Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Среда обитания |
английское название: |
Habitat |
год: | 1997 |
страны: |
Канада,
Нидерланды
|
слоган: | «It'll Grow On You!» |
режиссер: | Рене Даалдер |
сценарий: | Рене Даалдер |
продюсеры: | Питер Круненбург, Клод Леже, Дэнис Вигман, Рене Даалдер, Рене Мало |
видеооператор: | Жан Лепин |
композитор: | Ральф Грирсон |
художники: | Андре Шамберлан, Паола Ридольфи, Дэнис Спердуклис, Марио Хервё, Клод Паре, Ян Рулфс, Сильвен Расин |
монтаж: | Гаэтан Юо |
жанры: | фантастика, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Довольно самобытный фильм голландца Рене Даалдера про будущее и связанную с ним генетическую мутацию людей, которые не могут больше находиться на солнце. Появляется ученый, который бросает этой проблеме вызов и начинает превращать свои клетки в гибрид клеток растений и насекомых. Ученый перевозит с собой в один из последних городков семью — жену и сына. Далее ученый самоудалится, а сын и жена будут выживать в мелкобуржуазном городке.
Сочетание сцен в духе сериала «Лексс» со сценами в духе колледж-драмы вызывает просто восторг, это смотрится крайне оригинально и увлекательно. Дом сына все больше будет мутировать в тропический террариум будто из эксперимента «Парк Юрского периода», а его отношения с девушкой из школы будут приносить все больше стимулов противостоять сыну фашистского физрука и его друзьям.
Простой вроде фэнтези про любовь двух подростков оформлен во что-то обскурное, что смотрится как «Лексс» на территории политики и экологии. Из-за таких сложностей финал становится экстазом, а фильм крайне стильным.
10 из 10
25 марта 2021
Рене Даалдер, как режиссёр и сценарист, озвучил своим фильмом идею новой ступени эволюции человека, когда мироустройство общества будет опираться не на корыстно-индивидуалистический эгоизм, вместилищем которого является человеческое тело, а — на самые откровенные душевные чувства, призванные не брать, а дарить. Чтобы доступным визуальным языком реализовать свой план, Даалдеру пришлось сделать дуальный акцент: на «быт» семьи исследователя-микробиолога Хэнка Сайма (Чеки Карио), и на повседневную жизнь остального «добропорядочного» общества.
На фоне этого самого общества жизнь членов семьи Хэнка может показаться настоящим притоном вурдалака, потому что «человек — спорит, а природа — действует!» Однако такое впечатление — даже учитывая финальные сцены разгрома домашней лаборатории — кажущееся, ибо жизнь, какой она была до изобретения Хэнка Сайма, показала и доказала свою неспособность эволюционировать. А природа не терпит пустоты. Если ты не в состоянии шагать вперёд — уступи место более успешному и продвинутому виду.
Достоинство фильма заключается ещё и в том, что режиссёр вовсе не истребляет поголовно оставшийся род людской, отдавая предпочтение новому виду (Хэнк и Кларисса), он дарит шанс и Андреасу и Деборе жить на планете, не прячась от Солнца. Кроме того, финальные сцены показывают, что не только молодая пара может рассчитывать на счастливую жизнь. Разумеется, «балласту» в виде учителя физкультуры, которого прекрасно сыграл Кеннет Уэлш, не место в новом мире, поэтому его «утилизируют».
Своей главной темой «Среда обитания» отсылает зрителя к другим фильмам о главенстве природы: «Аномалия» 1993г. (Россия), «Эволюция» 2001г. (США), «Аватар» 2009г. (США) и др. Каждый из них решал вопрос изобразительности по-своему. «Habitat» в этом плане стоит на высоком уровне, и его вариант «растительно-энергетического» бытия лично у меня находит горячий отклик.
12 декабря 2013