Карнавал душ
Carnival of Souls
3.8
3.1
1998, ужасы, драма, детектив
США, 1 ч 27 мин
16+

В ролях: Бобби Филлипс, Шоуни Смит, Ларри Миллер, Пол Йоханссон, Кливант Деррикс
и другие
20 лет прошло со времени веселого знакомства Алекс Грэнт с Луисом Сигрэмом, одетым в костюм клоуна на карнавале. Смешливый Луис оказался хладнокровным маньяком, и в тот страшный день девочка потеряла мать. Вид ее растерзанного тела навсегда остался в памяти у Алекс. Спустя много лет, кошмар, не оставлявший сны несчастной девушки, становится явью. Отбыв положенный срок, Луис выходит на свободу, чтобы мстить. Вновь красочный карнавал и веселая музыка увлекают за собой в ужасное прошлое. И страх дурманит разум, воскрешая давно забытые видения и оживляя призраков. Попавшая в ловушку Алекс тщетно пытается покинуть страшное празднество.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Карнавал душ

английское название:

Carnival of Souls

год: 1998
страна:
США
слоган: «Enter at your own risk!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Кристофер Баффа
композитор:
художники: Аарон Осборн, Эрин Кохрэн, Мишель Мичел, Крис Дэвис, Кристин Дэвис
монтаж:
жанры: ужасы, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Дата выхода
Мировая премьера: 21 августа 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма, детектив

Видео к фильму «Карнавал душ», 1998

Видео: Трейлер (Карнавал душ, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Карнавал душ», 1998

Post-traumatic discipline

История берет начало в середине 90-хх годов. В витрине киоска, летом, вижу обложку, на ней мужик в цилиндре и заманчивое название. Образ отпечатался в памяти. Годы идут, а я все никак не могу добраться до просмотра, всякий раз мешает что-то, и отдаляет. Не то чтобы прямо вот так, но имеет место быть, из-за этого мысли о фильме обрастают налетом из догадок и романтического предвкушения. Мол, какая жэ это должно быть достойная экранизация, что даже само время не даёт мне реализовать желание углядеть фильм. Ну ладно, от юмора к реальности, не смотрел ибо было то видом, то некогда. И вот дорвался, таки, спустя два десятилетия.

Внезапно история не о злых духах карнавала, а на остро социальную тему домашнего насилия, и пост- травматическом расстройстве. Это стало полнейшей неожиданностью, ибо увидев в вступительных титрах «Уэс Крейвен представляет», сразу настроился на гротеск, злых клоунов и слегка, может, детскую атмосферу, вроде того как было в «Люди под лестницей.» Но, вместо хохочущих маньяков в гриме, размахивающих тесаками, и прочих атрибутов дьявольского шапито, рассказывается история женщины которой не повезло. У главной героини серьезные проблемы с восприятием реального мира, и ощущением своего внутреннего. В чем проблема? Детство, все призраки скрыты там. И наша подруга все никак не отпустит прошлое, стресс пережитый в раннем подростковом возрасте не оставляет ее, раскачивая настоящее, и отдаляя от социальной среды. Разочарую поклонников old school horror movie, это не ужастик. Здесь пошагового расписана проблема реабилитации человека после перенесенной травмы, и маячащие в кадре монстры, а они будут, служат скорее следствием пережитого стресса. Через них демонстрируется метафизика душевной болезни. Помимо оных есть целый парад сюрреалистических вставок, призванных для более детальной демонстрации того, что творится в подсознании. Мне больше всего фильм напомнил какую-то урезанную фемейл версию «Лестницы Якова», очевидны заимствования, и отдельные элементы прямо таки точь в точь совпадают. На качество не влияет, но вторичность чувствуется.

И нет здесь лишнего, только ветер пустынного парка, где границы реальности определяет страх из собственного воображения. Сказка о маленькой девочке, испытывающей чувство вины за то, что осталась в живых. Мы сами кормим своих демонов и сами носим багаж прошлых ужасов за спиной. По какой-то причине фильм не имеет популярности, а зря. Это крепкая притча о душевных стенаниях, о невозможности обрести должную почву под ногами. Потому что в земле уже давно гниёт нереализованный потенциал, а пальцы крепко уцепились за прошлое, которое хоть и душит но привычно. Это метафора на то, что бывает, если вовремя не придушить своих демонов, не запечатав могилы прошлого, крепко и глубоко.

Но при всех казалось бы достоинствах, все равно чувствуется кислый привкус дешёвого ужастика, замахнулся создатель на социальную драму а акцент раскидал не так как положено. Если рассматривать отдельные элементы почестям, монстров, или актера исполняющего роль главного подонка, то все вроде бы кошерно. Но целостно планку не дотягивает. Постоянный сумбур из сюрреалистических вставок, флэшбеков из прошлого и панорамных видов. Попутно, акцентируя на визуальном колорите, теряется из виду первостепенная нить сюжета, и с ней атмосфера рассеивается. Психологический триллер катится к дешевому ужастику и обратно. Эффектно смотрятся монстры служат отдушиной для закрадывающейся скуки. И самое печальное, что героине не сопереживаешь, напротив, возмущает ейное бездействие. Ибо на дворе 90-е, да и жанр как бэ обязывает. Однако, ужастик снимать оказалось сложно, потому и получилось нечто средней степени вменяемое.

1 февраля 2021

Тяжело в деревне без нагана…

… и тяжело снимать фильмы Дэвида Линча без Дэвида Линча.

Во время просмотра моё мнение менялось от положительного к… ну, к тому грязному розовому цвету, которым выкрашены отрицательные рецензии на кинопоиске.

Самое хорошее, что есть в фильме — это сценарист. Причём, думаю, тот, который не совпадал с режиссёром. Моё предубеждение сразу приписало всё хорошее нережиссёру, а весь сценарный бред самому Гроссману. Из клёвого — секс с Хароном и мертвецы на ярмарке. Из неклёвого — всё остальное.

Фильм начинается с простенькой сцены, когда девочка застаёт матерь, которую насилует ейный любовник. Девочка предупреждает, что, мол, «ты того, лапы убери и всякое такое», в подтверждение наводит на хахеля пистолет (так по фильму и не выяснено, был ли тот пистолет настоящим али бутафорией голимой). Хахель не понимает такого поворота и в сердцах мамашу пристукивает, девочка показывает, что всё она насвистела насчёт своей решимости пострелять пистонами и убегает под раскатистый визг. Дальше — стандартный ужастик, она выросла, у неё видения, а хахель (который был, вона как, клоуном) тянет к ней лапки из могилы.

И… и дальше начинается в чём-то даже забавная игра «Угадай из каких фильмов мы натырили содержимого». Ну, Линч во всей красе, ясен пень. Сюжет по типу «а тут вы всё равно не въедете, где её глюки, а где реальность» повернули раз восемь, так что где-то с четвёртого раза, когда всё равно знаешь, чем закончится эпизод, начинаешь слегка зевать. Самое забавное, что как раз эти детские потуги на сюрреализм смотрелись наиболее достойно (хотя да, атмосферы там чуть меньше, чем нисколько). Помимо того: клоунские шарики, как признак «щаз придёт клоун» — из «Оно», дёргающиеся чудища — из «Лестницы Иакова» (даже грим повторили, ладно бы просто технику дёрганья).

А дальше… дальше трэш и содомия. Ясно по «Лестнице», которая «отцитирована» (сплагиачена) кусками, что девушка того самого почему-то в аду. А почему, дай ответ, птица-дятел? Не даёт ответа. Ладно, проехали. Ну, в аду, ну, так звёзды сложились и ваще она просто сумасшедшая, это её бред. Олл райт.

Кусок недоумения — уже где-то в начале мы узнаём, что клоун был заодно и педофилом и непотребствовал не только маменьку, но и сходящую с ума дочурку, причём в самом нежном возрасте. А где откровения, скелеты в шкафу и «вотэтоповороты», которые надо бы на финал? Нет их. Это драма потому что — говорит нам режиссёр. Правда, снимать драмы он может ещё хуже, чем сюрреализм, будем честны. Немногочисленные сцены разговоров — ничем от штампавонных ужастиков вкраплений «реальности» не отличаются, так что претензии режиссёра тут не уместны.

Развить сцены и добавить к одним и тем же скраденным демонам немного сюжета или хотя бы чуть больше образов, фантазии уже не хватило. Максимум — путешествие куда-то на неизведанном корабле с неизведанным спутником (да-да, типа, Харон), но (дикий спойлер) всё закончится ровно так же, как и всё остальное: кровь, секс и просыпание в холодном поту.

Есть, правда, в фильме и цимез: та самая ярмарка, которая постоянно видится героине. Луна-парк как место ужаса — хааароший сложившийся паттерн, ярмарка показана хорошо, но её наличие тут ни к селу, ни к городу.

Ладно, кончаю придираться. Сама идея с постепенным схождением с ума или же с мистическими силами, которые связаны с карнавалом, хороша. Пусть, правда, тему закрыл Хольбайн с «Зеркальным временем», но пока нет англоязычного фильма по его ярмарке, то можно сказать — пока фильма, который бы полностью раскрыл тему карнавального ужаса, не существует. Если бы переснять сабжируемый фильм, выкинуть из него скопипасженные элементы и попытки режиссёра выставить себя интеллектуалом, то может получиться очень внятный римейк. Сам же этот фильм — заготовка, болваночка.

16 сентября 2013

Рейтинг в 3,30 на IMDB вполне адекватен. Кино ни о чём. И ужасами тут даже и не пахнет, есть только очень занудная мистика. Просто уже достало под конец фильма, когда в 10-й раз она начинала тонуть в различных условиях и снова оказывалась совершенно в другом месте. Этот приём хорошо использовать 1—2 раза за фильм максимум, но не каждые 10 минут постоянно. Получился какой-то мистический набор кадров в итоге, а самого фильма не оказалось вовсе. Посоветую на одноразовый просмотр лишь любителям мистики, любителям ужасов обходить стороной

3 из 10

4 августа 2009

Ужасы Карнавал душ впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Адам Гроссман. Кто снимался в кино, актерский состав: Бобби Филлипс, Шоуни Смит, Ларри Миллер, Пол Йоханссон, Кливант Деррикс, Генри Дж. Сандерс, Ракель Боден, Джозеф С. Гриффо, Роберт ЛаСардо, Марк Паскелл, Эллен Альбертини Дау, Эндрю Крэйг, Майкл Фениси, Венди Уортингтон, Сидни Бергер.

На фильм потрачено свыше 2000000. Страна производства - США. Карнавал душ — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.