Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шанхайские цветы |
английское название: |
Hai shang hua |
год: | 1998 |
страны: |
Тайвань,
Япония
|
режиссер: | Хоу Сяосянь |
сценаристы: | Чжу Тяньвэнь, Bangqing Han |
продюсеры: | Teng Kuei Yang, Хоу Сяосянь, Фумико Осака, Такаси Цукиноки, Azheng Zhong |
видеооператор: | Марк Ли Пинбин |
композиторы: | Ёсихиро Ханно, Ду Дучжи |
художники: | Хуан Вэньин, Chih Wei Tsao |
монтаж: | Ляо Цинсун |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Восток — не реальность, восток — мечта и сказка. В золотистом воздухе фильма живут меланхоличные куколки, изображающие красивых женщин. Они старательно одеты и причёсаны кукловодом. Не зная наверняка, трудно поверить, что куколки — проститутки, а действие фильма от начала до конца разворачивается в борделе.
Удивительно элегантный фильм о продажной любви — без эротических сцен и обнажённой натуры. Фигуры девушек скрыты бесформенными одеждами. Только хорошенькие головки видны клиентам и зрителям.
Грязный мир продажной любви, описанный Мопассаном и Куприным, неведом цветам Шанхая. Цветами называли проституток, Цветочные дома — дома свиданий. Имена девушек в Китае дают по драгоценным камням и названиям цветов. Жасмин, Нефрит, Изумруд, Кристалл, Кармин, Сокровище, Перл живут жизнью в миниатюре и жадно тянутся к настоящей жизни мужчин.
Если красавицу содержит один клиент — горизонт её суживается до минимума. Менять наряды, покупать серьги и интриговать.
Матушки покупают девочек 7—8 лет и воспитывают их для мужчин. Каждая девушка хочет добиться славы, богатства и покинуть Цветочный дом в расцвете лет. Выкупиться, выйти замуж, получить свободу и самой стать матушкой — купить девочек.
Героини фильма — жрицы любви первого класса. Их приглашают на праздники, как украшение залы. Они имеют богатых покровителей. Популярная цветочная красавица в Китае могла выгодно выйти замуж, это не считалось аморальным. Так же, как иметь несколько жён (если не возражает первая, главная жена). Не считалось аморальным продать дочь в Цветочный дом и всей семьёй жить за её счёт. Аморальным считалось для мужчины не оплатить долгов своего «цветка».
Богатые торговцы и чиновники каждый вечер проводят в Цветочных домах. Один из них — флегматичный господин Ван (Тони Люн). Ласковый и щедрый, идеальный клиент Ван превращается в тигра, заподозрив неверность.
Бордели — что-то вроде клубов для мужчин. В китайском «клубе» мужчины обедают, беседуют, играют в азартные игры. Всё отличие от английского клуба — присутствие красавиц, веера в руках мужчин, и курят сами понимаете что.
Медленными движениями набиваются и раскуриваются длинные трубки: нет жизни нигде, кроме Цветочного дома, а в Цветочном доме жизнь замедлилась до вечной паузы, под действием зелья. Ничего не происходит — мужчины приходят и уходят в большой мир, куда цветочным девушкам нет доступа.
Теплый, золотистый мирок парчовых драпировок и шёлковых рубашек. Служанки позаботятся о комфорте, мадам — о заказах. Годы убегают неощутимо, неожиданно подрастают новые девочки. Цветочные девушки — в ловушке, если момент для бегства упущен, им остаётся трубка с зельем и вечные грёзы.
7 апреля 2015
Безупречный по визуальному впечатлению фильм, в котором интерьер нескольких комнат нивелируется вполне компетентной актерской игрой и перфекционистским освящением достоин быть дифференцирован на множество разрозненных фотографий. Каждая из них, каждый стоп-кадр, самобытен и атмосферен. Неподвижная, привычная для Хоу Сяосяня камера, просто и долго фиксирует самые заурядные диалоги, тем самым погружая нас все больше в то время. Особых интриг или динамики тут ждать не приходится. Весь фильм так и пройдет в непрекращающихся диалогах, откровениях гейш и рефлексии так и до конца непонятно чем затягивающегося Тони Люна Чу Вэя. Актеры в этой саге были не более чем говорящие инструменты. Хоу Сяосянь конечно отдавал Тони лидерство, но главное было в гармонии. Автор традиционно не особо стремится что-либо пояснять зрителю, лишь предполагая возможности для просветления. И ведь, наверное, кому-то фильм придется очень по душе. Тем более, что вот к примеру рядом с теми же «Мемуарами гейши» он здорово выигрывает.
Так что, именно в силу особой бессодержательности, а вовсе не из-за пропаганды курения главным героем (хотя, курение — безусловное зло) я и поставил фильму низкую оценку. Нейтральный фон просто продиктован визуальными изысками.
4 из 10
11 сентября 2014