Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.8 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятие хозяина марионеток |
английское название: |
Curse of the Puppet Master |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «Four Years Ago, the Puppets of Andre Toulon Vanished Without a Trace. Now The Puppets have Found a New Home, And a New Puppet Master.» |
режиссеры: | Дэвид ДеКото, Джефф Берр |
сценаристы: | Дэвид Шмёллер, Нил Маршал Стивенс |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Гордон Густафссон, Кирк Эдвард Хансен, Альберт Бэнд |
видеооператор: | Ховард Уэкслер |
композиторы: | Джеффри Уолтон, Ричард Бэнд |
художники: | Allison Shavitz, Джуди Дженсен, Дэни Михаэли |
монтаж: | Д. Букволтер |
жанры: | ужасы, фантастика, фэнтези, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 мая 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Шестой фильм. Новая история. В очередной перечёркивается вся хронология, или игнорируется. Не важно. Главное, что сюжет в этом плане не вызывает страшных спазмов в груди и пятой точке. Итак, куклы оказались в руках нового повелителя игрушек, который (вот неожиданность!) мечтает разгадать тайну Тулона и создать своих марионеток. А тем временем он приглашает к себе на работу тугодума (или просто стеснительного парня) Тэнка, чтобы тот делал для него новых кукол. А он влюбляется в дочку своего работодателя, не понимая, что их счастью вредят не добрые намерения повелителя кукол.
Когда в этой франшизе в режиссёрское кресло садится Де Кото у меня прям отлегает от сердца. В прошлый раз он снял лучшую третью часть, да и в этот раз выдал продукт, который оказался на голову выше того трэшака про какую-то египетскую чупакабру (4 и 5 части, разумеется). Да, никакой мистической дряни про потусторонние силы или воскресших Повелителей, снова события, которые имеют место быть в реальности (любовная линия) куда белыми нитями приплетена история с ожившими куклами. И это без привязки к остальным фильмам. Это как глоток свежего воздуха.
Но, положа руку на сердце, это самый-самый-самый бедный фильм в серии. Серьёзно. 250 тысяч долларов превратили трешак с любительский продукт, которому место на ютубе (или на прилавков пиратских магазинов). Здесь бедно всё. Анимации ходьбы у кукол нет вообще — их просто тянут за верёвочки. Убийств мало — всего 4 (да и то в конце). Спецэффекты полное ничто — нарисованная молния в финале это оммаж в сторону ужастиков 30-х. Для фильма 98 года иметь такое натуральный стыд. А моментами фильм снят так дёшево и безвкусно, что даже в некоторых порно операторская работа и постановка будут лучше. И да, в кадре мелькнул микрофон.
Но не всё так плохо. Серьёзно. Я привык к бюджетности проекта Full Moon, посему всегда обращаю внимания на другие вещи. Например, сюжет. Да, любовная линия занимает большую часть сюжета, но даже в ней нет-нет да вклинится элемент… интриги. Да, интрига такая себе, но она тут есть. Для серии это вообще прыжок в космос! Также порадовал кармический финал (который, кстати, страшно оборван — это уже третий фильм в серии с оборванной концовкой; деньги не терпят?) с главным злодеем. Да и сами куклы, как всегда, привлекли к себе внимания. В целом нет такого ощущения, что посмотрел абсолютно ужасный фильм. Он спокойный, рефлексирующий, и даже атмосферный. Главный герой куда более интересен, чем тот пацан из 4—5 частей (как его там звали?!) благодаря необычному (для франшизы) характеру. Да и подружка его мила. Да что там говорить — даже злодей оказался вполне интересным, чем те пафосные типчики из предыдущих фильмов.
И да. Кровь. Много крови! Наверное, самая кровавая часть. А что — к шестому фильму уж можно было бы добавить какой-нибудь жести. Да и музыку чуть поменяли. Прогресс!
Конечно, сюжетные косяки есть. Например, оборвали линию с характером главного героя (дали намёк на его странности, но не более), слили в бездну его трипы… Но это же Бэнд. Full Moon. «Повелитель кукол». Пора привыкнуть.
«Проклятье повелителя кукол» — первый фильм с прикрученной любовной линией, что для серии стало полной неожиданностью. Да, отсутствие бюджета сильно резало глаза, но за всё остальное простим. Пока.
6 из 10
23 августа 2019
Ты не сильно разговорчивый.
Потому что мне нечего сказать…
(примерно 32-ая минута фильма)
Проклятие хозяина марионеток (Повелитель кукол 6)
Я уже отмечал (и не раз), что у франшизы «Повелитель кукол» есть одна жирная проблема, которая не дает ей раскрыться во всей красе. Нет, это не Чарльз Бэнд (хотя он виновен автоматом без права на апелляцию, а-ха-ха). Создатели не умеют (и не хотят уметь) адекватно заканчивать свои фильмы.
Вот и финал шестой части оставляет тебя в полном недоумении, появляется желание послать все это дело на три буквы. Закончить кино так убого и так никчемно, я просто развожу руками. Печально, ведь за рулем оказался режиссер третьего фильма (если вы забыли, то именно триквел получился у «Full Moon» самым хорошим), старина ДеКото.
У Дэвида среднее начало, интересная середина, но под конец он спускает все в унитаз. Шестая часть определенно лучше, чем пятый фильм (с этим вонючим скелетоном Сутеком), никто спорить не будет. Вы будете? Хорошо, имеете полное право, но я поставлю «Проклятию» на один балл повыше. Это даже не жалость, а больше ностальгия.
Серьезно, вообще без смеха. Давным-давно у меня был диск (лет 10—15 назад) — «Проклятие хозяина марионеток», т. е. благодаря нему я познакомился с франшизой «Повелитель кукол». Откуда он у меня взялся, положа руку на сердце, не могу вспомнить. Кстати, качество самого фильма оставляет желать лучшего. Сколько лет прошло, а ничего толком не изменилось.
К шестому фильму, е-мое, создатели забили окончательно на гражданина Тулона. Пускай, единственный момент, если вы все-таки завели нового хозяина для кукол, то объясните, пожалуйста, как они к нему попали. Сценаристы молча пожали плечами, ладно (что я придираюсь, это ведь Чарльз Бэнд).
Помимо прочего — снова пропал (уже в миллионный раз) Огнеметчик, зато вернули Личинку. Я дошел до такой стадии с этими куклами, что мне уже плевать, кто из них пропадает, а кто возвращается. Актерская игра вялая, но для категории Б, отыграли сносно. Микрофон иногда попадал в камеру. Частенько включали заглавную музыкальную тему.
Три-четыре убийства (для конкретной франшизы, а если еще взять во внимание, что у нас тут 90-ые, маленький бюджет и вообще шестая часть — сойдет). Бурильщик вместо голов стал сверлить яйца, а-ха-ха. Забавная чушь. Один разок посмотреть можно, но я вас предупредил, концовка должна быть другой, субъективно. Хотелось бы больше объяснений.
P.S.
Вы не найдете в титрах фамилию ДеКото, так как он скрылся за псевдонимом. Да брось! Это далеко не худшее, что ты снимал, Дэвид.
5 из 10
16 мая 2018
Осознанно или нет, но я снова добрался до Дэвида ДеКото. Но на этот раз он просто числится режиссером франшизы, которую я хочу посмотреть, поэтому ДеКото так ДеКото. Что ж, 1998 год, Full Moon окончательно отчаивается — ДеКото снимает для них по ~4 фильма в год, все они выполнены в одном печально узнаваемом стиле, о чем ниже. Но на этот раз на уважаемом режиссере лежала большая ответственность — «Повелитель кукол» нельзя снимать за день, как это сделано с остальными дешевыми фильмами маэстро конца 90-х. Поклонники просто не простят такого. Справился ли ДеКото? Давайте разберемся (спойлер: 50/50).
Итак, перед нами мистический хоррор Виктории Слоан (хм, при чем тут ДеКото?) «Проклятие хозяина марионеток». Первый тревожный знак — маэстро прячется за псевдонимом, хотя я никогда не понимал зачем он так делает. Вот если бы Тарантино решил пойти развлечься и снять «Колдовство-17» за деньги, которые он обычно пропивает в каком-нибудь баре — тогда да, псевдоним уместен. Тут же я реально понять не могу. Ну да ладно.
Сюжет фильма забивает на все, что нам было сказано в прошлых частях и открывает совершенно новую историю. Свежеиспеченным повелителем кукол здесь выбран некий доктор Магрю (или МакГрю, как мне пытался сказать переводчик), который живет себе спокойно со своей дочерью (спойлер: не разденется) и дает кукольные представления. Пару недель назад куда-то пропал его подмастерье, поэтому он берет нового — забитого хулиганами бедного парня Тэнка, который на самом деле внушительной такой мускулатуры. Да, именно его мы будем в фильме наблюдать в трусах, а не дочку доктора, забыли что ли чей фильм смотрим. В общем, работает себе этот Тэнк спокойно на доктора, а потом узнается, что не зря, и куклы в этом тоже замешаны…
Знаете, когда в этом фильме пошла гроза без дождя, я уже не удивился. Мне даже было не смешно. Это было как само собой разумеющееся. Может, уже уже тревожный знак, если я спокойно к такому отношусь? Не знаю, не знаю, но фирменная авторская находка ДеКото никуда не делась — добрую часть фильма идет гроза, молний привычно больше чем надо, но дождь не идет. Опять куча дымовых машин, чтобы нагнать атмосферы. В общем — по стилю это типичный ДеКото на работе у Full Moon, тут сказать нечего.
Техническая часть фильма очень бедная — видно, что денег нет совсем. Куклы практически не двигаются — движения их ног не показаны вовсе. Если в предыдущих частях они двигались как кирпичи — то здесь я даже не знаю какое сравнение привести. Ну да ладно, лишь бы сюжет был годным. А здесь он в принципе довольно и неплох. Да, больше пахнет какой-то мелодрамой и просто разборками, потому что куклы вступают в дело в последней трети фильма, но что поделать, кушать студии надо, тяжелые времена. К тому же ДеКото умудрился снять все так, что дичайшего раздражения это не вызывает. Середнячок такой.
Отдельно пару слов об озвучке — раньше я уже писал про компанию Диона, которая занималась выпуском Full Moon конца 90-х на DVD и писала, что это «Новинка 2005». У них все время у микрофона один и тот же мужик с разной степенью паршивости зачитывает текст. Но в этот раз даже я отказался его слушать. Благо, на DVD-диске есть субтитры, можно было выключить этот бубнеж. Но субтитры с такими орфографическими ошибками, что тоже как-то такое себе. Но все равно спасибо ребятам, что хоть какой-то DVD-релиз был в России, потому что последующим частям с этим не повезло совсем.
Спасибо за внимание.
6 из 10
28 ноября 2017
Четыре долгих года прошло. Студия, привычно реанимировала франчайз. Отношение к меньшинствам стало куда толерантное. Славный 1998 год, лужайки сияют зеленым, небо голубое, а Чарльз Бэнд передает эстафету Puppet master простому, ценителю традиционных ценностей — Дэвиду ДеКото. Дэвид это средней руки режиссер низкобюджетных ужастиков. Третья часть повелителя, за его авторством, вышла четко прописанной историей, и была для меня полной неожиданностью. Относительно красоты постановки. Шесть лет проходят, красавчик Дэвид выпускает новое, (очередное), продолжение. Чарльз Бэнд, развалившись в черном троне, поглаживая за ушком Раду Владислава, в предвкушении вкусных плюшек расплывался в радужной улыбке. Пол возле трона обильно покрывал слой пустых пакетиков…
История знакомит нас с Тэнокм, недалеким пареньком из маленького, пуританского городка.
Тэнк работает помощником автомеханика, в единственном на весь город автосервисе.
Ежедневно туда прикатывают орды молодых, спортивных, юных парней. Выплеснуть дурочка, стройного, спортивного Тэнка, злобу, накопившийся гнев, волны агрессии. Буквально толпой унизить парня, в групповой форме. Так бы, по воле режиссера, и продолжалось бесконечное количество дублей, но нашего героя спасают. Добрый хозяин кукольного театра со своей доченькой, они буквально вырывают парня из цепких, мускулистых лап обидчиков. Оставляя хулиганье ни с чем, хозяин театра доктор Магроу дает парню новую работу, и жилье. Попутно не заставляют себя ждать, выходят на сцену наши старые знакомые,- Шут, Лезвие, Голова с булавку, Шестизарядник, Пиявка. Много лет назад они попали к Магроу, (Очевидно сбежали от Джефри Бара), теперь он их повелитель. Но, даже владея куклами, он не продвинулся в области изучения секрета оживления ни на йоту. Только врожденный талант деревенского дурочка может помочь доктору в его исследованиях. На досуге, в перерывах между унижениями, Тэнк любит мастерить разных, забавных марионеток из дерева. Да и вообще увлекается резьбой. Тэнк и понятия не имеет, что лучи радуги, посылаемые ему Магроу, имеют характер ширмы, и у доктора на Тэнка совсем другие планы…
Чарльз Бэнд очень доверял Дэвиду, я полагаю. Потому и на съемках не присутствовал. Иначе разогнал бы этот радужный балаган к чертям. Дэвид воспользовался положением режиссера, вложил буквально весь свой творческий потенциал в создание части. И допустил промашку, ибо сосредоточился Дэвид ДеКото на демонстрации тел молодых актеров, проблемах отношений, кадрах с сельской местностью. Демонстрацией забитого, угнетаемого паренька, из одинокого городка. Но никак не самим фильмом. Вернее сам фильм Дэвид сделал. Кукол отодвинули на очень, очень отдаленный план. Полностью поменяв характер Лезвия и сотоварищей. Что они хотели этим изменить. Зачем вносить во франчайз «свежесть» нового века. ДеКото, снимал очень в стиле конца 90-хх. Пытался совместить несовместимое, поменял внешний антураж. Вдохновленно нашпиговал фильм своими же скрытыми комплексами. Вперемешку с желаниями. Надо сказать в фильме есть немало хороших моментов, с точки зрения операторской работы он весьма неплох. Марионетки шикарны, как и всегда. Проблемой стало вдохновение Дэвида, оно носило характер сугубо нетрадиционный, как и ориентация режиссера. Опираясь на нее ДеКото и ваял. Заполнив основной хронометраж, совсем не тем что мы привыкли видеть, в историях о Тулоне и его команде кукольных собратьев. Дэвид выбросил понятие логики на мороз, а Чарли Бэнд не уследил. Ак моменту, когда подоспел, было уже поздно… Топорно, со страстью настоящего хищника Дэвид ДеКото уничтожил очарование фильма. Изрыгнув в море индустрии фильмов Б-класса понятие «дешевого гомосексуального фильма ужасов». Продолжение слудет…
17 апреля 2017
Для режиссёра-постановщика Дэвида ДеКото низкобюджетная хоррор-франшиза «Повелитель кукол» уже была знакома — в 1990-ом году он снял третью часть историй про одушевлённых марионеток-убийц. Но в период 1993—94-х годов ДеКото уступил режиссёрское кресло Джеффу Барру, который успел снять ещё две части «Повелителя кукол». Но уже понять, что в 1998-ом году Дэвид ДеКото вернулся и под его руководством вышла новая серия франшизы, которую назвали «Проклятие хозяина марионеток». Написанием сценария занялся Нил Маршалл Стивенс, впервые пришедший в коллектив «Повелителя кукол». Кстати, Нил Маршалл Стивенс хоть и будет продолжать работать в сфере низкобюджетного кино, но в его карьере будет один выделяющийся фильм — мистические ужасы «Тринадцать привидений» 2001-го года, весьма неплохо снятые. Итак, что же там нам приготовили Дэвид ДеКото и Нил Маршалл Стивенс?
По сюжету есть одно заметное отклонение — куклы, созданные мастером Андре Тулоном, оказываются у совершенно другого хозяина, у которого свои планы по их поводу и даже за его внешним добродетельным нравом скрывается хитрый, ловкий и циничный человек. Однажды он берёт к себе в подручные некоего Тэнка, работника автомобильной заправки, над которым издевается местная шпана, так как Тэнк несколько недоразвит и не может дать им отпор. Но у Тэнка есть особенный талант — он создаёт удивительные игрушки и это-то как раз и заставит мистера Мэгроу взять парня к себе. Также Тэнк познакомится и с дочерью Мэгроу Джэйн и у них завертится романтическая связь. Но вскоре куклы-убийцы напомнят о себе и снова прольётся кровь. Мстительные мистические создания захотят себе нового хозяина вместо мистера Мэгроу и Тэнк лучше всех подходит на эту роль, но прежде надо же расправиться со всеми, кто может помешать соединению Тэнка и кукол.
По идее «Проклятие хозяина марионеток» несёт в себе ту же идею, что и фильмы Джеффа Барра, то есть куклы-убийцы должны вызвать у зрителя чувство, что все их убийства — это вынужденная мера и только при помощи своих смертоносных навыков они могут служить добру, так сказать. В общем, вместо киллеров перед зрителем предстают заложники ситуации. На таковой сюжетный подход никоим образом не играет на руку «Проклятию хозяина марионеток», пожалуй, отсутствие трэша и потоков крови скорее превращают фильм в какую-то мелодраму, плюс не будем забывать о романтической сюжетной линии и получается, что от фильма ужасов остаётся только заключительные минут двадцать картины. Всё же остальное время приходится ждать пока она раскачается и куклы наконец-то покажут себя во всей своей смертельной красе. Всё на том же низком уровне остаются визуальные спецэффекты, которые чем-то смахивают на «Горца» с Кристофером Ламбертом, но, конечно же, их уровни не сопоставимы.
При таком удручающем результате в техническом плане спасение у «Проклятия хозяина марионеток» было только в одном — в актёрской игре, но и тут ожидает сплошное разочарование. Если взглянуть на кинобиографию актёров фильма Джорджа Пека (мистер Мэгроу), Джоша Грина (Тэнк) и Эмили Харрисон (Джэйн), то у всех них весьма она небогатая — около двух десятков фильмов и сериалов у каждого. Из всего трио можно выделить, пожалуй, только Эмили Харрисон, которая не пыталась создать какой-то высокопарный образ, а хоть и на примитивном уровне, но всё же показала более-менее реалистичный персонаж. А вот Джордж Пек никак не попадал в свой двуличный образ и даже его характерный переход скорее удручил безвкусицей, нежели удивил, не говоря, чтобы испугал. Джош Грин — парень достаточно спортивный, с хорошим телосложением, и это никак не вязалось с тем, что нам его хотели представить забитым недотрогой с умственной отсталостью, да и сам актёр не смог это отобразить.
В общем, «Проклятие хозяина марионеток» наглядно демонстрирует, что и так не самая выдающаяся хоррор-франшиза от серии к серии становится всё хуже и хуже. Смотреть уже совершенно было нечего, но, тем не менее, выпускающую студию это не остановило и они дали ход ещё целым пяти частям. Один только вопрос: «Зачем?», разве невидно, что с «Проклятием…» можно было ставить точку, настолько всё стало ещё безграмотнее, безвкуснее и совершенно безынтересным. О чём тут говорить, если трэш начался лишь в самом конце фильма (благо, что фильм-то недолгий!).
2 из 10
25 июля 2016
Лучшее в шестой части «Повелителя» — это вступительные титры. Под фирменную музыкальную тему сериала нам показывают самые разнообразные кадры с участием кукол. Даже охватывает ностальгия, ведь когда-то этот сериал был хорошим (по меркам трэша), и куклы казались действительно ЖИВЫМИ, а не кусками дерева. Спасибо создателям за навеянные воспоминания.
Больше в этом фильме нет ничего хорошего. Титры заканчиваются, начинается фильм, и можно смело болтать по телефону, отвлекаться на попкорн, вздремнуть — лишь бы не смотреть это! Дэвид де Кото, постановщик шестого фильма, некогда снял и третью часть (самую лучшую!), но это не оправдывает весь бред, наснятый им здесь.
Прежде всего — куклы. Аниматроника просто ужасна. Если раньше куклы казались живыми, то теперь перед нами деревяшки, которых дергают за ниточки. Я серьёзно, у кукол в этом фильме даже не двигаются ноги! Невольно думаешь — и что, герои боятся вот этих крошечных паралитиков? Да от них же убежать — раз плюнуть, не говоря о том, что после хорошего пинка они не поднимутся! Чисто физически не смогут.
Далее — наглейший плагиат. Де Кото, решив хоть как-то компенсировать дерьмовую «игру» кукол, щедро понапихал в фильм кадров из прошлых серий. Вот там куклы двигаются, а не ковыляют! Но я смотрел старые серии не один раз, выучил все эти кадры. И когда только что ковыляющая кукла вдруг начинает носиться, сразу распознаю плагиат. Наворовал де Кото и у себя самого — немало этих кадров заимствовано из его же триквела.
Вообще, монтаж у фильма своеобразный. Так, эпизод в начале фильма с едущим в грузовике кукловодом — затем преспокойно показали ближе к концу, почти что покадрово. Ленимся снимать, что ли?
Далее — Дэвид де Кото гей, и приправил свой опус мужской обнаженкой. А гетеросексуалам как быть прикажете? Лично мне совсем не интересно любоваться голыми парнями, у меня обычная ориентация! При этом женской обнаженки совсем нет, хотя актриса, играющая дочь кукловода, внешне ничего так. Обидно…
Далее — финал отвратительный. Не буду расписывать, что именно вы там увидите, просто советую до него не досиживать. Намекну — там будут ужаснейшие спецэффекты, и он резко оборвется. Настолько резко, что вы не сразу поймете, что всё, фильм закончился.
В плане кровавостей все более-менее в порядке. Куклы-паралитики как-то ухитряются уничтожить несколько человек, и сопровождается это фонтанами крови. Будет даже просверливание мужского достоинства. Правда, убийства происходят лишь под самый финал.
Ах да, очень позабавили попытки героев философствовать. Нет, друзья, это кино не для умных диалогов. Говорите их где-нибудь в другом месте.
Вердикт. Одна из самых невменяемых серий «Повелителя кукол», истинное проклятье. Даже два предыдущих фильма, с египетскими демонами, лучше были!
3 из 10
28 марта 2013
После того как Full Moon в своё время попрощались в пентаквеле с франшизой «Повелитель кукол», больше чем на четыре года кинокомпанию не хватило. Любовь к куклам оказалась сильнее, чем здравый смысл, и Full Moon решили-таки продолжить самую известную свою франшизу. Называть новый фильм шестой частью они, по всей видимости, не стали, чтобы привлечь к фильму внимание со стороны зрителей, не знакомых с первыми пятью. Если быть откровенным, шестой фильм, «Проклятие повелителя кукол», действительно на шестую часть не тянет, зато при просмотре его явно прослеживается желание со стороны Full Moon перезапустить собственный многострадальный сериал.
К шестому фильму «Повелитель кукол» довольно серьёзно изменился в плане концепции, а вернее будет сказать, что он вернулся к корням сериала — к его самой первой части. Сюжет в «Проклятии повелителя кукол» также как и в оригинальном фильме изобилует сюрреалистическими зарисовками, нотками мистики, а многое из того, что разворачивается на экране, становится понятным только ближе к концу. Если по-хорошему, за всей надуманностью нового фильма не откажешь ему в умении интриговать зрителя и время от времени на полном серьёзе впечатлять. Несомненно, радует и тот факт, что создатели «Проклятия повелителя кукол» вспомнили о саспенсе, которого так не хватало со времён выхода на свет оригинала.
Атмосфера у «Проклятия повелителя кукол» угнетающая — заметна серьёзная работа над её созданием. То, что гроза в фильме, наверное, никогда не проходит, очень даже вяжется к его общему тёмному контрасту. Впрочем, Full Moon заигрывали с грозой и в предыдущих частях франшизы, но именно в «Проклятии повелителя кукол» это погодное явление как нельзя кстати уместно. Интересно ещё и то, что в шестом фильме куклы, как и в первых двух, убивают по приказу только до той поры, пока не сомневаются в действиях своего повелителя, но при любом подозрительном отклонении с его стороны способны долго не думая перейти на другую сторону конфликта. Этот момент также подогревает интерес к сюжету фильма.
Стоит отметить и главное нововведение, нетипичное для франшизы «Повелитель кукол»: шестой фильм заставляет задуматься над своим содержанием, а ещё в нём появилось такое явление, как злая сатира. Подобное явление у Full Moon практиковалось на деле не очень долго — только в фильмах, вышедших на закате ’90-х гг. Например, в «Уродах» (1997). Надо сказать, что осмысленный «Повелитель кукол» смотрится на порядок лучше, чем откровенно «мясные» части франшизы, собранные наспех по лекалам слэшеров. За всей своей вторичностью, возвращение к истокам — иногда лучшее, что можно сделать для любой франшизы. Шаг в прошлое со стороны Full Moon получился довольно сильным ещё и потому, что кинокомпания, что большая редкость для неё, списывала «Проклятие повелителя кукол» со своего же фильма-оригинала. Ведь действительно Full Moon способны ставить самостоятельные интересные фильмы, просто они ленятся и в большинстве случаев предпочитают бездумно копировать идеи у более именитых франшиз.
Вердикт. Возвращение к истокам франшизы получилось у Full Moon неожиданно крепким. «Проклятие повелителя кукол» — безусловно, вторичный фильм, но смотрится он без раздражения, а потому заслуживает неплохой оценки. Редко Full Moon снимает подобное кино, но, стоит признать, метко.
8,5 из 10
4 февраля 2012