Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Под солнцем |
английское название: |
Under solen |
год: | 1998 |
страна: |
Швеция
|
слоган: | «Årets stora julfilm!» |
режиссер: | Колин Натли |
сценаристы: | Джоанна Халд, Дэвид Нил, Колин Натли, Герберт Эрнест Бейтс |
продюсеры: | Колин Натли, Jan Beime, Mats Nilemar |
видеооператор: | Йенс Фишер |
композитор: | Пэдди Молони |
художники: | Бенгт Фрёдербрег, Камилла Тулин |
монтаж: | Перри Шаффер |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $316 020 |
Мировые сборы: | $316 020 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». Экклезиаст.
Очередной фильм в мою коллекцию шведского кинематографа — и просто 200-процентное попадание! Смотрела его с упоением, пересматривала уже дважды. Редко когда мне так нравится в первую очередь картинка, а уж потом идет сюжет — я пью этот фильм маленькими глоточками и наслаждаюсь каждым кадром. «Под солнцем» («Under solen», Швеция, 1998), режиссер Колин Натли, в главных ролях Хелена Бергстрём, Рольф Лассгорд, Юхан Видерберг.
Как мне — так тут все восхитительное: режиссерская работа, игра актеров, но операторская работа какая-то запредельная, невероятная. Фильм называется «Под солнцем» — и так и есть, он весь пропитан солнечным светом, мягким, как бархат, как густой мед, ласкающим глубоким светом.
Лишь посмотрев фильм дважды, я обратила внимание на маленькие буковки в первых кадрах: по новелле Г. Бейтса «На маленькой ферме». Дело шло к выходным, и я подумала: вот как раз свободное время, прочитаю новеллу, чтобы с еще одной стороны увидеть этот шедевральный фильм, чтобы узнать, от чего шел режиссер.
Я скачала и распечатала из Интернета новеллу. Про автора Герберта Эрнеста Бейтса, английского прозаика, я до сих пор не слыхала. Стала читать — мне понравился язык, захотелось почитать этого автора еще что-нибудь. Но все время крутилась мысль: что рассказ хорош, добротная английская такая проза, размеренная — как и описываемая деревенская жизнь. Но пришел Колин Найтли и сделал из хорошего рассказа шедевр на экране. Впервые во время просмотра фильма в одной из сцен я совершенно забыла, что это кино, что актеры играют, что на экране не настоящие «из жизни» Олаф и Элен, а актеры, которые работают на съемочной площадке. Мне казалось — я смотрю в какое-то окно, за которым идет настоящая жизнь, что это происходит на самом деле, а не срежиссировано, срепетировано и сыграно.
Фильм, как и исходный рассказ, очень размеренный и неторопливый, ведь это еще и скандинавское кино. Но он не провисает, он настолько хорош, что мне бы хотелось еще медленней, еще томительней и слаще — как теплый летний день, который размаривает: пастораль, солнце и тишина!
Когда на экране появился Рольф Лассгорд в роли Олафа, он мне показался знакомым. И почти сразу я сообразила, что это же Уве из «Второй жизни Уве», только актер тут на двадцать лет моложе.
Огромный неуклюжий увалень Лассгорд и хрупкая Хелена Бергстрём очень хороши, контрастны, сцена в поле эротична, там страсть так же сияет, как и солнечный свет на картинке
Фильм кончается иначе, чем исходное произведение, и мне нравится эта концовка — когда я прочитала рассказ, мне не хватало там чего-то в конце. Лишь потом, прочитав и другие новеллы Бейтса, я увидела, что это присуще его стилю — оставить открытым конец сюжета (но не сцены, не эмоционального развития истории, там как раз ощущается некая то ли точка, то ли точка с запятой). А вот у фильма есть конец — а какой конец, увидит тот, кто посмотрит фильм:)
Кинолента про одиночество, про достоинство, про любовь и доверие.
P.S. Я смотрела фильм с шведской озвучкой и с субтитрами по-русски. Это замечательно, т. к. Рольфа Лассгорда надо обязательно слушать — именно его голос, а не перевод.
19 мая 2020
Нравится мне Скандинавия: и книги у них «вкусные», и люди спокойные, и фильмы такие колоритные.
В самом сердце Швеции — в безлюдной глубинке, залитой солнцем, омываемой чистейшими дождями и медовыми росами — на старой, оставшейся от родителей, ферме живёт Олаф. Живёт в безмолвии, прерываемом лишь разговорами с лошадьми или с милой собачонкой Оззи. Редко бывает, приедет друг Эрик — привезёт какие-то товары или какие-то новости. Живёт в полном запустении большого своего дома, отданного после смерти матери во власть пыли, паутине и хламу, и тому уж давно не один год. Живёт как бы в интеллектуальном вакууме, потому как читать не умеет, и это досадная и обидная загвоздка, но как-то обходится. Живёт в полном одиночестве — хоть и не отшельник он — поёт в церковном хоре, с людьми общаться умеет. Однако, своё одиночество остро понимает и страдает от этого. Может ли что-то нарушить привычный ход жизни с ежевечерним — перед сном — ритуалом завода часов?
Что произойдёт с Олафом и что из этого выйдет — кинолента займёт вас на два часа. Камерная история, разыгранная «на троих». Превосходная актёрская игра, чистая, естественная. Сочные, слегка приглушённые цвета. Редкой выразительности съёмки. Спокойно-неспешно рассказываемая и в то же время захватывающая история.
7 из 10
P. S. Как хорошо, что моё первое впечатление оказалось ошибочным!
17 августа 2011
Очень трогательная и не лишенная смысла мелодрама.
Фильм повествует о доброте и чуткости, равно как и о предательстве и эгоизме. Характеры героев построены на противоположности, причем антогонизм не сразу выявляется, а угадывается по течению фильма. В фильме хорошо прописаны именно характеры действующих лиц, поэтому, тут нет ни одного «проходного» персонажа.
Фильм лишен острого сюжета, но разворачивается постепенно и без рывков, в связи с этим ко второй половине фильма мы уже видим развитие интриги.
Зрелая режиссерская работа, великолепная актерская игра, потрясающая операторская работа. Хороший пример того, как на основе простого сюжета можно сделать сильную драму (мелодраму), которая оставила после себя очень приятное послевкусие и которую хочется пересмотреть еще и еще раз.
10 из 10
18 июля 2011
Действие фильма разворачивается в 50-е годы, где-то в Швеции. Простодушный и неграмотный фермер Олаф дает объявление о том, что ищет молодую домохозяйку. На его объявление откликается молодая и привлекательная Эллен. Правда, тем, что у Эрика будет жить женщина, не доволен его друг Эрик. Эрику 27, он провинциальный повеса, постоянно занимающий у Олафа деньги, и его явно волнует тот факт, что он не сможет больше пользоваться доверчивостью фермера.
Вначале я как-то немного обеспокоился тем, как размеренно течет действие фильма и что на экране слишком много «сельской жизни», приготовившись к скучному шведскому фильму. Но потом темп начал потихоньку набирать обороты, и действие приобрело некую динамику и интригу. При этом авторы смогли успеть за два часа показать и красивые виды сельских пейзажей, показать конфликт главных героев, окунуться в красивую мелодраму и даже снабдить визуальный ряд эпизодами «детям до 16…». Причем все вышло очень гармонично, естественно, без пошлостей и красиво. Вот это я понимаю, настоящее скандинавское кино. Было приятно смотреть этот фильм.
Фильм получил номинацию на премию «Оскар» в категории «неанглоязычный фильм».
22 февраля 2011