Хилари и Джеки
Hilary and Jackie
7.7
7.3
1998, драма, музыка, биография
Великобритания, 2 ч 1 мин
16+

В ролях: Эмили Уотсон, Рэйчел Гриффитс, Джеймс Фрейн, Дэвид Моррисси, Чарльз Дэнс
и другие
С раннего детства неразлучные сестры Хилари и Джеки жили в своем выдуманном мире. Они стали частью друг друга. Но чудесными музыкальными способностями судьба наделила лишь одну из них - Джеки. Поэтому когда она подросла, то стала путешествовать по свету со своей виолончелью, завоевывая мировое признание, греясь в лучах славы и упиваясь своей гениальностью. Она получила от жизни все, кроме самого главного - семейного счастья. Любимая всеми и никем, она завидует живущей в тихом семейном раю Хилари. И когда мир отворачивается от знаменитости Джеки, она возвращается домой, чтобы разрушить жизнь своей некогда любимой сестры...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хилари и Джеки

английское название:

Hilary and Jackie

год: 1998
страна:
Великобритания
слоган: «The true story of two sisters who shared a passion, a madness and a man.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Дэвид Джонсон
композитор:
художники: Элис Норнингтон, Чармиан Адамс, Сэнди Пауэлл, Триша Эдвардс
монтаж:
жанры: драма, музыка, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7000000
Сборы в США: $4 912 892
Мировые сборы: $4 912 892
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, музыка, биография

Постеры фильма «Хилари и Джеки», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хилари и Джеки», 1998

Это завистливая Хилари

Прочитав, что действие фильма основано на реальных событиях и по книге старшей сестры — я резко пересмотрела свой взгляд на фильм. Теперь я вижу не жертвенную старшую сестру, которая старается сносить все жесткие поступки сестры, а просто завистливую женщину. После рождения Джеки, Хиллари лишается безграничной любви родителей. А по мере того, как растет талант Джеки, растет и пропасть между девочками. Родители (что и не удивительно) все больше и больше внимания уделяют талантливой дочери, предпочитая ходить на её концерты. Но Хиллари все равно пытается показать себе и окружающим какая она добрая и всепрощающая, и что к Джеки она испытывает исключительно любовь.

Однако, все это как-то не вяжется с с её поступками. Само то, что Хиллари дю Пре написала книгу (по которой поставлен фильм) говорит не в её пользу. С одной стороны, она попыталась нажиться на смерти своей великой сестры Жаклин де Пре, с другой показать на весь мир, на сколько же она, Хиллари, лучше сестры. Получилось это у неё довольно слабо и больше смахивает на сведение детских счетов и затаенную зависть. Чем больше я читала и смотрела про реальных прототипов героинь, тем больше во мне крепло это убеждение. Тем более, что даже со слов дочери Хиллари, в книге довольно много неправды.

13 июня 2021

Несчастный гений

Самое сокровенное, наверное, в этом фильме — это слова Джеки… — я никогда не любила музыку, просто однажды я сыграла так, что меня выдвинули на престижный конкурс, с этого всё и началось…

Каково это жить в противоречии с собой?

Насколько это противоречие доминирует?

Как часто приходиться это преодолевать в себе?

Вопросы-вопросы.

Режиссер не «сваливается» в психоанализ, он лишь умело скользит по перипетиям жизни двух сестёр. То «приземляет», то возвышает публику подобно музыке- скатывающуюся в переливы или нарастающую в раскат…

Зритель- свидетель истории о становлении и судьбе гения. Два часа экранного времени мы неотрывно следим за её судьбой. Она удивляет и шокирует нас. Два часа как один миг. Упорство, труд и… беспредельный эгоизм, до сумасбродства. Личность, сотворившая себя из куска плоти. Поднявшаяся до высот в рукоплескании публики.

Конечно фильм хорош. Но я неоднократно ловил себя на мысли, что осуществляю необъяснимый перенос на «Визит к Минотавру» (1987г.) Шедевр советского кинематографа снятый по произведению братьев Вайнеров, является многослойной жизнеутверждающей и я бы сказал, отчасти, философской сагой о путях человека.

И там и здесь судьба музыкальных дарований. И там и здесь величайший Страдивари в ВОПЛОЩЕНИИ — скрипичном, виолончельном. И там и здесь восторг от приобщения к великому… И там и здесь харизма личности во всей красе.

Категория фильмов под девизом ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ.

Фильм как УЧИТЕЛЬ и НАСТАВНИК.

Смотри и Пересматривай вновь впитывая стержневую целостность.

… возвращаясь к началу рецензии — так как же можно быть гением и ненавидеть дело, которому служишь?

Или это только минутный дамский каприз «соскочивший» с губ?

8 из 10

31 марта 2018

Жаклин дю Пре — мастер музыкальной беседы

26 января 2015 года исполнилось 70 лет со дня рождения уникальной британской виолончелистки, которая всецело посвятила себя музыке. Я говорю о Жаклин дю Пре.

Хотелось бы начать свой рассказ о непостижимой и обворожительной артистке и выдающейся женщине с произведения, которое открыло ей путь к успеху, принесло мировую известность и позволило увековечить свое имя в истории. Речь идет о концерте для виолончели с оркестром ми-минор, Op. 85, который был написан британским композитором Эдуардом Элгаром после перенесенной им клинической смерти.

Каждый исполнитель трактует сочинение, исходя из своих ассоциаций. По моему мнению, концерт будто бы повествует, что смерть — это не конец, не разрушение всего. Хотелось бы акцентировать внимание на том, что открывает концерт речитатив виолончели, который в дольнейшем не раз повторяется, пронизывая пустотой и одиночеством. Концерт Элгара — полная драматизма исповедь, которую вы вряд ли найдете в других работах композитора и в игре исполнителей того времени. Возможно, именно поэтому гениальное произведение после премьеры было «похоронено» на сорок лет, и только в 1962 году, когда с ним триумфально дебютировала семнадцатилетняя Жаклин дю Пре, вошло в репертуар всех виолончелистов мира. Сыграла она его с симфоническим оркестром BBC под управлением сэра Джона Барбиролли. В исполнении этого концерта ей нет равных и по сей день.

В 1964 г. инструментом дю Пре стала виолончель Страдивари (1712 г.), некогда принадлежавшая К. Ю. Давыдову- русскому композитору и виолончелисту, директору Санкт-Петербургской консерватории в 1876—1887 годах. В 1966 г. (январь-май) она продолжает учебу у Мстислава Ростроповича в Москве. Ростропович рад был встрече с Жаклин, сказав, что она единственный виолончелист молодого поколения, который мог бы превзойти его собственные достижения. Жаклин дю Пре украшала концертные залы Европы и США, прекрасно сотрудничала с Лондонским симфоническим, Английским камерным, Чикагским симфоническим, Израильским филармоническим, Симфоническим оркестром ВВС, под управлением таких дирижеров как сэр Джон Барбиролли, сэр Адриан Боулт, Зубин Мета, Леонард Бернстайн.

Ее концертная жизнь продлилась совсем недолго, чуть более десяти лет, но за это время было сделано немало. Ее окружали действительно великие музыканты, которые наполнили ее жизнь не только своим присутствием, но и сами относились к ней с уважением. Карьера Жаклин вскоре прервалась. В 26 лет врачи поставили ей диагноз «рассеянный склероз». Победить его не удалось. 19 октября 1987 г. Жаклин дю Пре умерла в возрасте 42-х лет. Как и каждый гениальный человек, она оставила нам загадку своего мастерства в разных информационных источниках.

Ярким примером является художественный фильм «Хилари и Джеки», снятый режиссёром Анандом Такером в 1998 году. Это не биографический фильм, а субъективная история, экранизированная при активном участии сценариста и режиссера, основывающихся на материалах книги, написанной сестрой и братом виолончелистки Хилари и Пирсом дю Пре. Книга называется «Гений в семье». Трудно сказать, насколько правдоподобна книга и сюжет в фильме, но именно после прочтения и просмотра, многие становятся поклонниками, невзирая ни на что.

Из просмотренных документальных фильмов, я могу сказать, что взгляд на Жаклин Ананда Такера и семьи дю Пре во многом отличается от видения близких друзей и коллег. Возможно, все истории и события, описывающие ее характер, отдаляют нас от нее настоящей. Той, которая буквально заставила обратить на себя внимание и оставила след в сердцах людей. Самоотверженность и бескорыстие сделали ее блестящим исполнителем, до такой степени это ещё не удавалось никому. Как при жизни, так и после смерти ее ценят за удивительный звук, невероятную энергию и редкие природные данные: безупречную интонацию, неукротимую страсть, силу духа.

Если говорить о процессе игры, то музыка исполнялась интуитивно, без сомнений, вопреки правилам, именно потому, что Жаклин дю Пре была свободной и искренней. Все было по-настоящему, без притворства. Мелодия шла от души и поэтому была совершенной. Создавалась иллюзия, как будто музыка возникала здесь и сейчас без подготовки. Это действительно глубокий музыкант, которая пропускала через себя всевозможные потоки и транслировала свое неповторимое видение текста. Она шла играть и мир принадлежал ей.

Зельтюкова Кристина,

студентка 4 курса Петрозаводской консерватории (отделение струнных инструментов)

26 января 2016

Allegro non troppo

Композитор вкладывает в своё «детище» идею и оно, как «птенец, покинувший родное гнездо», продолжает жить своей жизнью, плыть по волнам судьбы. Каким «он» вырастет, окрепнет, станет на крыло или зачахнет, — решать исполнителям и слушателям. Почему некоторые трактовки западают в душу, другие проходят порожняком? Успех интерпретации зависит от профессионализма, глубины и самобытности исполнителя (солиста, дирижёра или целого коллектива), от его способности привнести своё «Я», не разрушив замысла автора.

Жаклин Дюпре, безусловно, была тонким интерпретатором некоторых произведений для виолончели, в том числе того самого Элгаровского концерта. Гений, безумие и одиночество всегда ходят, взявшись за руки. «Поцелованные» Богом обделены в чём-то другом, они расплачиваются за свою незаурядность, но взамен получают наши любовь и восхищение. Без этих «музыкальных индиго» жизнь была бы менее ярка.

Только Эмили Уотсон могла сыграть Жаклин, поскольку сама является неординарной личностью в своей профессии. Биографическая лента — это всегда «минное поле», шаг влево, шаг вправо — и зритель освистает, он же — зритель — умный и начитанный, но на этот раз получилось. В нагрузку к «Хилари и Джеки» смотреть «Блеск» и «Каллас навсегда». Вырисовывается триптих о музыкальных гениях прошлого.

14 мая 2014

С раннего детства сестры дю Пре были неразлучны. Куда бы ни шла старшая Хилари (Рэйчел Гриффитс), за ней повсюду ходила младшая Жаклин (Эмили Уотсон). Они вместе играли, делились друг с другом всем, что у них было и вдвоем встречали все трудности. Именно поэтому, когда старшая сестра начала подавать надежды своей игрой на кларнете, выигрывая один конкурс за другим, малышка Джеки тоже захотела погреться в лучах славы вместе со своей лучшей подругой. Упросив родителей отдать её учиться играть на виолончели, она несколько лет усердно занималась и наконец стала достойной такого же всеобщего внимания, которое уделялось талантливой Хилари. Впрочем, всего, что есть у её сестры, Джеки добиться не смогла — Хилари вышла замуж и обзавелась семьей. От зависти, Джеки начала играть всё больше и чаще, ездила на все возможные концерты, куда её приглашали по всему миру, лишь бы не сидеть в родительском доме одной, зная, что у Хилари есть человек, который любит её, несмотря на то, что к тому моменту она практически бросила игру на кларнете. Через какое-то время, чаша терпения самовлюбленной Джеки переполнится бесконечными депрессиями на тему того, что в ней видят одну только виолончелистку и она пустится во все тяжкие, лишь бы хоть ненадолго почувствовать себя любимой.

Серьёзная человеческая драма, основанная на реальной истории жизни музыкально одарённых сестер дю Пре. Фильм может похвастаться тем, что на протяжении сеанса его настроение меняется с игриво-разгульного, на самую что ни на есть чёрную меланхолию. Кино плавно и практически незаметно погружает зрителя в мрачную атмосферу того, как творческий человек становится одержим мыслью, что его любят только за его способности.

Ключевая особенность местного сюжета, сосредоточенного на зависти, в том, что Джеки изо всех сил борется с этим разъедающим чувством по отношению к Хилари, но окружающие сами ей раз за разом подкидывают доказательства того, что как человек она им абсолютно не интересна. Катаясь по всему земному шару на гастролях, она не может вписаться ни в одно светское общество, которое везде окружает вниманием успешную виолончелистку. Пытаясь адаптироваться, Джеки злится на то, что она такая же деревенская девчонка как и её старшая сестра, но у неё самой при этом не нашлось силы воли Хилари, чтобы отказаться от концертов, богемного образа жизни, осесть на одном месте и завести свою собственную семью. Короче говоря, сценарий у картины изумительный. Хорошо демонстрирует то, как губительное желание иметь всё, оставляет без ничего.

Не менее изумительным вышел и центральный дуэт. Гриффитс и Уотсон чудесно сыграли роли двух сестёр, бесконечная дружба которых дала трещину в одном из самых болезненных мест, которым соприкасаются характеры людей — желания и достижения. В частности хочется выделить Уотсон. Вау! Вот это я понимаю драматическая актриса. Её трансформация из верной подружки в циничную эгоистку, думающую исключительно об удовлетворении своих потребностей, была настолько естественной, насколько это вообще возможно. А то, как она играла ближе к концу окончательно опустившуюся на самое дно, одержимую признанием Джеки, честное слово, почти выбило из меня слезу. Умудриться вызвать в зрителе добрую жалость, одновременно с осуждением, надо уметь. Оскара она не выиграла за эту роль, но номинирована была абсолютно заслужено.

Кроме всего вышеозначенного работа порадует любителей классической музыки. За весь хронометраж Эмили Уотсон не раз и не два окажется за виолончелью, виртуозно исполняя красивые композиции на инструменте её героини.

В итоге, я считаю, что «Хилари и Джеки» стоит потраченного на себя времени. Настоящая драма, вызывающая самые разные эмоции, от печали и до радости, которая совершенно точно окажется близкой творческим личностям. Рекомендую.

8 из 10

4 декабря 2013

Виола да Гамба…

Потрясающий фильм о Любви. И об Искусстве. И о том, что бывает, когда эти две вещи, на которых построен мир, мешают друг другу…

Две сестры, Хилари и Джеки, с раннего детства были неразлучны. Такой любви можно только позавидовать. Но пришёл тот час, когда встал вопрос: либо музыка, либо семья. Хилари выбрала второе, а на долю Джеки выпало первое.

Каково пересечь весь свет с виолончелью под рёв аплодисментов, ежедневно принимая потоки комплиментов и цветов, ночуя в номерах лучших отелей… в одиночестве? И честны ли перед тобой те люди, которые любят тебя исключительно за твою гениальность?

Только время вскроет всю правду — когда ты бессилен и никакой талант тебя не спасёт, с тобой останутся только те, кому ты дорог как Человек.

Звуковое оформление фильма — выше всяких похвал! Из виолончели извлекаются самые проникновенные, душещипательные мелодии, раскрываются глубокие оттенки этого инструмента. Музыка — наслаждение…

Операторская работа впечатляет — съёмки под разнообразными углами заставляют примерить на себе чувства героев фильма. Особенно запомнился падающий смычок.

Нельзя не отметить пейзажи, интерьеры, эпизоды о мелочах жизни, разумный режиссёрский ход показать историю от разных лиц и, конечно же, актёров, так чётко обнажающих перед зрителем чувства своих героев.

Это прекрасная картина, после которой зритель почувствует культурное обогащение и примет на душу немножко тоски…

31 октября 2012

Искусство быть собой

С темой гениальности и гениев в семье знакома не понаслышке, поскольку знала и таких детей, и то, кем они стали впоследствии.

Описывать биографию человека всегда сложно, ведь для этого нужен достаточно беспристрастный, объективный взгляд со стороны, без излишней эмоциональной окраски, чтобы создавалось целостное представление о человеке, о его достоинствах, недостатках и при этом не заострялось внимание только на его профессиональной или творческой деятельности. Написать историю жизни гения, а, тем более родного человека, вдвойне сложнее. Здесь уже ко всему вышеперечисленному добавляется глубокое понимание и его как личности, и семьи, в том числе, себя.

Данный фильм — экранизация как раз одной из таких биографий, снят по книге «Гений в семье» Хилари и Пирса дю Пре. После просмотра я прониклась глубоким уважением именно к авторам книги, сумевшим правдиво и без прикрас передать такую непростую историю их сестры.

«Две сестры. Две жизни. Одна любовь» — удачные слова, ключ к пониманию всей драмы. Хилари и Джеки с детства были самыми близкими друг для друга. У них был даже собственный, выдуманный сказочный мир, понятный только им, в котором сестры проводили практически все свободное от занятий музыкой время. Как это часто бывает, младшая из сестер, Джеки, была привязана к старшей гораздо больше, чем Хилари к ней. Все таки в старших детях даже при небольшой разнице в возрасте успевает сформироваться некая самодостаточность и самостоятельность, чего явно не хватало Джеки. Обеих девочек природа наделила музыкальным талантом, однако Хилари успехи в игре на флейте давались легче, чем Джеки на виолончели. Привязанность к сестре, стремление всегда быть вместе с ней и ни в чем не отставать дали мощную подпитку упорству в достижении поставленных целей. Награда за наградой, заставленная кубками полка, первый взрыв аплодисментов слушателей — сбывшаяся мечта Джеки и полное смятение чувств Хилари. Две сестры, два музыкальных таланта, общий успех, но две разные жизни, разные судьбы и разное понимание своего места в этой жизни.

«Гениальность — высшая степень проявления творческих сил человека…» Примерно с таким смыслом трактуется этот термин. НО как и с какой целью развивает человек свой талант — вот источник счастья и удовлетворения от своей деятельности или же совсем обратная ситуация. Талантливых людей много, лишь некоторые из них добиваются максимального раскрытия своих способностей, и единицы при этом счастливы, потому что остались собой, не свернув со своего истинного пути. Как известно, человек способен на многое. Можно, преодолев лень, усталость, отбросив другие интересы, целенапраленно и упорно совершенствовать технику игры на виолончели, поражая своим мастерством концертные залы. Если целью этого является покорение публики, мировое признание и коллекция наград, а душа при этом стремится просто к любви и тихому семейному счастью, то конечный итог таких стараний — саморазрушение. Печальная история Джеки, так и не нашедшей себя в этой жизни, — тому подтверждение. Лихорадочный поиск счастья вслед за сестрой (и даже с ее мужем) и при этом колоссальный успех в профессии (замечу — не в творчестве!) — разрушительный диссонанс…

Настоящее искусство, будь то музыка, живопись, фотография или что-либо другое, требует в первую очередь вклада души, а не совершенства технического исполнения. А последнее, кстати, приходит и без титанических усилий, если это творческое вдохновение и полет души. Погоня за успехом, а не наслаждение самой музыкой, своим творчеством — пожалуй, это основная ошибка Джеки. Это стало понятно, когда, не имея возможности продолжать игру на виолончели, ей хотелось просто на чем-нибудь играть, лишь бы быть рядом с музыкой…

Жизнь человека там, где он счастлив. В других случаях это всего лишь существование. Не только сделать правильный выбор, но и осознать свое счастье при этом — вот настоящее искусство жизни, искусство быть собой…

8 из 10

20 августа 2011

Две сестры Хилари и Жаклин дю Пре, с детства проявляли необыкновенный музыкальный талант. Одна играла на флейте, другая на виолончели. Но судьбы сестер со временем складываются по-разному, несмотря на то, что с детства они были почти неразлучны — Джеки становится всемирно известной виолончелисткой, а Хилари выбирает тихую семейную жизнь. И хоть жизненные дороги сестер сложились по-разному, их судьбы переплетаются одна с другой…

Фильм «Хилари и Джеки» является экранизацией книги Хилари дю Пре, в которой она описывала не только музыкальную, но и частную жизнь ее семьи и в частности сестры Жаклин, всемирноизвестной виолончелистки, в честь которой даже назван сорт роз. Частная жизнь человека всегда покрыта тайной в большинстве случаев, а уж если это известный человек и вокруг него возник определенный ореол, то перетряхивание «грязного белья» всегда вызовет много споров. Так случилось и с романом дю Пре и собственно экранизацией. Многие биографы высказали, что книга и фильм многое искажает, хотя сама Хилари дю Пре настаивала, что так все и было. Но чужая душа потемки и вряд ли с точностью можно сказать, что было, а что явилось художественным вымыслом и «погоней за сенсацией и славой». А ведь в фильме есть достаточно много моментов вызывающих огромное сомнение в их реалистичности — поездки Джеки без импресарио, «разгуливания» в одиночку по советской Москве (учитывая, что она все-таки иностранка), клиническая картина болезни и т. д. Но, несмотря на все это фильм выигрывает своей историей и великолепным исполнением главных актрис Эмили Уотсон и Рэйчел Гриффитс, которые заслуженно были удостоены ряда номинаций на престижных фестивалях, киносмотрах и кинопремиях, включая номинации на «Оскар» (Э. Уотсон — как ведущая актриса и Р. Гриффитс — как актриса второго плана).

15 июня 2011

Мой любимый фильм

Хм… Так трудно начать рассказ о фильме, по поводу которого ты можешь только воскликнуть: «Мой самый любимый фильм!»… И затаить дыхание…

Я смотрела драму «Хилари и Джеки» раз 150, никак не меньше, смотрела без слёз и других физиологических эмоций, но открыв рот и ни на минуту не отрываясь.

Казалось бы, фильм посвящён судьбам двух родных сестёр. Старшую зовут Хилари, младшую — Джеки. Но далеко не о простой истории их жизни в сравнительном аспекте идёт речь в этом фильме… Попытаюсь раскрыть свою точку зрения в деталях.

Сёстры были воспитаны в музыкальной семье. Хилари подавала надежды как музыкант, но талант её оказался намного более бледным, чем талант сестры Джеки. Хилари подавлена, но не отчаивается, тем более, что судьба преподносит в лице замечательного молодого человека, который станет её мужем и от которого у неё будет много детей. Джеки же, напротив, одарена исполнительским талантом невероятной высоты, её дар, кажется, обладает полумистической природой, девушка будто кожей чувствует все изгибы и капризы музыкальной стихии… Однако личная жизнь её не складывается, несмотря на огромный карьерный успех, даже замужество, хотя и позднее, но весьма удачное, как кажется, на деле оборачивается пустотой… Буквально раздавленная рассеянным склерозом Джеки медленно и мучительно угасает в спальне своей огромной квартиры под звуки вечеринки, которую устроил её муж, угасает на руках у сестры Хилари, мужа которого она соблазнила в своё время…

Пересматривая эту историю, начинаешь понимать, что не только о проблеме выбора между семьёй и карьерой идёт здесь речь, не о тривиальном соперничестве между сёстрами. Речь идёт о природе гения, о роке, который зорко и упорно наблюдает за ним. О том, что, обладая талантом, нельзя уже быть всецело с людьми, здесь, на земле, гений уже самым своим рождением обречён на полупотустороннее существование, потому и не сложилась личная жизнь героини: слишком уж сложна она для многих… Фильм этот также и о том, на что имеет право гений, а точнее, что должно быть прощено нами, обычными людьми, таланту? Стоит ли подходить к нему с тем же требованиями, что и к остальным людям, или же оставить в покое, отпустив ему и эгоизм(Джеки никогда не присылала даже небольшого сувенира для своей семьи из многочисленных заграничных гастролей), и бестактность поведения (эпизод с пирожными), и ощущение, что всё дозволено (решение соблазнить мужа собственной сестры)?

Кроме того, фильм этот — о прощении, о прощении самых близких несмотря ни на что. А это уже линия Хилари, которая, пожалуй, единственная на этом свете понимала свою гениальную и бесшабашную сестру. Ещё этот фильм о детстве, о том, какими путями идёт человек, откуда идёт и куда возвращается. Гениально эту проблему освещают два эпизода в самом финале фильма: ретроспективный с Хилари, в котором она шаг за шагом возвращается к себе, к маленькой девочке, играющей среди дюн со своей младшей сестрой… и почти сразу следующий за ним эпизод с Джеки: Джеки, элегантная дама, зрелая и состоявшаяся, но очень несчастная, встречается с собой, но какой-то другой, маленькой, весёлой и счастливой девочкой, которой нет никакого дела до этой солидной женщины… Встреча эта происходит среди всё тех же дюн, которые в контексте финала фильма превращаются в символ всей человеческой жизни: непрочной, ненадёжной, как сухой песок…

Но самое всё-таки главное — это фильм о музыке! О великой квинтэссенции всего сущего, из которой выходит всякое бытие и в которую, отзвучав, возвращается!

1 ноября 2010

Jacqueline Du Pre посвящается…

Удивительное кино, трогательное, чуткое, интересное и самое главное — в нём биография восхитительной Жаклин Ду Пре — чья игра на виолончели и невероятная судьба до сих пор заставляют биться моё сердце сильнее.

«Две сестры. Две жизни. Одна любовь» — лучшего слогана здесь и не придумать! Он отражает суть картины, его внутреннее состояние.

Этот фильм тронул нотки моей души. Уже с первых кадров становится ясно — нам расскажут удивительную историю, которая была когда-то на самом деле. И даже не хочется спрашивать потом: «а всё ли нам режиссёр рассказал достоверно, а не приврал ли он?» — не хочется, честно, да и не нужно это вовсе — режиссёр поведал нам жизнь двух сестёр, местами романтичную, а местами грустную. Рассказал он эту историю как нельзя лучше любой книги — он показал её с разных сторон, с двух сторон — с двух сестринских сторон. Что в этом фильме ещё и понравилось — рассказывая одну большую историю, режиссёр преподнёс нам её с двух точек так сказать видения — и это превосходно!

Эмили Уотсон и Рейчел Гриффитс идеально вошли в роли — если бы я не знал кто эти люди — я бы даже поверил, что это настоящие Хилари и Джеки. Актёры постарались на славу, не солгав нам ни в одном кадре, ни на одной минуте фильма.

Костюмы. Да, пожалуй, стоит их отметить, как и весь интерьер, всю обстановку картины — она пронизана тем временем, пронизана музыкой — всё там до мелочей живёт и дышит теми годами, теми жизнями. Атмосфера заставляет окунуться с головой в происходящее! И конечно же — это Англия — красивая, дождливая Англия…

Музыка. Бесспорно — лучшая и главное — она звучит в нужном месте, в нужное время, а не как это часто бывает — «а бы где попало». Советую вам найти её и переслушать — виолончель звучит душевно и даже гениально…

«Очень характерно: когда ты играешь — все тебя любят, а когда перестаёшь — ты одинока…» — для меня это ключевые слова в фильме, отразившие глубину смысла этого, на первый взгляд, простого кино…

Даже не знаю — стоит ли ещё распыляться на комплименты, но фильм стоит их, стоит каждого вашего комплимента после просмотра этого кино-шедевра! Уверяю вас — стоит взглянуть и понять — это кино останется у вас в сердце на долгие годы.

10 из 10

без лишних слов.

26 августа 2010

спасибо

Фильм, который окончательно дал мне понять, что Эмили Уотсон — величайшая драматическая актриса. Фильм, который доказал, что любовь двух сестер способна спасти их в любую трудную минуту. Фильм, который вновь заставил меня почувствовать себя человеком. Фильм, который я обязательно показал бы своим детям..

Любовь, музыка, страдания, «особое» чувство обязанности.. Не думал, что все эти ингредиенты можно смешать вот просто так, чтобы вкус не получился приторным. Ананду Такеру это удалось! Возможно немножко не дотягивает игра Рэйчел Гриффитс в финале фильма (вообще мне кажется, сцена, где Хилари едет в машине — лишняя), но это не так уж страшно. Короче, много слов не надо — вечный шедевр. Ну для меня точно.

10 из 10

2 февраля 2010

Драма Хилари и Джеки впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Ананд Такер. Кто снимался в кино, актерский состав: Эмили Уотсон, Рэйчел Гриффитс, Джеймс Фрейн, Дэвид Моррисси, Чарльз Дэнс, Селия Имри, Руперт Пенри-Джонс, Билл Патерсон, Грэйс Чатто, Вернон Добчефф, Линда Спурье, Роберт Ритти, Тэмсин Пайк, Карла Мендонча, Dr. David Harrison.

На фильм потрачено свыше 7000000.В то время как во всем мире собрано 4,912,892 доллара. Страна производства - Великобритания. Хилари и Джеки — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.