Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Потеря сексуальной невинности |
английское название: |
The Loss of Sexual Innocence |
год: | 1998 |
страны: |
США,
Великобритания
|
режиссер: | Майк Фиггис |
сценарий: | Майк Фиггис |
продюсеры: | Майк Фиггис, Энни Стюарт, Барни Рейш, Патрик Вахсбергер |
видеооператор: | Бенуа Деломм |
композитор: | Майк Фиггис |
художники: | Джорджо Дезидери, Флоренс Никес |
монтаж: | Мэттью Вуд |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $164 022 |
Мировые сборы: | $164 022 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Маленький мальчик и его непростые школьные будни. Слепая женщина, охваченная приступом паники. Голый негр и рыжеволосая девушка, рязвящиеся на диком просторе. Две симпатичные близняшки, не подозревающие о существовании друг друга и рыдающие над фотографией чернокожих ребятишек в одном из выпусков Vogue. Джонатан Рис-Майерс и его убитая горем подруга. Синекожее племя дикарей, предположительно ганибалов… Все это, и многое другое — всего лишь сюрреалистичный перессказ трех первых глав книги бытия с эротическим уклоном.
Что, собственно, представляет собой потеря сексуальной невинности? Может быть, рубеж, делящий жизнь на до и после, и рубеж этот есть в жизни каждого и каждому, подобно Еве и Адаму, наевшихся персиков и переосмысливших, вдруг, свою наготу, предстоит расплатиться за неизбежное содеянное. Это и делают герои фильма, расплачиваютя, страдают, думают, вспоминают, видят безумные сны и разъезжают по бесконечным дорогам, которых так много в этом фильме, в поисках смысла жизни, настолько запутанного, что заранее понятно, ни к каким выводам никто не придет.
Если попытаться экранизировать собственные мысли относительно книги бытия или какой другой волнующей глобальной темы — получится нечто похожее, сумбурное, обрывочное, бессвязное и неоформившееся, вроде того, что обычно так и остается в голове. Ясно, что Фиггинс, и добивался такого эффекта, вот только копаться в чужом сознании скучно. Намного интереснее собственное, в котором и просторней и мысли кажутся более связными.
Не смотря на «божественную» тему, фильм оставляет ощущение антибожественности: правосудие свершит племя дикарей, из рая изгонит полиция с овчаркми, а разлученные при рождении близнецы так никогда и не воссоединятся.
5 из 10
13 марта 2015
Майк Фиггис весьма неординарный режиссер, и он снимает необычные фильмы в своем собственном стиле и атмосфере. Его фильмы загадочны и ни на что не похожи. Если Вам нравится «друге кино», то возможно Вы найдете что-то для себя в его нестандартных фильмах. Данный его фильм я посмотрел из-за актриса Саффрон Берроуз, и вскоре будет мой вердикт. «Потеря сексуальной невинности» — необычная драма, в которой очень всего намешено. В фильме показано несколько историй, в которых позиционируется судьба, случайные не случайности, секс, любовь, мужчина и женщина, смерть и желание…
Мы видим главного героя, который женат, и у него было много раскрыто воспоминаний. Также перед нами история двух близняшек, которые не знали ничего о существовании друг друга. И еще одна история чернокожего мужчины и белокожей женщины, которые идут в сравнении с Адамом и Евой…
Кино непростое, и само по себе оно крайне необычное. Не думаю, что его оценят многие. Джулиан Сэндс с детства мне помнится мрачным ведьмаком из фильма «Чернокнижник». В этой драме он играл неплохо, и именно на его герои все держится. Еще молодой в то время Джонатан Риз Майерс сразу же привлекает к себе внимание, и его игру в этом фильме я тоже заметил. Очаровательная Саффрон Берроуз красивая женщина и талантливая британская актриса. В этой драме она играет двух близняшек, которые являются абсолютно разными женщинами. Самая сильная сцена в этом фильме — их встреча. Кино это довольно странное, но некоторые моменты меня впечатлили, их я бы пересмотрел, но сам фильм второй раз весь смотреть не стал. Трагический конец в пустыми был жесткий и обескураживающий. Майк Фиггис хотел ошарашить зрителя, но не знаю оценят ли зрители его это необычное детище…
6 из 10
28 июня 2014
Фильм попал ко мне совершенно случайно. Скудная информация и небольшое количество отзывов в интеренете насторожило меня. Подумав, наверное, не очень известный, но всё-таки интересный, включила его.
Фильм состоит из двух сюжетов, которые непосредственно связаны друг с другом — жизнь главного героя Ника и жизнь Адама и Евыю Почему непосредственно? — потому что развитие событий из жизни Адама и Евы олицетворяет жизнь самого героя. Детство Ника — жизнь Адама и Евы по отдельности, независимо друг от друга; юность Ника — первая встреча Адама и Евы, любопытство, притяжение двух полов друг к другу; взрослый Ник — это уже не тот мальчик, которому интересно всё и он хочет это узнать, а немного замкнутый и тяжёл в общении с противоположным полом, хотя как сказать — с этого и начинается завязываться сюжет о грехопадении Адама и Евы. И кульминация всего фильма — расплата за грехи: нет ни рая, ни прекрасной девушки.
Но отчасти остаётся непонятной взаимосвязь названия фильма и сюжета. Извините, если неправильно поняла идею создателей фильма.
6 из 10
5 мая 2010
Довольно сложный для понимания фильм, как мне показалось. Сомневаюсь, что я поняла его основную идею. Рассказ о жизни главного героя Ника начинается с его детства, далее описывается юность и зрелые годы. Его поступки зачастую действительно необъяснимы. Ему то ли постоянно чего-то не хватает, то ли он никак не может успокоиться и насладиться семейной жизнью. Ника постоянно куда-то тянет. Его странная поездка со странными людьми в пустыню. Синий ребенок, люди в синих одеяниях, расплата за убийство…
Описание жизни главного героя то и дело прерывается фрагментами про чернокожего Адама и рыжеволосую Еву, которые внезапно возникают из озера и поселяются в рае с хижиной и старой заржавелой машиной. После их «грехопадения» следует расплата. Откуда ни возьмись, рай наполняется полицейскими, которые преследуют несчастную парочку. Заканчивается эта история тем, что Адам и Ева, кое-как прикрываясь одеждой, ломятся в ворота и не могут найти спасения.
Как это все связанно с жизнью Ника, опять таки, непонятно. Хотя, возможно, существует некая параллель между расплатой за убийство ребенка и грехопадение. Смысл названия из той же серии: чем греховней твоя жизнь, тем хуже будет наказание. Сумбурная смена кадров, лишенная логики, сбивает с толка и вызывает желание перемотать вперед или выключить телевизор. Либо философия фильма напрочь отсутствует, либо до такой степени тонка, что я не смогла ощутить ее. Сложно оценивать подобный фильм. Его можно воспринимать или как шедевр, или как полнейший бред. Я склоняюсь ко второму варианту.
4 из 10
28 июня 2009