявить о себе.
Что касается разговоров о том, что японский «Звонок» страшнее американского (а в нашей местности такие ходили), то я с этим не соглашусь. Американский страшнее. Что до разговоров о том, что японский — нудный, то и здесь не могу эти разговоры поддержать.
По крайней мере, фильм достоин того, чтобы зрители смотрели сиквел и приквел. Уж не говоря о его значимости и места в нише мирового кинематографа. Кабы не Япония, не было бы хита у Голливуда.
Ну а об актёрах, пожалуй, ничего пока не скажу. Я их вряд ли ещё где-нибудь, когда-нибудь увижу. Кроме как в том же сиквеле и (возможно) приквеле…
7 из 10
P.s: А рейтинг кинокритиков вполне достойный! 97% — это что-то, да значит…
28 января 2014
Вычитав в одной из рецензий к моему любимому ужастику (триллеру?) «Человеческая многоножка» неописуемые похвалы японцев в том, что они идеально умеют снимать фильмы в этом жанре, решил посмотреть «Звонок» японский, а потом американский (чтобы убедиться во мнении автора той рецензии, что японская интерпретация лучше)
Но уже на первых минутах просмотра мне стало просто скучно, особенно после сцены с девочкой и стаканом воды (вроде воды). Весь фильм тянулся очень долго, все было нудно и неинтересно. Смотрел я его только из принципа. В этот раз принцип меня не подвел — очень понравилась концовка. Она отличается от банальных американских концовок, где все вроде бы и по-доброму, но еще не все окончено. Здесь же было зло во имя добра (ну как-то так).
--
Плюсы, которые я увидел в этой картине:
1) Красиво закончившийся сюжет;
2) Пару страшных сцен (где страх достигается именно чем-то пугающе-мерзко-противным).
Но минусы здесь гораздо значимее:
1) В первую очередь — скукота. Фильм действительно смотреть скучно, не говоря уже о чём-то захватывающем и тем-более страшном;
2) Игра актеров. Она просто никчемна. Ни эмоций, ни движений, ни реалистичности;
3) Монтаж. Такое ощущение, что его снимали в течение одного дня. В тот же день и смонтировали…;
4) Плохо воплощен сценарий — первые 80% фильма можно было спокойно уместить в пятиминутный ролик. Большинство сцен остались для меня непонятыми (не отрицаю то, что я сам не додумался до их смысла)
--
К сожалению, с японским кинематографом я знаком не особо, но радуют лишь оригинальность мышления, отсутствие шаблонов (впрочем это относится к той самой «Человеческой многоножке».
Ожидал я от картины намного большего. Плохо, товарищи японцы, спасают лишь нестандартные сцены (именно из-за них ставлю не 4, а 6)
6 из 10
Посоветовать могу к просмотрю лишь ценителям жанра и не любителям шаблонности. Сам пересматривать это бы не стал.
27 января 2014
Всё началось, конечно, с американского «Звонка». Толком я его не досмотрела, было мне лет 11, но трусиха я такая, что потом Самара мне периодически мерещиться начала. Можно сказать, членом семьи стала, потому что я пыталась вбить себе в голову, что не такая уж она и страшная, чтобы не пугаться.
В итоге я решила прочесть книги, чтобы во всём этом разобраться. И теперь я ярый фанат серии «Звонка». И да, души не чаю в Садако. Я впоследствии действительно прониклась её историей. И если бы она сейчас мне померещилась или вылезла из моего старенького телевизора, я бы позвала её на чай с плюшками!
В итоге я посмотрела японскую версию. Мой вердикт таков — и американцы, и японцы, конечно, книгу переврали, поэтому и суть местами была потеряна. Но японская версия, однозначно, на голову выше. Перед просмотром фильма мне дико хотелось увидеть момент, в котором Садако вылезает из колодца. В этом эпизоде была использована техника обратной съёмки, поэтому движения кажутся такими неестественными. Пищала как не знаю кто, но мне жуть как это всё понравилось!
И знали бы вы, какое это удовольствие смотреть смертельную кассету, когда ты уже в курсе, что значит каждый из кадров, вот честно!
Поэтому
9 из 10
3 марта 2013
Знаковый фильм ужасов для японского, да и для мирового кинематографа. Снятый по первой части великолепной серии «Мир Звонка» японского писателя ужасов Кодзи Судзуки. Не смотря на сильное расхождение с первоисточником, был и остается лучшей экранизацией «Звонка», успех которой не смогли повторить ни сами японцы в многочисленных продолжениях и римейках, ни корейцы, ни, американцы. Хотя, американцы, пожалуй, поступили хитро, растрещав по всему миру о своей звонковой версии, но это не делает их страшилку с закосом под психоанализ стоящей картиной. Пожалуй, только у Цуруты получилось экранизировать часть романа с предысторией кассеты и жизнью Садако. Но, почему-то его фильм не стал известным.
Хидео Наката добился самого главного — сохранения атмосферы экзистенциального ужаса и настроения классических японский историй с привидениями и японского фольклора. Таинственная женщина с закрытым лицом, без мотива, без личного интереса, движимая только непреодолимым стремлением к мести. Экстрасенсорика. Основанная на реальных событиях история с ясновидящей, покончившей с собой. И новый способ связи потустороннего с нашим миром. Япония — мир высоких технологий и для них вполне логично появление подобных сюжетов. Здесь это еще не так подробно расписано, а вот в книге в полной мере.
Сюжет не слишком сложный, по сравнению с первоисточником он чрезвычайно упрощен. Зато визуально фильм исполнен прекрасно. Идеально подобранные актеры, природа и незамысловатые спецэффекты воссоздают каркас мира звонка. Для того, чтобы напугать и заинтересовать историей этого достаточно. А дальше -читайте книгу. Это того стоит.
8 из 10
9 января 2013
Японский «Звонок», по большому счету, не стал коммерческим хитом даже в стране восходящего солнца, где страшное кино снимали, как правило, для «внутреннего употребления». Не из-за странной прихоти какой-то, а исключительно в силу «особенностей национального хоррора», до конца понятных разве что самим японцам.
Меж тем одна из голливудских легенд гласит, что Стивен Спилберг, посмотрев этот фильм год спустя, тут же распорядился приобрести права на постановку римейка, а попутно заметил, что «Ведьма Блэр» (о которой в 1999-м все только и говорили) на фоне Ringu — всего лишь невинная прогулка по лесу…
За основу фильма Хидео Накаты был взят роман Коджи Судзуки о молодой женщине-репортере, которая берётся за расследование набирающего силу суеверия о загадочной видеокассете, приносящей смерть всем, кто её уже посмотрел. Каждый раз в доме того, кто отважился это сделать, раздается телефонный звонок и затем этого человека находят мёртвым.
Для того чтобы вникнуть в суть дела, репортерше приходится самой посмотреть кассету. Звонок не заставляет себя ждать: время, отпущенное журналистке на всё про всё, начинает свой последний отсчёт. Ей не остаётся ничего другого, как попытаться расшифровать содержащийся на кассете видео-ребус.
Он представляет собой что-то вроде визуализированной классики детских ужастиков, например, истории про ту же чёрную дыру в стене, из которой должно вылезти нечто. Помнится, в далёком детстве наслушаешься, бывало, этих побасенок во дворе, да ещё на ночь глядя, а потом никак не можешь отважиться зайти в тёмный подъезд: так и стоишь на крыльце, ожидая кого-нибудь из проходящих соседей, чтобы пристроиться за компанию.
Японский «Звонок», как мало какой другой фильм, передал ощущение мнимости благополучия, когда ужас исходит из вещей, априори призванных служить созданию комфорта и облегчать тем самым человеческое существование. Потому-то для жителей этой высокотехнологичной страны его опосредованное воздействие оказалось особенно чувственным. Здесь можно провести параллель с теми же компьютерными вирусами: кому-кому, а во многом зависимым от интернета японцам этот страх знаком не понаслышке.
Фильм имел два прямых продолжения и около трёх десятков подражаний в одной только Японии. А голливудский римейк, поставленный через 4 года Гором Вербински, стал мегахитом мирового проката, собрав в 35 раз больше оригинала ($230,1 млн. против $6,6 млн.). Однако в чем авторитет первоисточника остался непоколебим, так это именно в иррациональности ужаса. В версии студии Dream Works, будто просчитанной на компьютере, все выглядит каким-то совсем уж запрограммированным.
А вот японская неправильность смотрится порой почти абсурдной. Меж тем именно такое алогичное поведение как нельзя лучше соответствует «правилам игры». Ведь настоящий (тот, что называется «животный») страх по определению невозможно запрограммировать, поскольку, чем нетипичнее будет его происхождение, тем непереносимей он окажется. В этом смысле творение Накаты так и осталось непревзойденно американцами. В необъяснимости, какой-то спонтанной неуклюжести японского «Звонка», как раз и таится главная его «прелесть», заставляющая вновь и вновь замирать в оцепенении. Это и есть тот самый ужас, от которого волосы «стынут в жилах».
27 декабря 2012
Я допустил непоправимую ошибку: посмотрел «Звонок» с Наоми Уоттс в главной роли прежде, чем посмотрел оригинальную японскую версию от Хидео Накаты. Уверен, что отношение к американскому римейку было бы совсем иное, нежели то, которое сложилось. После японского «Звонка» стоит переоценить его голливудский клон.
Начну с малого при проведении аналогий между этими двумя лентами. При сравнении тандема Нанако Мацусима и Хироюки Санада (он мне запомнился ещё с «Последнего самурая», хоть он и актёр там второго плана, а здесь он мне вообще потряс) с тандемом Наоми Уоттс и Мартин Хендерсон первые выглядят куда более убедительными, им на все сто процентов удалось показать близость семейной пары, пусть и в разводе и что за совместного сына они готовы пожертвовать собою. Участники американского римейка вообще этого не делали, на откуп практически все сцены отдали Уоттс и, на мой взгляд, это ещё балл в пользу японского «Звонка».
Теперь перейдём к самому действию на экране. Фильм Хидео Накаты однозначно динамичнее, планомернее и более раскрытый. Постепенно мы погружаемся в атмосферу мистики, а актёры безупречно поддерживают это. От многих сцен дрожь пробирает и, конечно же, блестяще выдержан саспенс. Наката не кормит нас постоянным ужасом и страхом, он ведёт всё как рассказ, давая нам время осмыслить происходящее и сделать свои выводы.
Отмечу и высококлассную операторскую работу. Это не классическая японская съёмка, это больше голливудская техническая работа с выдержанным темпом и верным ракурсом, отчего, кстати, этот «Звонок» даже больше похож на фильмы ужасов 90-х годов из Голливуда, нежели то, что нам представили в римейке.
В «Звонке» от Хидео Накаты мне понравилось абсолютно всё: игра актёров, режиссура, сюжет, атмосфера и саспенс. Один из лучших японских фильмов ужасов. Стоит того, чтобы его пересматривать для получения должного от такого жанра адреналина.
9 из 10
27 апреля 2012
Фильм тронул действительно очень… после его просмотра уже везде казалось, что вот вот и кто сейчас вылезет из телевизора… боишься лишний раз подойти к зеркалу, чтобы совсем не чокнулась.
Фильм не для слабонервных уж это точно.
Хотя я смотрела его очень давно, но даже сейчас все помню, но даже сейчас можно вспомнить… Режиссер постарался на славу, этот фильм запомнился надолго и практически каждый наверное его уже посмотрел…
Загадочное видео, после которого проклятие переходит на того человека, который его просмотрел… отсчеты дней сколько тебе осталось до прихода ее… пальцы без ногтей, волосы, которые скрывают ее глаза… закатанные глаза…
Фильм уж точно не для слабонервных, но любителям ужастиков рекомендую.
12 января 2012
По правде говоря, «Звонок» Хидео Накаты утирает нос «Звонку» Гора Вербински не на всех фронтах, но там, где этого в ужастиках ждешь меньше всего. Вторая по счету экранизация романа Кодзи Судзуки и первая, появившаяся в кинотеатрах мира, получилась более убедительной в плане человечности. Фильм, конечно, довольно таки атмосферный, умело снятый, напряжение создается в основном за счет леденящей музыки, однако он не столько пугает внезапными появлениями, сколько заставляет сопереживать главной героине.
И потому образ, созданный Наоми Уотс, не идет ни в какое сравнение с тем, что сделала со свое героиней Нанако Мацусима. Японской актрисе удалось расставить акценты таким образом, что примерно на середине фильма понимаешь, что вся эта канитель с маленькими паранормальными девочками — не более чем мишура, уступающая место искренней драме матери, которая хочет просто спасти своего ребенка.
«Звонок» 1998 года не ставит перед собой цель испугать, заставив зрителя скорчить гримасу ужаса схожую с теми, что были на лицах жертв. Наката создал не просто культовый ужастик, у него получился эталонный фильм, не растерявший своего шарма даже теперь, когда все человечное в картинах похожего жанра отходит на план второй. И посему именно этот «Звонок», а не американскую версию, стоит считать ценным в плане художественном, что для кинематографа мирового куда важнее.
21 августа 2011