| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Те, кто меня любит, поедут поездом |
| английское название: |
Ceux qui m'aiment prendront le train |
| год: | 1998 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Патрис Шеро |
| сценаристы: | Пьер Тривидик, Патрис Шеро, Даниель Томпсон |
| продюсеры: | Шарль Гассо, Жак Энстен |
| видеооператор: | Эрик Готье |
| художники: | Сильвен Шовело, Ришар Педуцци, Доминик Кастан, Жиль Вио, Эрик Чемел, Сильви Эспинассе, Vincent Grand Desnon, Эммануэль Лаврю, Jol Lavrut, Виктор Лейтао, Жиль Тиссо, Raph Salis, Каролина де Вивез |
| монтаж: | Франсуа Гедижье |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$63 651 |
Мировые сборы:
|
$63 651 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 мая 1998 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 2 мин |
Сложно оспаривать наличие таланта у Патриса Шеро, в особенности после его кинематографического дебюта и «Королевы Марго». Однако, так получается, что один из его признанных критиками фильмов оказывается заурядной пустышкой. Даже как-то удивительно, учитывая уверенное появление фильма на конкурсной программе Канн и три полученных Сезара (включая базовый — режиссерский). Но вот в действительности, сам посыл совсем не нов. Он включает в себя несколько переплетающихся интимных историй взрослых людей, которые пересекаются в одной точке — поездка к умирающему художнику. Видимо в силу личных пристрастий Патрис Шеро выделяет на первый план именно вопросы одиночества и гомосексуализма. Видимо, вопрос авторского усмотрения. Актеры все вроде бы и отыгрывают свои роли на отлично, но при всем этом не покидает впечатление напряженной театральности и даже некоторой фальшивости. Финальный выход «на бис» от Жана Луи Тринтиньяна в виде неожиданного резкого признания ничего ровным счетом не изменит. Увы, но лишь заигрывая с отточенной стилистикой полисюжетных картин Роберта Олтмана, Патрис Шеро не более, чем упражняется в масштабах режиссерского изящества, немного видимо выворачивая наизнанку собственные страхи. Мне эти эскапады по вкусу не пришлись.
3 из 10
19 сентября 2014
Прекрасный фильм. В нем есть все, что, в итоге, делает фильм классическим и любимым.
В нем есть: интрига, характеры, персонажи вызывающие любовь, и вызывающие неприязнь, есть красота видеоряда, пейзажи, снобические шутки, монологи о сломанных чувствах, накалы и разрядки, прошлое людей, переплетение жизней, драмы и, даже, надежда.
Почему так мало просмотров? Из-за изначальной «артхаусности» фильма — фильм о художнике-гомосексуалисте заведомо вызывает «подозрения» у «киноманов». Фильм артхаусный только по пункту «непопулярный».
Поэтому я и решила написать: смотреть фильм надо, не взирая на статистику, потому что он подарит два часа полного погружения (а что еще в кино доставляет такое удовольствие, как вдруг оказаться и сердцем, и головой, внутри другой жизни?) в иную культуру, иное время, иную жизнь, которая раскрывает что-то откровенное и давно глубоко в тебя вросшее, и живущее во всех людях особенно. То самое, перед чем не стоят никакие различия между людьми в виде расы, религии, эпохи, страны и проч.
19 июня 2014