Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отель «Птичья клетка» |
английское название: |
Paran daemun |
год: | 1998 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Ки Дук |
сценаристы: | Ким Ки Дук, Со Джон-мин |
продюсер: | Ли Сын-джэ |
видеооператор: | Со Джон-мин |
композитор: | Ли Мун-хи |
художник: | Сон Ын-джу |
монтаж: | Ко Им-пхё |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 1998 г. |
на DVD: | 10 октября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Какой-то бразильский сериал… простите, корейский сериал…
Все герои – большие любители распускать руки и не прочь поколотить друг друга, в большей или меньшей степени… Пощёчины – это ежедневный ритуал, как почистить зубы… впрочем, чистят зубы герои регулярно и это отмечено в фильме.
Дочь хозяев борделя, весь фильм позиционирующая себя как сама святоша, я не такая я жду трамвая, до свадьбы ни-ни, люто презирающая главную героиню, всё и всех «падших», оказалась нафталиновой ханжой… в своих фантазиях далеко не целомудренна, да и зачем терять время в ожидании чего-то большого и чистого…
Хозяйский сын – еще школьник, считается еще малыш и рано ему ходить к девицам в бордель – так считают родители… но этот детина лет двадцати весь фильм увивается и пускает слюни, глядя на этот соблазн в комнате по соседству… Но не только детина-школьник очарован героиней… весь мужской состав ближайшего окружения теряет сознание, волю и рассудок…
Отвратная игра актеров. Пустые фразы. Драки мужиков скопированы с игры клоунов в цирке.
Как вам история с аквариумной рыбкой, которая была выпущена в открытое море? Рыба мутант прекрасно себя чувствует и в соленой воде.. всё так и ищет невод бедного рыбака…
Ну а финал… финал способен то ли шокировать, то ли рассмешить самого сентиментального и впечатлительного Зрителя.
Каждая сцена, каждая фраза фальшивы, вызывают только вопросы, недоверие, раздражение… это можно комментировать бесконечно…
11 мая 2024
Третий фильм Ким Ки Дука «Отель «Птичья клетка»» сделан почти как кинороман в духе Достоевского, правда, для того чтобы стать корейским вариантом «Рокко и его братья» ему не хватает эпичности и трагизма, зато вот мелодраматизма здесь навалом. Это не так уже плохо, учитывая особенности киновселенной Ким Ки Дука: романтика, нежность, сентиментальность стали бы у другого режиссера признаками безвкусицы, а у него они органичны нарративной ткани фильма. Ко всему прочему жестокости и тем более шоковых аттракционов насилия здесь нет вообще, что идет ленте лишь на пользу. Нешаблонно разрабатывая тему проституции как самопожертвования (хотя, как она может им быть за деньги?), режиссер впоследствии продолжит ее в «Самаритянке» — одной из самых слабых его картин нулевых.
Однако, подобная расстановка акцентов — не желание понравиться искушенному западному зрителю, а часть мировоззрения самого Ким Ки Дука. Невероятно красивая, я бы даже сказал, чистая в своей красоте, исполнительница главной роли, невыносимо страдающая от тотального одиночества, находит хоть какое-то утешение в физической близости с мужчинами — суррогате духовной связи. Она всем чужая, несет на себе печать позора и всеобщего унижения от лицемеров, зарабатывающих на ней: это почти евангельское противопоставление мучающейся грешницы и фарисеев, жестоких к другим из-за своих сексуальных фрустраций (особенно, конечно, удался образ старшей сестры — почти лишенного женских черт социального робота, тем убедительнее получилось ее перерождение, и актриса сработала мастерски особенно, что касается мимики ее персонажа).
Путь от осуждения — к сочувствию и нежности в очередной раз говорит о том, что жестокость и любовь у Ким Ки Дука никогда не смешиваются. С точки зрения режиссера, есть два мира: один внешний, чья жестокость и несправедливость легко бросаются в глаза, другой — глубинно скрытый за ним, гармонично устроенный, видимый только сострадательным взглядом. В «Отеле…» постановщик в формально не отличающийся от западных лент структуре предлагает нам достаточно нетривиальное содержание, тесно связанное с духовной традицией Востока: самопожертвование, в каких бы формах оно не реализовывалось, открывает людям доступ к вселенской гармонии (потому в финале «Отеля…» нет трагизма), дружбе, товариществу, любви. Просто пути к ней часто могут не вписываться в рамки фарисейского преставления о нравственности, а сам мотель в фильме — своего рода модель мира, клетка ходячей морали, в которой мучаются души и тела, и где их нещадно при этом эксплуатируют.
Однако, режиссер в третьей своей картине еще верит в возможность счастливого разрешения драматических жизненных конфликтов, его мироощущение еще не так трагично, как, допустим, в «Пьете», но он уже неумолимо движется к синтезу западного и восточного мировидения в своем творчестве, не замалчивая предельных онтологических проблем во всей их противоречивости и не пряча от них своего зрителя.
27 августа 2020
Ким Ки Дук сравним с Достоевским. Персонажи в его фильмах простые люди, зачастую отбросы общества, но истории, показанные с ними невероятны, полны неожиданностей, человеческой страсти, любви, желаний, пороков. Как признался сам режиссер, его вдохновляют низменные пороки, и его фильмы пикантны, полны чувственности и откровенности.
Лично я люблю смотреть кинокартины Ким Ки Дука, многие из которые и вовсе гениальные. Сейчас говорю о драмах «Весна, лето, осень, зима и снова весна» или «Пустой дом» — это верхушка славы режиссера. Такие картины, как «Плохой парень», «Крокодил» или «Отель Птичья клетка» на бал ниже, но и эти фильмы волнующе и курьезные.
Сейчас перед нашим вниманием третий по счету фильм Ки Дука по названием «Отель Птичья клетка». Это более женское кино, полное душевной боли и большой человеческой драмы. История о проститутке и семье, и то, как девушка, продающая свое тело повлияла на всех членов семьи, и как большая семья повлияла на ночную бабочку.
Квартал красных фонарей в Сеуле разрешен, и проститутки разъехались по стране в поисках новых пристанищ. Мы видим историю красавицы Йин-а. Он уезжает из Сеула и приезжает в Поханг, где получает комнату в пансионе «Птичья клетка». Здесь она начинает снова торговать своим телом и платить хозяйке за комнату. Красивая Йин-а сразу становится предметом желания мужа и сына хозяйки пансиона. С темпераментной дочерью же хозяйки Йин-а ни как общий язык найти не может, ведь та презирает ее и считает мерзостью…
Истории проституток чаще всего грустные и без «хэппи энда», как и глаза у героини этой истории — невероятно печальные. Ее желают все, но желания этих мужчин всего лишь культивируется низменным пороком. Никто не хочет любить ее, никто не хочет узнать внутренний мир Йин-а, все хотят лишь ее поиметь, да побыстрее.
В «Птичьей клетке» героиня находит неожиданно для себя дом, с каждым членом семьи у нее разные хитросплетения чувств, но самая глубокая связь неожиданно связывается с дочерью хозяйки.
Столько противоречивых чувств испытываешь, смотря это кино. Вроде бы история мерзкая, и главная героиня на самом дне, до чего бы она не дотрагивалась все портится, вокруг нее порок, и она не осознавая плохо влияет на окружающих ее детей хозяйки, но все показано так душевно, так искренни, и зритель ощущает боль Йин-а, как будто вместе с ней проходит эту историю, видим все ее глазами. В этом весь режиссер, он мастер своего дела, поэтому и кино его такое глубокое.
«Отель Птичья клетка» — южно-корейская драма 1998 года. Данная кинокартина Ким Ки Дука одна из лучших его работ, позволяющая сформировать наконец-то стиль, в котором будет далее снимать этот неординарный и талантливый режиссер. Кино пленит к себе внимание, и от просмотра этой гипнотической истории оторваться невозможно.
8 из 10
24 июня 2019
Очень романтичный взгляд на древнейшую профессию. Эта девушка не только красива, но и удивительно притягательна для всех, кто ее знает (вплоть до женщин). В ней есть тихая сила, есть талант. Она стоит выше того, чем приходится ей заниматься. Все, к чему она прикасается, становится прекрасным. Как так получилось, что презираемое существо, над которым все в семье имеют власть, становится главным в доме? Ее любят, желают и жалеют все. И самое интересное, что от соприкосновения с грязью ее будней, люди очищаются и становятся лучше. Облезлые дома, неприглядные сцены, промышленный вид побережья на меня не произвели давящего впечатления. Режиссер снимает это так поэтично, в таком сером туманном флере, на фоне которого эта девушка смотрится как яркая одинокая бабочка.
Но все не так просто. Да, режиссер любуется героиней, наделяя ее прекрасными качествами. Но есть и другая сторона. Эта девушка — воплощение самых непристойных фантазий других людей. Ее присутствие заряжает всех в семье, они сходят с ума, слушая ее стоны во время работы с клиентами. Все вокруг желают ее. Нет ни одного члена семьи, которого она не соблазнила. И как итог, сами становятся вряд с ней. И испытывают гораздо больше радости в жизни, чем до знакомства с ней. Отец семейства защищает ее от клиента, подросток-сын испытывает с ней первую влюбленность, для дочери она раскрывает мир чувственных радостей, мать, судя по всему, видит в ней себя. И даже сутенер отпускает ее на волю, как золотую рыбку.
Фильм мне не показался мне тягостным. Наоборот, это торжество жизни. Каждый может уметь радоваться тому, что у него есть, ценить людей, которые его окружают.
2 марта 2017
Я знаю тех, кто дождется, и тех, кто не дождавшись, умрет.
Но и с теми, и с другими одинаково скучно идти.
Я люблю тебя за то, что твое ожидание ждет
Того, что никогда не сможет произойти.
Наутилус Помпилиус — «Утро Полины»
Каждый ее день похож на предыдущий. Очередное утро приносит лишь противный железистый привкус во рту, ломоту в теле и осознание никчемности скудной жизни. Впрочем, и на жизнь-то это все мало похоже — так, паскудное существование в услаждение мужской, а точнее, животной похоти. Среди клиентов дешевого отеля не встретить джентльменов, зато всяких ублюдков, женоненавистников, извращенцев с бывшим сутенером в придачу — запросто, отворяйте калитку. Да что там — сам хозяин борделя с его несовершеннолетним сыном слюни пускают по продажным прелестям. Нет, это точно не жизнь. Даже птице в клетке живется комфортнее — ее хотя бы не извлекают всякий раз, когда необходимо занять руки, не говоря уже о золотой рыбке в аквариуме, которой можно просто тихонько завидовать. Горделивая, грациозная, прекрасная — такой бы хотела ощущать себя прирожденная художница Йин-а, чье тело не дает покоя всему городу. Но мечты остаются мечтами, ибо так бесконечен ее путь, и слишком много желающих толкнуть ее в грязь при каждом удобном случае.
Принято считать, что жрицы любви — сами хозяйки своей участи. Гуляющая в народе присказка «отец сработал, мать родила, жизнь — на панель выставила» придумана для кого угодно, но только не для самих путан. И, тем не менее, в «Птичьей клетке» есть лишь один виновник блуда — сам этот мир. Тонкий знаток несчастий «низов», огранщик заляпанных помоями алмазов, крокодила съевший на демонстрации скупого трущобного быта, Ким Ки Дук в своем третьем фильме не уделяет внимания прошлому красивой проститутки. Образ жизнь Йин-а, равно как и ее прочитываемая судьба — данность, от которой бежать бессмысленно, надо как-то жить и не клонить голову к земле. Нисколько не оправдывая занятия своей героини, режиссер уделяет большое внимание контексту. На экране кусочек корейской провинции, где из всех радостей — шумящее море да тот самый отель с функциями борделя. Неудивительно, что мужские персонажи максимально схожи в своем изображении грубыми тварями, готовыми покупать секс при невозможности получить его добровольно. Складывается ощущение, что именно бедолага Йин-а — чуть ли не настоящая хозяйка всего города, раз она всем так нужна. Этот парадокс впечатлил бы и Кьеркегора, щепетильно устанавливавшего границы человеческой мысли. В ленте Ким Ки Дука они оказались узкими, словно белье на хрупкой фигуре.
Лиричное течение фильма, полное щемящих мизансцен, которые в будущем станут узнаваемой чертой азиатского постановщика, регулярно прерывается звучными шлепками. Рукоприкладство в легкой, средней, а порой тяжелой форме — еще один непременный атрибут эпохи «раннего» Кима, но обилие пощечин, использованных в фильме, наводит на мысль об их «отрезвляющем» предназначении. Не имеет значения, кто кого хлещет в каждый конкретный момент — важно осознание неравнодушия, потревоженных рецепторов, показывающих отличие бунтующих людей от смиряющихся животных. В качестве основного источника негатива Ким задействует старшую дочь хозяйки борделя — типичную недотрогу со стервозной наружностью и грубым нравом, все беды которой от обычной зависти — и амплитуда ее взаимоотношений с Йин-а является главным ответом бессердечному миру. Предрассудки — большое зло, о котором режиссер позабыть не позволяет, но к счастью для каждого, в чьем сердце живет не только жестокость, кривая жизни способна вывести на дорогу с «правильными» указателями.
Точно рыбы, выброшенные на сушу, люди одинаково беззащитны перед ударами судьбы, кознями недругов или предательством близких. При всей прогнозируемости завтрашнего дня, он способен принести с собой конец света в миниатюре, и это заставляет бережнее относиться к тем невеликим радостям, что способна обнаружить вокруг себя даже проститутка. По традиции, заложенной еще в «Крокодиле», Ким показывает настоящую глубину израненной души, не утратившей стремления к прекрасному. Альбом с рисунками Йин-а, который наверняка отвергли бы циничные критики, важен как символ естественной чистоты, сопутствующей рождению человека. Жизнь способна извратить много всего, загнать под свой пресс любого, но как становится понятно из истории необычного отеля, надежда на моральное освобождение есть, хоть и живет примерно столько же, сколько рыбка без воды.
Справедливая в своей самодостаточности, гуманная в своей душевности «Птичья клетка» ценна так же, как этапное кино в творчестве Ким Ки Дука. Прежде показавший себя в качестве апологета шокирующих зарисовок из жизни отбросов, жуликов и маргиналов, с непременной злой иронией и незаурядной моралью, кореец нащупал свой авторский путь. Судьба одинокой девушки, досыта нахлебавшейся горестей, определила образ маленького человека с большим сердцем, закованным в цепи. Восточная мудрость в сочетании с западной дипломатичностью, северным спокойствием, южной страстью, приукрашенная мазками бывшего художника оживляет даже рыбок, намалеванных на серой стене. Для Кима жизнь на первом месте в ряду приоритетов, сколь бы простой и заведомо ясной она ни была. В устройстве мира, неподвластном людской воле, есть свои прелести, которые найти подчас сложно, но каждая следующая попытка не утрачивает смысл. Клетка прочна, но имеет дверцу, и значит, ее можно открыть.
12 декабря 2016
Ремарк однажды назвал проституток самыми суровыми, но и самыми сентиментальными созданиями. У героини фильма эти качества до поры припрятаны, однако в силу склонности южнокорейского постановщика к фатализму, если угодно к карме, чувствам рано или поздно суждено проявиться. И вот уже бросив свою прошлую столичную жизнь, молодая проститутка по имени Йин-а отправляется в небольшой прибрежный городок, где поселяется в обветшалом пансионе, который содержит обычная семья. Хозяйку род занятий постоялицы вполне устраивает, ведь люди останавливаются не на ночлег, а с целью взять девицу на ночь. Но, кроме родителей, в пансионе живут их дочь-студентка и сын-старшеклассник, и наличие в доме проститутки логично порождают конфликты и непонимание.
В своей крохотной комнатке Йин-а не держит ничего существенного, кроме портрета на стене, золотистой рыбки и собственных рисунков. Портрет одинокой обнажённой девушки — это и образ её самой, похожей на рыбку в аквариуме, которой некуда уплыть, и она вынуждена барахтаться всё в той же мутной воде. Аллегория в названии киноленты, собственно, опять же о героине, о птичке, которая никак не может выскочить из клетки, хотя, может, и не желает. Йин-а уже привыкла к подобному образу жизни, ей так проще, поскольку изменения требуют усилий, а по её печальным глазам очевидно, что их у неё нет, к тому же она, возможно, хранит бремя тягостного прошлого. До Ким Ки Дука ещё Кен Расселл затрагивал тяжёлые будни жизни проститутки, но тогда как британец показывал самую ни на что есть шлюху, а не заблудившуюся девушку, то кореец практически романтизирует этот образ, изображая хрупкую ранимую пташку, чья жизненная энергия словно меркнет на глазах. Девушка запросто обнажается перед мужчинами, но на ключ запирает душу. В отличие от того же Расселла, Кима не интересует прошлое своей героини, для него первостепенное значение приобретают события, которые обрушиваются на девушку в настоящем.
Романтическая атмосфера с морской гармонией и тайными мечтами разбавляет картину непривычной для режиссёра воздушностью, но она необходима для погружения в скрытый мир героини. Наряду с лёгкостью гармонирует характерная Ким Ки Дуку мрачная реалистичность с трущобами, в которых мелькают силуэты его же мерзкого Крокодила и таких же диких животных. Кругом одни мерзавцы, рабы собственных инстинктов, желающие лишь секса и ничего другого от милой девушки: неважно, это хозяин пансиона, содержащий её, сын хозяина, обращающийся с ней ласково, или лодочник, ухаживающий за ней. Секс здесь становится необходимостью. Бесчеловечность проявляется не только в желании изнасиловать, но и в надменности и пренебрежительности, чего, собственно, не скрывает дочь хозяйки пансиона по отношению к проститутке, считая её представительницей низшего класса. Постановщик не пытается кого-либо унизить или возвысить, он рисует персонажей такими, какими видит, со всеми грехами и проступками. Но интересует его не то, почему люди такими стали, а как они меняются под влиянием жизни.
Ким Ки Дук не верит в идеалы, а придерживается методологических принципов. Он верит в метаморфозу каждого человека и все ещё любит оксюмороны. Контроверсивность проявляется и в эклектике уязвимости с несокрушимостью, и в тонкой границе от неприемлемости к самопожертвованию. В киноязыке корейца элементы натурализма с мрачным видением мира, где полно жестокости вкупе с сексом, но снимает он не ради них самых. И это обосновывается тем, что он не столько копирует внекадровую жизнь, сколь пытается её показать философскими рекурсиями бытия. Фильм об обретении себя, о рыбе, которой вне зависимости от своего выбора суждено либо захлебнуться в тухлой аквариумной воде, либо чудесным образом уплыть в море. Но и получив свободу, она останется всё той же рыбой, с разницей лишь в том, что обретёт зрелость. И вместе с тем, подобно воздуху — необыкновенную свежесть, — такую, какая только может быть, когда жаркую землю прибрежного городка накрывает чистый, непорочный снег.
29 января 2016
Для меня этот фильм стал знакомством с корейским кино. Это знакомство хочется продолжать, но, в большей степени из-за атмосферы и загадочной корейской души. Самым понятным персонажем (ожидаемо!) становиться дочь семьи, приютившей главную героиню. У нее вполне понятные стремления и опасения по поведу «бизнеса» ее родителей. Главная же героиня, просто чудо, что за девушка, ее даже осуждать никак нельзя. Вообще, здесь нет отрицательных персонажей, не смотря, на все-таки, немного поверхностную игру актеров (корейская актерская школа далеко не является эталонной, зато весьма самобытна), оттенки такой разной человеческой души и ее порывов, переданы очень хорошо.
Очень понравился прием съемок на вышке посреди моря. Финал, такой неожиданный и, даже как бы, вполне естественный, мораль практически христианская: не судите, да не судимы будете…
3 октября 2015
Чтобы посмотреть любой фильм Ким Ки Дука, необходимо особое настроение. Его кино не для всех, многого можно не понять и просто не принять, но низко оценить творения именитого мастера невозможно. Каждая работа Ким Ки Дука — это погружение в необычную атмосферу, которая завораживает и не дает оторваться от экрана. К счастью, я посмотрела не много его фильмов, будет время посмаковать, подумать, насладиться его видением.
Непременно, найдутся люди, которые назовут эстетику режиссера извращенной. У каждого свое кино.
Если говорить об «Отеле «Птичья клетка», то этот фильм, безусловно, заслуживает внимания. Отличный сценарий с неторопливым развитием событий, полных ненависти и презрения со стороны дочери отеля, или «дома терпимости» к главной героине, чья жизнь явно не сахар.
Йин-а — проститутка, торгующая своим телом в доме людей, живущих за счет ее ремесла. Есть что-то магическое и привлекательное в этой девушке, мужчины перестают контролировать себя и накидываются на нее как пчелы на мед. В их желании — звериная страсть, которую можно погасить именно в близости с проституткой. В ней видят только красоту, которая интересует их как кратковременный половой акт. Личность девушки, ее внутреннее состояние души, увлечения и интересы никому не нужны. Разве что море стало ее молчаливым другом, которое хранит тайны и страдания. Этот фильм об одиночестве, которое испытывает обездоленная и униженная Иин-а. Нет никаких фактов, что привело ее к проституции, но явно не счастливые обстоятельства.
Это кино о жестокости и милосердии, о добре и зле, о смирении и гордыни, о духовном и плотском. Интересный фильм, который заставит вас задуматься о многих вещах.
10 из 10
9 августа 2015
Посмотрела этот фильм уже больше недели назад, но с удивлением отмечаю про себя, что он не выходит у меня из головы. Все это время я помню о нем и то и дело возвращаюсь к размышлениям о нем. Это отличительная черта всех картин Ким Ки Дука. Все они цепляют своей неординарностью и парадоксальностью.
Все герои картины находятся в незавидном положении. По сути нормальная семья — муж, жена и двое детей вынуждены зарабатывать на жизнь содержанием мини-борделя из одной комнаты и проститутки. Исторически сложилось, что они начали этим заниматься, а теперь уже невозможно что-то поменять.
Девушка-проститутка красивая, утонченная и добрая занимается ремеслом с печатью тоскливой безысходности на лице и также невозможности что-либо поменять.
И еще один яркий персонаж — дочь семейства. Ей ненавистно все, что происходит в ее доме, она девушка высоких моральных принципов. И вот насмешка судьбы — в ее доме живет проститутка. Ее жених переспал с этой проституткой. И она тоже не в силах что-либо изменить.
Я не знаю, как он это делает, но режиссер каким-то непостижимым образом дает понять, что никто не в силах ничего изменить. По крайней мере грубым материальным образом. Все находятся в клетке своей судьбы, и остается только принять ее и смириться с ней. И любить, и благодарить и быть счастливым, несмотря на ее тяжесть. И только тогда появляется возможность что-либо поменять.
И в этом притягательная красота и философская глубина всех фильмов Ким Ки Дука. «Весна, лето, осень, зима и опять весна», «Самаритянка», «Натянутая тетива», «Вздох», «Пустой дом»… Осознание парадоксальности жизни, принятие ее во всем ее многообразии и глубокое проживание всего того, что бы она не преподнесла.
Удивительный человек.
10 из 10
25 января 2015
Йин-а- проститутка, забредшая в один из пансионов города Поханга. Очень сложно отождествлять ее с девушками, продающими свое тело. Такая тонкая душевная организация и столь проникновенная натура. Она берет своей искренностью и красотой. И, кажется, что ничего прекрасней не могла сотворить природа.
Молодой художнице, Йин-а, зарабатывающей на жизнь проституцией, приходится испытывать притеснения со стороны дочери хозяйки пансиона, ведь та со всем присущим ей чувством справедливости пытается убедить, наставить и пристыдить нарушителей нравственности, выступая неким блюстителем морали.
Ким Ки Дук решил поделиться с нами жизнью, полной грубой пошлости и животных инстинктов. На этом контрасте заметно выделяется жизнь Йин-а, с её непременными походами к морю и часами, проведенными у него. Море словно река времен, оно будто обнуляет ее прошлое. Все, что было до смывается волнами. И рыбка, плавающая в маленьком аквариуме, живущая с Йин-а в маленькой комнатке. Вся жизнь ограничена стенами, а что за их пределами? Что за пределами каждого из нас? Мы можем вести вполне порядочную жизнь, но, кого из нас это сделает счастливым?
Остается сказать лишь: первое знакомство с режиссером довольно специфично, но безусловно заинтересовывает.
10 июня 2014
Сказать откровенно, творчество Ким Ки Дука для меня остается загадкой. Он по праву считается одним из культовых режиссеров азиатского кино, но для меня его «философия» далека.
Фильм о непростой жизни проститутки, а также о том, что встретив ее, не стоит сразу осуждать, может она — хороший человек, или же завтра вам не захочется чего-нибудь подобного сделать самой. Сюжет, та мысль которую режиссер хотел передать, вызывает замешательство. Невозможно даже ответить на вопрос за ты главных героев или против.
Натурализм, в котором работает Ким Ки Дук, сложен для восприятия. Многие моменты, показанные в фильме, я бы предпочла не видеть. Техника безусловно безукоризнена и узнаваема, если конечно это не первый фильм Ким Ки Дука который вы смотрите. Если же есть желание познакомиться с его творчеством, я бы не советовала начинать с этого фильма, можно выбрать с более четкой сюжетной линией, например, «вздох» или «натянутая тетива».
6 из 10
10 апреля 2014
Наверное нет такого киномана и поклонника кинематографа, который бы не знал имени корейского режиссера Ким Ки Дука, который уже давно приобрел культовый статус не только у себя на родине, но и во всём мире. Его работами вдохновляются и им равняются. Вот и данная третья работа режиссера в том числе уже давно признана одной из лучших в карьере режиссера. Еще не сделав тогда себе «имя», Ким Ки Дук именно в данной картине начинает формировать свой уникальный и фирменный стиль с многочисленными сценами откровенного характера, своеобразного насилия с извращениями и многочисленных сцен без каких либо диалогов. Вот только если в поздних работах режиссера это выдержано более утрированно, то данный фильм получился наиболее мягким в творчестве режиссера. Этим он и подкупает.
Ким Ки Дук не сгущает краски и пытается отразить экранный мир наиболее естественно, легко и непринужденно. Вот почему даже сцены сексуального характера смотрятся как отдельный элемент истории, а не средство возбуждение зрителя, а сама лента просматривается с настоящим замиранием сердца. Так может снимать только Ким Ки Дук, который умудряется наделить такой глубиной и драматизмом даже обычные сцены. Что оторвать глаза после просмотра просто не получается и в голове всплывает одна известная фраза — «Не всматривайся долго в бездну, иначе она взглянет в тебя» и в данном случае этой бездной можно считать данный фильм режиссера Ким Ки Дука.
Вот что мне нравится в творчестве режиссера, так он не пытается создавать миры и создавать ощущение реалистичной сказки. Его герои — всегда обычные люди. Его истории — максимально просты и чаще всего вырваны из реальной жизни. Возможно в средствах Ким Ки Дук порой пускается в утрирование, но в целом — он идеально раскрывает не только красоту окружающего нас мира, но и всю грязь, которой она пропитана. Вот почему в данной картине идеально сочетается красота с уродством, а сюжет изящно раскрыт на фоне дилеммы между отвращением и сочувствием, которые идеально раскрыты во взаимоотношениях двух главных героинь.
Одна вынуждена заниматься тем, чем занимается. Другая же, ненавидит её за это и презирает. Когда как сам акт проституции в данной ленте продемонстрирован пожалуй идеальным образом жизни в мире со своей душой. Когда ты готов пожертвовать собой, ради других. Вот и осознание этого привносит определенный накал и баланс в отношения двух главных героинь, за которым наблюдать безумно интересно. Тем более, что быт, дух и культурные аспекты корейского народа в отличии от большинства других картин Ким Ки Дук попытался максимально упростить для обладателей иного менталитета.
Исполнительница главной роли Ли Чжи Ын очень хороша. Ей удалось придать казалось бы пошлому образу проститутки некую драматическую глубину и очарование. Во многом избегая каких либо слов, она тянет свою роль сугубо физически. Словно так же, как проститутка зарабатывает себе на жизнь своим телом. Игра просто потрясающая и сама актриса как по мне очень мила и естественно красива. Странно лишь то, что её карьера не развилась дальше данной картины. Хороша и Ли Хэ Ын. Если изначально её героиня немного нервирует стервозностью своей героини, то уже ближе к середине ленты ты проникаешься искренним пониманием к её героине.
10 из 10
Отель «Птичья Клетка» — пожалуй одна из самых лучших работ режиссера Ким Ки Дука, с которого и началось формирование уникального стиля режиссера, но без утрирования сексуального контента, насилия и извращений на экране. Очень красивый и глубокий фильм, который заворожить на почти два часа экранного времени.
3 февраля 2014
Я недолюбливаю творчество Ким Ки Дука. Очевидно, что он художник с большой буквы, что в современном корейском кино он титан и мастодонт, но меня отталкивает какая- то болезненность его работ. Что- то такое, что не имеет ничего общего с жестокостью, но подавляет гораздо сильнее.
Тем неожиданней, что Отель «птичья клетка» настолько мне понравился. Не потому, что он легче или мягче остальных, а потому что естественней. Да, режиссер снова говорит о проблеме самоидентификации в нашем безотрадном мире полном грязи и насилия, но это кино все же не так оторвано от реальности, как нарочито созерцательная « Весна лето…» или « Остров», в котором кажется, нет ничего, что бы ни несло в себе символ.
Мне понравилась обыденность и в тоже время ирреальность визуального ряда; понравилась дочь хозяйки гостиницы — мне знакомо это стремление стать чем- то большим и лучшим, чем ты есть. Портрет юного Ди Каприо на стене и «Radiohead» в её плеере, тоже внесли вклад в эту симпатию. И, естественно, я вполне понимала её недовольство сложившейся ситуацией. Однако, похоже, режиссер придерживается иного мнения. Принципы и интеллект ничего не дают героине, более того, она понимает, что именно та жизнь, которую она презирала, по- настоящему гармонична и чиста. Проституция здесь, почти акт милосердия, тот на который способны только святые и блаженные (эту тему режиссер позже разовьет в «Самаритянке») Вторая героиня именно такая и есть, её расстраивает не то что она грязная, а то, что грязной её видят другие.
Финал картины почти оптимистичен, но правдоподобен так же, как золотая рыбка, выжившая в морской воде.
9 из 10
3 апреля 2013
как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
«Paran daemun» третья Южно Корейская драма от известного азиатского режиссера Ким Ки Дук. В первую очередь надо заметить, что фильм понравится, прежде всего, подготовленному зрителю к корейскому менталитету, быту или просто знакомому зрителю с творчеством Ким Ки Дука.
Просто надо быть готовым к тому, что в «Paran daemun» неспешно развивается сюжет. Здесь мало говорят, а еще фильм повседневен. Более того все это протекает в постоянном напряжении психологической драмы. При просмотре складывается впечатление и ощущение сплошной безвыходности. Другими словами кино атмосферное и давит на психику. Но повторюсь, кино рассчитано на подготовленного зрителя.
После того как в Южной Кореи так называемые улицы «красных фонарей» были разогнаны. То оставшиеся проститутки стали искать убежище, снимая жилье. Организовывая тем самым анонимные публичные дома.
Сюжет фильма: изображает трудные времена молодой корейской проститутки и семьи, которая зарабатывает на ней в корейском прибрежном городе. К ней часто приходят клиенты, спрашивая у хозяйки — у вас есть свободная комната? А девушка? Данная ситуация смущает ее дочь, которая испытывает неприязнь к проституткам. Считая ее испорченной и низшим слоем населения. Она ей говорит, что я не такая как ты. Такой как ты не место рядом со мной. Она будет делать все, чтобы ей навредить и усложнить и без того сложное ее существование.
Мужчины, находящиеся в плену своих желаний видят в ней потребность, а не личность и берут ее за деньги. Женщины ее не понимают и презирают. Более того ее сутенер обижает и в ее жизни нет ничего светлого и приятного. Сможет ли хоть что-то положительное в ее жизни произойти или изменится в лучшую сторону. Или она так и будет наедине со своим грузом плавать одна, словно рыбка в аквариуме?
… сексуальность, освобожденная от дьявольской связи с любовью, стала ангельски невинной радостью.
Сколько фильмов этого замечательного южно корейского драматурга не смотрел — плохого кино еще не встречал в его творчестве. И этот фильм не исключение. Единственный аспект, который может отпугнуть зрителя так это не совсем понятный для первого взгляда корейский менталитет и в частности специфика Ким Ки Дука снимать немногословное кино с плавной подачей сюжета.
24 января 2011
Я высоко ценю фильмы с правильно поставленной моралью. Данная картина повествует нам о не простой истории. Кто то может думает, что изменить свой характер легко и просто, но спешу вас огорчить, сделать это в сознательном возрасте гораздо сложнее, чем в юности, а некоторые людям так вообще дается это с грандиозном скрипом.
Мне, в какой то степени легче воспринимать фильм, где я ассоциирую себя с главным героем. Потому, что именно духовная связь и похожесть может дать море пищи для размышлений.
Это один из немногих сильных фильмов, который повлиял на мою жизнь напрямую. Мне, так же как и главной героине тяжело, а порою невероятно тягостно принимать женщин, которые посвятили себя карьере древнейшей профессии.
Я и представить не могла, что смогу, как и Джина принять жизнь такой, какая она есть. Все оказалось так просто и легко, что зрителю предстоит удивляться и не раз! Человек меняется тогда, когда готов изменится и так скоро, как сам того захочет…
Тонко, изящно и красиво снято то, что раньше я обозвала бы грязным и опошленным. Миру суждено меняться, и помогут ему в этом люди, которые не боятся изменить в себе закостенелее представления о людях. Во время просмотра у меня было столько противоречивых чувств, что в конце я дала себе волю и заплакала. Да, я эмоциональна и впечатлительна, но далеко не каждое кино сможет разбудить во мне такой шторм эмоций.
Я как то упоминала, что не все фильмы Кима удачны и интересны. Но это несомненно одна из его лучших работ! Идею фильма трижды ценю, Ким Ки Дука пятирежды обожаю за грамотность подачи сюжета.
Однозначно и бесповоротно
10 из 10
27 июля 2010
Третий фильм Ким Ки Дука. Здесь он уже начинает использовать свои «фирменные» длинные сцены без слов. В семью, которая уже лет 15 занимается тем, что организовывает маленький бордель, приезжает новая девушка. Из пожитков у неё небольшая сумка и картина с обнажённой женщиной. Бесконечная череда посетителей, которые таясь заходят во двор с вопросом есть ли комната. А потом, уже у самых дверей, спрашивающих тихо: а девушка? Каждый член семьи относится к девушке по-разному. Мать видит в ней способ заработать денег, пусть неприглядный и неприятный, но привычный и, наверно, почти единственный. Мужчины не остаются равнодушными к её внешности, и даже особо не скрывают этого. Дочь всё видит, и стыдиться всего. Ей стыдно что её семья занимается таким неприглядным делом и что все мужчины не могут держать себя в руках. Она начинает вымещать всё на приезжей, постепенно превращая её жизнь в настоящий ад. Проститутка всё время пытается сблизиться с семьёй в которой живёт, но её всё время отталкивают, часто даже из хороших побуждений, просто для того, чтобы «знала своё место, ведь она нам не ровня». Единственное существо, которое находится рядом с девушкой — это золотая рыбка, такая же, какая была у её предшественницы. Чем дальше, тем всё более трудными становятся отношения, возможен ли какой-то выход из ситуации, и что будет если ничего не изменить?
Фильм понравился, как и вообще почти всё у Ким Ки Дука. Почти весь фильм царит очень тяжёлая атмосфера безысходности. Смотреть как главная героиня раз за разом пытается как-то улучшить отношения с окружающими, а ей в ответ на это в буквальном смысле отплачивают оплеухами, плевками и насилием довольно тяжело. Почти никто не ставится к ней, как к человеку, а видят в ней только объект удовлетворения потребностей в сексе. Во время фильма думал, что после просмотра буду пол дня ходить расстроенный, но неожиданное окончание фильма внесло свой вклад. Снегопад, за пять минут до конца укрывающий весь городок белой пеленой, стирает прошлое, позволяя героям начать с чистого листа.
8 из 10
18 марта 2010
Отель «Птичья клетка» — один из ранних фильмов Ким Ки Дука. И именно в нем мы просматриваем те первые зародыши привычных нам ноток стиля режиссера. Все, как обычно — медленно, плавно и немногословно.
На первый взгляд нашему европейскому сознанию трудно понять устои азиатской жизни. Семья держит отель. В нем живет и работает проститутка, которая кормит семью. Все бы ничего, но проститутка живет в соседней комнате с детьми хозяйки, кушает с ними за одним столом, чистит зубы из одного тюбика пасты. Она является членом этой семьи.
И на этом фоне развивается первый конфликт. Дочь хозяйки не принимает «работницу». И фактически всеми своими действиями портит по возможности жизнь девушки.
Второй конфликт возникает на фоне того, что у проститутки есть муж, которого она тоже кормит. Он банально приходит и забирает все ее деньги.
Третий конфликт — это симпатия мужа хозяйки к девушке.
Проститутка оказывается центральной и самой покорной фигурой в сюжете. Она — причина всех конфликтов, но и она же механизм примирений.
Нет смысла копаться в содержании фильма. Возможно, что в финале все будет хорошо. Очень интересна линия зарождающейся дружбы между девушками от неприятия, до самопожертвования. Этот же прием мы потом увидим в Самаритянке, но это гораздо позже.
9 из 10
9 июня 2009