Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кулл-завоеватель |
английское название: |
Kull the Conqueror |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «Son of Conan» |
режиссер: | Джон Николелла |
сценарий: | Роберт И. Говард |
продюсеры: | Jeff Franklin, Стив Ватерман, Беверли Дин, Артур Либерман |
видеооператор: | Родни Чартерс |
композитор: | Джоэл Голдсмит |
художники: | Бенхамин Фернандес, Мария-Тереза Барбассо, Пьер Луиджи Басиле, Ян Свобода, Томас Кастерлайн, Сибилл Улсамер, Альберто Тосто, Марко Трентини |
монтаж: | Даллас Пуэтт |
жанры: | боевик, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $6 112 613 |
Мировые сборы: | $6 112 613 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 1997 г. |
на DVD: | 13 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Героическое фэнтези, основанное на произведениях Роберта Говарда, создателя жанра «меча и магии» в литературе. Самый знаменитый герой Говарда, разумеется, Конан, хорошо известный благодаря фильмам со Шварцнеггером 80-х и экранизации 2011 с Джейсоном Момоа, и изначально фильм планировался про него. Но в процессе Арни отказался играть Конана и решили снять картину про еще одного героя писателя Кулла, варвара, ставшего королем.
Фильм получился довольно слабый. Кевин Сорбо («Удивительные странствия Геракла») играет как-то без огонька, да и в смысле фактуры и харизмы выглядит не очень. Из всех актеров выделяется разве что Тия Каррере, сыгравшая злодейку Акивашу.
Фильму бы рейтинг пожестче, а так для жанра он выглядит слишком по-детски. Явно не хватает брутальности и динамики действия. А сражения и спецэффекты выглядят неубедительно. Такая себе посредственная фэнтезийная поделка родом из 90-х.
5 из 10
8 декабря 2016
Вот под раздачу экранизаций попал и ещё один герой Роберта Ирвина Говарда, правда в этот раз всё получилось случайно. В нашей стране король Кулл персонаж и вовсе не известный, да и на западе он популярен далеко не так как Конан, поэтому творить с его биографией можно было и вовсе всё что душе угодно.
Сценаристы и сотворили, смешав воедино не только разные рассказы о нём самом, но и добавив ему некоторых похождений Конана. Но вот, что удивительно несмотря на полную вторичность сюжета смотрится он весьма легко и даже с некоторой заинтересованностью. Может быть это связанно с динамизмом, столь не характерным для фильмов девяностых, а может с нормально сыгранными персонажами.
Кевин Сорбо не плохо держится в образе благородного варвара, вот только получается у него уж слишком похоже на его роль в Геракле. Тиа Каррере шикарна в образе ахеронской колдуньи, идеальный баланс красоты и жестокости. Карина Ломбард неплохо подошла на роль возлюбленной главного героя, да и её персонаж не настолько беспомощен, как большинство подобных героинь.
Кулл-завоеватель типичнейшее героическое фэнтези, как его представляли в восьмидесятых-девяностых годах. Оно имеет кучу недостатков, но вместе с тем не лишенно определённого шарма.
P.S. На удивление неплохо подобран саундтрек, он делает фильм куда более живым и энергичным.
5 из 10
7 марта 2015
Кулл. Герой явно уступающий Конану. Конан пока так и не стал королём Аквилонии. Может ещё и станет. Но вместо этого адаптировали другого персонажа Роберта Говарда. Конана прославил Арнольд Шварценеггер, в то время как прославить Кулла у Кевина Сорбо не удалось. Его можно лишь похвалить за благородство, что отказался от роли варвара Аквилонии. Не стал красть роль у могучего Шварца.
Тиа Каррере. По хронологии событий она совсем недавно танцевала танго с Железным Арнольдом в фильме «Правдивая ложь». Ну, нечего сказать: потрясающей красоты женщина с экзотической азиатской внешностью. К слову, в этом фильме танго с Сорбо ей не надлежало танцевать. Ведь персонажи по сюжету — антагонисты.
Кулл (а в голове то и дело звучало: «Конан») внезапно становится обладателем короны. Совсем не знаю, как было в первоисточнике и знать это не надо, но здесь смотрится как-то пресновато. Кулл — Кевин Сорбо — женился на злой владычице Акиваши (той самой Тиа Карерре). События помчались быстрее пули, которых в том мире нет. И вот уже Кон… эээ… то есть, Кулл вернулся на место не то, где его предали, не то, где он там самозванничал, быстренько собрал команду, чтобы противостоять той, кто был уже в лапах Смерти длительное время.
Честно? Даже близко не хотелось описывать сюжет, и сделал я это больше механически. Фильм вторичен. И это притом, что тогда ещё вроде и не так много было фильмов подобного жанра. Просто он мелковат. А для зрителей попросту незнаком, а знакомым — неинтересен.
Я очень хотел получить от него удовольствие от него. Но не срослось. Хотя, когда его смотришь — вроде противно тоже не становится. Но я его смог осилить лишь спустя несколько раз после включения. Вот если бы я посмотрел его в то время, когда показывали «Зену — королеву воинов», вот тогда он бы мне больше пришёлся по душе. А сейчас — ноль эмоций. И лишь одна крупица препятствует тому, чтобы загасить рецензию под красный цвет: всё складывается таким образом, что враги врага друг другу не друзья, а тоже враги!
5 из 10
12 февраля 2015
Кино второго класса о мускулистом герое, прошедшем путь от варвара родом из Атлантиды, и до короля одного королевства, скорее всего, должно оттолкнуть изысканных любителей фэнтези вроде «Конана», с которого, вне сомнений, и скопировали образ Кулла-завоевателя в исполнении Кевина Сорбо, известного по роли в телесериале «Приключения Геркулеса». И вообще, особо удивить этот фильм может совсем немногих, но у него есть свои фишки.
На фоне непонятно откуда(и по какой причине) разразившегося сражения, под жесткую мелодию на электрогитаре на экране возникает яростный воин с топором в руках. Он начинает со вкусом и неподдельным увлечением сущего варвара рубить и кромсать всех направо и налево, сверкая мускулами. Битва закончилась, мелодия доиграла, появилось королевское войско, и нашего героя мирно взяли в плен. Поехали к королю, а у того уже начинает ехать крыша, отжил он свою сознательную жизнь. И в результате не вполне логичных и объяснимых событий варвару-пленнику достается корона!
Кевин Сорбо здорово изобразил своего персонажа: беззаконный воин, воспитанный и закаленный самой жизнью стал королем(что так яро обещали, но так и не показали в фильмах о Конане, которых к 2011му году стало уже три), и теперь ему предстоит путь через тернии прогнившей системы власти. Этот путь принесет ему приключения, любовь, врагов, смертельную опасность, а мне, как зрителю — кучу удовольствия. Можно ругать «Кулл-завоеватель» за порой вопиющий примитив в эффектах, но у него не отнимешь хорошей атмосферы, юмора и увлекательного рассказа.
«Этим топором я буду вершить здесь Власть!»
7 из 10
28 января 2013
Далеко не идеальный фильм, более того, если рассматривать его в качестве самостоятельного фэнтези-боевика — откровенно слабый. Но фишка в том, что исполнитель главной роли Кевин Сорбо отметился до этого в сериале и цикле фильмов про Геракла, где он исполнил главную роль. Сериалу и фильмам был присущ определенный, характерный стиль, который остался в 90-х, и больше нигде и никогда не повторился. В том же духе была снята не менее известная Зена — Королева воинов. Так вот — данный фильм целиком следует этому стилю и похож скорее на очередной фильм цикла, где заместо Геракла выступает почему-то Кулл. И если отбросить слабые спецэффекты и вялый сюжет, можно получить некоторое удовольствие от просмотра. Это, скажем так, последний привет из 90-х, когда условное фэнтезийное средневековье (или Древнюю Грецию) изображали, обрядив актеров в совершенно далекие от реальности наряды, а персонажи вели себя по-современному и в целом говорили и производили кучу несуразностей, начисто лишая фильм серьезности. Кулл определенно может понравится поклонникам Геракла, хотя проигрывает даже картинам о нем.
А еще здесь симпатичный саундтрек.
6 из 10
29 августа 2012
В 1997 году на экраны выходит «Кулл-завоеватель», по сути, клон «Конана». Благо обоих героев создал один и тот же автор — Роберт Говард. Впрочем, несправедливо считать Кулла клоном Конана. Дело в том, что сразу после выхода «Конана-разрушителя» планировались съемки третьего фильма саги — Conan the Conqueror, Конан-завоеватель. Но исполнитель главной роли — Арнольд Шварцнеггер отказался от съемок. Неизвестно, что двигало известным актером и бодибилдером в тот момент, злые языки утверждали, что после выхода «Терминатора», принесшего Железному Арни настоящую славу, у того немного «сорвало башню» от успеха. Как бы там ни было, но благая идея сделать хорошую фэнтезийную франшизу не удалась. Уже в 2000-х пошли слухи о том, что грядут съемки «Конана-короля». Примечательно, что в тот момент Арни уже был губернатором Калифорнии и возвращаться на съемочную площадку, в общем-то, не планировал. Фанаты (как актера, так и серии) уверяли, что престарелый бодибилдер как никто другой подойдет на эту роль. Ведь Конану к моменту восшествия на аквилонский престол было уже за 50, а появление Арнольда в «Неудержимых» недвусмысленно дало понять — возвращение кумира не такая уж и призрачная мечта.
Тем не менее, снять «Конана-завоевателя» так и не удалось. И вина здесь не только Арнольда. Ведь изначально Кевину Сорбо предлагалось сняться именно в роли Конана. Но тот не захотел развивать чей-то образ, а может быть во время понял, что: а) тягаться с Арни ему не по силам; б) на роль мускулистого Конона он не подходит — больно уж сух. Поэтому фильм быстро переименовали, взяв в качестве главного героя еще одного варвара, так же созданного Говардом. Примечательно, что хронологически образ Кулла родился у Говарда раньше Конана. Первый рассказ о храбром киммерийце «Феникс на мече» — это всего лишь переделка из рассказа о Кулле «Сим топором я буду править». На образ жилистого и сухого Кулла идеально подошел Кевин Сорбо, возможно, знакомый читателю по сериалу «Геркулес». Благодаря этому сериалу Сорбо иногда сравнивают с еще одним исполнителем Геракла — Стивом Ривзом. Современная публика едва ли знает этого актера, но любители старых картин, наверняка, его вспомнят. Именно Ривз в свое время принес бодибилдинг в кино — да-да именно он, а вовсе не Арни сформировал первую волну популярности ББ с экрана. Да, Вы правы — Арни так же играл Геракла. «Геркулес в Нью-Йорке», 1970.
Но вернемся, к нашему славному варвару. Появившись неизвестно откуда — как сам утверждает из Атлантиды, — наш герой совершенно беспрепятственно проникает во дворец к местному царьку, затевает с ним драку, что примечательно — на глазах полусотни охранников, которым на этот факт совершенно наплевать, видать, так всех царек достал. Разумеется, убивает его, из рук умирающего короля получает корону и царство… Новый король оказывается настоящим демократом и первым своим законом освобождает всех рабов — по крайней мере, пытается это сделать. Затем провозглашает принцип свободного вероисповедания. Ну, а дальше интриги, заговоры — новая политика короля не нравится никому, кроме простолюдинов, не отягощённых властью и богатством. Впрочем, первая же неудавшаяся попытка покушения на нового короля сразу выявляет злопыхателей. А борьба со Злом — именно с Большой Буквы — достойна настоящего киммерийца.
В целом качество фильма, абстрагируясь от его содержания, оставляет желать лучшего. Кто скажет, что в 97-ом нельзя было создать достать достойных спецэффектов, мол, сам Джеймс Кэмерон вынужден был отложить съемки своего Аватара до 2009 года по этой причине (идея Аватара родилась в 1994 году), тот ли забыл, либо не смотрел «Звездный десант» Пола Верховена, вышедший все в том же 1997 году. Монстры выглядят совершенно нереалистично, грим практически отсутствует, а маски «воняют» за версту резиной. Посмотрите, как все было сделано в 2001 году Тимом Бертоном в «Планете обезьян». И даже разумные обезьяны Шаффнера из одноименного фильма 68-ого выглядят куда реалистичнее кулловских монстров. Не перенял «старший брат» Конана и динамизма у своего малого. Неутешительный вывод — получилось откровенно слабое кино. В целом, и оригинал — «Конан» никогда не отличался слишком высоким качеством, но загорелая фигура огромного австрийца вытягивала ленту на приемлемый уровень. Только после просмотров таких фильмов понимаешь, как важна была в те годы харизма актеров. Сегодня для создания шедевров, увы, ее уже не требуется. Достаточно одних спецэффектов. А что делать фильму, не имеющему ни харизматичных актеров, ни хороших спецэффектов, ни добротного сценария? Пусть на этот вопрос Вам ответит «Кулл-завоеватель» — отличный пример такого кино.
24 июня 2011
Фильм по мотивам фэнтезийной саги того самого Роберта Говарда, который стал знаменитым благодаря созданию варвара-киммерийца.
Кевин «Геракл» Сорбо выступает в роли воинственного варвара, который по воле случая оказался на престоле королевства Валузия. Варвар, не ожидавший такого поворота дел, оказывается втянутым в паутину из интриг и черной магии.
Фильм — откровенный клон «Конана», но без присущей тому атмосферы. Нет ни впечатляющих сюжетных поворотов, ни интересной любовной линии, ни даже запоминающихся схваток. Единственный его плюс — обворожительная Тиа Каррере, которая, как и в «Правдивой лжи», намного ярче и интереснее подружки главного героя.
2 июня 2009
Ждала от этого фильма большого, поскольку много слышала о нем и надеялась на качественный и динамичный фильм на уровне «Конана Варвара». А оказалось что зря.
Спецэффекты совершенно не впечатляют, сюжет не интересен, а игра актёров на уровне играющих в детсадовском спектакле детей.
Единственный плюс фильма — Тиа Карерре. Она играет потрясающе, и ее персонаж — единственный персонаж, который вызывает священный трепет.
А всё остальное — сплошное разочарование.
8 марта 2009