| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Разговор ангелов |
| английское название: |
Talk of Angels |
| год: | 1998 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Some passions cross all boundaries.» |
| режиссер: | Ник Хэмм |
| сценаристы: | Энн Гедис, Фрэнк МакГиннесс, Кейт О’Брайэн, Уильям Батлер Йейтс |
| продюсеры: | Патрик Кассаветти, Линда Брюс, Донна Джильотти, Денис О’Делл, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн |
| видеооператор: | Алексей Родионов |
| композитор: | Тревор Джонс |
| художники: | Майкл Хауэллс, Элизабет Уоллер, Тотти Уотли, Тотти Лоузер, Эдуардо Идальго мл., Лала Уэте, Лена Моссум |
| монтаж: | Майкл Брэдселл, Джерри Хэмблинг |
| жанры: | мелодрама, драма, военный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$18 281 |
Мировые сборы:
|
$18 281 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
30 октября 1998 г. |
на DVD:
|
25 сентября 2001 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
Испания на пороге гражданской войны. Ирландская гувернантка, любовная интрига, семейные тайны и страна, стоящая на краю пропасти. Всё это — 'Разговор ангелов' (1998), фильм, в котором даже сама история словно шепчет с небес, но слышат ее, как всегда, не все.
Есть фильмы, которые появляются не для того, чтобы шокировать или удивлять, а чтобы напомнить: человеческое — всегда исторично, а история — всегда личная. Talk of Angels — именно такой. Его часто упрекают в излишней мягкости, мелодраматичности, отсутствии «кусачей» политики. Но, быть может, это и есть его достоинство.
Мэри Лавель, героиня актрисы Полли Уокер, прибывает в Испанию с миссией столь же прозаичной, сколь и символической — учить детей английскому языку, пока вокруг рушится порядок. И влюбляется, как это часто бывает, не в того, куда велит разум. Перед нами не столько любовный роман, сколько хроника внутренней распаковки: чувства врываются туда, где царит ирландская дисциплина и мораль
Полли Уокер играет с почти классической британской сдержанностью, позволяя себе лишь редкие проблески эмоциональности — и именно в этом, в её минимализме, прячется настоящая драма. Героиня не выговаривает открыто душевную боль, а проживает её где-то на лице, в жёстком подбородке, в резком повороте головы.
Венсан Перес — соблазнитель по европейской традиции: не столько мужчина, сколько символ мужской опасности, немного усталый, немного жертвенный. Он играет не человека, а архетип. Его эротическое притяжение понятно даже тем, кто заранее знает, что это всё — путь в никуда.
Второй план тоже украшен знакомыми лицами: Фрэнсис Макдорманд и Пенелопа Крус, Франко Неро, Мариса Паредес. Операторская работа (Алексей Родионов) — настоящий визуальный дневник, наполненный мягким светом, пыльными интерьерами, зыбким испанским воздухом, горными ландшафтами. В каждой сцене будто бы чувствуется зной, тревожная близость жары к надвигающейся войне, любви к катастрофе. Камера здесь не свидетель, а участник, плотно вовлеченный в интимные разговоры, в молчания, в неразрешенные желания.
Что до режиссёра — Ник Хэмм делает выбор в пользу неспешного повествования. Его подход скорее театральный, чем кинематографический, но именно это и даёт актёрам пространство. Это кино не давит темпом, а доверяет зрителю быть внимательным, всматриваться, дослушивать. Он не выносит расхожую мораль на флаг, не подчеркивает трагедию — он просто ставит ее в углу комнаты и позволяет нам самим решать, смотреть ли ей в глаза.
Главная мысль фильма: «Человек чаще всего не получает того, чего больше всего желает». Это не просто горькое разочарование, а осознание закономерности, почти философский афоризм о человеческой природе, судьбе и ограничениях эпохи.
Героиня влюбляется — по-настоящему, страстно, с доверием. Но объект любви — женат, социально недоступен, политически скомпрометирован.
Её любовь наталкивается на реальность, которое сильнее желания. Эта фраза становится признанием: в мире, где бушуют войны, классовые различия и исторические потрясения, чувства и личные желания — не главное.
Стоит ли фильм смотреть? Да, если вы цените кино, в котором шепот важнее крика. Если вам важны внутренние процессы, а не резкие сюжетные повороты. И если вы верите, что даже в мире, идущем ко дну, у человека есть выбор — остаться человеком.
9 из 10
27 июля 2025
Фильм «Разговор ангелов» привлек меня красивым названием и прекрасным актерским составом в лице Венсана Переса, Пенелопы Крус, Франко Неро, Фрэнсис МакДорманд и Франсиско Рабаля. Я ожидал от фильма прекрасной, чувственной ретромелодрамы с красивыми видами Испании, но ожидания мои не оправдались.
Первое, что неприятно поразило в ленте, так это банальность сюжета, характерного для большинства мыльных опер, и до безобразия прямолинейные и наивные диалоги. Фильм является экранизацией одноименного дамского романа, но и он не был настолько слащав, как сценарий картины и все происходящие в нем события.
Второе, что еще более неприятно поразило, так это простенькая режиссура Ника Хэмма, имеющего в основном опыт телепостановок.«Разговор ангелов» находится на том же низком художественном уровне, а потому провал картины в прокате полностью оправдан. Режиссер не смог передать духа Испании, сняв очередную банальную пустышку о неразделенной любви.
Третьим минусом могу назвать среднюю актерскую игру всего состава. Слишком много переигрываний и слащавости.
Единственным плюсом данной ленты является красивый саундтрек Тревора Джонса, из-за которого я слегка завысил оценку данному кинонедоразумению.
5 из 10
5 мая 2012