| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5 |
IMDb
|
2.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Возвращение Виннету |
| английское название: |
Winnetous Rückkehr |
| год: | 1998 |
| страна: |
Германия
|
| режиссер: | Марьян Давид Вайда |
| сценаристы: | Вернер Вальдхофф, Пьер Брис, Жан-Клод Дере, Карл Май |
| продюсер: | Мариэтт Ризенбек |
| видеооператоры: | Эберхард Гайк, Мартин Штингль |
| композитор: | Мартин Бёттхер |
| художники: | Ульрих Бергфельдер, Клаудия Бобсин, Беатрис Беренс, Габриэлла Аусонио, Guido Konijn, Nelja Stump, Maarten Van Der Meijden |
| монтаж: | Рената Энгельман |
| жанр: | вестерн |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 января 1998 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 51 мин |
Создатели телефильма о возвращении Виннету, оглядываясь на успех франшизы в 60-х, решила, что разгадала все ингредиенты легендарного немецкого вестерна. Просто небрежно смешаем все ключевые элементы кривыми ручками телевизионщиков:
- Виннету. Постаревший, но всё ещё поджарый Пьер Брис стал заложником своей главной роли. Вот только Виннету спустя 30 лет уже вовсе не тот благородный и молчаливый статный вождь. Нынешний Виннету постоянно лыбится, много говорит и бесцельно тратит раздутое экранное время.
- Шаттерхенд, он же Верная Рука. Вот тут незадача. И Лекс Баркер, и Стюарт Грейнджер, игравшие этого ключевого героя в старых фильмах, к 1998 году уже умерли, а нового Шаттерхенда городить немного неприлично. Ну да ладно, и так сойдёт. Упомянем Шаттерхенда хотя бы вскользь.
- Наивный сюжет с картонными персонажами. Персонажи действительно всё такие же предсказуемые и линейные, но харизматичные злодеи и веселые и смелые герои сменились набором каких-то никчёмных туш без мотивации и харизмы. Сценарий писался такими неумехами, что бедный Карл Май извертелся в гробу.
- Музыка Мартина Бёттхера. Заглавная тема заимствована из старых фильмов, и призвана навевать на зрителя ностальгию, но за без малого три часа надоедает настолько, что навевает только тоску.
Берём все эти компоненты и просто добавляем воды. Воды настолько много, что и без того унылый сюжет тонет в море нелепых диалогов и хаотичного действия. Кто-то постоянно на кого-то пытается напасть — бандиты на индейцев, индейцы на переселенцев, индейцы на бандитов, переселенцы на индейцев, индейцы на индейцев и т. д. по кругу; Виннету со всеми пытается договориться; дети белых и индейцев, шляясь по лесу и попадая в неприятности, демонстрируют необходимость межрасовой дружбы; беготня и стрельба сочетаются с бескровными, но массовыми падежами злодеев. Зато тут имеется один убогий компьютерный взрыв. Инновации, однако.
В итоге имеем нескладную и наивную историю с нечеловечески растянутым сценарием, играющую на чувствах фанатов фильмов 60-х. Эта поделка призвана смотреться сентиментально, но раздражает своим анахронизмом и бездарностью. Лучше бы Виннету не возвращался.
9 января 2017