Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шёпот стен |
английское название: |
Yeogo goedam |
год: | 1998 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Пак Ки-хён |
сценаристы: | Ин Джон-ок, Пак Ки-хён |
продюсеры: | Ли Чхун-ён, Пак Чи-сон |
видеооператоры: | Со Джон-мин, Ли Сын-хёп |
композитор: | Мун Сын-хён |
монтаж: | Хам Сон-вон, Ли До-вон |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Фильм корейский, фильм из знаменитой серии Шепот стен, часть первая.
В самом начале фильм интригует, в школу приходит млолодая учительница и умирает старая преподавательница с участием призрака, но дальше сюжет скатывается до мелодраматичного описания будней школьниц и их отношений с учителями.
Честно ожидала от просмотра более яркие и сильные впечатления. На деле оказалось, что фильм невероятно скучный и однообразный. И еще с каких пор в школе можно избивать школьников, кулаком в челюсть, линейкой по рукам до крови, таскание за волосы и все это на глазах других учеников и именно эти моменты, самые страшные во всей истории.
Фильм заявлен как драма и полностью оправдывает этот жанр. Острые отношения между ученицами, между ученицами и учителями, взрослые совсем не слушают учеников, не считаются с их мнением, и публично унижают.
Фильм заявлен как ужасы, не оправдывает надежды, надеясь увидеть нечто особенное, атмосферное и пугающее то что было в корейских Истории двух сестер, Кукольник, этого же в фильме нет. Призрак не страшный, я даже не поняла почему умерла девушка и что она хотела в конце, полный провал.
Ну и главная фишка в фильме, по этому не прошелся только ленивый. Я любительница азиатских фильмов не важно ужасы, драмы, сериалы и умею различать актеров и актрис, но в этом фильме девушки все как на подбор: их лица, прически, школьная форма, все одинаковое! Имена тоже как под копирку, вообще не понятная история кто кого любил, предавал, убил. Есть смешной момент для меня в школу приходит новая учительница, но похожа на ученицу, повадки, лицо, прическа. И еще в фильме красной нитью проходят воспоминания учительницы о прошлом, вы думаете что все станет ясно? Нет, все только больше запутывается и даже финал, остается загадкой.
Итог смотреть фильм советую тем, кто любит азиатские ужасы и тому кто сможет разобраться в хитросплетениях драмы и лиц, под названием Шепот стен, которые к слову молчали в этом фильме. Я ставлю среднюю оценку, так как мне понравилась задумка, идея которые чувствовались но не реализовались.
5 из 10
18 мая 2015
Наверное, стоит начать с того, что «Шёпот стен» вовсе не относится к жанру ужасы. По-своему фильм пугающий, где-то даже завораживающий, но не в том смысле, что всегда подразумевает этот жанр. В этой истории нет никаких ужасов, связанных с реками крови и мяса. «Шёпот стен» школьная трагедия, где прекрасно показано школьное воспитание прошлых лет. Здесь нет ненормальных психов, которые режут всех направо и налево. Только девочка, которой хочется, наконец, найти свой кусочек свободы. И она готова пойти даже на убийство, если оно поможет ей обрести счастье.
Трагедии сами по себе печальное зрелище. Здесь нет места смеху, только слезам. Они разрывают душу изнутри, заставляют потерять хоть какое-то настроение, но в тоже время они захватывают.
«Шёпот стен» необычная трагедия. Всё полностью замешено на отношении учителей и учеников. Наблюдаешь за всем этим — понимаешь, что такое имело место быть, если бы не девочка-призрак. Непонимание взрослых, их желание превратить ребёнка в умного и образованного человека; со стороны детей ненависть, отвращение и желание уничтожить учителей так, чтобы они больше не смели лезть в чужие жизни, портя их.
Такое случается постоянно. Учителя не слышат учеников. Они отворачиваются от них, считая, что уже достаточно взрослые, чтобы знать, как правильно поступать. Главные героини данного фильма всё время метались между жестоким выбором. Вроде бы и ненавидели своих учителей, но ни слова в ответ сказать не могли.
Я не знаю, что чувствовала, когда учителя погибали. И пусть они избивали учеников, выставляли их на всеобщее обозрение и откровенно домогались — я не вижу причин в их смерти. Как по мне такой конец для учителей несправедливый.
Огромный минус фильма в подборе актёров. Я не говорю, что они плохо играют, просто практически неузнаваемые. Я путалась постоянно, и приходилось запоминать отличительные черты каждой из них. А ещё конец скомканный и непонятный. Возможно, только для меня, но я так и не смогла сообразить, чем всё закончилось.
Не буду ставить оценки. Я просто не знаю, как оценить «Шёпот стен». Я не жалею, что начала его смотреть, но и не в восторге от просмотра. Оставлю всё как есть.
2 июня 2013
Только шорохи и скрипы,
Чей-то образ на стене,
Темный силуэт под липой…
Или все приснилось мне.
Только шепоты и стоны,
И пятно на потолке.
Нарушает все законы
След ожога на руке.
Чьи-то крики в пустом доме,
И дурные снова сны.
Я всю ночь как будто в коме,
И глаза с утра красны…
Честно, азиатский хоррор я уважаю. Он аутентичен и сюжеты фильмов, как правило, не заезжены. Поскольку в каждой азиатской стране присутствует своя мощнейшая фольклорная база, которую они не бояться использовать по полной. В отличие от западных стран, там, кажется, уже полностью забыли собственные мифы и легенды, и умеют пользоваться только наработанным материалом.
Ну, так вот, на «Шепот стен» я возлагала огромные надежды. Но насколько меня в свое время поразили и очаровали «Кукольник», «Зазеркалье», «Вторжение динозавра», «Лицо» и «Акация», настолько же меня разочаровал «Шепот стен». Я-то рассчитывала на настоящий страх…
Поначалу и правда можно было немного побояться — фильм начинается с убийства учительницы, и сразу понятно, что без козней злого мстящего всем и вся духа не обошлось.
Но потом…
Потом все перерастает в обычную школьную драму. Проходит двадцать минут, а нам показывают историю взаимоотношений преподавателей и учениц. Проходит сорок минут, а нам показывают историю взаимоотношений преподавателей и учениц. Историю с призраком будто бы все забывают. Меня уже потихоньку начинает трясти. Какая скука!
Драмы — вещь в кинематографе важная и нужная. Однако всегда надо уметь расставлять приоритеты. Понятное дело, что любая история, в которой замешан призрак, зиждется на какой-либо трагедии, корни, которой глубоко уходят в прошлое. А от драмы до трагедии два шага. Но все-таки в фильме ужасов драму с трагедией нужно дозировать порционно, поскольку хоррор — жанр развлекательный (пощекотать нервы тоже иногда является неплохим способом развлечения). А если постоянно давить на мозг тяжеловесной драматической составляющей, то какое ж это тогда развлечение?
Может, я ничего не понимаю, но, по-моему, должно быть так: если я хочу посмеяться, то ставлю комедию; если я хочу подумать над проблематикой человеческих отношений — смотрю драму; а если душа просит ужаса — то фильм ужасов. Но самый ужас, однако, это когда ты собираешься посмотреть одно, а тебе самым наглым образом предлагают взамен другое.
Еще один подпунктик моей жалобной истории: после нескольких лет увлечения азиатским кинематографом, я научилась хорошо различать их лица, теперь они не сливаются для меня в одно. А в «Шепоте стен», хоть убей, всех актрис, как специально подобрали очень похожих, одинаково подстригли и обрядили в одинаковую школьную форму. И догадайся после этого кто из них Юн-Джин, а кто Джин-Юн.
Ну и напоследок. Хотя я не видела ни одного фильма Ким Ки Дука, но уж лучше, наверное, посмотреть его, чем это.
11 сентября 2010
Сюжет фильма запутан настолько, то разобраться с ним просто не представляется возможным (в основном этому способствуют короткие корейские имена и такие же однотипные непримечательные актрисы). Когда смотришь на школу, в которой развиваются события фильма волей-неволей вспоминаешь антиутопии Оруэлла. Для фильма нормально, что учитель в наказание избивает ученицу, за грязную рубашку ставят пощечину, а за детские игры в медиумов вызывают к директору! Не удивительно, что школьницы кончают жизнь самоубийством.
С другой стороны снято очень даже неплохо, оператору удалось передать ту тонко уловимую атмосферу призраков прошлого преследующих нас из года в год. Фильм можно отнести к тем фильмам, которые смотришь не ради оригинального сюжета или суперпупер спецэффектов, а саспенса.
6 из 10
13 августа 2009