Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Под именем «К» |
английское название: |
K |
год: | 1997 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Александр Аркади |
сценаристы: | Александр Аркади, Антуан Лакомблез, Серж Раффи, Guy Konopnicki, Хорхе Семпрун |
продюсеры: | Роберт Бенмусса, Жерар Готье, Ингрид Виндиш |
видеооператор: | Джерри Фишер |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Тони Эгри, Клер Фрессе, Фанни Якубович, Франк Дюбюк |
монтаж: | Жоэль Ван Эффентерр |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 августа 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
1990 год. Уже рухнула Берлинская стена, разделённая на две части Германия наконец-то воссоединилась — и тогда ещё никто не думал о тех проблемах, что вскоре встанут ещё одной стеной между бывшими ФРГ и ГДР. Но фильм отнюдь не об этом — пусть даже он и носит сильный политический подтекст.
Всё начинается в Париже. В антикварный магазин, которым владеет еврей Жозеф Кац входит человек. Казалось бы — ничего особенного, обыкновенный посетитель — но никто не мог предположить то, что последует за этим. Завязывается борьба, звучит выстрел… Правосудие настигло бывшего нациста — или же нет? Сэм Беллами не знает правды, он верит человеку, которого любил как родного отца, с которым прожил бок о бок двадцать лет и позволяет ему сбежать. Только для того, чтобы Кац покончил с собой? Если бы Сэм только знал, к каким последствиям приведёт его благородство — убитый Кацем нацист оказывается ярым коммунистом.
Расследование приводит Сэма в Берлин. Ещё очень остро чувствуется в восточной его части наследие социалистического режима — а расследование ещё больше запутывается. И словно бы злой рок преследует Сэма и Эмму Гютер. Человек, близко знавший герра Гютера оказывается жестоко убит в собственном доме, ими интересуется МОССАД, а тут ещё выясняется, что Гютер во время войны сам был нацистом… Кто-то ведёт злую игру — то ли израильская разведка, то ли Кац, внезапно оказывающийся живым — то ли сама судьба? И всё из-за каких-то трёх картин.
Режиссёр Александр Аркади, любящий снимать фильмы на животрепещущие темы, вновь показал свой высочайший класс. Нашему зрителю он не особенно известен, разве что по комедии с Бельмондо «Ограбление». Что очень жаль — подобного мастерства и напряжения могут добиваться не все режиссёры. Длинный — более двух часов — «Под именем «К» захватывает с самого начала — и не отпускает ни на минуту. Каждый раз — словно первый — уже знаешь все сюжетные повороты, знаешь, чем всё закончится — и тем не менее — вот он, суперкласс французского мастера.
И он знает, кого приглашать в свои фильмы на главные роли. Сэма сыграл Патрик Брюэль, впервые появившийся на экране в дебютном фильме Аркади «Порыв Сирокко» и с той поры их сотрудничество не прекращается. Не знаю, кто смог бы сыграть с таким же вдохновением эту отнюдь не простую роль — после Брюэля очень трудно представить другого актёра. Может быть кто-то скажет, что тут и не требовалось особой игры — пусть попробуют сами.
И до самого финала неведомо, чем всё закончится — неужели правосудие так и не свершится? И на заднем плане происходят реальные исторические события о вторжении Ирака в Кувейт — которые в финальных закадровых словах обретают новый смысл.
10 из 10
30 сентября 2013
Этот фильм сразу же вызвал у меня ассоциации с бесконечными французскими сериалами про криминал. Эти сериалы шли когда-то давно по телеканалу ТВЦ (для Москвы) и имели названия вида «Инспектор ###', как обстоят дела сейчас — не знаю. Атмосфера один-в-один такая же. Скорее всего эпоха «гениальных расследований одним одарённым сыщиком» постепенно изжила себя, оставив в памяти таких известных деятелей, как лейтенант Коломбо. Но сюжет этой картины изрядно более продуман, чем одна серия.
Сюжет разворачивается вокруг украденных картин, которые переплывают из рук в руки от одних мошенников к другим. В центре похищений — Жозеф Кац, который скрывался целые десятилетия во Франции в лице торговца антиквариата. Но однажды прошлое нашло Каца, и по стечению обстоятельств он убивает якобы бывшего нациста, после чего Жозеф скрывается в Германии.
Снят фильм, вообщем-то, со вкусом, свойственным французским режиссёрам: красивые городские застройки и пригородные пейзажи. Или другое наблюдение: в одной из немецких квартир можно услышать творчество В. Высоцкого, а именно песня «Горная лирическая» (расслышал строчки), очень уж необычно видеть в таких фильмах русский говор. Ну, и вообще, какие только национальности не задействованы: немцы, французы, русские, евреи и даже румыны. Я бы не советовал критиковать политические аспекты в фильме, всё-таки это не документалистика.
В фильме всплывают исторические события «в реальном времени», а именно — война в персидском заливе (17 января — 28 февраля 1991). К слову, не думаю, что в это время, даже при условии адекватного климата, можно встретить — в Германии — по-летнему зелёные аллеи… А они там повсюду и снега нет вообще нигде.
Начал обращать внимание на мелочи, и понял, что режиссёр решил перестраховаться. Чтобы доконца подчеркнуть истинную политическую принадлежность убитого «нациста» (важно знать, что он был коммунистом), в комнате его дочери на стене весит большой плакат с серпом и молотом в лаврах! Во как.
P.S. Будет полезно при прочтении описания: МОССАД — это не террористическая группировка, а развед. организация Израиля.
Познавательно. 6/10
19 сентября 2010