Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тесты для настоящих мужчин |
год: | 1998 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Разенков |
сценарий: | Валентин Черных |
продюсеры: | Виктор Глухов, Александр Иошпа, Сергей Мелькумов, Мария Мурашова, Елена Яцура |
видеооператор: | Мария Соловьева |
композитор: | Адриан Корчинский |
художники: | Денис Кладиенко, Надежда Баландина |
монтаж: | Ольга Гриншпун |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 14 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 9 мин |
Пишу отзыв сразу после просмотра, пока впечатления ещё свежи. Этот фильм – один из кирпичиков моей убеждённости в том, что российский кинематограф, хотя и несколько опрометчиво удостаивать высокопарных эпитетов, всё же не стоит сбрасывать со счетов.
Андрей Разенков, как и в следующем своём фильме «Северное сияние», убедительно и с тонким психологизмом показал проблему человеческих взаимоотношений, особенно, если они осложнены тяжёлым прошлым. Картина держала интерес всё экранное время (весьма непродолжительное, кстати – чуть больше часа), финал оказался обескураживающим, хотя сейчас, анализируя просмотренное, понимаю, что к нему вели все нити, которыми незаметно прошит весь сюжет.
А он прост, хотя и весьма нетривиален. Знакомство молодого (хотя и не очень) человека с девушкой оборачивается чередой сеансов, являющихся по факту допросом мужчины, которые он выдерживает с удивительным хладнокровием и стойкостью. Он уже готов ко всему происходящему, хотя и не подозревает, что его визави готовы куда больше.
Интересно, что словесная пикировка Алексея и Анны, прикрытая покрывалом учтивости и доброжелательности, очень многое говорила не столько о главном герое, сколько о ней. «Профессорша» и в самом деле выходит на первый план, впрочем, неудивительно, что блистательная Анна Каменкова значительно оттеняет Эльвиру Болгову, которая здесь ещё юна, хотя мила и талантлива.
Фильм снят очень неплохо, хотя видно, что его делали в голодные 90-е. Но надо сказать, сейчас это добавляет ему свой колорит. Силён сценарий (рука мастера Валентина Черных), приятна операторская работа, радуют актёры (Алексей Серебряков в очередной раз подтвердил свой профессионализм; держала высшую марку и «старая гвардия» – Виталий Соломин, Николай Ерёменко-младший, Зоя Зелинская). Определённо в копилку интересных отечественных кинолент.
9 из 10
16 мая 2022
Я бы отнёс этот фильм ко второй серии.. . самурайской саги российского кинопрома. Советский период выносил на гребень волны определённый тип героя — трудовой подвиг и классовые сражения, войны и революционные лихолетья формировали портрет современника для подражания. Со сменой политической формации претерпел изменения и облик субъекта.
Алексей Серебряков и Эльвира Болгова главные лица драмы Андрея Разенкова. В подыгрыше Анна Каменкова и Виталий Соломин, Николай Ерёменко и Никита Высоцкий. Как говорится — «иных уж нет, а те далече…» Да, «канули в лету». Вечная им память.
Самурайская традиция воспета японским кинематографом послевоенного периода в трилогии «Самурай»(1954 — 56г. г.) Хироси Инагаки с величайшим Тосиро Мифунэ. Напомню:
- «Самурай 1: Путь воина»;
- «Самурай 2: Дуэль у храма»;
- «Самурай 3»: Поединок на острове».
С 1962 года по 1973 год вышло 25 фильмом объединенных одним персонажем — Ичи. Синтаро Кацу — радетель добра и справедливости во всей красе.
«Тесты для настоящих мужчин»- полновесная, многоуровневая лента с элементами экшна. В фильме умело переплетаются любовная лирика и психологическое противостояние, поединок-дуэль личности и катарсис — оздоровляющее очищение через потрясение. При этом персонажи выглядят полноценными, хорошо прорисованными. И это в границах столь малого времени — картина длится чуть больше часа. Всего ничего.
Самурай в исполнении Алексея Серебрякова — это не «машина» с рвущими материю бицепсами. Его оружие — наблюдательность и анализ, сдержанность и ироничность, вызов и дерзость. Он хладнокровен и расчётлив. Ходы им просчитаны. Для каждого свой капкан. Никто не уйдёт. Такое многообразие для проявления палитры образа — оркестр окружения. Они вторят главной скрипке и сливаются в многоголосии гармонии.
Итак, если «Забавы молодых» — это третья часть военного искусства — так сказать «Мудрость Самурая», то «Тесты для настоящих мужчин» — часть вторая — «Дуэль Самурая». Остаётся определиться с НАЧАЛОМ ПУТИ, первой частью.
Кино в домашнюю коллекцию.
8 из 10
24 мая 2018
Что сказать ? Не Голливудом единым, жив кинематограф!В современном российском кинопроизводстве при желании всегда можно найти пару тройку картин, которые оставят неизгладимый след в душе. Именно к таким, я смело могу отнести фильм «Тесты для настоящих мужчин». Пятнадцать лет прошло с тех пор, как я увидел это кино, но ощущения достаточно свежи. Бывает так, что работа и вдохновение одного человека настолько въедаются в сердце, что никакими судьбами их не выкорчевать. Это я о работе Алексея Серебрякова, который не зря ест свой хлеб.
Фильм острыми гранями задевает мужскую состоятельность и не только в том смысле, чтобы мужчина мог постоять за любимую женщину используя кулаки, но и мог действительно являться плечом и опорой во всех других отношениях, коих между двумя человеками, вступающими на путь совместной жизни бывает превеликое множество. И само по себе разумеющееся, что родители, а в нашем случае мать молодой девушки хочет, чтобы рядом с её дочерью был надёжный мужчина. Желание вполне понятное. Но не следует забывать, что чрезмерное вмешательство в жизнь своего чада, иногда может вызвать обратную реакцию. В какой-то момент эта самая родительская опека может, выражаясь современным языком, достать до печёнок.
В картине Андрея Разенкова достаточно ярко и колоритно смотрится мать девушки, в исполнении Анны Каменковой. Этакая дама, которой палец в рот не клади. А Николай Ерёменко младший тоже заслуживает самых добрых слов: роль небольшая, но вполне характерная. И молодая, на тот момент актриса Эля Болгова, картины не то, что не портит, а вносит свою посильную лепту в этот психологический триллер, ибо это не просто драма, а именно триллер, который только досмотрев до конца, скажешь:«Ай да режиссёр, ай да…»
10 из 10
11 апреля 2014
Судя по всему действие происходит в Москве, где некий Алексей, от имени которого и ведется изначально повествование, знакомится с заранее обдуманным планом с аспирантом психологии Эльвирой. Выясняется, что ее мать Анна — тоже профессиональный психолог. И Алексей, то ли проводит, то ли проходит тестирование на женственность и мужественность… Из этого получился своеобразный психологический детектив.
1998-й год стал началом завершения периода безвременья для российского кинематографа. Безвременье наблюдалось во всех смыслах — отсутствие денег в принципе, идеологии, актеров, режиссеров, сценариев.
«Тесты для настоящих мужчин» стали попыткой найти формулу выживания российского кино в условиях рыночной конкуренции, в которой американское жанровое кино имело целый ряд конкурентных преимуществ: большие бюджеты, специальные эффекты, харизматичные (часто просто симпатичные) актеры. Казалось, что противопоставить этому почти нечего.
Но Андрей Разенков, молодой режиссер, избрал несколько безошибочных коммерческих и художественных приемов и фигур.
В первую очередь, сценарист. Выяснилось, что новая российская сценарная школа достойных авторов не предложила, поэтому обратились к опытному бойцу — Валентину Черных (на его «совести», к примеру, «Москва слезам не верит»). То, что он работал в основном в мелодраматическом ключе, оказалось очень даже кстати. Ведь состязаться с Голливудом в лихих сюжетах и экшне было бы мало реально, а Черных добавил в детективную завязку любовную линию и умеренный драматический психологизм, что не требовало особо крупных денежных трат при производстве, зато обеспечивало зрительский интерес. Зритель жаждал почти утерянного советского мелодраматизма, но внесенного в новые условия киношного и социального контекста — элемент брутальности (правда, не в духе «Бандитского Петербурга») в «Тестах…» все же присутствует.
Естественно, что для реализации такой сюжетной схемы фильма требовались неплохие актеры. И здесь сложился микс из перестроечных актеров и совсем молодой поросли. К счастью, первые не растеряли своего таланта, а вторые не сумели дела испортить. Первых в фильме представляют редко находящий соответствующее его дарованию применение Алексей Серебряков, опять же не столь часто встречавшаяся в 90-е, еще реже — в 2000-е, Анна Каменкова, и всплывшие после долгого отсутствия (актерского, во всяком случае, потому что многие роли актерством трудно назвать) Николай Еременко-мл. и Виталий Соломин. Многое в фильме держится именно на их игре, особенно на Серебрякове и Каменковой, прекрасно разыгрывающих психологическую игру в недурных, даже острых диалогах.
Обидно в таком контексте за режиссера — он остался не самой раскрученной фигурой. По существу, Андрей Разенков ничего не только достойного, но и вообще почти ничего не снял после «Тестов…» Хотя его работа стала для нашего кино и телевидения в определенной степени этапной. Вернулся интерес режиссеров к более-менее нормальным историям со счастливым концом и возник интерес к телевизионному формату, который, впрочем, почти поглотил хорошее кино. Фильм стал предтечей многих отечественных сериалов, сделанных при минимуме средств, но с максимальной отдачей. Поэтому «телевизионная» картинка не должна никого не смущать — денег ведь и вправду не было, а результат получился вполне достойным. В этом родилась «золота жила», но об этом не здесь и не сейчас…
7 из 10
11 ноября 2012
Бесподобный фильм с интригующим детективным сюжетом, прекрасно прописанными диалогами, симпатичным саундтреком и отличным подбором и игрой актеров разных поколений.
История странная. Сильный, уверенный в себе и довольно таинственный мужчина средних лет Алексей (А. Серебряков) знакомится с привлекательной студенткой Элей (Э. Болгова). И начинает активно ухаживать и производить впечатление. Интеллигентен и мужествен. Целеустремлен и в меру настойчив. Знает себе цену и уверен в успехе.
Да только Эля тоже не так проста. Умница и красавица из интеллигентной московской семьи, она придирчиво выбирает себе избранника. При активном участии мамы Анны (А. Каменкова), которая, откровенно говоря, намного эффектнее и интереснее любимого чада. А еще — опытнее и изобретательнее.
Все начинается со знакомства с мамой. Алексей поражен, но не сбит с толку. Ведь только он один знает о тайной страсти этой интеллигентной парочки красивых и подозрительно одиноких женщин.
Каверзные вопросы — это самое безобидное, с чем придется столкнуться нашему герою-одиночке. Серьезные испытания с опасностью, как минимум, для здоровья — самое неожиданное и оттого увлекательное.
Поездка на загородную дачу с двумя беззащитными женщинами оборачивается нападением бандитов во главе с рискованно харизматичным и самоотверженным героем великолепного Н. Еременко-мл. Ограбить незадачливых дачников и отметить сей факт на лаврах в их доме было первоначальной задачей бандитов. Идея поразвлечься с интересными женщинами при дестабилизации Алексея возникнет позже. И вроде совсем спонтанно. А дальше события примут непредсказуемый поворот, ибо Алексей в курсе этой безжалостной игры и к ней подготовлен…
Самое великолепное в фильме, на мой взгляд, — острые диалоги между Анной и Алексеем. Обиженная на весь мужской пол женщина постоянно ждет подковырки и предательства. Сильный и умный мужчина ведет игру по ее правилам, при этом пытаясь найти причину ее озлобленности и подозрительности. Они великолепная пара. Достойные соперники, не желающие уступать никому и ни в чем. Тем более, друг другу.
Финал фильма неожиданный, хотя и долгожданный. Игра закончилась. Карты раскрыты. Чего уж дальше? Честь и хвала победителю? Ан-нет, новая игра. Новый тест.
Андрею Разенкову удалось снять удивительный фильм — тонкий, атмосферный, интригующий. Актеры отлично справились со своими ролями: Э. Болговой — с ролью заложницы авторитарности и расчетливости собственной матери, Н. Высоцкому — с ролью обиженного и оскорбленного, но пылко влюбленного. А. Серебряков играет того самого, по мнению режиссера, настоящего мужчину: предупрежден, значит, готов к неприятностям. Н. Еременко очарователен в амплуа обаятельного и несколько отмороженного главаря бандитов. А А. Каменкова просто играет саму себя — красивую, умную, расчетливую, но по-детски беззащитную.
Побольше бы нам таких фильмов!
9 из 10
24 ноября 2008
Видел этот фильм неоднократно. Считаю его очень хорошим. Во всех смыслах. Актеры… Просто бесподобный Николай Еременко мл., восхитительная Анна Каменкова (понравилась мне по дубляжу Мадлен в сериале «Её звали Никита «), весь из себя мужественный МУЖЧИНА Алексей Серебряков! Довольно качественный сюжет, немножко закрученный и в тоже время безошибочный! Все довольно правдоподобно и реально!
Действительно очень хороший, качественный фильм!
10 марта 2008
Честно говоря не являюсь большим любителем российского кинематографа и думал что все лучшее что у нас было это исключительно советское кино, сплошь и рядом одни разочарования, но этот фильм произвел на меня большое впечатление, прежде всего своей продуманностью, блестящей игрой актеров, умными диалогами, случайно наткнувшись на него и просмотрев 5 минут меня было уже не оттащить, восхитительное кино, обязательное к просмотру
1 февраля 2008