Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Меня зовут Джо |
английское название: |
My Name Is Joe |
год: | 1998 |
страны: |
Испания,
Италия,
Франция,
Великобритания,
Германия
|
режиссер: | Кен Лоуч |
сценарий: | Пол Лаверти |
продюсеры: | Ребекка О’Брайэн, Ульрих Фельсберг |
видеооператор: | Бэрри Экройд |
композитор: | Джордж Фентон |
художники: | Мартин Джонсон, Фергус Клегг, Рона Расселл |
монтаж: | Джонатан Моррис |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $354 952 |
Мировые сборы: | $354 952 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Глазго. Грязь. Уличная шпана. Наркоманы. Бедняки. Социальные работники. Дешевое жилье. Общество анонимных алкоголиков. Все перемешивается выплевывая нам история про потерянного мужчину, не лишенного твердых жизненных идеалов. Его зовут Джо и ему 37. Позади криминал и наркотики, впереди неизвестность. при всем этом он не лишен определенного внутреннего благородства, и узнав что его друзья из-за наркотиков и прихоти местного криминального босса попали в переделку, вместо того чтобы читать нотации, отчаянно спешит им помочь. При этом он готов задвинуть на задворки собственные интересы.
Определенно, у Кена Лоуча получилось снять социальную зарисовку украсив ее криминальным рэгтаймом. Картина совершенно удивительно как-то затягивает. Даже любовная линия главного героя, получается вполне реалистичной. Без прикрас и откровений, не выдающаяся. Поэтому фильм оказывается вполне смотрибельным. Заслуга в этом есть и у главного актера. Питер Муллан при всей своей внешней неказистости оказывается техничным характерным актером, умеющим донести всю многогранную природу психики главного героя. И получается, что его личный приз в Каннах за исполнение этой роли вполне обоснован.
6 из 10
1 октября 2014
Всегда очень интересно наблюдать за тем, как выживает народ из неблагополучных районов в разных странах. И вообще я большой любитель кино о британской бытовухе, коего наплодилось достаточно. Для меня оно отличается прежде всего качеством эмоциональной составляющей. Трудно найти в Голливуде море эмоций в семейной драме, например. Обычно тужатся и давят слезу звезды первой величины, чьи лица, мягко сказать, приелись. Хочется время от времени увидеть живое, настоящее кино с искренними эмоциями. Кино, в котором работают не за гонорар, а потому что это им нравится. Да и не скажешь, что в «Меня зовут Джо» актерский ансамбль сильно напрягается. Все выглядит как-то жизненно, обыденно, повседневно. Все полтора часа не покидает чувство, что именно так они и живут: наркоманы, алкоголики, бандиты, простые трудяги без образования. Ну а Джо — местный вожак. За ним следуют, его мудрое слово имеет вес в любом окружении.
Особенно приятно, когда смотришь фильм наудачу и получаешь истинное удовольствие от выбора. Здесь все очень просто: малые косячат — Джо исправляет и одновременно пытается как-то наладить личную жизнь. Но разве женщине понять, что у Джо просто доброе сердце, и он стоит на пути исправления? Ему нравится новая жизнь без горячей воды. А в этой ситуации срабатывает за двумя зайцами…
Здорово, что есть люди, снимающие то, что видят, а не то, что придумано раздутыми именами сценаристов. Повторюсь, кино простое, но зато о жизни, что лично для меня очень важно, потому что полезно посмотреть на чужие ошибки, чтобы не проверять их последствия на себе.
9 из 10
24 января 2014
Фильм Кена Лоуча «Меня Зовут Джо», абсолютно заслуженно получил 12 кинонаград и 10 номинаций на различных фестивалях, в числе которых: Серебряная пальмовая ветвь за лучшую мужскую роль (Питер Маллан) + номинация на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Награда за лучший независимый фильм, лучшую режиссуру (Кен Лоуч) и лучший оригинальный сценарий (Пол Лаверти) + 2 номинации за лучшие актерские работы (Питеру Маллану и Луизе Гудалл) на Британском кинофестивале независимого кино, а так же награды и номинации Лондонского кружка кинокритиков и многих британских и европейских фестивалей.
Шотландия, северные районы Глазго, где сосредоточено наибольшее количество неполных семей, самый высокий по городу уровень безработицы и самоубийств.
Джо Кэвэна — 37 летний безработный, алкоголик в завязке, очень хороший человек. По жизни перебивается случайными заработками и много времени посвящает своей любительской футбольной команде, состоящей из таких же как и он аутсайдеров, разве что чуть помоложе его.
Сара Дауни — женщина за тридцать, работает в социальной службе здравоохранения, ежедневно помогая неблагополучным семьям.
Лиам и Сабина — молодая, бедная семья бывших наркоманов на грани срыва с завязки, пытаются нелепо ростить и воспитывать пятилетнего сына Скотта.
МакГоуэн — местный главарь сети драгдилерства, снабжающий и подсаживающий на наркотики большую часть окрестного населения.
История крутится вокруг романтических отношений Джо и Сары, каждый из которых в свою очередь пытается помочь семейству Лиама и Сабины, а МакГоуэн, понятное дело, сеет смуту в благие деяния, отравляя всем жизнь.
Не смотря на простоту сюжета, фильм получился очень глубоким и как это бывает в лентах Лоуча — остросоциальным и непременно заставляющим задуматься. Главным бриллиантом фильма оказался Питер Маллан, исполняющий роль Джо. Его игра выше всяких похвал, он естественно и органично влился в образ и на протяжении всего фильма ни разу не возникает сомнения, что он действительно очень хороший человек с не очень хорошим прошлым.
Фильм можно с гордостью поставить рядом с такими шедеврами Кена Лоуча как «Град камней», «Нежный поцелуй» и в особенности — «В поисках Эрика».
10 из 10
6 сентября 2010