Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крутые стволы |
английское название: |
Mean Guns |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sparks fly when real killers collide» |
режиссер: | Альберт Пьюн |
сценарий: | Эндрю Уитхэм |
продюсеры: | Том Карновски, Пол Розенблюм, Гари Шмоллер, Кристофер Бейтс, Даррен Б. Турбоу, Эндрю Уитхэм |
видеооператор: | Джордж Мурадян |
композитор: | Энтони Рипаретти |
художник: | Шелли Буайе |
монтаж: | Кен Моррисей |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июля 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Потому что это фильм не про преступников, устроивших бойню в тюрьме, а про нашу жизнь. Люди, которые заперты в этой тюрьме это каждый из нас. Мы пытаемся жить, выжить порой ценой чужих интересов, а в последствии и жизней. Кажется, что это звучит слишком громко, но порой какая-то неаккуратная фразу способна погубить чью-то жизнь. Многие с виду абсолютно обычные люди имеют за спиной истории, которые могут быть трагичнее любых античных творений. Особенно показательным является самое начало фильма, когда герои, сидя в автомобиле по дороге к месту, где многие из них закончат свою жизнь, рассуждают на тему обсценной лексики. Будучи гангстерами, они рассуждают насколько это плохо. Это всё равно что пьяный, непрестанно ругающийся матом отец, бьющий свою жену, будет ругать своё дитя за то, что тот выругался. Диалоги в фильме, а особенно на полу перед последним боем, это диалоги на кухне или в курилке на работе, о том к каким чертям катится мир вокруг. Но потом каждый из тех, кто осуждал мерзость окружающей действительности берёт в руки пистолет и вносит свой вклад в царящий и расширяющийся хаос.
Картину скрепляет воедино потрясающая музыка Tony Riparetti. Музыка является фасадом «Сверх-Я», закрывающим тёмную сущность Фрейдовского, сидящего в нас «ОНО» от глаз окружающий. Музыка как улыбка на лице человека, который держит нож за своей спиной.
Актёры. Кто-то в рецензии выше написал, что это лучшая роль Кристофера Ламберта. Одна из лучших, это совершенно точно. Айс Ти, играет самого себя, по крайней мере в том медийном образе, который он создал и поддерживает до сих пор. Он известен как реп-исполнитель, но у него отличная металлическая группа Body Count, которая рассматривает актуальные, пусть и не всегда близкие нам, социальные проблемы современного Американского общества. Закончу цитатой именно из его песни: «The love is fake, But the hate is real», что и является ответом на вопрос в заголовке к данной рецензии.
20 марта 2022
Лента «Крутые стволы» хорошо известна почитателям неординарного актёрского дарования Кристофера Ламбер(т)а. Но среди его фанатов не все хорошо относятся к этому фильму. Такие люди придерживаются убеждения, что «Крутые стволы» обескураживает своей опустошённостью (с любой точки зрения), потому что фильм является просто-напросто безыдейной кровавой мясорубкой.
И вправду, для высокоинтеллектуальных кинозрителей, ненавидящих всё, что не заставляет шевелиться их мозговое вещество, куча злых мужиков, бегающих по зданию и при первой возможности разносящих друг друга в пух и в прах, — это недопустимое кинопредставление. Но эта сюжетная обёртка «Крутых стволов» — всего лишь поверхностный пласт, предназначенный ещё и для людей, влюблённых только в боевики. А смысловая начинка как всегда хоть и спрятана достаточно глубоко — под толщей различных технических и психологических напластований, но если поднатужиться, то до неё добраться всё-таки можно. Но всё дело в том, что для каждого она будет своя. В этом видится главная интрига фильма…
Промахи, конечно, имеются, как и во всех лентах, но своеобразие, изящество и блестящая металлическая напряжённость не дают обратить пристальное внимание на какие бы то ни было недостатки.
Преступный синдикат решил подчистить штат своих сотрудников. В первую очередь, должны быть вычеркнуты из списка провинившиеся. Сначала их хотели просто убить, свалить в яму и залить известью. Но убийство, по словам самого героя Айс-Ти, — это было бы слишком скучно и неинтересно. И верхушка синдиката придумала интересную игру, которая должна удовлетворить три идеи боссов мафиозной структуры: во-первых, наказать всех предателей; во-вторых, отобрать среди них трёх сильнейших и впоследствии даже наградить их; а в-третьих, попросту насладиться созерцанием феерического душегубства…
Чего уж там… Фильм жестокий. Настоящая война. Но кто-то борется за свою жизнь, а кто-то за денежное вознаграждение — целых десять миллионов долларов. Уже здесь мы видим идеальную параллель, проведённую авторами фильма между нашими повседневными реалиями и этой странной бойней в новой тюрьме. Всё как в реальности: одни просто хотят остаться в живых, а другим этого мало…
Таким образом, новёхонькая тюрьма в этом фильме, можно сказать, олицетворяет нашу жизнь, из которой можно выбраться, как кажется, только двумя путями: наложить на себя руки (самый неверный, самый страшный и предосудительный путь) или совершить такую оплошность, которая обязательно выйдет боком. Но это только кажется. Есть на свете товарищи, которых эти варианты «спасения» не устраивают. Такие обычно борются до конца и в итоге побеждают. Вот самый верный путь… Ну а жестокие люди, снующие по блестящим коридорам, — это все мы, простые граждане со своими пороками и добродетелями…
Безысходная атмосфера, раскрашенная стильной синевой, а также ироничная и лёгкая игра Кристофера Ламбер(т)а, предстающего перед нами в образе смелого адекватного героя со светлыми волосами, придающими его внешности ещё более фантастический оттенок, — всё это не может оставить равнодушным.
10 из 10
6 февраля 2020
Почти все, кого судьба свела вместе в этот далеко не прекрасный день на территории недавно построенной мафиозной тюрьмы, определенно заслуживают сурового возмездия. Наемные убийцы, законченные отморозки, отъявленные негодяи и мерзавцы — такова местная провинившаяся перед начальством публика, которая наверняка найдет на этой адской арене (арене типа «джунглей в миниатюре») свое последнее пристанище и вечный покой. О хотя бы мало-мальски положительных персонажах вполне можно забыть — в данном случае речь пойдет о беспощадном «междоусобном» противостоянии множества «приспешников» зла, вынужденно сплоченных в дьявольские, смертоносные группировки, а не о сказочном сражении благородных героев с разного рода коварными «плохишами/чудищами». Нет особых сомнений в том, что для каждого из присутствующих (за исключением, пожалуй, одной случайной «серой мыши» среди яростных «охотниц-кошек») человеческая жизнь не стоит ровным счетом ничего, а уж за солидный куш любой из подлых прислужников бандитского синдиката и мать родную порешит, не моргнув глазом. Короче говоря, вряд ли кого-то из этих представителей морально-нравственного дна может быть действительно жалко, но все-таки во время дебютного просмотра становится небезынтересно — чем же именно вся эта инфернально-криминальная история завершится?
Холодная металлическая синева «Крутых стволов», которая будет сопровождать любопытного зрителя на протяжении «львиной доли» хронометража фильма, создает нужную атмосферу, словно символизирующую явное бездушие и откровенную безжалостность подавляющего большинства участников смертельной игры «все против всех». Игры, в финале которой группу победителей, согласно установленным правилам, ждет колоссальное состояние в качестве приза. Выбора у так называемых «героев» нет — приходится действовать по изуверскому принципу «убей или будешь убит». Хотя опять-таки можно не сомневаться, что для данных товарищей хладнокровное лишение жизни за деньги — дело отнюдь не новое и вполне привычное. Под веселую и задорную музыку, получив своеобразное «благословение» местного платинозубого авторитета-организатора Винсента Муна, толпа разношерстных и разнокалиберных киллеров начинает массовое развлечение на потеху пресловутому синдикату. Стоит отметить, что, несмотря на обилие всевозможных физических расправ с применением не только огнестрельного оружия, «Крутые стволы» практически бескровны в визуальном плане (чего не скажешь, например, о серии знаменитых лент 21-го века культового Квентина Тарантино), а дуэльная развязка картины, отсылающая к вестерну «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне, вовсе не лишена определенного смысла и морали. Не всегда в результате «абстрактной» борьбы побеждает якобы лучший/сильнейший/фаворит. Иногда все же могут быть кое-какие нюансы и «поправки свыше» со стороны всемогущего провидения в пользу «сравнительного» добра и банальной справедливости.
Главный герой Лу в исполнении небезызвестного харизматичного Кристофера Ламберта (или Кристофа Ламбера, иначе говоря), запомнившегося зрителям в том числе и по фантастическому «Горцу» Рассела Малкэя 80-х годов, уж точно никак не тянет на классического хорошего парня, но при этом сей персонаж все-таки однозначно наделен отрицательным «злодейским» обаянием. Вечно подшучивающий над коллегами по цеху, сидящий на неких таблетках-колесах, страдающий периодическими галлюцинациями, творящий зло и сеющий смерть с довольной улыбкой на лице, он в какой-то степени контрастирует с непроницаемым и ни на миг не теряющим самообладания «умудренным опытом» наемником Маркусом, а также с привлекательной блондинкой-киллершей Ди, наряду с ними обоими входящей в «основную» команду здешних игроков-убийц. Некоторая туманность отдельных диалогов фильма, определенная поверхностность происходящего на экране, пара-тройка не совсем внятных так называемых флэшбэков и очевидная «киношная» неправдоподобность ряда сцен-перестрелок (хотя и не исключено, что все это носит по-своему пародийно-дураческий характер со стороны авторов), к сожалению, дают о себе знать. До высшей/максимальной оценки «Крутым стволам» Альберта Пьюна весьма далеко, однако просто положительный балл по любой шкале разбираемый боевик 90-х вполне заслуживает. Пусть и с микроскопической натяжкой, как говорится.
Единственный луч света во всем этом тотальном царстве ужаса и криминально-преступной тьмы — маленькая девочка Люси, естественно, не принимающая участия в бесчеловечной бойне и являющаяся своего рода «символом» того, что все будет относительно хорошо. По крайней мере, хорошо для вероятного «счастливого победителя» зверской игры на выживание, который, быть может, уцелеет после адской мясорубки в огромном здании-чистилище «завтрашней» тюрьмы. Неплохие уже упомянутые «боевичные» перестрелки и прочие разборки между разномастными киллерами; зажигательное музыкальное сопровождение короля мамбо Переса Прадо, так и тянущее слушателя, по мнению психопатичного виртуоза-убивца Лу, в неудержимый пляс; умеренно черный юмор конкретных персонажей; кое-какая смысловая составляющая, пусть и не дотягивающая до истинно философских глубин; приличные актерские работы Кристофера Ламберта, Айса Ти и Майкла Халсли. Режиссер Альберт Пьюн (создатель давнего «Киборга» с олдскульным Ван Даммом, 2-й части «Кикбоксера», бледного «Взрыва» и т. д.) сотворил вполне нормальный образец жанра «экшн», который, разумеется, даже близко не может считаться шедевром или значимым произведением мирового кинематографа, но и откровенного прозябания в безвестности на пыльных полках не очень-то достоин. Хотя бы однократно глянуть фильм «Крутые стволы», в свое время незамедлительно «поехавший» на видео, вполне можно, однако и в противном случае более-менее искушенный зритель-ценитель, думается, вряд ли многое потеряет.
31 января 2019
В портфолио замечательного французского актера Кристофа Ламбера (будем звать его настоящим именем, а не голливудским производным) есть немало картин, претендующих на титул, вынесенный в заглавие: легендарный «Горец», культовая «Подземка», пронзительная драма «Человек у изголовья» (L`homme de chevet), наконец, ода антитоталитаризму — дилогия «Крепость» (Fortress)… А здесь фильм снятый малоизвестным гавайским режиссером, по сценарию человека, написавшего один-единственный проект (этот), на тему тотального убийства. И он лучше всех вышеперечисленных блокбастеров?
Уверенно отвечу: да! А. Пьюн ни до, ни после не снял ничего подобного, но сабжа вполне достаточно. Он вошел в историю как автор Mean Guns. У Eagles — «Отель Калифорния», у Дёзирлес — Voyage, у Моэма — «Луна и грош», у Пьюна — «Стволы». Под псевдонимом Э. Уитхем сценарий написал один из лучших голливудских авторов, сохранивший инкогнито.
Так чем же «цепляет» фильм? В первую очередь тем, что он стильный, эстетский и… чертовски веселый! Это, если угодно, силовой арт-хаус (тем более, что все действо происходит в одном месте). Да, на экране то, что можно назвать вульгарным словом «мочилово», но оно происходит не под дешевый трешняк, а мод мамбо самого Прадо! Вы любите мамбо? Я обожаю! Вопреки кровавому действу фильм совсем не кровавый — здесь нет обилия кетчупа, кровь кажется почти черной, и сам фильм видится черно-белым (оператор Жорж Мурадян создал визуальный шедевр, превратив страшное в красивое). Это еще и нуар. Но не топорный голливудский нуар шестидесятых, а нуар постмодернистский, стильный и, опять же, веселый.
В каноне нуара, здесь практически все персонажи — подонки. Но интересные, любопытные, харизматичные. Конченые отморозки Батфейс и Дикхед (кто чуть знает анг. сленг, тот без труда поймет смысл их кличек), один из них окажется способным на куртуазный поступок. Персонаж Майка Хелси опекает единственную овцу в этой огромной стае волков, и попутно сожалеет о некоторых из совершенных им убийств. Айс Ти скалит платиновые коронки в самой недоброй улыбке Голливуда. Роскошная блондинка — бывший агент правительства (читай, государственный ассасин). Наконец, Кристоф Ламбер. Он, со своим ехидным смехом и низким, с фирменной хрипотцой, голосом, просто-таки создан для роли бесшабашного развеселого киллера, наслаждающегося процессом. «Извини, не удержался. Слишком это весело!» — говорит он, добив чужую цель. По ходу действа грызет таблетку. Что там? «Валиум, прозак и риталин — завтрак чемпиона!»* (этой фразой обыгрывается навязчивая реклама хлопьев). В целом, все настолько весело и захватывающе, что хочется самому стать участником процесса.
И, поскольку это «досентябрьский» фильм, несмотря на канву и фабулу, это этичная картина. Даже мерзавцы здесь совершают этичные поступки. Тот же персонаж Ламбера добивает раненного, спасая другую жизнь. Еще он безумно дорожит своей дочерью — маленькой серьезной девочкой в очках Джона Леннона, под которыми оказываются глаза с совершенно взрослым взглядом. Наконец, джек-пот достается тем, у кого нет крови на руках. Это тоже огромный и редкий плюс.
Напоследок, о месте создания фильма. Он полностью отснят в новенькой, еще, на тот момент, не открытой… тюрьме «Твин Тауэр» в Лос-Анжелесе. Она открылась сразу по окончании съемок фильма, и прославилась жестоким, даже для США, обращением с заключенными (вплоть до изнасилований и убийств). В результате за 20 лет состоялось 13 побегов, самым громким из которых стала эскапада Кевина Пюлума в 2001 г., покинувшего заведение через главные ворота, в форме охранника. Но большинству бедолаг везло меньше — около 50 заключенных погибли «при попытке бегства». Причем некоторые из них «упали» с крыши, в то время, как мы видим из фильма, крыша не могла вести на свободу, поскольку ограда идет гораздо дальше основных корпусов. После подобных реалий нашей чудовищной эпохи фильм совсем не кажется жестоким. Наоборот, бодрит и придает кураж. Даже без риталина. Обязательно посмотрите — вам захочется посмотреть еще раз.
___
*Первые два — сильные транквилизаторы, риталин — синтетический кокаин. В сумме дают огромную работоспособность и быстроту рефлексов, приглушая эмоции без торможения синапсов. Подобные комбинации препаратов создавались для американских военных, а риталин также используется в США для «лечения» бездарных и ленивых школьников. Это объясняет, почему там частенько постреливают на уроках.
7 июня 2018
В случае, если человечество наконец-то настигнет озарение, что ремейки — не есть безусловное зло и достойны права на существование, рано или поздно появится список фильмов, которым, в силу разных причин, просто необходима пересъёмка. И в этом списке обязательно засветится боевик «Крутые стволы».
Альберт Пьюн — личность, без преувеличения, культовая (и не только потому, что он снял первую экранизацию «Капитана Америки»). Настоящий реликт эры видеосалонов с замыленной многократными перезаписями картинкой, гнусавым одноголосым переводом и зашкаливающей на over9000 пунктов уютной ламповостью. Живая икона категории «В». Режиссёр, творивший в спартанских условиях маленькие шедевры, но не нашедший себя в экосистеме студийных условий и крупных бюджетов.
Один из этих маленьких шедевров минималистического стиля повествует о жестокой бойне между наёмными убийцами некоего Синдиката в здании новой тюрьмы, аккурат за день до торжественной сдачи в эксплуатацию. Главный над действом — железнозубый Винсент Мун в исполнении Айса-Ти. Самый опасный, непредсказуемый и обаятельный — Лу ака Кристофер Ламберт. Самый положительный — персонаж Майкла Хаксли Маркус, хоть он и таскает с собой против воли взятую в заложницы бухгалтершу Кэм. Остальные колоритные персонажи призваны оттенять крутизну главных героев и своими смертоубийствами наполнять хронометраж. В качестве саундтрека — мамбо. В роли приглашенных звёзд — галлюцинации Лу в тошнотворно-кислотной цветокоррекции и диалоги на грани гениальности и трэша. На месте кульминации — дуэль а-ля спагетти-вестерн.
Единственным недостатком фильма является то, что он технически устарел. Эпоха VHS прошла, а вместе с ней ушло в небытие очарование бюджетных лент и на коленке написанных сценариев. В отличие от «Терминаторов» и «Чужих» ленты Пьюна не выдерживают проверки времени и берут, в основном, за счёт ностальгии. А в мире, где есть «Джон Уик» наивные разборки лучших из лучших смотрятся попросту смехотворно.
Именно поэтому «Крутым стволам» нужен ремейк. С хорошей постановкой и рейтингом R, ведь великое мочилово — это не чаепитие девочек-скаутов. Тут должны с хрустом ломаться кости, проливаться декалитры крови и вообще — антипиетет к целостности тканей обязан воцариться вовсю. Плюс можно прописать более логичный сюжет и мотивацию Лу. Например, он, устав от работы киллером (запоздалое раскаяние, проблемы со здоровьем, приступ альтруизма — нужное подчеркнуть) тайно манипулирует Синдикатом, чтобы собрать всех коллег в одном месте и уничтожить лично. Так сказать, искупление, последний аккорд перед пенсией. Сюжет получит стройную логику, которая в данный момент, следует признать, хромает местами на обе ноги и страдает от недосказанности. Хотя, возможно, именно в этом и кроется часть шарма.
С другой стороны, подтянуть в плане экшена ленту до современных стандартов можно. Но где взять харизматичного актёра, способного выдать нечто, такое же шикарное, как усмешка Кристофера Ламберта? На его обаянии строится многое в фильме, вплоть до важных сюжетных поворотов. Сможет ли кто из современных актёров эпохи клип-арта и хромакея выдать качественное лицедейство в рамках жанрового боевика? Все эти Стэтхэмы и Дизели хорошо смотрятся в роли невозмутимых качков, но ни как очаровательные тролли с пушкой наперевес. И кто из режиссёров сможет вложить душу в подобный фильм?
В любом случае, оригинал останется с нами, а Альберт Пьюн — в анналах истории кино. Хотите вы этого или нет.
8 из 10
19 мая 2018
Альберт Пьюн не смотря на то, что являлся учеником Акиро Куросава так и не достиг его вершин и пожалуй не достигнет. Его творчество связано с большим количеством малобюджетных лент в жанре фантастики и боевика.
В большой кинематограф он ворвался на волне успешности» Конан-варвар», его первая лента» Меч и колдун» в сюжете и стилистике всячески подражает Конану, и тем не менее новые повороты и сплетения настолько оказались удачливы, что были заимствованы русской писательницей Марией Семеновой в создании» Волкодава».
С тех пор трудолюбивый Пьюн начал создавать множество кинолент. их непохожесть между собой заставляет предположить, что весь творческий путь режиссера это большой эксперимент. И все же были и в его творчестве особенно яркие всплески. Первым его шедевром можно назвать» Киборг» с Ван Дамом. После него последовала череда похожих но редко связанных между собой фильмов о войне между людей и киборгов. И вот наконец в 1997 году происходит перелом. исчерпав для себя жанр фантастики» Солдатом апокалипсиса» и» Немезидой», Пьюн попробовал свои силы в боевике.
» Крутые стволы» вобрало в себя весь накопленный опыт и вдохновение режиссера. Неординарный сюжет и повествование, великолепная игра трех актеров которые в финале сойдутся в мексиканском дуэли. Первым перед нами появится харизматический и уверенный в себе Айс-Ти, его персонаж будет наблюдателем всего и только ему известна истинная причина всего действия. За ним покажут сдержанного Майкла Халсли, его рассудительный персонаж будет противопоставлен веселому Кристоферу Ламберту — киллеру номер один, человеку смеющемуся сквозь слезы.
Я не стану описывать повороты сюжета и раскрывать повествование скажу только, что боевик не смотря присущие недостатки для фильмов того времени порадует зрителей импульсом вдохновения, которое сумело реализоваться в» Крутых стволах» с той же силой что и в» Киборге».
8 декабря 2015
Странно (мягко говоря), наслаждаться зрелищем массовых убийств под ритмичную музыку. И тем не менее. Уж больно рельефные персонажи и хорошая музыка. К тому же, при наличии отсутствия камеры, привязанной к голове бешеной собаки — как модно снимать сейчас, — все еще вкуснее.
Абсолютно отмороженный персонаж Ламберта, разгуливающий по тюремным коридорам в длинном плаще и с дробовиком двенадцатого калибра. Плюс Маркус, отлично сыгранный Майклом Халсли, с блестящим Desert Eagle в руках… Оставьте несколько десятков профессиональных убийц в замкнутом пространстве с кучей оружия, и конфликт интересов обеспечен.
При таком незамысловатом сюжете все могло бы выглядеть как в стандартном боевике категории B, но вот не выглядит. Что спасает?
Юмор обреченных, отсутствие пафоса, актерская игра, и, конечно, шикарный саундтрек.
Усмешка Ламберта против прищура Халсли.
Актеры второго плана, которые не слились в расстрельною стену пушечного мяса.
К тому же, есть место недосказанности: маленькая девочка в кабриолете, не уступающая в хладнокровии любому головорезу.
«Неправильный мир» этой аккуратной бойни обходится без излишней физиологичности. Никто не наматывает кишечник оппонента на руку в виде лассо.
«Где купить этот диск?»
8 из 10
21 ноября 2014
Действие фильма происходит в почти абсурдных обстоятельствах: толпа уголовников грызёт друг друга в здании новоотстроенной тюрьмы, которую откроют на рассвете. Наркоторговцы, сутенёры, наёмники, информаторы, рядовые и лейтенанты преступного синдиката весело шпигуют друг друга пулями и мнут свинцовыми трубами прямо посреди крупного города. Этот сюрреалистический антураж — здание тюрьмы окружено мёртвой зоной до высокой ограды, в которой ты сразу становишься мишенью для снайпера Синдиката — делает фильм по сути своей маленьким карманным постапокалипсисом; за стенами, из-за которых кокетливо выглядывает американский флаг ратуши по соседству, с тем же успехом могла бы быть постъядерная пустыня. Дирижёр этой симфонии насилия — местный Господь Бог в отсутствие настоящего — нигилист и ницшеанец Айс-Ти, во все 32 серебряных зуба приветствующий и чужую, и даже свою смерть.
Параллель с реалити-шоу и «Кто хочет быть миллионером» — лишь поверхностная шутка. От этого топорного сравнения, которое с готовностью подчеркивает из сам местный «ведущий», фильм очень быстро переходит к картине, подобающей скорее концу времён, когда брат встаёт на брата, и всё дозволено. Если кто и дойдёт до чемодана с миллионами (если тот вообще существует), на фоне всего произошедшего это не будет иметь ровным счетом никакого значения. Тем более что участники с наибольшими шансами, конечно же — самые хладнокровные и разуверившиеся убийцы из всех. Остальная мелочь, люди, которые умеют бояться, потеть, смеяться, испытывать ярость и вообще чего-нибудь хотеть — неизбежно погибнут. Это закон Ада, где наказывают за страсти.
Так и хирургический синий свет, заливающий все кадры этого фильма, превращает эту новостройку в прозекторскую человеческих душ. И пусть душонки здесь препарируют мелкие и плосковатые — корчатся они под ножом не хуже других.
Будто насмехаясь над проблемой пола в американском кино, здесь очень даже хорошо уживаются крутая бой-баба с Дезерт Игл и прожжённая лупоглазая шлюха, воспроизводящая все возможные женоненавистнические аргументы (включая тезис «все беды из-за баб»).
Но главное в фильме, конечно — вдохновенные и отчаянные танцы насилия под мамбу, которые будто расплачиваются за преступную нехватку мамбы во всем остальном мировом кино. «Так и тянет в пляс», говорит неуравновешенный Ламберт, в кои веки играющий здесь подходящую ему роль самовлюблённого, невротичного, но вполне себе рокового козла с быстрым указательным пальцем.
В конечном итоге внимательный зритель вместо банального фильма про криминальные разборки получает историю наполовину о девяти кругах ада, наполовину — опус в духе классика киберпанка Уильяма Гибсона, где за усилием и победой всегда стоит потеря и разочарование, а за желанными предметами и целями — победа каких-то высших, непостижимых, но мирских сил. И в конечном итоге больше всего этот фильм напоминает театральную фантасмагорию, где за спиной героя во весь рост встаёт Дьявол, дети из первых рядов кричат, предупреждая его, но они ничего не слышит и идёт вперёд — к финалу с поклонами.
24 августа 2012
Девочка сказала ему по-немецки: «Убей эту сволочь для меня». Девочка со светлыми косичками в черных очках (как у слепых).
Нет ни четко положительных, ни четко отрицательных героев. И киллер носится и спасает не сексапильную тёлку при всех надлежащих заманчивых формах, а забитую ничем не примечательную тетку бальзаковского возраста, предварительно немилосердно притащив ее на эту бойню на заклание. И девочка ему доверяет, но не влюбляется в него. И Горец здесь неоднозначный тип с белобрысой башкой. Такой же убийца, как и остальные. Только проклёвывающийся на сопливые сантименты, отчего его облик кажется еще более скользким. А сексапильная баба профи здесь воюет с Горцем, который платит ей той же монетой. У Айс-Ти платиновая улыбка, стальная решительность и быстрая рука. И баб метелят от души.
Бойня под горячительный темп мамба и черные шутки.
И в результате остаются та самая забитая тетка и девочка со светлыми косичками.
Что может быть трогательней, хочу спросить я вас?)
Лу, Мун, Ди, Маркус, светловолосая девочка (плюс два веселых бэдгая) — собственно, основная гвардия, запомнились давно, сразу и надолго. Актера-Маркуса ранее нигде не видел, но тут прямо въедается в память. Ироничный профи без замахов на монументальную крутизну — редкий экземпляр. Надоели уже порядком дешевые глянцевые позёры, тащущиеся от собственной крутизны. К счастью, вся выше означенная бригада не в счёт.
2 декабря 2011
В конце 90-х Альберт Пьюн, популярный режиссер фантастических фильмов, переходит к работе над обычными боевиками. Правда, здесь особого успеха он не добивается, однако все же некоторые его фильмы вполне являются достойными представителями жанра. Один из них — боевик «Крутые стволы».
По сюжету криминальный авторитет Винсент Мун изобретает интересную и опасную игру со своими подчиненными, дабы наказать провинившихся в своем преступном синдикате, а заодно и определить сильнейших. Троих оставшихся в живых ждет огромный гонорар.
По такому описанию сюжета не трудно догадаться, что перед нами чисто развлекательный фильм. Сюжет содержит в себе не слишком много смысла, но довольно интересный, захватывающий, непредсказуемый, который построен по принципу: «Каждый сам за себя». Хотя по жанру это криминальный боевик, в фильме найдется множество смешных моментов, поднимающих настроение. Особенно мне понравилась сцена начала игры, когда участники начали расхватывать сброшенное им незаряженное оружие.
Что отличает данный боевик от других фильмов подобного жанра? По сути, в нем почти нет положительных персонажей, за исключением маленькой девочки, невдалеке наблюдающей за жестокой битвой. Все остальные — несколько десятков киллеров и наемников с различным стажем, которые непосредственно являются участниками игры. На протяжении всего фильма герои бегают по огромному зданию отстроенной тюрьмы и пытаются перестрелять друг друга, дабы получить вознаграждение или просто выжить в испытании. Досмотреть до конца данную ленту прежде всего заставляет постоянно возникающий вопрос: «Кто же останется в живых?». Ведь действие здесь развивается стремительно и непредсказуемо, неожиданные сюжетные повороты также присутствуют. Кроме того, между делом герои умудряются шутить, что придает фильму дополнительный интерес. Немаловажную роль в этом играет и латиноамериканская музыка, которая звучит то легко, то напряженно, в зависимости от развивающихся событий.
Сам фильм полон зрелищных перестрелок и неплохого экшена. Правда, и минусов здесь тоже хватает: при перестрелках чересчур слабая реальность происходящего, несколько ляпов, местами пустые и никому ненужные диалоги. Но стремительно развивающееся действие заставляет забыть обо всех недостатках.
Безусловно, актерский состав тоже на высоте. Особенно хотелось бы отметить наделенных харизмой персонажей Кристофера Ламберта и Айс-Ти. Первый запоминается чрезвычайно тонкими произносимыми им шутками, а второй отлично подошел под роль лидера преступного клана и уж никак не забывается хотя бы своим внешним видом.
Итак, получился отличный криминальный боевик. Поклонникам данного жанра, как минимум, стоит обратить на него внимание, а любителям несерьезных боевиков он точно доставит удовольствие.
8,5 из 10
15 июля 2010
Одно из самых причудливых кинособытий в биографии Ламберта.
Лента «Крутые стволы» хорошо известна почитателям неординарного актёрского дарования Кристофера Ламберта. Но среди Ламбертовских фанатов не все хорошо относятся к этому фильму. Такие люди придерживаются убеждения, что «Крутые стволы» обескураживает своей опустошённостью (с любой точки зрения), потому что фильм является просто-напросто безыдейной кровавой мясорубкой. И вправду, для высокоинтеллектуальных кинозрителей, ненавидящих всё, что не заставляет шевелиться их мозговое вещество, куча злых мужиков, бегающих по зданию и при первой возможности разносящих друг друга в пух и в прах, — это недопустимое кинопредставление. Но эта сюжетная обёртка Крутых стволов — всего лишь поверхностный пласт, предназначенный для людей, влюблённых в боевики. А смысловая начинка как всегда хоть и спрятана достаточно глубоко — под толщей различных технических и психологических напластований, но если поднатужиться, то до неё добраться всё-таки можно. Но всё дело в том, что для каждого она будет своя. В этом я вижу главную интригу фильма…
Промахи, конечно, имеются, как и во всех лентах, но своеобразие, изящество и металлическая напряжённость не дают обратить пристальное внимание на какие бы то ни было недостатки.
Преступный синдикат решил подчистить штат своих сотрудников. В первую очередь должны быть вычеркнуты из списка провинившиеся. Сначала их хотели просто убить, свалить в яму и залить известью. Но убийство, по словам самого героя Айс-Ти, — это было бы слишком скучно и неинтересно. И верхушка синдиката придумала интересную игру, которая должна удовлетворить три идеи боссов мафиозной структуры: во-первых, наказать всех предателей; во-вторых, отобрать среди них трёх сильнейших и впоследствии даже наградить их; а в-третьих, попросту насладиться созерцанием феерического душегубства.
Чего уж там… Фильм жестокий. Настоящая война. Но кто-то борется за свою жизнь, а кто-то за денежное вознаграждение — целых десять миллионов долларов. Уже здесь мы видим идеальную параллель, проведённую авторами фильма между нашими повседневными реалиями и бойней в тюрьме. Всё как в реальности: одни просто хотят остаться в живых, а другим этого мало…
Таким образом, новёхонькая тюрьма в этом фильме олицетворяет нашу жизнь, из которой можно выбраться только двумя путями: наложить на себя руки или совершить такую оплошность, которую тебе не простят. Ну а жестокие люди, снующие по блестящим коридорам, — это мы, простые граждане со своими пороками и добродетелями…
Безысходная атмосфера, раскрашенная стильной синевой (пусть даже она является следствием каких-то наших недоработок), а также ироничная и лёгкая игра Кристофера Ламберта, предстающего перед нами в образе смелого адекватного парня со светлыми волосами, придающими его внешности ещё более фантастический оттенок, — всё это не может оставить равнодушным. По крайней мере, меня. Десять баллов.
10 из 10
23 февраля 2010
Нет, это не типичный американский боевичок 90х годов, коих понастряпали в ту пору несметное множество. Он от них очень даже отличается. Если представить, что простой фиговенький боевик это точка А, а фильмы Тарантино и Родригеза — это точка Б, то фильм «Крутые стволы» далеко ушёл от точки А, но чтобы оказаться в точке Б ему явно чего-то не хватает.
Фильм эклектичный. У кого-то данная эклектика вызывает восторг, у кого-то недоумение. Я отношусь к первой группе. Связать профессиональных гангстеров с музыкой мамбо — хороший штрих, который сразу придал фильму долю непохожести на обычный боевик.
Весьма органично смотрится Айс Ти в роли главного плохиша с платиновыми зубами. И в противовес ему забавный Кристофер Ламберт с шутками и прибаутками. Достойными соперниками они друг другу вышли.
Нельзя не согласиться, что фильм достаточно неоднозначный и не всё в нём кристально ясно, но тем не менее, это хороший повод пересмотреть его ещё пару раз.
Понравилось, что из всей кучи гангстеров обозначены десяток человек, которые как бы главные герои и так просто их не остановить. То есть они настоящие профессионалы, которые убивают всех и уверены в своей победе. Тем интереснее становится противостояние, соизмеримость профессионализма вплоть до детских вопросов «а кто сильнее?».
Один большой минус фильма, который до такой степени обидный, что хочется режиссёру по уху дать. Нереалистичность перестрелок. Если в человека стреляют 5 человек с расстояния в 10 метров, то не бывает так, что он спокойно пробежится навстречу им и сам всех перестреляет, словно они и вовсе спокойно в очереди в ларёк стоят. Ну как такой фильм можно было испоганить подобными глупостями, берущими начало из дешёвых и даже совсем недешёвых боевиков?!
Тем не менее фильм интересен, необычен и, по моему мнению, попадает в категорию «хороший боевик». Однако, минус 2 балла за обидный косяк в плане стрельбы.
8 из 10
13 ноября 2009
Итак, поглядел я сей фильм. Надо сказать, что хотел этого очень давно. Помнится еще раннем детстве видел на кассете и чем-то он мне понравился. Судя по воспоминаниям — наличием Кристофера Ламберта, уж больно актер нравится. Так вот, Ламберта повидал, хорошо. В остальном… ну давайте по порядку.
Как говорится сюжет у фильма незамысловатый. Группа дерзких и злодейских мафиози прибывает в какую-то тюрьму, принадлежащую той же мафии. Какого у мафии своя тюрьма решительно непонятно. В общем там им говорят что они все должны перестрелять друг друга, а тот кто выживет заберет какие-то десять миллионов. Им выдают оружие и они начинают весь фильм бегать по тюрьме и стрелять друг по другу. Самые крутые здесь конечно Ламберт и какой-то Маркус. Ну и Айс Ти иногда проскакивает.
Что сказать в общем. Фильм снабжен кучей тупых и непонятных диалогов. Соберутся, поговорят ни о чем, наставляя на себя пистолеты, и пристрелят десяток других бандитов, которые нечаянно мимо прошли. Кстати все неглавные герои стрелять не умеют совсем — Ламберт с двух Цпустынных орлов» лихо укладывает пятерку злодеев, которые выпускают по нему по обойме из автомата, все разумеется мимо, хотя наш герой особо и не прятался. И что касательно мотивации всех поступков героев — она отсутствует напрочь! Совершенно непонятно зачем они поступают так, как собственно поступили.
Отдельное спасибо монтажерам и осветителям. Весь фильм у нас вышел синий, видимо задумка постановщиков. Монтаж тоже удался на славу — вот наши герои беседуют, и тут бац — нам показывают как два отмороженных придурка на другом конце тюрьмы убивают таких же отмороженных придурков.
Ну и тоже один из главных «достоинств» фильма это саундтрек! Настолько тупо подобрать музыку под перестрелки было просто невозможно. Я конечно никогда не был против так называех рэгги и Бобов Марлеев, но когда начинается пальба и играет ненавязчивая африканская, или какая она там, музыка это уже перебор.
Итог: достойный представитель тупых боевиков девяностых годов. Смотреть только от большой любви к Кристоферу Ламберту.
21 июня 2009
У меня целая куча эмоций от просмотра этой картины, так что постараюсь быть спокойным. Прежде всего Кристофер Ламберт. Знаменитый горец реально умеет играть психов («Не мужик, а грязный сортир») и в роли злодея-неврастеника он просто бесподобен — любая его реплика вызывает смех в моей душе (Особенно его вопрос про то, где можно купить компакт-диск с королем Мамбо. «Так и тянет в пляс».
Знаменитый репер порадовал меня вдвойне — Айс-ти ничуть не уступает Кристоферу по части злодеяний, особенно мне запомнился его метод объяснять участникам правила игры. Очень понравилась боевая блондинка Дебора В. В., которую добрую половину всего фильма подкалывает и терроризирует бывший Дункан Маклауд -«С каким скрипящим звуком пуля проходит через мозг человека». Думаю большинство мужского населения зрителей обратили свое внимание и на актрису Тину Коте, которая просто сияет здесь своей сексапильностью и наигранной наивностью. Ну и грех не упомянуть про очень редкого актера, сыгравшего серьезного и опытного во всех отношениях Маркуса — его герой просто идеально подходит под определение понятия «профессиональный убийца». Это самый лучший боевик девяностых, который должен увидеть любой почитатель этого жанра!
11 из 10
27 января 2009
Фильм двухслойный. Первый слой — очевидный и видимый — обычная стрелялка («такого барахла на телевидении хватает»).
Управляющий неким преступным синдикатом Мун закрывает в здании только что отстроенной тюрьмы головорезов всех мастей, провинившихся перед синдикатом, высыпает им на голову гору разнообразного оружия и предлагает миллион двум победителям, живыми выходящими из этого смертельного соревнования. Мочилово начинается. Вроде как всё просто. На то он и первый слой.
Второй слой не столь явный. Он скрыт за случайно оброненными фразами, за воспоминаниями героев, за мотивацией их поступков (порой совершенно непонятной, если исходить только из первого слоя). Проявление второго слоя напоминает вкрапления бриллиантов среди битого стекла. Поскольку и то, и то блестит, есть шанс просто не разглядеть бриллиант. Отсюда миллион вопросов в голове:
- Мун тоже участвует в состязании, тогда кто же его организовал (в фильме упоминают, что и для Синдиката эта «кровавая баня» — слишком)?
- Что за дети мелькают перед затуманенным таблетками взором Лу?
- За что Мун ненавидит Лу? (меня не оставляют смутные сомнения в неправильности переведённой фразы, которую произносит Мун, передтем, как выстрелить в Лу)
- наконец, что это за девочка такая в машине, которая всё знает, всё понимает, ничего не боится и называет Лу папой?..
Вопросов много. Ответов мало.
10 из 10
19 декабря 2008
Странный выбор для любимого фильм. Тем не менее этот фильм является моим самым любимым. Я потратила кучу сил, лет и нервов, чтобы найти его на ДВД. Найти этот фильм в полном формате в нашей стране практически невозможно (да и не в полном тоже). Почему люди, которые издавали этот фильм в РФ решили, что как раз эти 6 минут воспоминаний Лу неважны для канвы повествования, для меня остается загадкой.
Фильм удивителен именного своей потрясающей стилистикой, потрясающей игрой актеров — именно такой какая она должна быть в фильмах такого рода, потрясающей музыкой и фразами, которыми я помнила на протяжении семи лет с того момента, как я его увидела: «Искупление — отделяет зерна от плевел», «Возраст прежде красоты», «Барби? — Барби!», «Дьявол не явиться, нас ни что не остановит — Если не проиграешь — Именно! Если не проиграешь… и тогда ты почувствуешь всё».
Казалось бы, что может быть интересного, когда куча киллеров на протяжении полутора часов ходят и мочат друг друга в закрытом пространстве, тем более, если автором сценария и режиссером является человек, который до того не снял в общем-то ни чего выдающегося, да из звезд там единственный Ламберт (Айс Ти не в счет, так как он все таки больше принадлежит к музыкальной индустрии, нежели чем к кинемотографической).
Вряд ли фильм может понравиться всем (я знаю только одного человека помимо себя, которому нравиться этот фильм), но тем не менее я считаю, что этот фильм культовый. Для меня он культовый, не менее культовый, чем «Бешенные псы», т. к. с этого фильма началась моя любовь к кино, на данный момент самый длинный роман в моей жизни.
10 из 10
20 января 2008