Кормилица
La balia
6.4
6.6
1998, драма
Италия, 1 ч 46 мин
16+

В ролях: Фабрицио Бентивольо, Валерия Бруни-Тедески, Майя Санса, Жаклин Люстиг, Пьер Джорджо Беллоккьо
и другие
Доктор Мори приглашает Аннетту в качестве кормилицы для своего первого ребенка. На самом деле, Аннетта не просто кормилица — «машина по производству молока» — это женщина со своим внутренним миром, своими стремлениями и привязанностями, своей собственной историей. Сама Аннетта и ее отношения с ребенком ставят под вопрос стабильность семьи Мори, особенно что касается настоящей матери Виттории, которая «ради своего сына» в отчаянии покидает дом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кормилица

английское название:

La balia

год: 1998
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джузеппе Ланчи
композитор:
художники: Марко Дентичи, Серджо Балло, Симона Мильотти
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Кормилица», 1998

Есть фильмы, о которых рецензенту сложно писать в привычном ключе, разбирая по полочкам каждую мелочь и разлагая целостное произведение на составляющие. Почему так происходит? Потому что не каждый фильм построен по стандартным канонам. Здесь можно сделать некое отступление и поговорить о киноискусстве в целом. Изначально под этим понятием подразумевалось вовсе не то, к чему мы привыкли, так что нам даже представить трудно некую альтернативу — в исполнении и содержании. Сейчас кино закоснело в привычной, стандартной форме. Это касается и кассовых, коммерческих фильмов (ими являются различные комбинации паззлов-штампов), и авторских — последние просто-напросто строятся с помощью привычных, давно установленных методов передачи информации (дрожащая камера, обрывочный, скачущий сюжет, сложные и болезненные темы, как и темы надуманно-заумные, отсутствие ответов на поднятые вопросы и всё такое прочее). А первоначально замысел кинематографа можно было рассматривать гораздо шире — не было ещё никаких клише, и мысль воплощалась свободно. И творения приобретали новые необычные формы. Потому те, давние фильмы до сих пор так чтят ценители — эти произведения были первыми в своём роде, давали начало новым веяниям, и на их основе возникали целые течения и направления в искусстве. Теперь редко появляется в мире нечто подобное, о нашем времени так и говорится: «Всё, что можно, уже сказано до нас.» Это так, но подобные высказывания не подразумевают того, что надо опускать руки и бросать поиски. Надо продолжать искать — и не столько даже необычные формы обращения к зрителю, сколько пути возвращения к прежней чистоте восприятия — мира, ситуаций, жизни.

Теперь конкретно об этой ленте. Мне кажется, она — как раз такое возвращение к истокам. Но не в техническом плане (оно безупречно), а в содержательном. Мы видим пример того, как можно использовать камеру не для агитации, не для настоятельного призыва или взрыва мозга (ликование/ужас), а иначе. В кратком описании сюжет, как мне кажется, передан несколько нервно, не те подобраны слова. Оно и понятно — до нас хотят донести лишь основу, но не истинное содержание, не настоящую внутреннюю атмосферу. В паре строчек нам открывается лишь внешнее, а суть прячется внутри. Но если быть честной, я тоже не нахожу слов, чтобы передать свои ощущения. Самым лучшим мне кажется привести в качестве ассоциации кусочек стихотворения Мандельштама:

Золотистого мёда струя из бутылки текла

Так тягуче и долго, что молвить хозяйка успела:

«Здесь, в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла,

Мы совсем не скучаем»… И через плечо поглядела.

Если прочесть это стихотворение и попытаться проникнуться его духом, то удастся ощутить и дух фильма. Нет смысла приводить стихотворение здесь полностью — оно достаточно длинное, — но если хотите прочувствовать это кино, прочтите стихотворение — многое станет понятно. К фильму применимы слова «густой», «тягучий» и одновременно «совсем не скучный». Показан местный колорит, человеческие чувства, даже житейские проблемы — но как-то по-особенному, что даже странно. Здесь стоит вспомнить всё то, о чём писалось в начале — этот фильм отвечает неким неписаным канонам, не умещающимся в привычные рамки, и потому уникален и неповторим. Он источает покой и гармонию — и при этом жизненный и тонкий; он как кусочек янтаря, в котором застыла во всей своей красе маленькая частичка жизни, достойная того, чтобы быть воплощённой в двумерном пространстве киноэкрана. Это проецирование не ущемляет её, а просто даёт внимательно рассмотреть, с любовью и почтением.

2 апреля 2012

Драма Кормилица впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Марко Беллоккьо. Кто снимался в кино, актерский состав: Фабрицио Бентивольо, Валерия Бруни-Тедески, Майя Санса, Жаклин Люстиг, Пьер Джорджо Беллоккьо, Джизелла Буринато, Эльда Альвиджини, Alessandra Bacialupi, Летиция Беллоккьо, Мария Луиза Беллоккьо, Anna Maria Calvelli, Франческа Кальвелли, Джиневра Колонна, Simone Conversa, Мария Де Роза.

Страна производства - Италия. Кормилица — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.