Фоги — настоящий ублюдок
F. est un salaud
7
6.6
1998, мелодрама, драма, музыка
Франция, Швейцария, 1 ч 31 мин
В ролях: Фредерик Андрау, Венсан Бранше, Мирьям Хоффманн, Себастиан Крэенбюль, Джинн Мэтис
и другие
15-летний парень по имени Бени ищет перемен в своей жизни. И они случаются, когда он встречает молодого вокалиста местной группы по имени Фоги. Бени влюбляется в него, все что он теперь хочет — это следовать за своим кумиром и за своей любовью. Сначала у них безумная любовь, но потом Фоги начинает уставать от Бени, все глубже погружаясь в наркотическую зависимость и утягивая за собой и Бени...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Фоги — настоящий ублюдок

английское название:

F. est un salaud

год: 1998
страны:
Франция, Швейцария
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Софи Ментиньё
композитор:
художники: Ганспитер Ремунд, Клаудия Флюч
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 августа 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка

Видео к фильму «Фоги — настоящий ублюдок», 1998

Видео: Трейлер (Фоги — настоящий ублюдок, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Фоги — настоящий ублюдок», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Фоги — настоящий ублюдок», 1998

Испытательный срок

В кушеточных складках психоанализа встречается такой термин — «большой другой» или «Другой с большой буквы». Им пользуются, в том числе, и для характеристики состояния индивида, когда он ищет кого-то более могущественного, чем он сам, желая сохранить устойчивость своего существования, заново наполнить его смыслом, пропавшим для него как для отдельного человека. Явления тирании, идолопоклонничества, эгрегориальные заблуждения — всё это случаи «большого другого». Фильм Марселя Гислера — замечательная иллюстрация этой увлекательной человеческой потребности и оригинальный взгляд на её теоретические предпосылки.

Бени, Фоги и Тоби, которого Фоги променял на Бени, — три сюжетообразующих персонажа. Ещё в недавнем прошлом ребёнок Бени пылко влюблён в мир рок-н-ролла, и однажды на него обращает внимание солист милого его слуху музыкального коллектива. Признавшись в своих чувствах и не оставшись забытым, Бени кидается в полную забав и приключений жизнь не сказать чтобы очень уж популярной рок-группы. Но судьба этого безалаберного ансамбля важна лишь в контексте развития отношений внутри упомянутой троицы, ведь сама история, конечно, не о музыке, а о любви и вызванных ею страданиях. Так вот, Фоги для Бени является тем, чьё присутствие позволяет ему стать взрослым, закалить в жизненных невзгодах поначалу строптивый характер, — благодаря этой капризной доморощенной звезде Бени становится по-настоящему независимым человеком.

Но для этого ему необходимо пережить адский период лишений, издевательств и непонимания. Интересно, что у двух других, молодых музыкантов, тоже настают мрачные времена, которые заставляют их судорожно искать выход из экзистенциального тупика. Это позволяет говорить о переосмыслении режиссёром названного психологического феномена, поскольку он не ограничивается точкой зрения того, кто нуждается в «большом другом», также в фильме исследуется и мир последнего, автор показывает его сущность и разоблачает те ложные верования, на которых основаны комплексы угнетённых лиц, наподобие Бени и Тоби. Ведь в действительности Фоги не обладает вечной и абсолютной властью, его личность подвержена жизненным бедствиям из-за бурно проявляющего себя таланта с одной стороны, и с другой — из-за неумения самого Фоги своими действиями соответствовать масштабу обнаруженного дарования. Надо отметить и то, что Тоби, будучи единым с Бени в своей потребности в Фоги, одновременно является его противоположностью, оказавшись не готовым пройти путь лишений, на которые они обрекаются своим кумиром. Тоби деморализован, у него не получается принять следствия сделанного им, возможно, подсознательно выбора, и поэтому он теряет надежду не только на счастье, но также и на счастливое воспоминание, погибая в той депрессии, которая заставила искать его источник жизненной силы вне себя самого. Тем более, когда апологет чужих судеб предстаёт зависимым от собственных ничтожных слабостей, оказываясь бессодержательной репликой своего времени и культуры, и его пленительный образ в масштабе совместной жизни превращается в карикатурный символ безвольного неудачника.

Существенно, что поручая руководство своей жизнью кому-то со стороны, человек должен быть готов к тому, что взамен этот кто-то выдвинет свои требования, исполнение которых покажется сплошным наказанием за отказ жить самостоятельно, а иллюзорный выход из патовой жизненной ситуации послужит началом испытания, дьявольской проверки на стойкость духа. Унижения, которым Фоги подвергает Бени, становятся мерой не только садизма Фоги, но и любви Бени к «Другому». Человек любивший, но оказавшийся неспособным в силу тех или иных причин остаться верным своего чувству, доказать действительную силу этого чувства, на долгое время остаётся скован воспоминанием о нём. И этот период будет тем продолжительней, чем сильнее было ощущение этой, как выяснилось, лишь воображаемой любви. Если принять, что любовь чужда любым разумным определениям, то истинное её проявление в человеческой жизни заключается в невозможности логического описания поступков любящего, нарушающего своими действиями все условности бытового порядка, принятого в его окружении. Страсть, наряду с прочими естественными потребностями, делает его частью животного мира, что для тотального большинства людей приемлемо только в случае, если их к этому не принуждают. Именно этого — стать животным, домашней собачкой — требует от героя Фоги. Жуткое, унизительное зрелище. Но Бени, субтильный мальчишка, исступлённо и самозабвенно держится за свою любовь, предпочитая Фоги всему остальному, в том числе, и себе самому. Однако жизнь прелестна тем, что любая пытка над нею, любое пребывание в рабстве Другого, бесконечно длиться не может, поскольку в живой экзистенции, кроме абсолютной изменчивости, больше нет ничего постоянного. И пусть падение было болезненным и опустошающим, пусть его преданность была цинично попрана, но Бени знал, что всё это ради того, настоящего Фоги, которого он, Бени, придумал сам.

А перед этим была эйфория, были реформы кислотного сознания, и мерцающий силуэт белого пса поверх шелестящей пены прибрежных волн, ускользал вместе с Бени в мир отошедших духов, и сама природа, освобождаясь от прошлого, возносила его к новым горизонтам, где он был востребован так же сильно, как прежде обожали его возлюбленного толпы помешанных на музыке того времени бельгийцев. Сердобольная мать, не понимавшая и не принимавшая создававшей рок-н-ролл свободы, исчезла из памяти тинейджера как только Фоги позвал его к себе; без сомнения, не задержались в ней и меркантильные развратники, по-хозяйски зарившиеся на его молодое тело, через которое становилась предметной их извращённая фантазия. Никто из них не догадывался об истинной, ни в коем случае не материальной цели того беспутства, которому с таким дисциплинированным постоянством отдавался Бени. И то абсолютное право, которое приобрёл Бени ценой своих мучений, ценой согласия быть домашним животным своего любовника, — это возможность ещё одного, но уже никем не контролируемого трипа, основанного на воспоминании об очень нежном и чувственном, но временами невероятно жестоком Фоги.

10 марта 2017

Любовь? Должна быть такой, чтобы без нее не хотелось жить. Такой, чтобы ради нее идти на всё, отказываться от себя. Такой, чтобы с ней всё остальное становилось неважным. Любовь должна быть безумием. Любое проявление разума убивает ее. Любовь должна быть страданием, перетекающим в катарсис. Любовь должна делать из человека мученика, святого мученика. Когда вместе просто хорошо, это не любовь. Любовь — это когда вместе плохо, а без совсем невозможно. Любовь — это когда отдаешь себя полностью, ничего не требуя взамен. Любовь — это смерть и возрождение. Любовь — это распятие. Любовь? Мы ничего не знаем о любви.

Ничего о ней не знают и герои фильма «Фоги — настоящий ублюдок». Они никого еще никогда не любили. Господи, они действительно не знают любви! Один — потому что не способен, ведь только себя может любить, а такая любовь — большее из извращений, второй… Второй слишком юн, неопытен, наивен. Восхищение солистом местечковой рок-группы он возводит в степень великого чувства. А позже, может, действительно полюбит? Или заболеет, сойдет с ума?

Есть два фильма… «Загадочная кожа» Грегга Араки и «Мандрагора» Виктора Гродецкого. Долго я искал чего-то похожего на них, пересмотрел (и еще пересмотрю) кучу всевозможной дребедени, и вот нашел этот фильм, пока что единственный максимально близкий к ним. Хотя и далек. Там нет любви. Здесь — она вроде бы главный мотив. Но все три фильма — о падении, саморазрушении, отказа от себя. Череда ошибок или одна ошибка — как результат — превращение в раба обстоятельств, тряпку, звереныша, что в лоб показано в этом фильме. Собака. Шавка на поводке. Потеря достоинства, утрата человеческого лица, превращение в вещь. Панель. Да. Торговля собой. О, нет, ложь, что продавая тело, можно сохранить душу. Сказки, бредни, словеса.

«Фоги» чуть более фантастичен, несмотря на то, что в той же «Загадочной коже» что-то про космос, НЛО и инопланетян, а тут, казалось бы, никакой мистики. Но здесь после всех падений и разрушений, после гибели, — надежда на воскрешение. Наивная надежда, которая противоречит правде жизни, ибо из ниоткуда. Здесь вера в возможности человека подняться с колен и спастись. С чего вдруг? И остается один вопрос: а был ли мальчик? Вернее, любовь была ли? Что двигало главным героем? Да, было самоотречение, была боль, были безумие и страдание. Но… любовь? Скорее поролон, которым набивают пустоты. Иллюзия жизни, которой не было до, и, в общем-то, не стало и при близком знакомстве с кумиром. Его загнать бы в «мандрагорский» сортир. Без надежды на будущее, в крови, слюнях и слезах. И сразу была бы правда. Но гуманизм по отношению к зрителю. Проведя через ад, привести в чистилище и дать надежду на возрождение. И плевать, что ложь. Или, может, все-таки правда? Вдруг возможно?

Верить ли режиссеру-сценаристу и его соавторам, что можно подняться с колен, на которые сам себя поставил? И что грязь можно смыть, в которую втоптался? Хозяин-барин. Но на то, как показано это падение, взглянуть стоит. Метафоры, эпитеты, прочие образы. Почти драматургия. И так отчаянно сыграно. Лес, опавшие листья, нагой человек в ошейнике, собака, тоже в ошейнике, пристальный взгляд друг на друга, схватка — еще чуть-чуть и «Мцыри», только исход иной — ощущение родства, почти тождественности.

Где правда? В чем правда? Порок? Сладострастие? Одиночество. Потерянность. Обреченность. В чем смак падения и унижения, и есть ли откуда падать? Ничтожна человеческая сущность или по-горьковски величественна? Обратимы ли стремление к разрушению и разложение? Имеет ли смысл говорить о любви, или она вымысел, оправдание, ярлык, который вешаем, чтобы объяснить непонятное и не пытаться это постичь? Находить и давать ненужные ответы — прерогатива разных наук, искусство же поднимает важные вопросы, которые ценны сами по себе, без ответов на них. Это те вопросы, которыми задается каждый мыслящий и чувствующий человек. Вопросы, которые могут свести с ума или помочь человеку найти своё место в жизни. Вечно мучащие, но не нуждающиеся быть разрешенными. «Фоги — настоящий ублюдок», рассказывая историю больной любви, странных, нездоровых отношений, ставит эти вопросы. А если кому надо, тот, быть может, найдет для себя и некоторые утверждения.

7 августа 2012

Эта любовь убьет тебя, детка

Несмотря на какую-то казалось бы пошлость, фильм получился очень честным. В нем все правда, и атмосфера, и актеры, и сами герои. Веришь всему и сам живешь с ними, ешь и спишь все это время.

Если вы не знаете, какой посмотреть фильм, чтобы потом на него флешбечило пару дней, то смотрите Фоги. Флешбеки гарантированы.

По мне, это честная история любви, честной любви, без прикрас. Любовь между двумя людьми, между двумя мужчинами, любовь к наркоте, любовь ко всему плохому, что может нести любимый человек, любовь к жизни и не жизни одновременно, все любовь. И такая любовь есть и на нее непременно хочется смотреть. Я смотрела этот фильм несколько раз, и каждый раз был как в первый. Все также переживала обоим героям и всей ситуации в целом.

Гислер показал честную и трепещущую историю. Хотя, что тут говорить, лучше посмотреть, чем прочитать об этом фильме сто раз.

Приятного просмотра!

10 из 10

14 декабря 2011

Это фильм про зависимость. У одного зависимость в любимом человеке, у другого — зависимость от наркотиков. Это фильм про одержимость. Каждый одержим своей идеей жизни. Один цепляется, другой всеми способами губит ее. И все таки эти два человека вместе, Усталые и разочаровавшиеся, но не могущие друг без друга.

Хозяин и его верный пес. А где же здесь любовь? Да вот эта она и есть. Тянущая и изматывающая, грязная и бесстыдная. Но это чувство переворачивает главного героя. Заставляет взрослеть. Заставляет пойти на смерть вместе с любимым человеком.

Хочется оценить игру главного героя как очень искреннюю, а фильму поставить оценку

9 из 10

9 июля 2011

Сука — любовь по-французски.

Любовь — это мистическое таинство. Передается через образы розы, цветка лотоса, сердца, светящейся точки — все это симво… бла -бла — бла… Забудьте. Любовь ломает всех, истребляет все чувства. Доказано практикой, рассказано Марселем Гизлером.

Совсем еще мальчик, Бони, влюбился в уже не мальчика Фоги. Фоги брутал, рокер, солист известной в некоторых кругах группы и наркодилер временами. А еще он наркоман и как оказалось садист. Страх смерти сводит Фоги с ума, он падает на дно жизни и тянет за собой Бони. Вернее он по собственному желанию отдает свою хрупкую жизнь бездушному монстру. И Фоги не долго думая пускает его душу в расход по полной. И это любовь

Мартин Фрек показал любовь, которая уничтожает. Убивает сердце, губит душу, лишает воли, абсолютное подчинение, смирение, согласие. Превращает в животное, лишь бы только быть рядом. Можно ли любить сильнее? Можно ли унижать страшнее? 7 кругов ада…это про любовь. И не смотря на то что фильм действительно тяжелый, временами картина дарит такие теплые и мажорные ноты, что плакать хочется уже не только от сочувствия и обиды.

Метод съемки пленяет. Пространство развернуто, композиция целая. Интересная обработка кадров. Есть за что зацепиться, что послушать. В историю веришь.

Фильм потрясает. Своей естественностью особенно. Поведением Главного героя, его контрастным отношением к своему любимому и прочим. С ним он пес, с другими взрослый и гордый. И что самое главное, после фильма наступает абсолютное единение с состоянием главного героя. Пустота и свобода.

10 из 10

1 октября 2010

Фильм ВПЕЧАТЛИЛ и оставил след в моей душе как ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ КИНО.

Очень понравился подбор главных героев, игра актёров. Прекрасно передан образ наивной, всепрощающей, безграничной любви юного существа с своему кумиру. Фильм вызвал бурю эмоций. Также хочется отметить, что эта буря эмоций вызвана не так, как в «Титанике», посредством погибели огромного числа ни в чем не повинных людей, а внутренними переживаниями всего двух героев, их отношениями, их жизнью.

Также порадовало, что роль 15-летнего парня играет действительно очень молодой актер. Мне кажется, что именно из-за этого показанная история смотрится абсолютно реально и вызывает реальные эмоции у зрителя. Никаких спецэффектов, излишеств, никаких «голливудских штампов», но фильм интересен от начала до конца и захватывает больше, чем разрекламированный голливудский блокбастер с участием звезд кино. Я тоже обратила внимание на то, что фильм 1998 года, это лишь подтверждает, что талант режиссёра не зависит от новейших технологий современности, огромных бюджетов и прочих вещей.

Оценку ставлю, как мне кажется, объективную.

10 из 10

12 января 2009

Безумная любовь и наркота. Вроде бы все стандартно, вроде бы сейчас так в кинематографе «модно». Но Вы если посмотреть на то, в каком году был снят «этот самый реальный ублюдок», то понимаешь, что он был «законодателем».

В фильме переплетается проблема всего, отношения в семье, отношение с друзьями, отношение с «любовью» и отношение с «наркотой».

Фильм полон красок, эмоций, чувств.

Марсель Гислер снял такое кино, которое стало культовым, культовым в своих кругах. И Такой фильм он снял за свою недолгую режиссерскую карьеру.

«Фоги — настоящий ублюдок» — основа таких фильмов, которую задал Гислер. И у него это получилось.

Работа актеров хороша, но не на высоте.

Смело.

9 из 10

10 января 2009

Мелодрама Фоги — настоящий ублюдок впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Марсель Гислер. Кто снимался в кино, актерский состав: Фредерик Андрау, Венсан Бранше, Мирьям Хоффманн, Себастиан Крэенбюль, Джинн Мэтис, Valentin Rivillon, Мартин Шенкель, Беттина Шульц, Joseph Schätti, Жиль Чуди, Фридерик Видал, Michel Weder, Урс Питер Гальтер, Жан-Пьер фон Дах, Ульрих Бодамер.

Производство стран Франция и Швейцария. Фоги — настоящий ублюдок — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.