Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преступление и наказание |
английское название: |
Crime and Punishment |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джозеф Сарджент |
сценаристы: | Фёдор Достоевский, Дэвид Стивенс |
продюсеры: | Ховард Эллис, Джозеф Сарджент, Роберт Холми ст. |
видеооператор: | Элемер Рагайи |
композитор: | Станислас Сиревич |
художники: | Ласло Райк, Тибор Лазар, Мария Хрубы, Агнеш Меньхарт |
монтаж: | Йен Фарр |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 октября 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч |
К сожалению, несмотря на высокий рейтинг на IMDB, этот фильм — очередная постыдная и дешевая западная поделка, слепленная из стереотипов, дремучего невежества и поверхностно понятой русской классики. Джозеф Сарджент — режиссер, подвизавшийся преимущественно на ТВ-проектах, видимо, решил просветить и поразить невзыскательную публику, огорошив ее, как топором в темя, своим «Преступлением и наказанием». Фильм представляет собой краткий пересказ фабулы романа и страдает теми же проблемами, что и все краткие пересказы — он сух, прямолинеен, безыдеен и груб, и мало того, еще и сдобрен такой убийственной дозой самой развесистой клюквы, что просмотр превращается в нравственную пытку.
Начало фильма воспроизводит покушение на Кеннеди, только на «рассеянской» почве, и мы видим Раскольникова в толпе бунтующих анархистов, возмущающих народ лозунгами Великой французской революции, а народ-то состоит преимущественно из бомжей, алкашни, косоглазых оборванцев и люмпен-маргиналов, но зато истово крестящихся, набожных. Дальше — больше: Сонечка шепчет молитвы на латыни, водка течет рекой, Петербург застроен преимущественно сараями да церквами, на улицах шагу некуда ступить — всюду побирушки и проститутки, на столах самовары, льются песни под сладостные звуки балалайки…
Раскольников Патрика Демпси получился каким-то психованным и визгливым; его и так не назовешь актером широкого психологического диапазона, а тут еще и режиссер смещает акценты образа — вместо интеллектуализма и «казуистики, отточенной как бритва», мы получаем слезоточивую мелодраму о бедном студенте-отличнике, который вроде человек-то хороший, но вот лишили его средств к существованию и он с горя пошел старушек «лущить». Короче говоря, «среда заела».
Жюли Дельпи, право же, очень мила и могла бы неплохо сыграть роль Сони… в какой-нибудь другой постановке. Общая атмосфера трэшевого угара давлеет и над ней, действия ее Сонечки кажутся немотивированными и нелогичными, а уж о духовной чистоте героини Достоевского здесь и говорить не приходится. Соня здесь выглядит не в меру разнузданной и, похоже, даже с упоением занимается своим ремеслом. Непонятно, с чего вдруг она проникается симпанией к Раскольникову, но, тем не менее, они вместе хлещут водку, потом она ему снится на поле с подсолнушками, а потом она способствует его внутреннему перерождению… Каким образом, нам, правда, не объясняют, приходится поверить на слово сценаристу.
Дуня Раскольникова, Разумихин, Свидригайлов, Лужин — все эти герои в фильме слабо связаны с основной сюжетной линией, появляются мимоходом, для галочки, и чтобы лишний раз показать дебри и выверты, на которые способна загадочная русская душа. Особенно огорчил мутный и неприятный Разумихин, непонятно, на что там позарилась Дуня после Лужина-то. Только Порфирий Петрович Бена Кингсли выпадает из этого позорного списка, он смотрится на диво органичным и естественным в этой роли, а окружающее мракобесие его, похоже, нимало не смущает.
Итог. Если вы читали роман и надеетесь увидеть какую-никакую авторскую интерпретацию, то это зрелище вряд ли придется вам по вкусу. Для ознакомления с сюжетом он тоже плохо подходит — слишком уж все упростили и исказили. А вот для просмотра в компании любителей китча и клюквы он вполне сгодится, смотрится как комедия, не успевает надоесть и смешных моментов много.
4 из 10
За неоправданные ожидания.
4 июля 2013