Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глупое сердце |
английское название: |
Corazón iluminado |
год: | 1998 |
страны: |
Франция,
Бразилия,
Аргентина
|
режиссер: | Эктор Бабенко |
сценаристы: | Эктор Бабенко, Рикардо Пилья |
продюсеры: | Эктор Бабенко, Франциско Рамальо мл., Оскар Крамер |
видеооператор: | Лауру Эскорел |
композитор: | Збигнев Прайснер |
художники: | Карлос Конти, Грасиэла Одериго, Магали Исагирре, Мариса Уррути |
монтаж: | Мауро Элис |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Эктор Бабенко умеет снимать. Этого у него не отнимешь. Он умеет создавать напряжение, разворачивает драматургию кадра самыми простыми и от этого незаметными ходами. Так было, практически с самого начала его карьеры и сохранилось на многие года. Вот и в «Глупом сердце», фильме вышедшем на экраны в 1998 году (тогда же и попавшем в программу Каннского фестиваля) он в полной мере демонстрирует свой талант.
Сцены бурной молодости он модерирует в спальне. Яркая и пестрая она становится своеобразным ядерным полигоном для проявления двумя молодыми людьми их страстей. Много позже, по прошествии продолжительного времени они снова встретятся. Точный подбор постаревших и израненных своим несчастливым одиночеством актеров тут гармонирует с видами пустынного пляжа, где и развернется развязка. Впрочем, наверное самой удачной сценой фильма нужно признать момент их встречи после длительной разлуки. Лишь взглянув несколько раз друг на друга они молча пойдут в подъезд, где Бабенко без какого либо стыда процитирует «Последнее танго в Париже» Бертолуччи.
Однако, при всех очевидных преимуществах ленты, фильм несколько обескураживает своей бессодержательностью. Конечно, встреча после длительной разлуки некогда близких любовников интересна. Да и «рецидив» их страстной связи предсказуем. Но все же, смотря кино меня не покидало впечатление, что режиссер его снимал лишь для себя, стремясь показать зрителю что-то личное, интимное и зашифрованное, а может даже и убедить себя в чем-то. Слишком уж «картонны» и прямолинейны персонажи. Слишком мало деталей. Отсюда и отрицательная оценка, при вполне высоком ее показателе.
5 из 10
30 сентября 2014