Ярмарка тщеславия
Vanity Fair
7.9
7.7
1998, мелодрама, драма
Великобритания, США, 50 мин
12+

В ролях: Наташа Литтл, Фрэнсис Грей, Филип Гленистер, Джанин Дувицкий, Антон Лессер
и другие
Красивая, умная и обаятельная Бекки Шарп - бывшая гувернантка. Она непревзойденная искусительница и карьеристка. Бекки готова пойти на любые уловки и разбить несчетное количество мужских сердец, чтобы заполучить богатого и знатного мужа. Вся ее бурная и полная приключений жизнь посвящена одной цели - поискам влиятельного покровителя. А ее кроткая подруга Амелия преданно любит ветреного офицера Джорджа Осборна, хотя по ней тайно страдает его верный друг капитан Доббин. Смогут ли подруги пережить все превратности любви, уготованные им судьбой?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ярмарка тщеславия

английское название:

Vanity Fair

год: 1998
страны:
Великобритания, США
слоган: «Она не анге�»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Оливер Кертис
композитор:
художники: Малкольм Торнтон, Стиви Херберт, Розалинд Эббат
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 1998 г.
на DVD: 3 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о сериале «Ярмарка тщеславия», 1998

ЛЮБОЙ ФИЛЬМ НЕ БЕЗ ГРЕХА

Что касается книги, то «Ярмарка тщеславия» – это сатира, по крайней мере, в первых двух сериях; последние две больше похожи на драму, поскольку схемы Бекки Шарп в конце концов приводят к мрачным последствиям для всех участников, включая ее саму, поскольку жизнь, которую она построила для себя из лжи и манипуляций, начинает рушиться – и, следовательно, две средние серии находятся где-то посередине. Это сатира, и Марк Манден ставит ее довольно широко; он не боится быть вульгарным (первый кадр – женщина, ковыряющая в носу, ради Рассилона), и, хотя мне это не нравится, я понимаю, к чему он клонит. Точно так же здесь много непривлекательного крупного плана, жестокого, стремительного монтажа и так далее; посыл ясен: это не одно из ваших хорошо отшлифованных произведений Викторианы.

Актерский состав, как всегда в таких фильмах, превосходный. Наташа Литтл в роли Ребекки Шарп сама по себе является звездой, достаточно харизматичной, чтобы продвигать сериал. Я могла бы продолжать и дальше говорить о том, насколько хорош актерский состав и как хорошо все играют; я удовлетворюсь упоминанием Дэвида Брэдли (сэр Питт Кроули) и Джереми Свифта (Джос Седли).

Что еще здесь следует упомянуть? Музыка написана Мюрреем Голдом – чьи мелодии всегда такие запоминающиеся, очаровательные и уместные. Здесь же саундтрек ужасен. Лишь в очень редкие моменты Голд вспоминает, что в оркестре есть и другие инструменты, кроме медных; а в остальное время он повторяет одну бесконечную тему в стиле танго, которая не имеет отношение ко временному периоду 1810-х годов, и которую по-настоящему начинаешь ненавидеть к концу этих шести часов.

В целом, я могу лишь порекомендовать «Ярмарку тщеславия» 1998 года, если вы захотите ее посмотреть. Просто имейте в виду, что музыка может быть не такой, как хотелось бы, и к режиссуре нужно немного привыкнуть.

16 декабря 2023

«Мир — это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение».

«Ярмарка тщеславия» - сериал, снятый по произведению Уильяма Теккерея. Это история про двух подруг Бекки и Эмилии, которые после академии для юных леди отправляются во взрослую жизнь. Светская жизнь увлекает обоих, однако героини относятся к событиям, происходящим с ними по-разному. Одна – расчетлива и тщеславна, вторая достаточно наивна. Каждая сталкивается с множеством проблем на протяжении всей жизни, но как они их будут преодолевать? Захватывающая история о жизни в Англии в эпоху Наполеоновскоих воин, наполненная сарказмом и критикой.

Сюжет кинокартины в целом соответствует сюжету книги. Однако не все детали перенесены в сериал. Стоит понимать, что произведение достаточно объемное, поэтому, чтобы воплотить его в сериале полностью потребовались бы огромные деньги. Поэтому некоторые эпизоды и герои отсутствуют. Например, мало отведено времени отношениям Эмилии с родителями после гибели мужа. Также режиссер из двух сестер Осборн он оставил лишь одну. Помимо отсутствия некоторых сюжетов, есть некоторые различия в характерах и внешности главных героинь. Бекки Шарп в книжной версии показана менее привлекательной и порядочной, точно также как и Эмилия - в романе Теккерея она не так привлекает к себе, как на экране.

Прекрасна и работа оператора, которому удалось прекрасно отразить эпоху того времени, будь то это Англия или военные сцены во Франции или Бельгии. Съемка для 19 века вполне качественная и добротная. Оператор повторяет композиционную структуру романа, используя быструю смену кадров. Однако в некоторых моментах возникает отвращение. Например, как только начинается мини-сериал, мы видим крупным планом полуобнаженную толстую женщину, ковыряющуюся в носу. А в конце серии появляется свинья, которая сменяется страстными криками сэра Пита, что создает комический эффект.

Меня восхитила актерская игра. Большинство героев в сериале отрицательные, их поведение, манеры и внешность вызывают негативные эмоции. Сразу хочется ударить кого-нибудь и высказать все, что думаешь о его поведении. Наверное, если игра в «плохого» героя вызывает такие эмоции у зрителей, значит это говорит о большом профессионализме актера. Отдельное внимание хочется уделить мужчинам, которые представлены в картине. Настолько передать характеры героев - большого стоит, сразу появляется отвращения к ним и думаешь: «Хоть бы не встретить таких людей в жизни», притягивает и располагает к себе лишь полковник Доббин, жаль, что он всегда находится на втором плане и появляется лишь, когда Эмилии нужна помощь, на его поступки и внешность приятно смотреть.

Видно, что сценаристы позаботились и о костюмах, и о декорациях, так как они отлично передают ту эпоху. Огромное количество реквизита позволило сделать картину качественной. При просмотре буквально погружаешься в эти времена и проживаешь жизнь вместе с героями

Неплохая экранизация для 1998 года, которая отлично подойдет для семейного просмотра, так как одинаково интересен будет буквально всем. Конечно, прежде чем смотреть его стоит прочитать сам роман, чтобы было более понятно. Однако, если вы не сталкивались с самим произведением, просмотр фильма, вероятнее всего, натолкнет вас на чтение, потому что захочется узнать больше подробностей из жизни героев.

8 из 10

3 декабря 2022

Невероятное удовольствие от данной картины!.. посмотрела обе части не отрываясь, а это пять часов… пять часов наслаждения!

Считаю, все актеры великолепно справились со своей ролью.

Наблюдая за главной героиней, Бекки Шарп в исполнении Наташи Литтл, само собой вспомнилась Скарлетт в исполнении Вивьен Ли из «Унесенных ветром». Много схожего в характере героинь: женщины красивые, взбалмошные, лёгкие в общении, презирающие кривотолки и осуждение общества, знающие и умеющие использовать женские «штучки» для достижения своей цели… такие женщины не могут не нравиться мужчинам! И, если Скарлетт возникшую проблему может оставить на завтра («Об этом я подумаю завтра»), то Бекки решает всё здесь и сейчас…

Схожесть с «Унесенными ветром» можно заметить еще кое в чем. Например, подруга главной героини – полная противоположность… и внешность не такая яркая, и характер абсолютно «домашний»… В данном случае, подруга ГГ – Амелия – ну совсем серая мышка, кроткая и впечатлительная особа, в бесконечных страданиях и терзаниях, с красными от слез глазами и опухшим, и без того крупным, носом… Муж Бекки, Родон, имеет не только внешнее сходство с мужем Скарлетт – Ретт Батлером, но и по образу жизни – оба авантюристы… В общем, для меня много параллелей между этими двумя фильмами, что ником образом не умаляет достоинство каждого.. более того, фильмы совсем разные и истории разные…

Игра Наташи Литтл достойна аплодисментов! Игра лицом, движение бровью, улыбка уголком губ… Идеально! Ни добавить ни убавить… Впрочем, повторюсь, игра всех актеров достойная, каждый на своем месте и образ своего героя раскрывает полностью…

19 ноября 2022

Во истину не ангел

Экранизация книги — непростая работа. Нужно продумать все так, чтобы оправдать «визуальные ожидания» зрителей, подобрать актеров исходя из совпадения не только зрительного, но и характерно-эмоционального, перенести смотрящих в ту же атмосферу, которую им удалось уловить, будучи на позиции читателей.

«Ярмарка тщеславия» 1998 года — не сказать, чтобы восхитительная работа, но смотреть её хотелось до конца. Бекки Шарп (героине Наташи Литтл) удалось совмещать в себе на протяжении всего сериала роль «властной простушки». Этот персонаж не проходит эволюцию, не раскрывается от сцены к сцене, а показывает свою сущность уже в самом начале: в пансионе со своей подругой Эмилией Седли. Напросившись пожить у неё после пансиона, Бекки уезжает с девушкой в город, выбросив из окна повозки «правильную книгу» — подарок одной из наставниц пансиона. Уже тут мы видим: Бекки Шарп — не ангел.

И вовсе не удивительна фамилия главной героини от английского слова «sharp» — острый, пронзительный. Это может касаться и её язычка (девушка без опаски взболтнет лишнего), и её поведения (Бекки совершает поступки, не задумываясь, как на неё посмотрят другие), и, в целом, её натуры — упёртость, целеустремленность и меркантильность. Данному факту обрадуются те, кому удалось догадаться.

И вовсе не удивительно, что спелась Ребекка именно с Родоном Кроули (героем Натаниеля Паркера). Офицер, рискованный игрок и заядлый дуэлянт, такой же «остренький», такой же охотник до финансового благосостояния, как и мисс Шарп. Однако если с начала картины нам кажется, будто бы они идеально идут рука об руку, в середине и ближе к развязке становится очевидным противопоставление героев. Отношение к совместному ребенку, к деньгам и к способам их заработка «мамой Кроули» абсолютно различно, тут Родон выступает более человечным и «эмпатичным», нежели его супруга.

А ангелы есть? Есть. Чистые, искренние, светлые пятнышки на полотне жизни Ребекки — пансионская подруга Эмилия и второй муж, который любил «острячку» и их общего ребёнка всю жизнь — Родон Кроули. Сами по себе персонажи не идеальны — воспринимая их «без контекста», начинает казаться, что девушка, например, — психологически не здоровая, одинокая, мнительная и неуверенная в себе девушка, не достойная «сильного и свободного» молодого человека. Однако в связке с Шарп каждый из персонажей раскрывается с особым для зрителя шармом. Родон, который в секунду первой встречи с Ребеккой был верхом на коне, плотно закрепил за собой образ того самого «принца», который не только уважает, почитает и любит свою жену, но и с не меньшей любовью и заботой относится к сыну. Милашка Седли, так «защищающая» проделки подружки Шарп, оставалась верна ей — даже в то время, когда Ребекка «хитро игралась» вниманием возлюбленного Эмилии Осборна, девушка до последнего не верила в данные обстоятельства.

Если рассматривать сериал как наблюдение за жизнью Ребекки Шарп, нельзя однозначно сказать — обучающие это видео или пример того, как поступать не следует. Пройдя через все неурядицы, Бекки Шарп осталась собой, не изменила своим принципам и обрела окружение, атмосферу, в которой она счастлива. И пусть она не ангел, зато чувствует счастье как никто другой.

24 декабря 2020

Экранизация «Ярмарки тщеславия» 1998 года по праву называется лучшей. Все актеры — как на подбор. Даже Бекки в исполнении Наташи Литтл, которая на первый взгляд кажется самой простой девушкой, уже к середине первой серии раскрывается. Только за манеру игры можно влюбиться и в саму актрису, и в ее героиню.. Манера игры актрисы просто прекрасна. А Уильям Доббин, роль которого исполнил Филип Гленистер, и вовсе выходит из тени только в концовке сериала. Он всегда где-то рядом и неосязаем. Но когда он все-таки выходит на авансцену, то завоевывает признание как в сердце Ребекки Шарп, так и в сердцах зрителей сериала.

Для меня просмотр сериала стал самым приятным времяпрепровождением за последнее время. Каждый поворот сюжета зритель переживает вместе с героями. А особенно — эпизоды из жизни Амелии, такой хрупкой внешне, но такой сильной духом девушки. Свой путь она проходит от дочери успешного коммерсанта до несчастной вдовы и вновь прекрасной, но уже женщины. Теперь она — счастливая влюбленная, а ее вторая половина, Уильям Доббин — прекрасная опора и поддержка.. Такие перемены в жизни Эмилии способны вскружить голову точно так же, как вскружил ей голову тот самый, практический судьбоносный бал.

Отличительная черта — актерский состав. Именно англичане, пусть и современные, смогли передать дух старой Англии. Своей игрой в сериале они заслужили признание на мировой сцене и даже сыскали награды у критиков и жюри (а кроме Наташи Литтл победы на Международном кинофестивале аудиовизуальных программ FIPA в 1999 году одержали режиссер Марк Мандени и сценарист Эндрю Дэвис).

Для всех любителей литературы 19 века и, в особенности поклонников таланта Теккерея, просмотр именно этой экранизации обязателен! Лучшего воплощения роман не имел. Да и вряд ли он когда-нибудь появится. А этот 6-серийный сериал BBC в очередной раз подтвердил: британское художественное телевидение — лучшее в мире.

9 из 10

только из-за хронометража серий — 50 минут слишком мало для того, чтобы в шести частях уместить всю атмосферу Англии 19 века. К просмотру рекомендую.

22 декабря 2019

После «Ярмарки тщеславия» 2004 года, которая оставила меня в недоразумении, я решила не сдаваться и посмотреть эту экранизацию, и ничуть не пожалела. Пускай внешне я немного не так представляла себе героев, не все актеры лощеные и красивые, кто-то с кривыми зубами и неровной кожей, но как они играют! Когда на экране в самые первые минуты появилась Ребекка Шарп в исполнении Наташи Литтл, я подумала, что она бледновата и не очень красива, но продолжила смотреть дальше. К концу первой серии я уже отчетливо видела, что Бекки — красавица, что это именно та Бекки из книги, она может покорить любого мужчину, она умеет заигрывать, соблазнять, влюблять в себя за считанные секунды. Она отлично отыграла роль, ее ужимки, кокетство смотрелись восхитительно. Характер передан один в один. А как она поет! Мурашки пошли по коже, когда она пела романс на приеме у лорда Стайна.

Все актеры оживили на экране своих персонажей и даже больше, привнесли в них еще что-то свое. Особо хочу отметить Филипа Гленистера в роли Уильяма Доббина, Натаниэля Паркера в роли Родона Кроули, Джереми Свифта в роли Джоза Седли, Сильвестру де Тузель и Энтона Лессера в роли леди Джейн и сыэра Питта Кроули, да и всех-всех остальных. Джордж Осборн в исполнении Тома Уорда может быть, не настолько красив и обаятелен, как я его себе представляла, но зато он великолепно изобразил страсть и увлеченность в отношении Ребекки, и я поверила ему. Внешность Эмилии Седли в исполнении Фрэнсис Грей грубовата, но характер такой же мягкий и податливый, как и в книге.

Фильм, может быть, получился не настолько вопиюще ярким и кричащим, не настолько холеным, как «Ярмарка…» 2004 года, но это даже и лучше, и более органично выглядит. Дух старой Англии передан замечательно, а кому бы лучше знать, как должны выглядеть англичане, кроме самих англичан? Костюмы, предметы мебели, прически, декорации, антураж. Как будто окунулась в ту эпоху. Вот за что я люблю такие экранизации. Конечно, я рекомендую к просмотру, особенно поклонникам романа У. М. Теккерея, любителям исторических фильмов и просто предпочитающим жанр социально-психологической драмы.

-1 балл за немного смазанный конец.

9 из 10

P.S. Читайте все же книгу, она на все времена. Такой больше нет и не будет. Уильям М. Теккерей — удивительный автор.

31 октября 2014

Всё познаётся в сравнении…

Это, пожалуй, действительно лучшая экранизация одноимённой книги. Но это не значит, что она идеальна.

Конечно, по сравнению с экранизацией 2004 года, это просто небо и земля, причём небо — данная экранизация. Но если сравнивать с самой книгой, всё-таки с самой книгой, то экранизация неполная и не совсем достоверная. Много фактов перетасовано и перевёрнуто, и сюжет о Ребекке, Родоне, Джозе и Питте рассказан не до конца (как было в книге). Но я ценю то, что, по крайней мере, характеры героев и мотивы их поступков более-менее сохранены такими, какими они были в книге (в отличии от экранизации 2004 года).

Было и несколько крайне неприятных, можно даже сказать омерзительных моментов, непонятно зачем добавленных, в данном мини-сериале, которых не было в книге: это, во-первых, ковыряние в носу в начале сериале; во-вторых, поцелуй взасос Джейн и отца её мужа. И постельных сцен у Ребекки и Стайна в книге не было, они просто ужинали, оставшись одни дома. За этим занятием их и застал Родон. В той ситуации Ребекка ещё имела право кричать, что она невинна, в отличии от постельных сцен, что в этой экранизации, что в экранизации 2004 года.

Думаю, классику всё-таки лучше читать по книгам и не смотреть экранизации, которые, даже в лучшем случае, не передают всей полноты и красочности эмоций и впечатлений, имеющихся в книге.

28 июня 2014

Это вторая экранизация большого романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Ярмарка тщеславия», виденная мною, но, по сути, первая, потому что назвать экранизацией фильм 2004 года с Риз Уизерспун, и тут я убежден, можно только под пытками. Впрочем, отрицательный зрительский опыт — это штука полезная. На фоне неудачных вещей достоинства хороших работ сильнее бросаются в глаза.

К таковым несомненным достоинствам этого сериала можно отнести как прекрасные актерские попадания (люди, занимавшиеся кастингом, отлично поработали), так и саму игру актеров: он играли не только то, что им дали сценаристы, но и то, что подразумевается у Теккерея — очень хорошо передается именно атмосфера книжки.

Все персонажи ровно такие, какими и должны быть, какими они мнились во время прочтения романа:

- Джордж (Том Уорд) — повеса, поверхностный и ветреный красавец, волокита

- Доббин (Филип Гленистер) — неуклюжий, некрасивый малый с огромным сердцем и глазами преданного пса

- Родон (Натаниэль Паркер) — статный, игрок, суровый, но под ласками жены тает, как снег на солнце

- Джоз (Джереми Свифт) — хвастун и трус, лентяй и толстяк, глупец и павлин

- Амелия (Фрэнсис Грей) — робкая, экзальтированная, не способная распознать настоящие чувства, не разбирающаяся в людях.

И только к Бэкки Шарп (Наташа Литтл) у меня есть претензии. Нет, конечно, она создала более сильный, более близкий к оригиналу и запоминающийся образ, чем Риз Уизерспун, но все равно это не вполне то, по-моему. Ее Бэкки обаятельна до чертиков, она здорово играет своим лицом, строит глазки, поводит плечиком и проч. И подловатость ей присуща, но в ней все равно не хватает той гнильцы, которую выписал Теккерей. Может быть, это и сыграть вовсе никак нельзя. Не знаю.

Этот сериал еще подкупает абсолютной упорядоченностью. Мысль в нем очень четко выражена в действии. Она не бросается на полпути — нет перескока на другой мотив. Все размеренно, продумано, с чувством, с тактом, с расстановкой, основательно и взвешено.

Нельзя не отметить совершенно потрясающие юмористические сцены (в основном они связаны с Мисс Кроули) которые для пущего эффекта подчеркиваются подходящей ироничной музыкой — все это в купе часто дает просто взрывной комический эффект (например, сцены с приездом Мисс Кроули в Королевское Кроули или в моменте с купанием Мисс Кроули).

Это уже третий сериал Марка Мандена, виденный мною. До этого были «Багровый лепесток и белый» (2011) и «Утопия» (2013). Все работы Мандена объединяет неизменное чувство стиля и умение держать зрителя в тонусе, в некотором напряжении, ожидании. И оно того стоит — Манден не разочаровывает зрителя.

9 из 10

16 января 2014

«Если она отдавала себе отчет в своих собственных чувствах по отношению к миру, то она должна была знать цену чувствам этого мира по отношению к себе» (Теккерей)

«Ярмарка» — один из моих любимых романов. Он очень необычен в том смысле, что здесь нет привычных положительных персонажей, за которых болеешь всей душой. Сам Теккерей называл его «романом без героя». Но какими бы ни были персонажи — хитрыми и изворотливыми, нерешительными и наивными, высокомерными и эгоистичными, всё равно безумно интересно следить за их приключениями. Так что к экранизации я подошла серьезно и даже с завышенными ожиданиями, что не очень хорошо. Существует 4 немые версии (1911, 1915, 1922, 1923), 3 — со звуком (1932, 1935, 2004), и 3 телепостановки (1967, 1987, 1998). Я просмотрела три интерпретации «Ярмарки» — достаточно для сравнительного анализа. Начну с варианта ВВС — последнего варианта, потому что все три телеверсии принадлежат Британской широковещательной корпорации.

Роман имеет весьма внушительный объем, и в этом смысле британцы пошли единственно верным путем — сделали мини-сериал общей длиной в пять часов. Благодаря этому сохранились все персонажи и почти все сюжетные линии, включая и незначительные. За это — просто низкий поклон: неимоверно приятно видеть на экране столь детально воссозданную книгу. Да что тут говорить, самое лучшее, что может произойти с романом — это экранизация студией ВВС. Здесь вам будут и великолепные костюмы, и захватывающие пейзажи, и качественный саундтрек, и малоизвестные, но фактурные актеры.

К Наташе Литтл нет никаких претензий. Еще бы зеленые контактные линзы, и перед нами была бы ожившая Бекки Шарп. Как она играет лицом, улыбается уголком рта, приподнимает бровь! Я в восхищении. (И еще, по-моему, молоденькая Бекки смахивает на Бенедикта Камбербетча). Фрэнсис Грей — опять-таки каноничная Амелия: не очень хороша собой, глуповата, во всем полагается на родителей и мужа.

«Мать выбирала для нее платья, книги, шляпки и мысли» (Теккерей)

Таков и Доббин — внешне он весьма непривлекателен, по-книжному неуклюж, и, разумеется, глубоко любит Амелию. Джордж Осборн (Том Уорд), напротив, вылитый павлин. Очень верно схвачена природа его отношений с Эмилией, никакого искажения, как в версии Миры Наир. Джоз неплох, но слегка более бесхарактерный и трусливый, чем это предписывается романом. Стопроцентное попадание — сэр Питт Кроули, к слову, единственный персонаж, которого жалеешь в фильме. Правда, Джорджа Осборна я тоже на минутку пожалела… когда увидела мисс Суорц. Мириам Маргулис сыграла богатую тетушку на ура. Натаниель Паркер — именно таким я и представляла Родона: усатый вояка, недалекий, но хитрый, любящий муж и отец. Джерард Мерфи воплотил образ лорда Стайна, форменного мерзавца, который, однако, достоин юной Бекки. Впрочем, у Мандена практически столько же персонажей, сколько в книге, и перечислять их всех займет слишком много времени. Остановлюсь на том, что упомяну Фрэнсис Томелти в роли бравой жены бравого вояки, миссис О’Дауд.

Поначалу меня смущали редкие анатомические подробности вроде ковыряния в носу крупным планом или филейной части Джоза (к счастью, одетой), но, в общем-то, они же вполне в духе Теккерея, поэтому пусть их. Зато в остальном антураж, манеры — всё соответственно моим представлениям о нравах тогдашней Англии.

Отмечу музыку, подобранную на удивление нетрадиционно и вместе с тем дополнившую картину, как последний кусочек паззла. Она немного ярмарочная, балаганная, а учитывая название романа, это более чем уместно. Даже во время военных действий она остается балаганной, но обретает торжественность и трагизм.

В принципе, мне понравился весь сериал, но особенно — проводы солдат на войну, балы и прием у принца. Тронула песня Бекки у лорда Стайна, впрочем, даже по сюжету она смягчила сердца дам, поначалу настроенных крайне негативно. А еще я отметила сцену, где Джейн Кроули выговаривает Питту и ставит его перед выбором — она или Бекки. Дело в том, что спустя несколько лет Наташа Литтл сыграет как раз эту самую леди Джейн в фильме Наир. И — вот дела — ее там не узнать, настолько талантливо Наташа сумела перевоплотиться!

Раз уж основное достоинство картины (не считая актеров) — сценарий, упомянем героя дня по имени Эндрю Дэвис. Те, кто часто смотрит экранизации ВВС, наверняка знакомы с другими его работами. Речь идет об «Эмме», «Гордости и предубеждении», «Разуме и чувствах», «Холодном доме» и т. д. Дэвис, как правило, очень бережно относится к источникам. Если роман хорош, то и фильм по его сценарию оказывается не хуже. Если книга шлак, то… ну, все-таки, при всех его достоинствах Дэвис — не волшебник. Единственная откровенная лажа на его счету — «Мушкетеры» с Йовович, но мне кажется, что он просто поспорил, что может написать и плохой сценарий.

Три экранизации — немного, но зато я уже могу распределить медали. Версия ВВС 1998 года однозначно получает золото, потому что фильмы 1932 и 2004 года содержат значительно более серьезные недостатки. Положа руку на сердце, у Марка Мандена я недочетов так и не нашла. Может, моя большая любовь к British Broadcasting Corporation затмила мой взор, но черт побери, лента хороша, и хороша она объективно.

27 сентября 2012

Сердце твое двулико: сверху оно набито мягкой травой, а снизу каменное-каменное дно.

Многие мои знакомые из тех, кто читал и любит книгу, ругались нехорошими словами на этот сериал. Не то чтоб прям совсем нехорошими, но говорили, что могло быть и лучше, что слишком прямолинейно, что грубовато. Лично я не согласна с таким определением: мне экранизация понравилась очень сильно.

Изначально я собиралась посмотреть экранизацию от 2004 года, но, стоило мне увидеть Риз Уизерспун со всеми ее замашками инженю и дамы весьма облегченного поведения одновременно в роли Бекки Шарп… Мне, признаюсь, захотелось сбежать от этого «шедевра» кинематографа до канадской границы, ругаясь дурным голосом. После вышеупомянутого извращения изящная и утонченная героиня Наташи Литтл стала прямо таки бальзамом на душу со всеми своими локончиками и лукавыми улыбками. А уж как она строит глазки! Это просто восхитительно! В общем говоря, примерно так я себе и представляла Ребекку, идеальное попадание.

Прочие герои тоже потрясающе вканонны: и Амелия с ее нежным, круглым личиком и потрясающе выразительными глазами, и прямодушный, неуклюжий Доббин, и толстый трусоватый Джоз, и все остальные. Нарекания вызвал, разве что, маркиз Стайн:по книге он старик, а тут просто мерзкий тип среднего возраста.

События тоже, в большинстве своем, идут четко по книге, что радует: отсебятина у режиссеров редкая и некритичная. Да, некоторые моменты упрощены, не буду спорить, но, тем не менее, они не выглядят пошлыми и грубыми в своей простоте. Не понимаю, пожалуй что, сцены с парчовым платьем, когда Бекки была представлена ко двору. Зачем сценаристам понадобилось обвинять ее в краже так открыто — не понятно. Тем не менее, хуже от этого фильм точно не стал.

Отдельно стоит отметить потрясающий антураж и любовь к деталям. Какие костюмы, какие платья, какой грим! Прекрасно проработаны сцены, получилось необычайно атмосферно и эстетично. Операторская работа в течение всего фильма вызывала бурное восхищение: ему удалось нестандартно и качественно показать, например, сцену с проводами армии в Брюсселе. Необычайный трагизм и нагнетание вкупе с шикарным саундтреком лично меня откровенно подкупили.

В общем говоря, качественная, добротная работа, которую стоит смотреть любителям классической литературы и 19 века.

12 декабря 2011

Минисериал «Ярмарка тщеславия» 1998 года выпуска принято считать относительной неудачей компании BBC и лично сценариста Эндрю Дэвиса, давно уже ставшего эмблематичной (и незаменимой) фигурой викторианской костюмной драмы на британском телевидении. Редкое мастерство Дэвиса-писателя, не разучившегося (в отличие от большинства современных сценаристов-постановщиков классики) как следует читать исходные произведения, четко отслеживая характеры персонажей и нюансировку ситуаций, объективно выделяя авторские акценты и оценки происходящего, взвешенно группируя сюжетные линии, не жертвуя по возможности ни одной — мастерство, блестяще себя проявившее в экранизациях «малой», «дамской» классики вроде Остин, Гаскелл, Элиот, дало, по мнению большинства критиков, видимую осечку, как только речь зашла о действительно масштабном, полифоничном, стилистически комплексном, да что там — одном из вершинных во всей мировой литературы произведении. «Ярмарку тщеславия» Дэвиса и бывшего при нем подмастерьем (хотя формально — режиссером-постановщиком) Марка Мандена упрекали в неуместной камерности при явном недостатке эпичности, в утрате значительной доли теккереевских юмора и социальной остроты, наполняющих роман в виде авторских ремарок и комментариев и не нашедших достойного аналога в фильме, в литературно-стилистической обезличенности, чрезмерном атмосферном сходстве ее с обращениями Дэвиса к другим, (и куда менее значительным) викторианским писателям. Однако и признавая справедливость этих упреков, одного нельзя отрицать: версия 1998 года остается по сей день не только лучшей, но и единственной адекватной (содержательно и психологически) экранизацией «Ярмарки тщеславия».

«Ярмарка тщеславия» охарактеризована самим Теккереем как «роман без героя», в фокусе авторского внимания — не конкретные биографии, а современное ему общество в целом, пронизанное на всех уровнях, как метастазами, пресловутым рыночным (точнее — ярмарочным) пониманием жизни, что зиждется на купле-продаже, а прикрывается лицемерно и ханжески выцветшими масками несуществующих добродетелей. В этой связи главнейшей ошибкой большинства постановщиков было превращение своих экранизаций в бенефисы актрис (часто прославленных), выбранных на роль Бекки Шарп. У Дэвиса хватило чутья не попасть в эту ловушку: его Наташа Литтл, идеально вписавшаяся в образ и сыгравшая изумительно — точно, тонко, умело балансируя на грани между мелодраматической патетикой (в которую без борьбы скатилась Риз Уизерспун) и фарсовым цинизмом (продемонстрированным- намеренно — Мириам Хопкинс) — тем не менее, нигде не затмевает собою собственно действа, не превращает его в простой аккомпанемент своим появлениям на экране. Немалую роль в сохранении сценарного равновесия играет и тонкое понимание Дэвисом характеров условно «положительных» теккереевских персонажей, бесконечно скучных и пресных во всех прочих постановках. Полевой цветочек Эмилия Сэдли, задуманная автором как пародия на несчетные клоны идеальных, кротких, нежных и долготерпеливых героинь, заполонивших страницы современной ему литературы, в исполнении Френсис Грей проходит ровно предначертанный ей путь от трепетной инженю до эмоционально туповатой, ограниченной, бесполезной и в чем-то даже жестокой матроны. Ее неизменный Селадон Доббин — обреченно и трагически бьется в тенетах своего безразмерного чувства долга, и долгожданное воссоединение обоих в финале слишком очевидно не сулит радости ни одной из сторон. Леди Джейн восстает против супруга не оскорбленной добродетелью, но отвратительной женской завистью и ревностью по отношению к красотке-сопернице, а сама не краснея принимает откровенные авансы своего свекра, старого волокиты, — в обмен на фамильные побрякушки… Ролевое решение персонажей второго плана, незабываемых теккереевских карикатур — в версии Дэвиса в основном держит планку оригинала. Чего стоит один сэр Питт-старший (Дэвид Брэдли) — скользкий, склизский, омерзительный, и на экране кажущийся дурнопахнущим! А падкий на лесть, мягколапый сэр Питт-младший! А мисс Кроули (Мириам Маргулис) — тучная самодурка, почитающая себя либералкой и вольтерианкой, самовластительная барыня с моськами, цацками, приживалками! А ведь есть еще скрытый садист лорд Стайн с его вампирьими зубами; трус, мямля и обжора Джоз Сэдли; самовлюбленный повеса и ловелас Джордж Осборн в прекрасной интерпретации Тома Уорда…

Воссоздание эпохи, операторская работа, костюмы, декорации, художественная постановка фильма — выше всяких похвал. Обычное для художников и операторов BBC подчеркнутое внимание к деталям — блеску волос, ощутимости текстур тканей, акварельной прозрачности девичьих и карнавальной напудренности дамских лиц, военной выправке и стати, освещению бальных зал, лужайкам парков, игрушкам детей — и здесь радует глаз своей прихотливой гармонией. Драматична и ненавязчиво-качественна музыка. Зрелищны и реалистично-художественны массовые сцены (гулянья в Воксхоле, мастерская портретиста, битва при Ватерлоо и шествие полка туда и оттуда, опера, танцы, игорный дом)… Фильм, несомненно, достойнейший и горячо рекомендуемый мною к просмотру.

10 из 10.

25 февраля 2011

Кого только не увидишь на ярмарке тщеславия: лицемеров, обманщиков, подлых интриганов, негодяев и просто неблагодарных людей. Но даже здесь, в этом болоте найдутся достойные и честные люди. Как это не печально, именно им судьба готовит самые сложные и тяжкие испытания.

Когда ты успешный, обеспеченный, известный, тобой интересуются, отчаянно питаются познакомиться, быть тебе другом. Но если вдруг появляются какие-то жизненные проблемы, трудности, этих «друзей» как ветром сдувает. С тобой остаются лишь немногие, настоящие. Только в такие критические моменты переоцениваешь людей, смотришь на мир другими глазами.

Потерпеть крах в работе. Остаться ни с чем. Потерять уважение общества. Коротать жалкое существование. Что может быть печальнее этого для пожилого человека?

Любовь без взаимности. Что может быть тяжелее?

«Ярмарка тщеславия» — гениальный роман гениального писателя. С огромным удовольствием посмотрела его экранизацию. И даже мелкие промахи, неувязки, которые, на мой взгляд, здесь присутствовали, как-то терялись, не замечались. Все мысли сосредотачивались только на одном:

- Что же будет дальше? Останутся ли главные герои самими собой или уподобятся другим, сольются с серой массой? Будут ли лицемерить, угождать, чтоб занять свое «место под солнцем»? Пойдут ли они более легким или все же предпочтут сложный, тернистый, зато честный и правдивый путь? Будут ли они и далее верны своим принципам, убеждениям и, в конце концов, чувствам?

И, может быть, преодолев все преграды, они, наконец, обретут долгожданное, желанное и заслуживаемое счастье. Что же приготовила им коварная судьба?

28 июня 2008

Мелодрама Ярмарка тщеславия впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Марк Манден. Кто снимался в кино, актерский состав: Наташа Литтл, Фрэнсис Грей, Филип Гленистер, Джанин Дувицкий, Антон Лессер, Натаниель Паркер, Джереми Свифт, Том Уорд, Стивен Фрост, Тим Вудворд, Дэвид Брэдли, Мириам Маргулис, Эбигейл Тоу, Брайан Прингл, Сара Кроуден.

Производство стран Великобритания и США. Ярмарка тщеславия — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.