Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джинна |
английское название: |
Jinnah |
год: | 1998 |
страны: |
Великобритания,
Пакистан
|
слоган: | «He fought for justice, and made Pakistan.» |
режиссер: | Джамиль Дехлави |
сценаристы: | Акбар Ахмед, Джамиль Дехлави |
продюсеры: | Акбар Ахмед, Назим Ашраф, Джейн Джексон, Джамиль Дехлави |
видеооператор: | Николас Д. Ноуленд |
композиторы: | Найджел Кларк, Майкл Ксани-Уиллис |
художники: | Барбара Раттер, Майкл Портер |
монтаж: | Роберт М. Рейтано, Пол Ходжсон |
жанры: | драма, военный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Именно так отзывался Сэр Кристофер Ли о своей роли основателя Пакистана — Мухаммаде Али Джинне.
Фильм повествует о жизни Джинны в различные периоды — о том, как он решил разделить одну страну на две части, дабы мусульмане и индуисты могли жить раздельно, а также избавиться от правления Британской Империи и сделать Пакистан полностью независимым государством. Также в фильме есть такие исторические личности, как Джавахарлал Неру и Махатма Ганди.
Сюжет не последователен в плане хронологии. Начинается фильм непосредственно со смерти Джинны. После чего он оказывается в некой небесной канцелярии и там его встречает некий проводник. И вместе они рассматривают различные периоды жизни Джинны — и именно таким образом строится сюжет. Порой дух умершего Джинны даже является самому же себе в молодости и даёт советы.
Таким образом в фильме смешиваются реальные исторические события с фантазиями режиссера о том как Джинна бы поступил, глядя на себя со стороны, рассуждая о тех или иных принятых им решениях. В этом смысле получилось довольно странное повествование. Но учитывая, что история начинается со смерти Джинны (и именно в момент предполагаемой смерти он оказывается в «канцелярии»), вероятнее всего сюжет состоит как бы из его предсмертных мыслей, в которых он пытается пересмотреть и переосмыслить свою жизнь. В общем имеет место быть авторская фантазия.
В фильме много политической рутины, и ему весьма не достаёт эмоциональной насыщенности. Но снят фильм отлично, операторская работа превосходна — в фильме немало завораживающих ландшафтов. Актеры подобраны просто идеально с точки зрения внешности по отношению к своим историческим прототипам.
Ну и Кристофер Ли, конечно же, отыграл очень мощно. Для него это была первая роль такого масштаба. Особенно великолепны сцены, когда Джинна выступает на трибунах — здесь Ли вовсю использовал свою невероятную харизму. Есть даже сцена, в которой Ли настолько растрогался поддержкой мусульманского народа по отношению к своему герою, что заплакал прямо в кадре.
Но съёмки в целом для Ли были не очень радужными — с учётом его прежних ролей в фильмах ужасов, Ли неоднократно получал смертельные угрозы от жителей Пакистана, и ему даже пришлось нанять телохранителей. А многие мусульмане были недовольны тем, что эту роль играл актер — не мусульманин.
В целом же это действительно одна из лучших ролей Ли, но сам фильм вызывает неоднозначные эмоции из-за своего неровного повествования и внедрения сцен из загробного мира (есть даже сцена заседания небесного суда).
Но в любом случае его определенно стоит посмотреть.
8 марта 2021