Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Люди-тени |
английское название: |
The Shadow Men |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «They know... what you know!!!» |
режиссер: | Тимоти Бонд |
сценаристы: | Джастин Стэнли, Эрик Миллер |
продюсеры: | Стив Бесвик, Альберт Т. Дикерсон III, Джон Крамер, Дэвид Ньюлон |
видеооператор: | Фрэнк Байерс |
композитор: | Тодд Хейен |
художники: | Сесил Гентри, Чарльз Инфанте, Анита Кабада, Патрисия Элиас |
монтаж: | Бэрри Цетлин |
жанры: | фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
До какой-то степени этот фильм оказался потрясением. Прежде всего, я никогда раньше о нём не слышала, а в фильме снимались пусть актёры второго эшелона, но всё же довольно известные, не просто соседи режиссёра по двору. Учитывая, как истово я собирала всё о пришельцах, конспирологии и прочем, пройти мимо моих загребущих лап — это великое искусство этого фильма,
Второе потрясение — фильм чётко делится на две части. Первая — не такая уж и дешёвая. Так, например, уезжающую машину показывают сверху, учитывая, что дронов тогда не было, снимали со специального крана. Но потом происходит тупой эпизод и фильм превращается в НАСТОЛЬКО дешёвый и тупой, что просто не ясно, как актёры согласились в нём снятся.
У меня ощущение, что в какой-то момент финансирование резко обрезали. Вот просто чик ножницами и доснимайте хоть как-то, хоть что-то, чтобы не выкидывать уже готовый материал. И, скорее всего, поменяли сценарий, так как в первоначальной версии были сцены, которые при помощи заклинания «есть только я, камера и несколько петард» — не снимешь. Потому что в какой-то момент начинает твориться трэш.
Предупреждаю, что этот фильм проспойлерить нельзя. Вся нехитрая интрига (за героями гонятся Люди в чёрном, облепленные плохим гримом из резины) сдана в трейлере. В то же время в первой части даны намёки на то, как сценарий должен был развиваться. И об этом и поговорим.
Пока фильм следует реальной истории, на которой основан, всё очень толково. В реальной истории действительно было и пропавшее время, и страшные сны, и то, что к похищенной паре приходили люди в чёрном, которые вели себя странно. Кстати, даже в комедийной франшизе с Уиллом Смитом не объяснено, почему Люди в чёрном одеваются так, что сразу привлекают к себе внимание. По счастью, помимо комедий, существуют мистические сериалы, где у Лвч намного интереснее история происхождения. Здесь же…
Судя по очень интригующему названию, думаю, в первой версии сценария предполагалось, что будет как-то использовано происхождение Лвч. Возможно, они в самом деле должны были соткаться из теней (не самый сложный, но дорогостоящий спецэффект в постобработке), что объясняло бы их вид и делало бы их ещё более жуткими противниками. Не исключаю, что в первоначальной версии также объяснялось, зачем семью похищали инопланетяне.
В чём состоит тупой эпизод, после которого к далёкой звезде отправляется не только НЛО, но и весь сюжет фильма? Мужик обращается в полицию после того, как соображает, что у него в гостях побывали не представители ВВС, а не пойми кто. Полиция отказывается этим заниматься и тут мужик сдаёт, что он видел НЛО. Уже тут есть элемент тупизны. Что он должен сказать потом? «Да, я считаю, что видел НЛО и теперь за мной гонятся, какие-то фанатики, мало ли в мире сумасшедших». Но полиция ему не верит. Один из Лвч приходит в школу к сыну мужика, мужик снова обращается в полицию. И вот тут начинается та самая тупизна, которая заставляет весь фильм потом смотреть из-под фйспалма. Полиция как бы не верит (отправить патрульного допросить видели ли они постороннего на школьной площадке — не наш метод), но потом как бы верит, потому что мужик увидел одного из Лвч снаружи в машине. Отправляются посмотреть, кто в машине, человек двадцать. И все направляют оружие на машину. Я не буду говорить, чем кончился эпизод, это уже точно будет спойлер. Но оцените всю тупизну уже описанного. Какой-то мужик приставал к мальчику на школьной площадке, не пытался похитить. Его идут «арестовывать» вдвадцатером. При этом, хотя это и не показано, все эти полицейские должны были выскакивать из дверей участка, что спугнуло бы даже слепого и глухого бегемота-алкоголика. То есть я пытаюсь сказать, что как боевик, как триллер — это на редкость тупой фильм.
Тупости в фильме во второй части — больше, чем мух на скотобойне. Там и умение Лвч убивать на расстоянии, которое проявляется и исчезает по желанию левого подкишечника режиссёра, там и пустые города, где можно на улице устроить стрельбу и никто не будет видеть, там и постоянное желание родителей отправить куда-нибудь чадо в одиночку, чтобы оно в энный раз попало в неприятности. Сюжет прямой до безобразия.
Но из первой части я выловила ещё один момент. В одном эпизоде очень сильно акцентируют внимание на интернете. Я знаю, как минимум, три фильма того времени, когда секретную информацию по-быстрому рассылают по интернету, чтобы избавиться от преследователей. О том, что у семьи есть запись похищения, вы можете в аннотации прочитать, ладно бы увидеть в трейлере. И интернет не роляет никак. Именно оставленная зацепка (потому что акцент на «обучиться инернету» довольно глубок) заставляет меня думать, что сценариев было два. Вторая причина — наличие не самых плохих актёров в главных ролях. Они явно шли сниматься в «Секретные материалы встречаются с Врагом государства», а вот то, что фильм стал клоном низкобюджетных ужастиков пятидесятых годов — предположить они не могли. Третья причина — это громадный список продюсеров, которые, скорее всего, менялись в течении съёмок, а также наличие Шерилин Фенн, так как это попытка выехать на славе «Твин Пикса».
Фильм именно как готовый продукт — это редкостный образец шлака. Сюжет прямолинеен до невозможности. Как боевик — это нечто за пределами идиотизма. Как триллер — тем более. Но вот фильм сам по себе, сам — как некий «секретный материал». Куски из другого сценария, чересчур хорошие актёры для низкобюджетки. Это тот фильм, где история создания может быть намного интереснее, чем то, что вы видите на экране.
28 мая 2021
Среди множества фильмов о столкновении человека со злыми инопланетянами этот — своеобразный концентрат, где в сюжете отводится минимум места «воде», что для малобюджетки, конечно, выигрышно. С другой стороны, все сцены почти полностью замыкаются на четырёх человеках (семейство Уилсон + добрый дяденька-уфолог), и от этого создаётся ощущение некоей театральности (Уилсоны будто бы живут совершенно без друзей и не имеют родственников, а это как-то неправдоподобно, хотя и наполняет фильм отчуждённостью, заброшенностью, приходящимися к месту). Классические составляющие фильма про пришельцев — вживлённый в нос передатчик, ночные кошмары, атмосфера недоверия окружающих, — прилежно собраны и украшены убедительной картинкой жутких НЛОнавтов, сосредоточенно проникающих в салон автомобиля. Окончание фильма снабжено своеобразным «троеточием», добавляющим любителям триллеров пищу для фантазии.
В целом, фильм неплохой, динамичный, но, опять-таки, испытывает явный дефицит персонажей. Спецэффектов, за исключением огненного шара, проносящегося над автомобилем, нет, но режиссёр с достоинством вышел из этого положения, наполнив картину постоянным движением.
И хотя по современным меркам «Люди-тени» выглядят блекловато, пересматривать можно несколько раз.
7 из 10
11 августа 2013
Не смотря на то, что карьеру главной здешней звезды, Эрика Робертса, вряд ли можно назвать удачной, этот фильм явно входит в число его лучших работ, не в последнюю очередь благодаря качеству картины. За неимением большого бюджета создателям пришлось обойтись без дорогих спецэффектов, сконцентрировав внимание зрителя исключительно на главных героях и их злоключениях. И у них это отлично получилось.
Радует здесь то, что авторы ленты отлично справились с поставленной задачей при практически полном отсутствии насилия на экране, благодаря чему картину можно смотреть даже детям, которые любят фантастику, благо, и взрослых эта работа вполне может увлечь — в фильме постоянно что-то происходит, действие не стоит на месте, а развивается постоянно и определенно в правильном направлении, преподнося иногда довольно-таки необычные сюжетные повороты.
Впрочем, современного зрителя «Люди-тени» все равно вряд ли удивят. Искренне порекомендовать это кино можно, пожалуй, тем, кто соскучился по качественной научной (и не совсем научной) фантастике из девяностых, ведь в данной ленте можно найти многие ее составляющие.
26 января 2012