Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время вспомнить |
английское название: |
Hong se lian ren |
год: | 1998 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Е Даин |
сценаристы: | Марк Адам Каплан, Энди Натансон, Цзян Цитао |
продюсеры: | Рик Натансон, Тим Квок, Чжан Вэйпин |
видеооператор: | Чжан Ли |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Летит коршун над самой землей, плавно взмахивая крыльями, и вдруг
останавливается в воздухе, точно задумавшись о скуке жизни, потом
встряхивает крыльями и стрелою несется над степью, и непонятно, зачем он
летает и что ему нужно.
Антон Чехов. Степь
Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма. В фильме китайского режиссера Даин Е этот призрак, гордый и неуловимый, ступает по Шанхаю. Из учебников истории можно узнать много о коммунистах, узнать их цели, методы, посмотреть с чего все началось и чем все продолжается, Но ни один учебник не рассказал о рядовом человеке и мотиве этого одного не человека из многих и многих. Даин Е через реальную историю, описанную очевидцем, приоткрыл завесу в «живой» мир человека-коммуниста. Он внес в образ «члена коммунистической партии», помимо преданности убеждениям политическим, еще и огромные душевные переживания лирического героя. И эти два начала не противоречат друг другу, становятся неразделимыми, невозможными одного без другого.
30-е годы XX — го века. Американский хирург Роберт Пейн спасается от мрака Великой Депрессии в Шанхае. Правящий режим Китая раздирало на части — с оной стороны японские войска, с другой бунты милитаристов и с третьей вооруженные атаки Коммунистической партии Китая. Китай лихорадило, но Пейна это особо не касалось, пока к нему за помощью не пришла молодая китаянка — ее муж тяжело болен. С этого момента вся жизнь Роберта преобразуется в дикий кошмар с элементами лирики. Арест, увольнение, сердечные муки, кабаки-бордели, коммунисты, предатели, убийцы и смерти — сможет ли он вынести все? у него просто нет выбора. И самое обидное что во всей этой дикой запутанной истории он может быть лишь стороннем наблюдателем и рукой помощи в нужный момент. Для него, сбежавшего от проблем на родине, коммунист Цзинь (Лесли Чун) непонятен и сначала объект ревности и лишь со временем он проникнется им, прочувствует глубину, силу и преданность этого человека, отдавшего всего себя во благо любви и убеждениям.
Татьяна Лиозонова как то сказала что все ее фильмы о честности, преданности, совести и стойкости человека. Этот фильм снимала не она, но именно это можно приписать ему. Все основные герои на протяжении всего фильма борются, противостоят, отстаивают свои идеалы. И пусть у каждого из коммунистов есть цель, но причина у каждого была своя и она основывалась зачастую не на разуме. Его жена была коммунисткой, Ее покорила харизма и трагизм его личности, Он стал предателем коммунистов, спасая дочь. Их политические убеждения вытекают из любви. Это их революция.
Фильму не хватает объёма в кадре и динамики камеры. Практически все фронтально, резкие переходы от планов. Но в целом кино создает атмосферу и законченность. Конец же снят очень не стандартно, удивило.
Кино не дает соскучится, действие разворачивается быстро. Думаю это кино придется по вкусу романтикам и революционерам в душе. Ну и конечно любой человек не останется равнодушным к прекрасной истории любви.
Кино буквально раскачивает зрителя. Кидая то в мрак, то поднимая до облаков. Вот только сейчас все было хорошо — и уже все плохо! Сегодня кино с достижением катарсиса в зрителе — можно сказать редкость. Фильм и история стоят того что бы их видеть, знать, помнить и вспоминать!
9 из 10
29 сентября 2011