Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Боязнь высоты |
английское название: |
Don't Look Down |
год: | 1998 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Ларри Шоу |
сценарий: | Грегори Гуделл |
продюсеры: | Рэнди Саттер, Уэс Крэйвен, Марианн Маддалена, Рон МакГи, Питер Садовский, Роберт М. Сертнер, Эрик Стори, Тед Бабкок, Ричард Фишофф, Фрэнк фон Цернек |
видеооператор: | Дэвид Геддес |
композитор: | Дж. Питер Робинсон |
художники: | Дэвид Фишер, Рикардо Спиначе, Карла Хетленд, Фэй Торп |
монтаж: | Майкл Д. Орнштейн |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 октября 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
История повествует о молодой женщине по имени Карла Энджел на глазах которой родная сестра упала и разбилась. Все верно, главная героиня пережила жуткую трагедию с которой она пытается жить дальше, что впрочем не очень ей удается. Карла слышит голос своей сестры, а порой и видит ее. И оттого у девушка начинает медленно сходить с ума, у нее прогрессирует акрофобия — боязнь высоты, а еще и друзья девушки начинают умирать. Что же происходит? У Карлы на почве нервного срыва появилась вторая личность или призрак сестры преследует ее? А может быть некто решил воспользоваться страхами и душевными переживаниями девушки в своих корыстных целях? Кто знает, кто знает…
А вот и еще один фильм с интересный задумкой, которая — не работает. Что-то везет мне в последнее время на подобного рода фильмы. Странно все это конечно же, ну да неважно. Важно то, почему сценарий данной кинокартины не работает, а сам фильм является пустой тратой времени. Ну а причиной тому — акрофобия и то что сценаристы картины даже не удосужились прочесть учебник по психологии прежде чем заниматься написанием сюжета. Ведь чуть ли не в самом начале фильма зрителю сообщают, что мать главной героини страдала от акрофобии и девочка с юных лет боялась, что с ней может случится нечто схожее, особенно в связи с тем, что младшая сестра Карлы в детстве чуть не разбилась. По сути своей это могло бы многое объяснить если бы не одно «но» — маленькие дети, они как губка и потому они используют слова, услышанные от взрослых, не понимая их значения, то же самое обстоит с фобиями и всевозможными отклонениями. Если у ребенка мать или отец заикается, то с вероятностью в восемьдесят процентов ребенок сам будет заикаться по той простой причине, что так делают родители, а значит — это круто. Именно поэтому дети, увидев, что их родители пьют или курят сами непременно попытаются попробовать сей запретный плод, дабы выглядеть старше в глазах своих сверстников. Тем самым юная Карла начала бы страдать от акрофобии в юном возрасте и скорей всего ее бы давно вылечили от этой нехорошей болезни. Так же вызывает недоумение то обстоятельство, что главная героиня пританцовывала вокруг камня находясь в опасной близости от обрыва и не испытывала по этому поводу ни малейшего дискомфорта. А как же страх быть такой же как мама? Сценарист ты сам-то перечитывал что написал? Перечитывал? И даже попытался объяснить происходящее ближе к концу картины благодаря «роялю в кустах»? О да, парень, тебе есть чему гордится!
Ладно, отбросим идею с акрофобией и посмотрим что еще есть в данном фильме. И первое что бросается в глаза, так это то что герои даже не пытаются продемонстрировать нечто большее чем оговорено в сценарии. Младшая сестра Карлы должна сверзится с обрыва? Окей, она оттуда сверзиться, и актриса даже не будет особо пытаться бороться за свою жизнь. Ну а чего вы хотели если Таре Спенсер-Нэйрн заплатили смехотворный гонорар, а потому единственное что она может, так это со своей жуткой физиономией раз за разом лезть в кадр, в надежде вызвать у зрителя инсульт одним своим видом? Второстепенные актеры должны постоять в кадре дабы продемонстрировать некую физическую деятельность, а потом бесславно погибнуть? И это будет. Но самое главное это исполнительница главной роли, которая не в состояние продемонстрировать хотя бы нечто отдаленно напоминающее актерскую игру, а потому Меган Уорд делает то что получается у нее лучше всего, а именно — кривляется перед камерой. Блеск.
Так же, несмотря на помянутые мной выше смерти второстепенных персонажей в данном фильме фактически ничего не происходит. Персонажи взаимодействуют друг с другом крайне однобоко и все это сводится приблизительно к следующему — доктор орет на своих пациентов, чтобы те вышли на крышу, а сами пациенты свернувшись калачиком хныча о том, что они это сделать не могут и так весь фильм. Но не поймите меня не правильно, мне нравятся кинокартины, где люди перешагивают свои страхи, где они становятся лучше, умнее, справедливей и т. д. Я люблю драмы. Но данный фильм не является драмой, да он пытается закосить под нее, но учитывая то что в качестве героев у нас выступают деревянные болванчики, то хочется, что призрак, кем бы он ни был, пришел и избавил главных героев от бренности бытия.
Ну и небольшое наблюдение. Моя уважаемая коллега помянута, то что не обнаружила в это фильме руки Уэса Крайвена и я с этим все же не соглашусь. Во-первых, операторская работа, а в частности некоторые ракурсы камеры характерны для творений создателя «Кошмара на улице Вязов». Во-вторых, в сцене с детьми, которые молча уставились на дерево где висели детские ботинки, чувствуется рука маэстро и положа руку на сердце скажу, данный фрагмент и впрямь выглядит жутковато. К сожалению, подобных моментов в фильме немного, а потому их и впрямь можно было проглядеть, ведь кинокартина получилась до неприличия скучной и безынтересной.
Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм не смотря на более чем интересную задумку является пустой тратой времени, по той простой причине, что сценарист не отдавал себе отчета в том, а что же он такого пишет? Режиссеру было все-равно что снимать. Ну а актеров было глубоко пофиг где сниматься, лишь бы заплатили. Но если вам не все равно на что тратить свое время, то я настоятельно советую держаться от этого фильма как можно дальше.
2 из 10
30 июля 2014
В строчке жанр данного фильма написано «ужасы, триллер», но и тем, и другим этот фильм тяжело назвать. Это далеко не ужасы, и не очень-то смахивает на триллер. Я, конечно, понимаю, что это телевизионный фильм, а не для большого экрана, но как бы там ни было, данное произведение совсем не оправдало возложенных на него ожиданий.
Во-первых, постер к фильму совсем не подходит. Крови в фильме не было ни самой малой капельки. Во-вторых, действия развиваются очень медленно и муторно, навевая скуку и желание заняться чем-нибудь другим.
Здесь вы не увидите ни трупов, ни выпрыгивающих из-за угла монстров, ничего в таком духе. Конец, конечно, не подкачал — снят отлично и захватывающе, единственные 10 минут, которые мне понравились.
Актеры играют довольно-таки посредственно, в особенности главная актриса Меган Уорд — очень плохо передает опасения, сожаления и утрату. Смотришь на нее и не веришь. Порадовал разве что Билли Бёрк, чей персонаж оказался интересным и не таким уж простым.
В общем, хотите смотрите, хотите нет. Многого не потеряете.
6 из 10
P.S. Если честно, то не нашла ни намека на Уэса Крейвена. Совершенно.
8 мая 2009