Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любимая |
английское название: |
Beloved |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «The past has a life of its own.» |
режиссер: | Джонатан Демме |
сценаристы: | Ричард ЛаГравенес, Адам Брукс, Тони Моррисон, Акошуа Бусиа |
продюсеры: | Рональд М. Бозман, Джонатан Демме, Эдвард Саксон, Опра Уинфри, Кейт Форте, Гари Гетцман, Стив Шеашиан |
видеооператор: | Так Фудзимото |
композитор: | Рэйчел Портман |
художники: | Кристи Зиа, Тим Галвин, Карен О’Хара, Коллин Этвуд |
монтаж: | Энди Кейр, Кэрол Литтлтон |
жанры: | ужасы, драма, детектив, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 80000000 |
Сборы в США: | $22 852 487 |
Мировые сборы: | $22 852 487 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 52 мин |
Книга всегда лучше фильма. И очень редко увидишь хорошую экранизацию. Обычно смотришь знакомый сюжет на экране, и все время «бросаются» в глаза и «режут» слух разные нестыковки, упущения важных эпизодов, изменения смысла произведения. Но этот фильм скорее является исключением из правил. Это очень достойная экранизация романа Тони Моррисон «Возлюбленная». Все, что есть в книге, раскрыто в фильме в мельчайших подробностях (за небольшим исключением: упущена биография Поля Ди). Диалоги переданы удивительно точно. Отсюда и длинный хронометраж.
Фильм после книги смотреть интересно. В сценах проповеди Беби Сагс и изгнания призрака у меня бегали мурашки по коже, а на сцене в сарае — я разревелась, так сильно я переживала столь трагичный момент. Потрясающе сыграли актеры, я их именно так и представляла. Разве, что Любимая была еще больше отвратительна, смотреть на нее было неприятно.
Мне кажется, неуспех у зрителей эта картина заслужила тем, что не все читали книгу. Поэтому многие и не поняли этот фильм. В предыдущем отзыве писали: фильм оказался «нескладным, фрагментарным и плохо собранным». Да, все потому что повествование велось в книге сразу от многих лиц, и у каждого свой стиль изложения, каждый делился своей историей.
Это очень тяжелое произведение, заставляющее много думать и переносить расовые проблемы на наше время. Ведь в нашей жизни тоже есть место дискриминации. Фильм учит любить себя, любить свою жизнь, и оставаться человеком при любых обстоятельствах.
14 февраля 2018
Экранизация романа писательницы Тони Моррисон, удостоенного Пулитцеровской премии, в центре которого — история жизни чернокожей женщины Сети, проживающей на Среднем Западе США в 1873 году. Дом Сети посещает полтергейст, в результате чего двое ее сыновей сбегают, и она остается с дочерью Денвер. Через несколько лет к ней приезжает друг Пол Ди, с которым она познакомилась еще будучи рабыней в Кентукки, а затем является еще одна гостья — крайне неадекватная девушка по имени Любимая. Все это фрагменты жуткого прошлого Сети, которые постепенно начинают складываться в единое полотно.
Взявшись за экранизацию романа Моррисон режиссер «Молчания ягнят» явно хотел повторить успех «Лилового цвета», но, хотя критики его творение и похвалили, престижные фестивали и Киноакадемия «Любимую» предпочли проигнорировать, расщедрившись лишь одной номинацией на «Оскар» за костюмы. Не впечатались и зрители, в результате чего фильм полностью провалился в прокате, собрав лишь чуть больше 20 миллионов при бюджете в 80 (выглядит кино при этом раза в 2 дешевле). На сей раз с публикой сложно не согласиться — явно задумывавшийся как комбайн для сбора наград, этот фильм, снятый на вечно болезненную для США тему рабства, оказался жутко нескладным, фрагментарным и плохо собранным паноптикумом ужасов рабовладельческого строя и горькой негритянской жизни, а также прочего сгущения красок. Помимо того, что кино откровенно нудное (хронометраж — без пятнадцати минут три часа!), оно имеет настолько жуткие перебои со стилем, темпом, манерой повествования и даже адекватностью происходящего, что не вызывает во время просмотра ничего, кроме зевоты и недоумения. В итоге, несмотря на действительно неплохую игру Уинфри, фильм не работает даже как банальная мелодрама, поскольку ее авторы никак не сумели правильно увязать магический реализм и суровую действительность, породив на свет нечто неуклюжее и бестолковое.
5 из 10
20 июля 2016
10 из 10Экранизация романа афроамериканки Тони Мориссон (Нобелевская и Пулитцеровская премии) снятая Джонатонам Демми (The Silence of the Lambs_1990, Philadelphia_1993) рассказывает невероятно тяжелую историю жизни чернокожей женщины сбежавшей от жестоких работорговцев, которой ради свободы пришлось пожертвовать слишком многим и это многое является призраком из прошлого в самый неподходящий момент.
Как и произведение фильм создает картину происходящего по кусочкам, медленно, где с каждым кадром будет появляться все новый и новый драматический момент построенный на прошлом и настоящем. Жуткое время американского рабства имеет целый пласт истории, как в литературе так и в кинематографе, масса трагических историй темнокожего народа по группам и в одиночку были описаны и засняты мастерами, в Beloved же есть что-то внутреннее не дающее воздуха, химерой вцепившееся в душу измученного человека, женщины и матери, которую блистательно во всех смыслах исполнила Опра Уинфри. Страшное детство, страшная молодость в «счастливом приюте», страшная действительность. Побег от каторги был невозможен хотя бы психологически и более ста лет потребуются на перелом истории, на гуманизм и прочие революции, а пока суровая правда требующая отчаянных жертв. И как не крути минувшие поступки дадут о себе знать, не даром здесь присутствует мистика.
Приятно наблюдать что Уинфри и Гловер снова встретились на съемочной площадке (The Color Purple_1985). Отдача всего актерского состава и кастинг заслуживают похвалы, работа любимого оператора Демми Така Фудзимоты безупречна, почему-то даже вспомнились Days of Heaven_1978, хотя с Маликом он работал над Badlands_1973 (первая работа режиссера и оператора), одежда воссоздана филигранно (номинация на оскар), слабых мест нет. Хотя фильм и может показаться длинным, но все эти три часа смотрятся на одном дыхании и их не замечаешь.
Пожалуй, на мой взгляд, щедрый подарок для киноманов.
15 сентября 2013
Фильм Джонатана Демме «Любимая», являющийся экранизацией награжденного Нобелем романа Тони Моррисон, нельзя назвать легковоспринимаемым для зрителя фильмом. Длинный хронометраж и сугубо американская история делают ленту шедевром лишь для небольшого круга зрителей.
История о материнской любви, не имеющей границ, сыграна до мурашек на коже. Опра Уинфри и Тэнди Ньютон сыграли свои роли ТАК, что фильм смотрится интуитивно, на уровне принятия их персонажей.
Конечно, в карьере Джонатана Демме фильм прошел незаметно, но поклонникам режиссера смотреть обязательно, ведь фильм снят просто потрясающе, в нем точна воссоздана историческая эпоха Америки в период после Гражданской войны, а рассказанная в ленте история шокирует и бьет по больному нерву каждого.
10 из 10
10 апреля 2012