Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Почтовый мусор |
английское название: |
Budbringeren |
год: | 1997 |
страна: |
Норвегия
|
слоган: | «Posten kommer kanskje fram.» |
сценарий: | Jonny Halberg |
продюсеры: | Питер Бёэ, Даг Нордал, Anders Berggreen, Микаэль Хаслунд-Кристенсен, Том Ремлов |
видеооператор: | Кьелль Вассдаль |
композитор: | Йоахим Хольбек |
художники: | Карл Юлиуссон, Бенте Винтер-Ларсен, Видар Тон |
монтаж: | Пол Генгенбах |
жанры: | триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2100000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 февраля 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Хорошее, доброе кино оставляющее массу положительных впечатлений после просмотра.
Впрочем понимание этого приходит не сразу, а спустя день-два (так во всяком случае произошло со мной). Следовательно, и день, и два что то продолжало бередить струны души, возвращая в рамки данной картины. А раз так — значит есть здесь рациональное зерно, которое ухватила моя сущность.
Поначалу создается впечатление, что ты ошибся с кинокартиной — перед тобой какая то низкопробная, малобюджетная «чернуха»(много серого, непривлекательного). Усугубляет положение и персонаж вплетенный в первые кадры — типичное социальное дно. Сюжетная линия незамысловата — работа почтальона.
Что я здесь делаю? На что готов потрать время? Признаюсь честно, следующий шаг — посмотрел хронометраж (83 мин.), выключить. Выключить?
Подумал. Нет, смогу, должен выдержать.
… и кино захватило и понесло… Главный герой увиделся нашим а-ля Чонкиным (с лицом недотёпы), сменяющиеся кадры стали комизмом а-ля Чарли Чаплин, а весь сюжет — восприятием несколько необычного, но весьма колоритного норвежского юмора. Конечно это не Леонид Гайдай, понятный каждому русскому и не приторный персонаж в воплощении Луи де Фюнеса, здесь мы имеем дело с более тонкой и более грубой палитрой замешанной на скандинавских, медленно «подходящих» дрожжах…
Сюжет строится на неприкаянности и потерянности маленького человека в этом огромном мире. На ум пришло сравнение с персонажем Н. В. Гоголя. Посмотрел (формулировка из интернета: Башмачкин Акакий Акакиевич — главный герой повести «Шинель». «Маленький человечек с лысинкой на лбу», 50-ти лет. Всю жизнь он служит переписчиком бумаг «в одном департаменте». Там его презирают, коллеги издеваются над этим неприметным, забитым человеком. Б. получает мизерную зарплату…»). Вот-вот, именно Башмачкин наших дней. Но у отечественного классика сюжет развивается в жанре трагедии, а вот северяне посмотрели на схожую ситуацию через призму трагикомедии.
Прекрасно выстроена линия зарождения и развития любовной составляющей, без перегиба передан комизм экшн-драйва. Кино со знаком качества.
… а ведь хотел выключить телевизор после 10—15 минут просмотра…
Посмотрите, не пожалеете.
Фильм-изюминка.
9 из 10
28 марта 2018
Маленький норвежский почтальон Рой Амундсен плох настолько, что в Почте России ему светила бы отличная карьера вплоть до начальника отделения или даже руководителя дирекции почтовых услуг. Но в Осло ему ничего особенного не перепадает, приходится бегать с сумкой наперевес. Одна радость — вскрыть да прочитать чье-нибудь личное письмо, по возможности — любовное. Или выбросить пачку корреспонденции в специальное место, где рекламных брошюр и подписок «Пенсионного вестника» хватит уже, чтобы озолотить случайного охотника за макулатурой. Но однажды в меру симпатичная девчонка, не в меру любопытный нос и внезапный приступ сонливости вытряхнули Роя из футляра, заставив его спасать самоубийц, бегать по городу с инкассаторскими деньгами и спать с толстыми некрасивыми шлюхами. Словом, жизнь заиграла новыми красками — красной кровью и фиолетовыми синяками, например.
Поговаривают, что после «Почтового мусора» Поль Слетауне попал на карандаш к голливудским продюсерам, искавшим режиссера для съемок «Красоты по-американски», но был слишком горд и независим, и не променял норвежские подворотни на скучный американский кризис среднего возраста. Установить степень достоверности этого факта непросто, Википедия зловеще молчит, но в чем-то момент показательный. Ибо дебютный фильм Слетауне как минимум был настолько интересен, что запустил круговор таких слухов в природе. Хотя представить себе «Красоту» в духе «Почтового мусора» было бы весьма и весьма непросто. Ведь красивого тут негусто, и любоваться летающим полиэтиленовым пакетиком некому и некогда. Лестер Бернем остался бы маленьким смешным человечком без амбиций.
Итак, что же такого особенного в фильме? На первый взгляд, как бы и ничего — герои малосимпатичны, пакостничают, иногда даже (простите) блюют, в том числе и друг на друга. Сюжет завернут неплохо, но видали мы и позакрученнее, и поизящнее. Юморок вроде как есть, но все какой-то скандинавский, где фиг поймешь, смеяться или сочувствовать. А вокруг все грязновато, мутновато, неприятно, словно это не Норвегия одна из красивейших и благополучнейших стран Европы. Но вдруг посреди этого мерзоватого криминального быта неумелых воришек да нерасторопных почтальонов вдруг проглядывает что-то настоящее, чистое, доброе и вечное. Чехарда сюжетных завихрений внезапно растворяется в неловком молчании посреди разговора за чашечкой чая, а финальные твисты, включающие всех задействованных персонажей, вдруг становятся ненужны и неважны после слов: «Ты что, теперь вечно будешь за мной ходить?» — «Думаю, да». Актеры не демонстрируют оскаровских высот, но они как-то удивительно уместны в своих ролях и после просмотра кажется, что все будет хорошо. У кого-нибудь. Может быть, даже у этого раздолбая-почтальона и депрессивной блондинки с суицидальными наклонностями. И про это кто-нибудь снимет фильм, и назовет его «Красота по-норвежски». Но это будет уже другой режиссер и совсем другая история.
29 июля 2013