Боль души
Zakhm
7.9
1998, боевик, драма
Индия, 1 ч 59 мин
В ролях: Кунал Кхему, Акшай Ананд, Автар Гилл, Мадан Джайн, Вишваджит Прадхан
и другие
Подросток Аджай никак не может понять, почему его родители так и не стали мужем и женой, почему отец бросил двух сыновей, рожденных вне брака. Только после гибели отца в аварии ему стало ясно, что во всем виновата фанатичная бабушка, которая не позволила своему сыну-индусу взять в жены девушку-мусульманку. Тайну своего происхождения от матери- мусульманки Аджай скрывает даже от своего младшего брата. Но рано или поздно тайное становится явным.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Боль души

английское название:

Zakhm

год: 1998
страна:
Индия
слоган: «Без вины виноватые»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Нирмал Яни
композитор:
художники: Гаппа Чакраворти, Шабина Кхан, Эшли Ребелло
монтаж:
жанры: боевик, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 декабря 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Отзывы критиков о фильме «Боль души», 1998

Боль души, долго не могла на него отозваться и поделиться, упоминание о нем вызывало нестерпимую грусть, которая выбивает из колеи.

Два человека разных вероисповеданий встретились, полюбили друг друга, есть ребенок, но узаконить свои отношения молодые не могут, не позволяют разные обряды, недопустимые с той и другой стороны, а ребенок даже не догадывается об этом, он всегда видит рядом только мать, любящую и печальную, изредка появляющегося отца, но при этом безмерно счастливую маму, даже после этих украдких и мимолетных свиданий.

Мальчик Аджай с детства был очевидным свидетелем, якобы неосвещенных узами брака непростых отношения между родителями, где мать, горячо любит отца и постоянно оправдывает его поведение, глубоко ненавидящую бабушку, у которой кроме остервенелых выражений «проклятый ублюдок» и угроз, вырвать язык, если он еще раз позвонит в ее дом, других выражений не находится.. Когда он узнал о свадьбе отца, каково было его отчаяние, очень рано он познал горечь сиротства и наглядно проявившую ненависть к его семье, бабушки, которая, как мне кажется готова была лишиться единственного сына, сделав несчастными двух, ни в чем не повинных молодых женщин, его жен, только бы не стать поводом пересудов, шовинистов вроде нее, которые для себя уже давно возвели стену ненависти и неприятия людей иной религии -полный абсурд, но не в Индии.

Мать молится Богородице в церкви и детей водит туда же, тогда, как втайне совершает намаз, до чего же был трогательный фрагмент, гражданский муж индуист, но — ох эти стандарты в кубе.

Признания матери, что мой аллах не допустит, чтобы со мной что то случилось, звучат роковым предзнаменованием, тому что произошло с этой несчастной, она оказалась случайно возле церкви \. где собралась толпа фанатиков и злостно поглумились над немощной женщиной, невольно приходишь в содрогание от содеянного, над женщиной у которой и счастья то в жизни было- любовь к мужчине при жизни и после смерти и двое чудесных мальчиков, правда это немало.

Она берет с сына обещание, что он похоронит ее, дабы ее душа нашла покой и воссоединилась с его отцом в раю и скрыть правду о ней, младшему брату, чтобы оградить его от гонения и презрения ниспосланные ей судьбой от фанатиков, как убедились впоследствии их немало, желающие превратить смерть женщины в показательную расправу над мусульманами.

Меня охватывало такое возмущение и ярость, 1/6 часть населения Индии, мусульмане, это больше, чем весь арабский мир, как же им тяжело на родине жилось все эти годы, если такое творилось повсеместно, неудивительно, что противостояния длились 50 лет, похожие гонения ярко показаны и в фильме Наставник с Амитабх Баччаном, Фардин Кханом и Кариной Капур и

Сильный диалог между взрослым Аджаем, для которого смерть горячо любимой матушки стала невосполнимой утратой и братом, выросшим избалованным эгоистом, ведомого на политические бредни, своих покровителей.

-» После моей смерти можешь выбросить мое тело на свалку, но маму, я похороню, как она велела» я ревела, как белуга, с телом хрупкой женщины в саване, Аджай проходит сквозь строй, остервенелых марионеток политических игр и религиозных обрядов, им все равно, что перед ними сын держащий на руках тело матери, чтобы предать его земле на последнюю волю в конце концов, тогда, как для других, это свято и незыблемо.

Очень слезный финальный фрагмент, когда исполнив ритуальный обряд он представляет обоих родителей счастливыми… Много слез, многооо!!!

Игра актеров, выше всех похвал, знаю Пуджу после Сердцу не прикажешь и Обида, люблю ее с тех пор, но драматическую актрису разглядела в Боль души, это молодая девушка прожила индийскую женщину, так проникновенно, иногда не верилась, что это та- взбамошная барышня из Сердцу не прикажешь, больно сознавать, что карьера ее не сложилась также успешно, как и у ее современниц, наверное были на это «свои причины» Я никогда не сравню ее с ее сестрой Алией, ни внешностью, ни талантом. Мое мнение…

Аджай Девган был так убедителен, наверное нет актеров, которые смогут слукавить в сценах, когда тебе нужно изобразить боль души, особенно, если она длинною в жизнь.

Аджай справился. Очень уважаю Аджаюшку.

10 из 10

10 марта 2018

Мать и Родину не выбирают.

Каждый раз приступая к просмотру фильма с участием Аджая Девгана, готовлю платки и салфетки, потому что знаю, что в очередной раз, будет море слёз и переживаний. И ведь ни разу не ошиблась. Потому и не смотрю их подряд, один за другим, чередую с другими фильмами. А то ведь никаких слёз и душевных сил не хватит.

Фанатизм порой доходит до абсурда. Здесь это очень ярко показано на примере помешанной на религии бабушки Аджая. И тут возникает вопрос, а действительно ли она помешана на религии? Или это просто какие то внутренние предрассудки? Может она просто боится признать, что не религию она так ревностно защищает, не позволив своему сыну стать счастливым в жизни, а тешит собственное эго? Или просто боится разговоров со стороны общества? Для меня стало ясно, после просмотра, что именно разговоров она боялась, а не религию защищала. Просто слабохарактерная, трусливая женщина, которая используя любовь сына к матери, манипулировала им как ей было удобно. У меня просто слов нет.

С момента приезда Аджая в больницу к матери, я слезами обливалась до конца фильма. Пронзительная история детских воспоминаний Аджая, просто разрывала сердце, а в душе был целый вулкан чувств, которые выплеснулись к концу фильма.

Пуджа Бхатт просто шикарна здесь. На мусульманку конечно не похожа (внешность довольно специфическая, больше европейская чем индийская). Но сыграно бесподобно! Сердце разрывалось глядя на неё. А маленький Аджай, это что-то невероятное. Так натурально всё исполнено просто слов нет. Слёзы лились не прекращая. Ну а взрослый Аджай, выше любых слов, выше всяческих похвал. Аджай Девган бесподобен в этой роли. Я потрясена.

Фильм не очень длинный, но у меня три платка были полностью мокрыми. Такого потока слёз не было давно.

Очень сильный фильм, пронзительный. Песни очень лирические, западают в самое сердце. Очень сильная драма режиссёра Махеша Бхатта, которую просто необходимо посмотреть каждому человеку. Каждый найдёт в этом фильме что-то своё, нужное лично ему. Это бесподобно.

10 из 10

24 января 2018

Посвящается всем матерям…

Это было оглушающе. За два часа экранного времени все было показано — причины и следствия, преступления и наказания, все акценты расставлены, все просто и страшно. После фильма осталась щемящая душу пустота, хотя фильм насыщен событиями. И жалость.. . к самой себе. Да, был такой грех. И остался вопрос — почему??? Почему матери такие разные? Да, считается, что мать — это святое. Что она непогрешима. Что она дает жизнь и этим самым обретает право на эту жизнь — жизнь ребенка. Но любит ли она его, свое дитя? Или любит лишь саму себя, свое продолжение в детях, в которых находит лишь утешение и тешится мыслью, что старость ее не будет одинокой, что о ней позаботятся должным образом, что ее будут уважать и почитать? Нужен ли ей ребенок, как друг, как личность с полным набором чувств, представлений о мире и желаний?… Все эти вопросы начали волновать меня не так давно, если честно, ибо я, воспитанная, с позволения сказать, маргинальными родителями, вообще не заморачивалась подобной ерундой. В моем представлении — мать — это что-то чуждое, враждебное, забитое, совершенно неженственное, никакое. Неспособное защитить не только своих детей от пьяных выходок отца, но и себя саму. Вечно ноющее, слабое создание, ставшее похожее на человека только после развода. Но перед глазами были и другие матери — сильные, властные, командующие, подавляющие и мужа и детей на корню. И еще были — любящие, заботливые, счастливые в своей любви к домашним. Несмотря на обстоятельства. Принимающие детей безусловно, как друзей, как личности… способность любить в наши дни — редкость. Способность отвечать добром на зло — еще большая редкость. Способность прощать — вообще из мира фантастики.. И этот фильм — о женщине, способной любить и прощать. Безгранично. Без оговорок. О женщине, муж которой не жил с ней — мусульманкой — из-за фанатичности своей матери индуски. А потом вообще — взял и предал ее, взяв в жены, по настоянию матери, другую женщину своей веры. А потом погиб в автокатастрофе, оставив своих двоих сыновей одних, без поддержки. И все равно его любили — жена и сын. Любого папу. Приходящего. Женившегося. Умершего. Любили и ждали. А он все не приходил…

Две истории, истории взрослого Аджая -талантливого певца и композитора, и Аджая ребенка — брошенного сына, переплетаются в один причудливый узор. Ничего лишнего, только факты, где каждая сцена имеет свой смысл и цель. И не удивительно — авторы сценария такие маститые гиганты-режиссеры кино, как Махеш Бхатт и Тануджа Чандра. Про игру актеров хочется сказать только одно — бесподобно. За такие роли я и люблю Аджая Девгана. Его драматический талант был показан во всей красе. Просто брал душу, вытряхивал ее наизнанку и полоскал в семи водах. В сцене, где он с трупом матери на руках пытается выйти из больницы, чтобы похоронить ее на кладбище, а не на погребальном костре, как хочет того беснующаяся толпа, во мне что-то надломилось. Как же надо любить свою мать, как уважать и чтить ее, чтобы и после смерти, рискуя уже СВОЕЙ жизнью, идти и выполнять ее последнюю волю… Сама Пуджа Бхатт, из знаменитой династии Бхаттов, творила на экране такое, что внутри все гудело от возмущения, жалости и негодования. Ну и Кунал Кхему. Вот после такого — и играть в комедиях средней паршивости… Насколько сильные у него роли были в подростковом возрасте, и насколько он невостребован сейчас. Обидно. Я со взрослым Куналом видела немало, но впечатлил только один фильм «Жизнь по сигналу светофора». Очень талантливый актер, с выразительной внешностью… почему не задается карьера? Дают ему роли каких-то придурков, которых и всерьез-то не воспринимаешь. А в этом фильме он- звезда. Он живет на экране. Его наивной любовью к отцу и матери пропитано все вокруг. Он верит, надеется и ждет, ждет, ждет… Наверное, в таких муках и рождаются таланты. Неудивительно, что он стал знаменитым.

Про других актеров тоже есть что сказать — все в фильме ЖИЛИ, а не играли. И Нагарджуна — слабый сын своей фанатичной матери, и даже гламурная Сонали Бендере, из которой режиссерам удалось выжать весьма неплохую игру, и все-все-все. В адрес этой картины — ни одного плохого слова. Одни эмоции и восклицательные знаки. Смотреть обязательно всем, независимо от того, любите ли вы индийское кино или нет. И даже независимо от того, любите ли вы своих родителей, или вот как я — нет.

П. С. Обязательно теперь пересмотрю все фильмы Махеша Бхатта. Очень сильный режиссер.

10 из 10

17 июля 2014

Боевик Боль души впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Махеш Бхатт. Кто снимался в кино, актерский состав: Кунал Кхему, Акшай Ананд, Автар Гилл, Мадан Джайн, Вишваджит Прадхан, Амардип Джа, Намрата Дхамиджа, Зафар Карачивала, Анупам Шийам, Правин, Суреш Десаи, Манодж Верма, Master Dhananjay, Аджай Девган, Пуджа Бхатт.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.