Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Случай или совпадение |
английское название: |
Hasards ou coïncidences |
год: | 1998 |
страны: |
Франция,
Канада
|
режиссер: | Клод Лелуш |
сценаристы: | Клод Боллинг, Клод Лелуш, Кристиан Гобер |
продюсеры: | Фарук Аксой, Габриэла Чавира-Желен, Жан-Поль Де Видас, Сюзанн Дюссо, Иниго Лецци, Мари-Кристин Лецци, миссис Суле Сойсал, М. Кристин Ванден Эеде, Таня Зазулински, Андре Пикард |
видеооператор: | Пьер-Вильям Гленн |
композиторы: | Клод Боллинг, Франсис Ле |
художники: | Жак Бюфнуар, Доминик Борг, Жинетт Маньи |
монтаж: | Элен де Люс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч |
Фильм Клода Лелуша «Случай или совпадение».
Очень трогательный фильм о жизни, о любви о поисках счастья, о поисках себя в этом мире и о многом другом, с чем приходится сталкиваться обыкновенному человеку в жизни.
Молодая ещё мама, Мариам живёт танцем и сыном, а ещё она втайне мечтает встретить принца и устроить свою личную жизнь. Но так, чтоб по любви, точнее по большой любви. Но в жизни непросто, на всё нужно счастье, и на счастье в жизни нужно иметь счастье, /вот такой интересный каламбур получается/.
А счастье это возможно всего лишь дело случая, или совпадения, или божье провидение. И вот, что-то там, на небесах господь перетасовал, и Мариам встретила настоящего мужчину. Мужчину своей мечты. Мужчину, с которым можно всё. И как-то это было буднично, как-то вроде и несерьёзно, весело,…
И ушло неожиданно. И потеряла Мариам в одночасье и мужчину своей мечты и сына. Нет, это не всё.
Это только начало. Мариам ещё предстоит походить по кругам ада. Она будет искать смысл, а он будет от неё постоянно ускользать.
Коварная штука жизнь, всё случайно. И рождаемся мы случайно, /по теории вероятности какая-то там биллионная часть процента вероятности рождения/, и встречаемся мы друг с другом по такой же части процента вероятности. Сложно со счастьем человеческим. А вот теряем мы его легко и бесповоротно, /переживаем тяжело, уходит оно легко, от нас мало что зависит/.
А вот когда уходит счастье, вырисовывается большой жизненный тупик. Ты думаешь можно умереть и решить эту проблему, ошибаешься, именно так подумала и Мариам и тоже ошиблась. Это не столько выход, сколько нагромождение бессмыслицы.
Мариам снимает кино, для сына, которого уже нет. Снимает кино маленькой любительской камерой, с руки. Зачем?
Ничего в этом мире не делается просто так, всё имеет свои последствия. Вот ты, к примеру, пишешь стихи. Они никому вроде бы, как и не нужны, никто их не читает. А ты не верь. Они просто ещё не нашли своего читателя, того единственного, кто их сумеет прочитать и понять. Это могут быть не обязательно стихи, музыка, живопись, фотография, да что угодно, во что душу вложишь.
Но на одном из вокзалов Мариам обворовывают, и камера попадает к случайному человеку, купившему её за бесценок. И человек этот ищет Мариам, чтоб отдать ей камеру, /и кассеты с любительскими фильмами/.
Мариам ищет пути, покончить жизнь самоубийством, а случайный, /или снова не случайный/ человек ищет её, не считаясь со своим временем и планами на жизнь. Непросто всё в жизни. Вот и я говорю непросто.
Не просто так, судьба нас сводит и разводит, есть в том какой-то глубинный смысл. И поступки наши оказывают влияние на течение жизни всего человечества. Пусть в малой мере, но оказывают.
Похоже, что мы начинаем забираться в дебри. Лелуш, такой режиссёр, о фильмах которого тяжеловато говорить, слишком уж они неоднозначны. Слишком много жизненных вопросов задают, именно тех, который и без того в голове засели.
Так вот, наши поступки оказывают влияние. И хочется спросить а, что мне до человечества?
Ну да, а тут антитеза подкатила, а что человечеству до тебя. И ты отвечаешь, /сам себе/.. Я тоже часть человечества, так же как человек, который ищет Мариам, так же как Мариам, так же как мой сосед, /или соседка/, сидящие рядом со мной в зрительном зале во время просмотра хотя бы этого вот фильма.
А теперь главное, /буквально в двух словах/. Прошлое, это часть нашей жизни, та, что прошла, её уже нет, о ней надо помнить, но жить надо в настоящем. И тех, кого мы любили, мы не имеем права забывать, но жить нам в настоящем с теми, кто с нами рядом. А им живущим с нами рядом возможно совсем не легче, не стоит им усложнять жизнь, своими сложностями.
Потому, как жизнь одна. У всех нас жизнь одна.
22 июня 2015
Тот фильм, та картина, та поездка, та встреча, тот фотоаппарат — это просто случайность или…?
С творчеством Клода Лелуша знакома и по другим картинам, и в каждой можно найти частичку чего-то для себя близкого, понятного, и в тоже время, открыть что-то новое. Так было и с фильмом «Случай или совпадение». Хотя, когда говоришь об этой картине сложно говорить «фильм», за 120 минут ты успеваешь посмотреть несколько фильмов, так мастерски Клод Лелуш (который является и режиссёром, и входит в состав команды сценаристов) переплетает разные отрывки из жизни главной героини — Мириам.
Стоит отметить отличную игру актеров: Алессандра Мартинес, Пьера Ардити, так как за время коротких диалогов между героями, им удалось передать очень точно эмоции, которые испытывали их персонажи: взглядами, жестами, улыбками.
В этом фильме показано, как случай может изменить жизнь к лучшему, но также — отобрать все и перевернуть полностью взгляд на мир. Так случилось в жизни Мириам, она познакомилась с прекрасным мужчиной, они вместе начали строить планы на совместное путешествие, но в один миг все меняется, резко и бесповоротно.
В какой-то момент просмотра я просто «провалилась» в этот фильм, окружающая меня реальность в этот момент перестала существовать, настолько сильные эмоции испытываешь, когда его смотришь.
Я бы могла назвать этот фильм шедевром; лучшим фильмом, который я когда-либо видела, но это не передаст того восхищения, которое посетило меня после просмотра!
Мне кажется, этот фильм стоит того, чтобы на него потратить два часа. Даже удивительно как такую насыщенную событиями историю можно было уложить в два часа при этом так, чтобы не оставалось впечатления нераскрытой темы или же спутанности сюжета.
10 из 10
2 февраля 2014
Чтобы научиться отличать красоту от уродства, а правду ото лжи, нужно понять язык передачи человеком его внутреннего состояния. Восприятие страстного хореографического подтекста (либо одухотворенности пластики), работает со зрительской фантазией, зажигая в ней иллюзию полета «птицы»: ее стремительного взмывания в небо, либо падения камнем вниз…
Рождение художественных образов в картине, максимально конкретизируют специфику танцевально-выразительных средств, за счет эмоционально-психологического состояния главной героини Алессандры Мартинес. Основные приемы хореографии, закодированные в эмоциях и символизме форм («Кармен», балет на фоне бушующего моря, одинокая яхта, веревка на шее), раскрывают трагизм личной истории женщины, имеющей всё и потерявшей всё, в наивысший момент своего счастья.
Находясь на гране душевной смерти, Мириам, тенью прошлого, продлевает жизнь дорогих сердцу людей, запечатлевая на пленку их мечты (равные своим мечтам), стечением обстоятельств (или случайностей), «перекидывая» шаткий мостик (смысл своей жизни к спасению) на другой берег. В потухших женских глазах, читается тоска и сосущая, жизнь, червоточина; но волей случая, протягивается в критический момент, рука (надежда), на зарождение чистого и прозрачного, как ручеек, чувства. Посторонний человек, растапливая лед, женского, истерзанного сердца, очищает заодно и душу (свою, её), настоящей любовью, для которой нет ничего непреодолимого.
Алессандра Мартинес (жена режиссера Клода Лелуша, до недавнего времени), училась в Парижской консерватории музыки и танца, выступала в составе Нью-Йоркского балета и итальянских балетных труппах, что выгодно отражено в пластике ее движений и свободе хореографических линий. Но не только танцем, актриса запоминается: сияющие глаза, «рассказывают» зрителю о жизни Мириам, у которой много счастья («Как здорово, если можно было бы откладывать его в укромное местечко, и в самый грустный момент, вытягивать обратно»); и печалью, настолько поглощающей облик героини, что кажется мир, уходит из-под ног. Еще немного, и тьма поглотит женскую душу…
«Чем больше горя — тем ярче (?) жизнь», говорит мужской персонаж картины «Случай или совпадение»… Поистине, «Свои несчастья можно научиться принимать без ропота; но спокойно взирать на чужие несчастья, которые так часто кажутся незаслуженными, — на это способны только философы, одержимые совершенством абсолюта» (Сомерсет Моэм).
10 из 10
21 апреля 2012
Воистину, фильм, идеальный во всем!
Можно было бы пройтись по списку всех критериев, от которых зависит качество кинокартины, и всюду поставить галочку для «Случай или совпадение». От актерской игры до глубокой философии, от композиции сюжета до любой точки зрения. Но я скажу просто и понятно: это один из лучших фильмов, что мне удалось увидеть.
Это не просто слова — это понимание, это эмоции, это проживание, это сущность множества вещей.
Как много зависит от любой случайности, от предрешенного, от неожиданного, от угаданного или загаданного. Рассуждая над этим, создатели фильма потрудились на славу. За 2 часа просмотра зритель не только понимает ход закономерностей, случайных касаний судьбы, преднамеренных событий, — но и учится принимать это понятие, что куда сложнее.
Состояние жизни и смерти, состояние любви и трагедии, состояние лжи и правды, мотивации поступка и даже состояние самого поступка… что-то вечное и неоглядное, будь то скорбящая мать, для которой «тур» по местам (или даже меЧтам), которые так и не успел посетить ее маленький сын, куда как более легко проходим, чем возможность обежать домик за 20 секунд — потому что самое страшное уже произошло; будь то творец, способный увлечься на всю жизнь, для которого заиграться — значит потерять всё, но обрести еще больше; будь то безымянные люди, которые влияют на нашу жизнь куда серьезнее, чем мы способны представить…
«Случай или совпадение» — это история Людей, это запись видеокамеры, это угол зрения на всю Вселенную.
Я бы дала этому фильму даже не 10, а 100 из 10.
11 апреля 2010