Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три ниже нуля |
английское название: |
Three Below Zero |
год: | 1998 |
страны: |
Германия,
Швейцария
|
режиссер: | Саймон Эби |
сценарий: | Саймон Эби |
продюсеры: | Кристиан фон Типпелскирч, Саймон Эби, Эби Беатрикс |
видеооператор: | Джэми Силверштейн |
композитор: | Стефан Массимо |
художник: | Неда Пуранг |
монтаж: | Маркус Голлер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 августа 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Достойно поставленная картина, ловко парирующая на грани между клаустрафобическим триллером и драмой, разыгранной в антураже всего одной комнаты.
Трое жильцов одного дома — самоуверенный Джулиан, симпатичная Мориэт и пожилая Нора совершенно случайно оказываются вместе в цокольном этаже здания, чтобы постирать свои вещи. Казалось бы, что страшного может случится в прачечном подвале с людьми, которые ежедневно видят друг друга на лестничной площадке и пользуются одним лифтом? Ответ на этот вопрос героям предстоит узнать, когда они обнаружат, что единственная дверь подземного помещения, через которую можно выйти, почему-то намертво закрылась.
В последние годы появилось немало фильмов, в которых герой или герои остаются один на один с замкнутым пространством, либо в ловушке обстоятельств из-за которых они не могут выбраться из определенного места действия. Из числа подобных лент, сразу же легко вспоминаются такие яркие примеры, как «Замёрзшие» (2010), «Призраки» (2007), «Погребенный заживо» (2010), «127 часов» (2010), «Телефонная будка» (2002), «Тормоз» (2012), «Гравитация» (2013) и т. д.
Конечно на фоне столь известных и общепризнанных хитов, каждый из которых по своему уникален, фильм Саймона Эби вышедший в 1998 году, выглядит более, чем скромно. На момент съемок исполнитель главной роли был всего лишь дебютантом и не имел своей сегодняшней известности, две другие актрисы и вовсе по сей день знакомы разве, что самым въедливым знатокам кино. Однако чего действительно никому не под силу отнять у этой картины, так это знакомую, но всегда интересную концепцию, поэтому не стоит откидывать ее в сторону.
Да, динамичности «Гравитации» здесь нет, как нет и такого напряжения, какое имеется у «Погребенного заживо», но зато есть то, что связывает все проекты из этой вселенной. А именно — это чувство любопытства. Смогут ли герои выбратся из сложившейся тупиковой ситуации? И вопрос даже не только в том смогут ли? Но и если да, то каким образом и чего им это будет стоить?
В этой области, подобные истории всегда работают безотказно, по мере своих возможностей обеспечивая зрителю накал страстей и эмоций. И пусть такое кино-ситуация лишено размашистых батальных сцен, зато оно точно гарантирует эффект переживания. А для любого хорошего фильма этот нюанс куда важнее, чем бессмысленный ряд громких экшн-сцен.
8 из 10
24 марта 2014