Грозовой перевал
Wuthering Heights
7.1
6.4
1998, мелодрама, драма
Великобритания, 1 ч 53 мин
В ролях: Кэди Сэвадж, Терри Клайнс, , Уильям Мэннеринг, Кевин Кнапман
и другие
Эта готическая драма, неоднократно воплощавшаяся на экране, рассказывает историю двух поколений семейных кланов Эрншоу и Линтон, о сложном переплетении их жизней и судеб и о роковом проклятии двух возлюбленных — Хитклиффа и Кэти.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Грозовой перевал

английское название:

Wuthering Heights

год: 1998
страна:
Великобритания
слоган: «Two hearts that beat as one»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
композитор:
художники: Сью Бут, Пол Роуэн
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 апреля 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Грозовой перевал», 1998

Видео: Трейлер (Грозовой перевал, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Грозовой перевал», 1998

Медленный разгон

Одна из самых странных экранизаций. Когда ее смотришь, возникает желание как у Агафьи Тихоновны — приделать нос одного актера к лицу другого и характеру третьего. Интерпретация достаточно каноничная, при этом с отличной экспрессией, которой часто в экранизациях не хватает… Но, ради всего святого, почему у актера, играющего Хитклиффа — воплощения идеи «юноша бледный со взором горящим» — лицо сорокаслишнимлетнего потрепанного графа Калиостро в исполнении Нодара Мгалолибвишвили? Почему на роль Изабеллы, которая должна быть как минимум миленькой и свеженькой, выбрали откровенно некрасивую даму с совершенно современным типом лица? Почему Кэтрин-младшая похожа на субретку в пушистом парике, а Гэртон — на забитую собачонку? Мискастинг просто чудовищный.

Но при этом — кажется, нигде более не было показано, насколько сильно сдвинута психика Кэти после рокового объяснения с Хитклиффом. Да и уже упоминавшаяся экспрессия — та самая, настоящая, высшей пробы. Плюс бережно сохранена канва истории Гэртона и Кэтрин, чем часто пренебрегают. Хорошо мотивировано преображение Хитклиффа в конце. Фильм, взяв неудачный старт, к концу разгоняется и… взлетает!

6 из 10

21 мая 2015

ммм

Сначала о плюсах (вернее о плюсе) Единственное, что понравилось в этом фильме: подобранные актеры на роли Линтонов. Похожи, как если бы действительно были родственниками. Еще плюс у К. Бонем-Картера очень хорошо получился Эдгар Линтон.

Хотя странно смотрится внешняя неизменяемость героев на протяжении 30 лет. Особенно Эллен Дин и Джозефа. Непонятно зачем наложили тени под глаза Хитклиффу во второй части. Он и без того выглядит на нужный возраст. Это сделало его скорее болезненным. Вообще очень выдержанный (до черствости) ироничный Хитклифф, в книге в этой экранизации какой-то истерик.

Не получился и Гэртон, всегда с грустным и кротким взглядом «я и сам тут жертва…» Кэти младшей с лицом современной привлекательной девушки, кудрявый парик не особенно помогает преобразиться в канон красоты XVIII в.

Сценарий в основном по книге. От себя добавили немного. Но это «немного» перечеркивает многое в этой попытке экранизации. Сцена где Хитлифф хватает Кэтрин за разные части тела жарко уверяя что от Линтона она такого не дождется…

Итого: версия 1992 г. лучше смотрится, хотя Файнс чересчур преувеличил склонность своего персонажа к садизму.

8 января 2013

«Грозовые перевалы». Часть V. Начали за упокой, кончили — за здравие

Англичане славятся бережным отношением к свой литературе и непревзойденным умением снимать по ней длинные неспешные холодноватые, но одновременно удивительно атмосферные и глубокие фильмы (стиль «BBC»). И все было бы хорошо, но Эмили Бронте — не Джейн Остен и требует совершенно иного подхода: огня, жара, страсти, неистовства. По силам ли это английскому кинематографу?

Надо отдать создателям должное, они очень старались. Если рассматривать область внешних проявлений, то страсти здесь кипят, как ни в одной другой экранизации «Грозового перевала»: герои рыдают, срываются на крик, буквально душат друг друга в объятиях и недвусмысленно намекают на эротический характер отношений. Вот только толку от этого — чуть. Не то, чтобы безумства любви и муки ада выглядели как переигрывание, но… не трогают. Может быть, дело в нарочитой громкости, которая быстро притупила восприятие, а может быть — в не слишком удавшемся Хиктлифе Роберта Каваны. Актер неплохо воспроизводит слова и поступки героя, но вектор внутреннего развития ощутимо сместился к полюсу «негодяй». Перед нами отнюдь не романтический… нет, даже не так — напрочь лишенный налета романтики персонаж, к которому гораздо труднее, чем к книжному прототипу, испытывать интерес, жалость, сочувствие. А без этого эмоционального контакта вся история о рассыпается, превращается в пустышку. Более того, глубочайшее сочувствие и уважение вызывает Эдгар Линтон (Криспин Бонем-Картер), которому вроде как положено стоять у задней стенки.

В общем, почти две трети фильма прошли мимо, и внутренняя оценка неуклонно стремилась к уровню «5 из 10», но, как оказалось, все лучшее было впереди. Первое, что поразило — это сумасшествие Кэти. В пику своим предшественницам, игравшим то легкий нервный срыв, то капризную злобу, Орла Брэйди показала пугающую картину реалистичного психоза. Но и это не было главным козырем. В активе картины бесспорное выдающееся достижение в виде великолепной экранизации «истории детей», которая здесь кажется не бесплатным довеском, как это бывало до и после, а искренней трогательной прекрасной повестью, к концу фильма совершенно вытеснившей провал с Хитклифом и Кэти. Всё здесь — именно так, так должно быть. Жалкий слабый больной Линтон (Уильям Мэннеринг), безвольная игрушка в руках жестокого отца, без жалости дергающего за ниточки свою умирающую марионетку. Грубоватый и неотесанный, но такой нежный Гэртон Эрншо (Мэтью Макфейден), разрывающийся между робкой любовью к Кэтрин и стойкой, замешанной на благодарности и жалости, привязанностью к Хитклифу. Светловолосая девочка Кэтрин (Сара Смарт), такая юная и уязвимая, но вместе с тем гордая, отважная, сильная, несломленная.

Итог: Неоднозначный фильм. С одной стороны, огромный респект сценаристу Нилу МакКэю: все точно, грамотно, гармонично, почти совершенно. Особенно порадовало наличие традиционно игнорируемой сцены, когда маленький дикий Гэртон бросает в Нелли камень с криком: «Старая сука!», а так же очень естественная вариация на избитую, но мало кому удавшуюся тему «призраки — титры». Однако выход из комфортной зоны оказался для Каваны и Брэйди не слишком удачным, что существенно повлияло на качество фильма. Уж лучше бы использовали традиционные сильные стороны англичан и выдали более сдержанную, но вместе с тем более проникновенную игру, как это сделали их младшие коллеги.

7 из 10

P.S. Эх, соединить бы как-нибудь первую часть из версии с Файнсом и вторую из этой — какая прелесть бы получилась!

P.P.S.: Это — пятая рецензия из цикла отзывов на различные экранизации «Грозового перевала». To be continued…

21 сентября 2011

Экранизация, наиболее близкая по сюжету к роману

Непонятно почему, но эта экранизация «Перевала» прошла незамеченной. Но она по самому сюжету наиболее близка к оригиналу, как мне кажется. Даже многие фразы героев из романа не изменены. Главное несоответствие — это непонятно зачем увеличенное время отсутствия Хитклифа.

Насчет актерского состава

Орла Брэди, несмотря на то, что она на момент съемок была лет на двадцать старше своей героини, хорошо справилась с ролью. Из нее получилась властная, эгоистичная, истеричная Кэтрин. Именно такой она представлялась мне в романе. Брэди отлично показала нам Кэтрин во время душевной болезни, чего актрисы в других экранизациях передать, увы, не смогли.

Роберт Кавана в роли Хитклифа мне не понравился. Тридцатипятилетний (на вид сорокалетний) дяденька смотрелся довольно комично в роли пятнадцатилетнего мальчика. И он не смог передать то чувство, которое Хитклиф испытывал к Кэтрин. Он показал лишь Хитклифа — жестокого злодея и больше ничего.

Но фильм все-таки хороший. Фанатам романа и других экранизаций данного произведения рекомендую не обходить стороной эту экранизацию. Ставлю

8 из 10

23 января 2011

Страсти — через край!

Одна из многочисленных экранизаций, которые я пока не смотрела, так что сравнивать не буду. Фильм понравился ну просто очень!

Расхожее мнение — британцы холодные. Чушь! Тут такие нешуточные страсти бушуют, что страх пробирает. Хитклифф совершенно неуправляемый в своих чувствах, его страсть граничит с помешательством. Главная героиня — ему под стать. И эта парочка чудесная переворачивает жизни свои и чужие с ног на голову.

Красивые съемки, интересный подбор актеров, среди которых Сара Смарт, Флора Монтгомери, Мэтью МакФедьен, Криспин Бонем-Картер.

26 июня 2009

Мелодрама Грозовой перевал впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 27 лет назад, его режиссером является Дэвид Скиннер. Кто снимался в кино, актерский состав: Кэди Сэвадж, Терри Клайнс, Catherine Chesire, Уильям Мэннеринг, Кевин Кнапман, Йен Шоу, Криспин Бонем-Картер, Том Джорджсон, Кен Китсон, Роберт Кавана, Питер Дэвисон, Орла Брэйди, Мэттью Макфэдиен, Сара Смарт, Полли Хемингуэй.

Страна производства - Великобритания. Грозовой перевал — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.